I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
lexx7381
Смысл брать такой когда есть стандартных размеров, при - этом с большей емкостью?
AndreyChinc
крышка с высокими бортами. ну вроде зачпокнулась хорошо)
Snezhnii
блин ну не знаю есть или нет смысла. каждый сам решает. дело все в деньгах. 3000 или 5000(минимум)
as_master точные изменения по нижним выступам, по ним и будет 278 мм.
Бармалюха
25 October 2015mobile
На 6 год умирает АКБ. для Москвы какой взять и какой емкости!? Езжу много. Срочно. Подскажите пожалуйста.
думаю для моссквы такой же как и для урюпинска пойдет
TotalFocus
25 October 2015
Бармалюха EXIDE EA612 если мотор бензин
Бармалюха
25 October 2015mobile
Я к чему, в Тюмени одна зима в Москве другая. Штат 50 на 560 если я правильно понял. В ветке про акум. Пишут о от 70. Нужен он такой!?
TotalFocus
25 October 2015
если на фокусе стоит унифицированная коробка акб и под бензин и под дизель, это не значит что на бензин надо ставить дизельный акб, которые и начинаются с 70 и встают в эту коробку.
Бармалюха
Штат скорее на 52Ач, если не хочешь убрать ограничитель то бери такой же по размеру. Насчет зимы в Москве или у нас Заполярным кругом разницы в Ач тупо заводить нет, разница только в плотности электролита.
у меня штат был 60 на 580
я пришел к выводу что здесь большого смысла нет спрашивать. нужно отталкиваться от финансов. а 55 или 70 в москве со старой компрессией пофиг) я вчера поставил тюменский за 3000 и доволен как слон(зиму спокоен)
ну конечно 580 для первого холодного толчка лучшее чем 500)
Бармалюха
25 October 2015mobile
Угу. Спасибо. Заказал варту . За 5 шт.
Бармалюха
25 October 2015mobile
Ну, надеюсь. Еще ни одну свою машину не доводил до замены АКБ. ПО этому данный сегмент для меня не изучен еще.
AndreyChinc
25 October 2015
Бармалюха
тут дело такое: есть финансы покупай, нет, "отсрачивай" и собирай
TotalFocus
26 October 2015
Даже Зарулем ставит теперь невзирая ни на что Варту и Бош на свои законные места рядом с перемаркированным китаем
http://www.zr.ru/content/articles/819689-test-a...silnee/
AndreyChinc
26 October 2015
Это его выбор.
Да - варта и бош уже не те.
А с другой стороны, гарантия на аккум 2 года, можно смело брать любой.
GraMM92:
|
as_master НА основание таблицы на офф сайте. значение LA - обратная полярность как я понимаю , а L прямая. И судя по таблице |
Пришел официальный ответ и актуальный каталог с АКБ ТАЗ:цитата: |
Буква "А" в названии модели определяет обратную полярность?
Нет. Буква A - это дополнительное отличие аккумуляторных батарей с одинаковой емкостью (внутреннее обозначение). Все АКБ, изготавливаемые нами мы делаем как с прямой, так и с обратной полярностью. При отгрузке обозначение - п/п или о/п. |
Таким образом максимальный АКБ с высотой 175мм и длиной 278мм будет
Премиум 6CT-74L о\п
А в общем для фокуса подходит 4 модели TYUMEN-BATTERY:
Премиум 6CT-60LA о\п 60Ач 510А Д242Ш175В175
Премиум 6CT-74L о\п 74Ач 630А Д278Ш175В175
Стандарт 6CT-58L о\п 58Ач 510А Д242Ш175В175
Стандарт 6CT-72L о\п 72Ач 620А Д278Ш175В175
Бармалюха
26 October 2015mobile
Нет времени на глубокое изучение. Поиски и неожиданности зимой. 1.5 - 2 т.р разница не актуально.
TotalFocus:
|
Даже Зарулем ставит ... |
Это бессмысленные тесты. Новый то любой безбедно будет работать. А вот какой он будет через 3 - 5 - 7 лет - это совсем другой вопрос. Тюменских семилетних не встречал, а вот Бош - полно.
Бармалюха
26 October 2015mobile
Скорее даже. % брака в партиях. Мне лень 2 раза копаться с одним и тем же.
as_master
26 October 2015
-Ал-
Ждем отзывы, первых владельцев, выкинувших Tyumen-Battery Premium. Вроде сначала 2014 отписывались что начали массово их ставить на фокусы.
Бармалюха
26 October 2015mobile
Как не реанимируй старое, а новое есть новое. Ураган. Будем смотреть зимой как варта.
БармалюхаМоей Варте третий год, проблем нет,
Веталь76
26 October 2015mobile
1
Бармалюха
Моему Бошу уже три года. Все ок