I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Всем привет! У меня фф-2, 2 л, аккумулятор стоит родной Motorcraft на 52 Ah ,прослужил верой и правдой 7 лет, напряжение на клеммах показывает 12,4 В. С понижением температуры и при утреннем заводе стартер прокручивается вяло(зимой будет хуже). Понимаю что ёмкость батареи уже не та и заражать просто нет смысла. В своё время на другом авто эксплуатировал Vartu, был доволен ,ходили строго по 5 лет.Посоветуйте ,что можно из этого бренда взять на свой 2 л.? бенз. двиг. ,желательно практически у кого уже стояли зимой.
AVP8
недозаряд происходит при частых запусках и поездках на короткие расстояния, разницы стоишь или едишь нет.
AVP8:
|
... Тогда в каком случае возникает недозаряд? ... |
При неисправном генераторе.
gioесли провод минусовой клемы прозволяет то бери 70-74 Ач, у меня стоял штатный 60 Ач длиной 278 мм, список Varta вверху
Snezhnii:
|
AVP8 недозаряд происходит при частых запусках и поездках на короткие расстояния, разницы стоишь или едишь нет. |
Если "едим"
каждый день, то на заводку двигателя с утра тратится грубо 200 А*10 секунд, всего-то примерно 0.5 А*Ч, их надо восполнить за поездку. Если в процессе поездки включена куча всяких потребителей (кроме света ещё типа обогрева стёкол, сидений, сабвуфер киловаттный
и т.д.), то зарядный ток уменьшается, соотв. увеличивается время заряда. Если машина долго стоит, то она расходует на питание сигнализации, бортового компьютера итд тоже какой-то заряд, и вот тут не факт что за полчаса вы успеете полностью зарядить батарею.
N1ckR1mer:
|
... их надо восполнить за поездку. Если в процессе поездки включена куча всяких потребителей ... |
На самом деле энергия, затраченная стартером на запуск двигателя, восстанавливается буквально за несколько секунд работы генератора.
Скрытый текстстартер потребляет не более 100А, в его цепи стоит такой предохранитель и он ни у кого не сгорает, исправный двигатель запускается за 1-2 сек, если больше то уже требуется ремонт. Ток, отдаваемый генератором на зарядку, достигает 40А
x
А вот если потребители (например сигналка или радио) за время стоянки высосали половину емкости АКБ, тогда да, требуются часы для полной подзарядки.
При этом, конечно, и потребители, при работе двигателя, не должны быть чрезмерными, чтобы напряжение в сети не просаживалось.
Н-да пошел очередной круг обсуждения соотношения емкости АКБ и времени восстановления его заряда от гены
Уважаемые господа!
Любой исправный АКБ с напряжением 12В, который Вы сможете присоединить к борт сети Вашего авто (емкостью хоть 190 а/ч
)
при исправном генераторе будет нормально заряжаться.
Скрытый текстУ Камаза генератор выдает ток
90А, и аккумуляторы емкостью 190 А/ч заряжаются нормально.
x
DmitryST:
|
... при исправном генераторе будет нормально заряжаться... |
Однако если посадить его при выключенном моторе - то это будет происходить достаточно долго
. И, кстати, время зарядки не будет зависеть от того, какой генератор
-Ал- цитата: |
Однако если посадить его при выключенном моторе - то это будет происходить достаточно долго . И, кстати, время зарядки не будет зависеть от того, какой генератор |
Ну а кто спорит то?
просто забыл дописать Ваше высказывание ниже, в своем посте выше
Думаю нужно из них сделать микс и поместить в начало шапки темы
Snezhnii
сПАСИБО ЗА ОТВЕТ, но вверху читал, вопрос был в практическом использовании этих АКБ в зимних условиях, здесь ещё писали о D24. Как она?
gioЯ не знаю какая тебе нужна, тебе может Varta D24 не подойти она вроде 190 высотой, нужно высотой 175, Varta D21 61Ач 600А или
Bosch S5 Silver Plus 61Ач 600А они 242мм в длину, всё зависит от минусового провода, померий в длину тот который стоит он или 242мм или 278мм. Себе поставил Tudor 72Ач, особого выбора у нас нет, родной надоело заряжать 5,5 лет, два раза в ноль глубокий разряд
Snezhnii
спасибо, буду искать.
цитата: |
Любой исправный АКБ с напряжением 12В, который Вы сможете присоединить к борт сети Вашего авто (емкостью хоть 190 а/ч ) при исправном генераторе будет нормально заряжаться. |
все верно.
но при коротких поездках я бы рекомендовал акум меньшей емкости, дабы он полностью заряжался
акум большой емкости будет испытывать постоянный недозаряд и быстро начнет терять емкость
yoyon4ik
Уж сто раз обсудили, что заряжаться будут одинаково.
yoyon4ik:
|
но при коротких поездках я бы рекомендовал акум меньшей емкости, дабы он полностью заряжался акум большой емкости будет испытывать постоянный недозаряд и быстро начнет терять емкость |
предложите какую нибудь аргументацию
Чувствую себя форумным тролем, спросившим кто круче: супермен или бэтмен
Большое спасибо за разъясниения! Когда придет время, я буду знать что нужно брать.
AVP8
Если ответить на твой вопрос выше про недозаряд при коротких поездках зимой, то технически он связан с тем, что холодный аккумулятор не заряжается, а за короткую поездку прогрется не успеет, но этот косяк одинаков для любых аккумуляторов, вне зависимости от конструкции, марки, и емкости.
Поэтому их стоит обслуживать полюбому.
Мишуха
-Ал-
seger
-20, поездка по времени 15 мин + подогревы
при такой температуре акум не способен быстро набрать истраченную емкость
yoyon4ik
Так это никто и не отрицает, но от емкости батереи это не зависит практически.
Мишуха
восполнить болЬшую ескость по времени дольше
а если у меня нет таких поездок с большим временным интервалом ? мне что раз в неделю на зарядку ставить ?
у меня в основном короткие поездки, 4 раза в день по 20 мин. Подогрев лобового и сидений. Заряжаю 2 раза в год - весной и осенью
акум 60а/ч, ему уже 6 лет
yoyon4ik:
|
восполнить болЬшую ескость по времени дольше |
Нет.
Возьми большее ведро, и просто добавь напор воды, и наполнишь его так же.
seger
27 October 2012
3
yoyon4ik:
|
при такой температуре акум не способен быстро набрать истраченную емкость |
если ключевое слово - "быстро", то ещё можно со скрипом согласиться
хотя вряд ли вы станете утверждать что аккумулятор с меньшей ёмкостью в этих же самых условиях зарядится быстрее, ибо в этом случае надо утверждать что маленький аккумулятор в тех же самых условиях (мороз) *потратил* меньше энергии, что не поддаётся элементарной логике
мифотворчество это
физический смысл слова ёмкость надеюсь вам ясен?
это объём, объём в данному случае не воды в литрах, не монет в кармане, а энергии в киловат-часах
это как бак топливный в автомобиле:
больше ёмкость бака - больше запас хода
меньше ёмкость бака - меньше и запас хода
и почему то никому в голову не приходит утверждать что большие баки (например на камазах) гробят заправочные колонки дескать потому что оные *не расчитаны* на заправку больших баков
тут уже маразмом попахивает
ничего страшного с колонками происходит, просто большой бак заправляется дольше по времени поскольку
ток заряда напор в шланге является константой
вот так и с аккумулятором
аккумулятор бОльшей ёмкости способен произвести больше работы, например
больше дольше крутить стартер на лютой морозяке
или дольше играть музло на природе при выключенном моторе
а заряжаться они будут тем же самым всегда одинаковым
напором напряжением, в той же самой машине, с той же самой прокладкой между рулём и сиденьем.
при прочих равных условиях из большого аккумулятора израсходуется энергии ровно столько же сколько и из маленького
и восполняться эта потраченная энергия будет совершенно одинаково, поскольку её потрачено одинаково
seger:
|
а заряжаться он будет тем же самым напором током заряда что и маленький, |
Вот здесь не правильное суждение.
Заряжаться он будет при том же самом напряжении, ибо оно задается и регулируется генератором.
А ток зарядки будет просто необходимым, и зависеть от условий.
И при этом ток зарядки не регулируется и не ограничивается, ибо аккумулятор подсоединен напрямую к генератору.
yoyon4ik:
|
... восполнить болЬшую ескость по времени дольше... |
Восполнить ИСТРАЧЕННУЮ энергию займет ровно столько же времени в аккумуляторе ЛЮБОЙ емкости
Мишуха
я поправил, хотя это не принципиально ящетаю, поскольку это не влияет на логику событий
yoyon4ik:
|
...-20, поездка по времени 15 мин + подогревы при такой температуре акум не способен быстро набрать истраченную емкость |
Выше приводил расчеты, что при таких условиях энергия затраченная на заводку восстанавливается менее чем за 1 минуту.
seger
Нет вот от этого логика зарядки на автомобиле, и от ЗУ и зависит, и отличается.
На автомобиле мощность источника энергии (генератора) приличная, и ток зарядки огрничивается только потребностями аккумулятора.
А вот на ЗУ, и мощность ограничена, и ток зарядки контролируется, что и образует вкупе увеличение времени зарядки, и зависимость времени зарядки от емкости батареи.
Мишуха
это всё понятно, просто все эти условия одинаковы и для маленького аккума и для большого
всем привет!родному акб приходит конец
рассматирваю варианты замены на гелевый,думаю об xs power или на крайняк оптима,собственно вопрос к уважаемой публике
кто нибудь уже юзал гель на феде,если да то какая модель и как встала,как в морозы?вобщем максимум инфы,спасибо
п.с.ветку читал отзывы не нашел