I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Rimlyan:
|
Купил сегодня MEDALIST 60 А/ч. 600А. Без нагрузки показывает 12.68в с нагрузкой 10.2в Стоит его зарядить до 100% ?... |
Нефиг его заряжать ...ставишь и ездишь. Подзарядится по мере работы. Сейчас лето, 100% зарядки не требуется.
Почитал отзывы про Медалист, понял что поторопился(( может поменять на варту или бошь? По идее обязаны поменять.брал здесь
http://akbauto.ru/index.php?productID=1337...duct_slug=13378
Rimlyan:
|
По идее обязаны поменять |
По закону могут отказать.
Rimlyan
ну если терзают сомнения то не затягивай съездий и поменяй, хотя если ты его на машину ставил то действительно могут отказать.
Все-таки купил varta black dynamic e9 (70Ah/640A), отдал 2800р. По размеру он оказался больше заводского, но встал.
Т.к. Focus у меня совсем недавно, и лазить под капот не приходилось, расстроило то, что очень мало места под капотом (2л.), а расположение бачка жидкости ГУР вообще убило.
Бендер.
26 June 2012
1
scercioа зачем тебе место под капотом ?, ну нет там места и что с того
или ты привык чтобы было как на жигулях
не сочти за оскорбление но можешь купить себе ЗАЗ CHANCE там между мотором и радиатором можно еще 4 цилиндра уместить.
ну бачок гура под фарой ну и что с того, открутил один болт снял фару вот тебе и бачок на это уходит 2 мин.
Бендер.Не, Жигулями не приходилось пользоваться, так Самарой2
Да и потом уже Спектра, Лансер IX попадались, ну как-то получше было с местом под капотом, про Спектру вообще молчу(нос у нее ого-го-го).
А вот чтобы глянуть уровень жидкости ГУР снимать фару, даже звучит как-то нелогично.
кто знает как поставить на с-макс 2008 г. аккумулятор от Mondeo дизель 2010 г.? Может у кого есть такой опыт? Я понимаю, что вопрос странный, но тем не менее, вот такая задача стоит...
scercio
поставил этой зимой перед морозами, ёмкостью 64, машина бывает стоит с пн по пт... поставил и забыл))
scercio
акб EXCIDE
упс. не заметил - старое сообщение
Добрый вечер клубни, может кто в курсе, предложили аккум UNISTAR 75D23R 65 (у него Размер(Д-Ш-В) 23-17-20), у меня стоит на двухлитровом 52А/ч родной форд 2007 г.в. с габаритами 24-18-17,5. Так вот сомнения в том, что пластиковая крышка не закроется, может кто ставил аккум, на дорестайл высотой 20 см?
scercioспасибо, конечно что в шапке написано видел, и померил что у меня установлено, поэтому и задал чисто практический вопрос, теперь все ясно
GRS2002А полярность то у него разве такая какая нужно?
-Ал-
полярность правильная, но размер не тот, просто по халяве предложили, и подкупает что для японского рынка аккум, должен быть качественный
GRS2002Японские аккумуляторы очень хорошие, но поскольку ты один такой счастливчик, то придется тебе самому колхозить крепление
На днях столкнулся с парадоксальной ситуацией- по вашей рекомендации решил прикупить себе аккумулятор Бош, на 72 А*ч . После того как продавцы узнали для какой машины- сказали, что господа фокусоводы их уже достали, и аккумулятор наотрез отказались продавать. Сказали, что все притаскивали обратно -не лезет! При этом подаставали кучу каталогов, в которых для ФФ2 идет на 61 А*ч. Вот так...
No_fate:
|
Сказали, что все притаскивали обратно -не лезет! |
Может быть у них поддельные аккумуляторы высотой 190мм.
Высота батареи должнв быть 175 мм (максимальный размер, который влезает: 278 x 175 x 175 )
Я же говорю - по рекомедации данной темы, они даже меряли высоту и длину. 278 x 175 x 175 - именно так. Они смотрят каталоги и не переубедить. Купил на s5 на 61 А через интернет. И дешевле, и не надо спорить.
Всем привет!
Вопрос. На исправном аккумуляторе (60 Ач) на сколько часов можно оставлять включенными габариты, чтобы можно было потом еще и завестись?
yura:
|
На исправном аккумуляторе (60 Ач) на сколько часов можно оставлять включенными габариты, чтобы можно было потом еще и завестись? |
Чтобы завестись исправному мотору достаточно 30А*ч. стандартные габариты потребляют 1.7А ...
30/1.7=18час. Если заменить хотя бы передние лампы на светодиодные то время увеличится до более суток.
понятно, значит пора менять аккумулятор)) вчера оставил включенными габариты часов на 5, аккумулятор сел на столько что не то чтобы пробовать крутануть стартером, машина даже двери открыть не смогла. Габариты светили в пол накала.
yura:
|
... значит пора менять аккумулятор))... |
Для начала надо проверить хорошо ли заряжает ли его генератор. Напряжение зарядки померить.
-Ал-
Возможно. Но до этого проблем не было. Машина 2006 года, аккум родной. Думаю это все же он)
не пробовал, но всегда интересовало - можно ли скидывать клемму АКБ на работающем авто? Почему?
dr.DOS
Мне думается, если вся электроника исправна и силовые потребители отключены (подогревы всего) то можно.
все потребление должно полностью покрываться генератором.
dr.DOS:
|
не пробовал, но всегда интересовало - можно ли скидывать клемму АКБ на работающем авто? Почему? |
Генератор вырабатывает переменный ток, после выпрямления он делается пульсирующим. Аккумулятор является фильтром сглаживающим пульсации, без него "тонкая" электроника может заглючить и даже выйти из строя, а может и нет
-Ал-
А частота переменного тока какая, если скажем на 2000 об.?
Boris98:
|
-Ал- А частота переменного тока какая, если скажем на 2000 об.? |
Генератор примерно втрое быстрее двигателя крутится, то есть около 100 герц получается