I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
DmitryST:
|
а что скрывается за словом форд на акб |
У меня Mutlu написано. Но это не важно, важно, что при нормальной эксплуатации, без всяких лишних нагрузок летом, на предзимнем ТО он выдал плотность 1.20, я его че еще и летом должен раз в неделю домой на зарядку носить.
Мишуха1.20 эт никуда негодится, должно быть 1.27, ну летом и 1.24 пойдет.
А 1.20 эт ни в какие ворота не лезит
Мишухацитата: |
Почему начинается электролиз воды??? |
В процессе заряда весь сульфат свинца на пластинах превращается в свинец, перекись свинца и серную кислоту. И если после этого зарядный ток продолжается, то почти вся энергия от проходящего тока (не считая тепла) уходит на электролиз воды. Эффект интенсивного кипения- выделения гремучего газа.
AL-DL
Нет, электролиз воды начинается тупо от поднятия напряжения выше "планки", вне зависимости от условий состояния аккумулятора.
Выше 14.8 Вольта возможен электролиз воды, в зависимости от конструкции аккумулятора.
Мишуха
Вообщето он начинается сразу при прохождении тока в сторону зарядке. Но это пока малая доля электролиза, основной электролиз происходит когда зарядная энергия перестает расходоваться на химическую реакцию зарядке, т.е. когда кончается весь сульфат свинца. Если заряжать от источнока напряжения, то- по вашему, если током (не зависимо от напряжения), то можно дождаться интенсивного "кипения" (это уже при 16 вольтах).
AL-DL
Я не понимаю малость твоих описаний, суть простая после повышения напряжения выше критического, нчинается электролиз, чем выше напряжение, тем он интенсивнее, и это может быть не связано с другими процессами, так как конструктивно, аккумулятор представляет собой сложную штуку. Это и аккумулятор, и конденсатор, и электролизная ванна в одном лице.
МишухаТо что это сложная штука-точно. Но на нем не просто поднять напряжение в 16 в, если он не заряжен. Оно и поднимается автоматически к 16 вольтам именно за счет дополнительной поляризации на пластинах в момент электролиза воды.
цитата: |
Это и аккумулятор, и конденсатор, и электролизная ванна в одном лице. |
И еще надо бы добавить- стабилизатор напряжения.
AL-DL:
|
Но на нем не просто поднять напряжение в 16 в, если он не заряжен. Оно и поднимается автоматически к 16 вольтам именно за счет дополнительной поляризации на пластинах в момент электролиза воды |
Оно поднимается за счет мощности зарядного устройства, и прочих процессов. Посему и делают автоматические устройства, не дающие загнать зарядное напряжение за предел, ибо ток определяет суть заряда.
Мишуха
Поднимается к 16 в за счет (большой) мощности- не правильно. Даже от маломощного источника и малого тока при полностью заряженном аккумуляторе напряжение на аккумуляторе будет 16в, т.к. для поляризации воды на пластинах требуется малая мощность. При условии, что у ЗУ напряжение ХХ больше 16в.
Мишуха
22 February 2012
Какой поляризации воды, какая мощность
Мишуха
Когда разлагается вода, поляризация этого процесса вызывает прирост напряжения на аккумуляторе. Можно направить дискуссию в другое русло. Чтобы долго хранить аккумулятор надо его оставлять на малом токе зарядке, чтобы компенсировать саморазряд и не позволять появлению сульфата свинца на пластинах. Даже от малого тока подзаряда, например, в 10 ма напряжение на нем будет выше 14,5 вольт, ближе к 16 вольт. Лишние вольты появятся от так называемой поляризации при разложении воды.
Мишухацитата: |
эт ни в какие ворота не лезит И че делать?? |
Попробовать реанимировать твой АКБ если он у тебя в эти морозы не замерз, если замерз то только новый АКБ спасет отца русской демократии.
Других вариантов нет.
Сразу скажу реанимация нудный процесс, и не всегда приносит ожидаемый результат
Когда был дефицит аккумулятлоров, занимался реанимацией сильно умерших аккумуляторов. Единственный работающий, но муторный способ реанимации, это долгая зарядка малым током (около 0,5А) в дистилированной воде. Некоторые хорошо восстанавливались, некоторые- только на выброс.
четвертый год стоит родная фордовская кальциевая батарейка 52Ач. в процессе эксплуатации: три раза летом садил в ноль (музыкой и габаритами), прошлой зимой несколько раз аккум садился после недельных простоев в гараже. официалы на ТО дали рекомендацию - заменить. но что-то, как-то все руки не дошли. благополучно откатал еще лето, осень и пол зимы. из-за февральских морозов, за неделю без движения, аккум снова сел. ну все думаю,
Валера, настало твое время. подзарядил севший аккум и поехал за новым. купил Bosch Silver Plus S5 (61Ач), дата выпуска октябрь 2011. скоро уж зима кончится, на новом аккумуляторе напряжение уже упало на 0,05В. но старый, после последней подзарядки, машинку заводит с пол оборота.
мужики! уговорите меня поменять аккумулятор!
ps со старым что делать?
ssurikНу как можно уговорить
Если сам понял, что поторопился, тем более и заряжать умеешь, до ноября однозначно на старом доездил бы.
Как вариант: старый зарядить вывести плотность и продать за 500-700р
Одноклубники, может кто-нибудь заморачивался, можно ли модернизировать коробку, чтобы поставить аккум больших габаритов, под свои нужды? высота 208 (с клеммами), ширина 168, длина 305, еще вариант В*Ш*Д 258*168*209 а, коробка у нас 278*175*175 (хотя вроде при желании высотой 190 влазит). Заранее спасибо.
dr.DOS
6 March 2012
Заряжал свой аккум (родной фокусовский). Плотность выше 1,25 никак не мог поднять. Что можно придумать? Или менять и не париться? Сейчас плотность снова упала до 1,22.
dr.DOS:
|
Что можно придумать? |
Поменять зарядное устройство.
PanD@это вариант конечно, но не когда у знакомых берёшь
dr.DOSцитата: |
Сейчас плотность снова упала до 1,22 |
Если нет притензий к пуску ДВС, оставить АКБ до осени и не париться, щас уже тепло.
DmitryST
запуск нормальный, но при регулярном пользовании авто. Потом, я так понимаю, только менять АКБ?
dr.DOS
Похоже (саморазряд) сульфатация, АКБ надо менять.
dr.DOS
Да только менять, следующую зиму не переживет однозначно.
dr.DOS:
|
Потом, я так понимаю, только менять АКБ? |
Еще полгода полуразряженного состояния точно не пойдут ему на пользу.
Разряженный аккумулятор необходимо зарядить как можно скорее.
Dang
10 March 2012
цитата: |
Похоже (саморазряд) сульфатация, АКБ надо менять. |
Есть вариант удалить сульфаты
с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость батарей, с помощью зарядного устройства.
К примеру шведского СТЕК
Что радует все в автоматическом режиме, и ещё можно заряжать не снимая с машины.
Чё то искал так и не нашёл,моему аккуму 4 с небольшим года,было один раз что то вроде моргания фар.Понял что пришло время менять,но тут написано что его можно обслуживать.Как это сделать я честно сказать так и не понял что где откручитваь и куда что доливать.Объясните пожалуйста.
Люди добрые, помогите... Нету времени читать всю ветку надо срочно в магаз бежать) подскажите пожалуйста на фокусе 2007 года сел родной аккум, три недели назада я его заряжал, больше не хочу)) Хочу купить новый, какой лучше брать ?? на том была наклейка 80h 75A вроде ) откликнитесь пожалуйста ))