I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
SAN JOSE:
|
какая модель аккумулятора TUDOR подходит на бенз.фокус? |
Должны подходить вот эти, но стоит перепроверить по габаритам и полярности:
Аналоги Bosch S5 004:
TUDOR 4230L3B
TUDOR 4300L2BF
TUDOR 460 00
TUDOR 560 77
TUDOR 860 00
Аналоги Bosch S4 004:
TUDOR A480
TUDOR TST530
TUDOR TST550
TUDOR 4300L2BK
TUDOR 55019
TUDOR 55531S55
http://www.boschbatteries.ru/podbor/cmt/72...49/Default.aspx
Купил Varta E-38. Где-то здесь видел что нужно заглушить вентиляционное отверстие в крышке АКБ заглушкой прикрепленной к плюсовой клемме. Но на АКБ вентиляционных отверстий два, а заглушка одна. Какое отверстие глушить и вообще надо ли это делать? Авто FF II, 1.8, дорестайл.
Мишуха
Т.е. ближнюю к моторному щиту? Если я правильно понимаю, около минусовой клеммы более замкнутое пространство и пары будут застаиваться и все разъедать... В магазине мне сказали что вообще ничего глушить не надо если АКБ не в салоне или багажнике.
Clax
По сути да, оставляешь отверстие наиболее вентилируемое.
PanD@
24 October 2011
Что интересно, выше по теме рекомендовали глушить плюсовую (ближнюю к двигателю)
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #9112712)Забавно, что на поясняющей картинке стрелки показывают таки минусовую но батарея прямой полярности минус там где для обратной фокусовской расположен плюс.
И все таки объясните, зачем глушить отверстие и почему оно не заглушено с завода. Логичнее было бы открывать дырку при полной зарядке зарядным устройством. Но никаких официальных рекомендаций на эту тему (про заглушку) не могу найти.
Полгода проездил на S5 007 и отверстие не глушил.
PanD@:
|
отверстие наиболее вентилируемое. |
Поскольку это отверстие вентиляции, то логичнее оставить отверстие наиболее вентилируемое.
Вероятно возможность выбора для этого и предоставляется.
Мишуха:
|
логичнее оставить отверстие |
Почему бы не оставить оба отверстия, зачем затыкать одно из них?
Где вообще есть описание назначения этой пробки?
Clax
24 October 2011
В общем пока не понятно какое отверстие глушить и надо ли это делать.
PanD@:
|
описание назначения этой пробки? |
Назначение этого отверстия одно, вентиляция банок. Остальное дело твое хочешь вентилируй с двух сторон, хочешь с одной.
Мишуха
Назначение отверстий понятно и описано в документации. Назначение пробки непонятно и описания её нет.
Вот нашел объяснение, но опять же, неофициальное:
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #1247967)Если на фордовской батарее одно отверстие заткнуто по каким-то соображениям, то, наверное, можно заткнуть и на Боше/Варте с той же стороны.
добрый вечер! ребята, подскажите пожалуйста, машина форд фокус 2 2005 года 1.6 115 сил. возможно ли поставить аккумулятор большей емкости? и какой самый мощный можно ставить?
кол
5 November 2011
2
Все уже писано-переписано
varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
Две зимы: вещь!
На оригинальном аккуме заглушка стояла со стороны клеммы плюс(+)
Предполагаю надо ставить заглушку эту со стороны клеммы минус так как она откручивается первым делом и возможно искрение которое при обильном выделении газов из банок акума может вызвать их взрыв также при обратной установке акума эта клемма крепится после плюса то есть опять возможно искрение... и увод выделяющихся газов куда то вглубь нежелателен... как то так вот рассуждаю если не прав поправьте...
кол
эта варта самая мощная которую можно поставить? или мощнее просто не влезет?
Куда уж мощнее в Краснодаре-то???
По размеру - да, впритык.
кол
дело в том, что музыка стоит хорошая, и когда делаешь громко весь свет в машине не много моргает, вот и думаю, что бы поставить аккумулятор мощнее чем штатный
MAX_KOS
тебя спасёт гелиевый аккумулятор + хороший конденсатор
ejik78говорят, что конденсаторы взрываются иногда
верю не верю, не знаю, но опасаюсь) а что за гелиевые аккумуляторы? не слышал
взрываются
первый раз слышу , конечно если полярность перепутать и купить дешевый китайский , то
возможно небольшой фейерверк устроить
про гелиевые аккумуляторы очень много обсуждений на форумах по caraudio
ejik78:
|
varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A |
varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A это гелиевый?
ejik78
6 November 2011
MAX_KOSнет это обычный
нужно подбирать, что то из STINGER или Optima правда цена приятно удивит
optimastinger
ejik78спасибо, но мне такая цена не устраивает.
что то по проще надо)
MAX_KOS:
|
ejik78 что то по проще надо) |
тогда не мучайтесь
берите varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
ejik78 значит буду музыку тише слушать)
ПолныйБалбес
7 November 2011
MAX_KOSКонденсаторы действительно взрываются при ошибках в расчете питания. Лично видел в молодости, когда электролитический конденсатор вставляли в катушку проводов (меры безопасности) и давали 200 В... бум и облачко черного дыма.
Кстати, и диоды (маломощные, стеклянненькие) тоже взрываются после подачи 220 В.
Опасное это дело - электротехника
.
Lion_
7 November 2011
4
поставил варту вот эту встал как родной
двиг 1.8 бенз. тренд 2007г.в. предварительно зарядил