I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Хватит и 74ач конечно. Но если хочется как родной - то это F17 у Варты, 80 ач и 740 А, и длина как у родного аккумулятора - 315 мм.
Grigory2008
2 December 2010
-Kirk-У меня хватает 2ю зиму, с отключенными автоподогревами стекол (программно у дилера) и отключением вентилятора КК при автономной работе ППП (
с помощью реле)
SenatorAlex
2 December 2010
ребят после заряда и кипения уровень понизился. Над самими пластинами 10-12 мм, но над пластинами есть еще как бы свинцовые элементы есть, ну не знаю как они называются. Так вот они сейчас огалились. Так вот уровень нужно выставлять над пластинами (тонкие, стоят в ряд вертикально) или же над этими элементами, которые выше пластин??? подскажите??
SenatorAlex
2 December 2010
Формучане и еще такой вопрос. У меня в базе нет подогрева сидей. Но зато есть подогрев всех зеркал, лобового стекла, что считаю большой глупостью такую опцию без сидений. Я купил в прошлом году емелю
http://www.carware.ru/m_item.php?id=2542Конечно оч хотелось сделать все стационарно, но времени совсем не было на это.
Теперь я не мерзну
, а н-р за девушку рядом бывает переживаю
хочу и второй прикупить и через разветлитель включать в прикуриватель соотвественно. Подскажите безопасна ли такая нагрузка на розетку и электрическую систему???
И еще купил тестер "multimeter 832", чтоб проверить какой ток утечки в авто в режиме сна. Как это сделать, в какую цепь его воткнуть и на какой режим поставить???
Grigory2008
2 December 2010
SenatorAlex
по моему предохранитель на передний прикуриватель 20А
если прикуриватель выдержит, то для электросистемы проблем не будет, если не забывать отключать, так как прикуриватель не отключается системой, и можно высадить АКБ
Ток утечки можно померить только поставив мультиметр в РАЗРЫВ цепи от АКБ (если нет токовых клещей).
При этом надо сымитировать закрытие капота, если есть ПБ5 (контролирующий замок капота)
У меня стоит АКБ 278*175*175 60а/ч ,двигун 1.6 115л.с.Отработал 5лет,щас сдох
SenatorAlex
2 December 2010
Grigory2008
т.е через 40 мин снять минус и в цепь тестер воткнуть и должно быть менее 10 мА???
SenatorAlexцитата: |
т.е через 40 мин снять минус и в цепь тестер воткнуть |
Так просто не получится. При снятии минуса цепь
не должна разорваться и потом восстановиться, иначе машина снова проснется.
Перед снятием минусовой клеммы щупы тестера нужно соединить с клеммой провода и с выводом батареи, и , не отсоединяя щупов, снять клемму с вывода. Тестер окажется в разрыве цепи,
SenatorAlexцитата: |
буду думат как щупы такие заколхозить |
Ну, например, один щуп прицепить "крокодилом" к клемме провода, второй ткнуть сверху в вывод батарейки и приподнять клемму (предварительно ослабив), считать показания на тестере, надеть клемму обратно.
Всем здравствуйте! Подскажите: С завода стоит 43 а/h двиг. 1.6 115л.с "немец". Реально-ли туда поставить что-то по больше 60-75 а/h. Был у дилера, так эти клоуны мне рассказывали что не выдержит генератор! Типа под каждый аккумулятор свой генератор. Вообщем на мой вопрос, почему с утра туговато заводится, ответа не получил. И не дай Бог вечером 1 часик послушать музыку и использовать багажник в качестве бара с подсветкой- утром только с прикуривателя. Машине 2 года, езжу каждый день 130-140 км по трассе. Когда снял крышку с аккумулятора был сильно удивлён- аккум занимает не больше половины места в этом коробе. Провода показались коротковатыми для большего аккумулятора. Если кто-то занимался подобной переделкой-отпишитесь. Заранее благодарен.
ruststam
у меня на том же 1.6/115 стоит аккумулятор во весь короб.
по размерам нам подходит bosch s5 007, medalist 56420 и т.п.
генератору ничего не будет.
ruststamцитата: |
С завода стоит 43 а/h двиг. 1.6 115л.с "немец". Реально-ли туда поставить что-то по больше 60-75 а/h. |
Варта рекомендует для фокуса 1,6/116 емкость 60-61Ah
Silver Dynamic 561 400 060 3162 (D21), 61 Ач, 175х175х242 мм
или
Blue Dynamic 560 409 054 3132 (D59) , 60 Ач, 175х175х242 мм
Думаю, что подойдет и
SILVER dynamic 574 402 075 3162 (E38), 74 Ач, 175х175х278 мм
lvsw
4 December 2010
6
Долго читал эту тему, выбирая аккумулятор.
Как писал недавно, стал мой оригинальный мальца дурить, сначала думал поморочиться с электролитом, зарядками и т. д., но почитав выводы многоуважаемого
-Ал-, решил не морочиться и куить новый необслуживаемый аккмулятор.
Как мы все знаем, штатный АКБ для бензиновых двигателей идет размером 242*175*175
Ознакомившись с ассортиментом АКБ с подобным размером, пришел к выводу, что хотелось бы что-то помощьнее. Но естественно были сомнения КАК встанет АКБ больший по длинне.
Короче говоря, в итоге мой выбор пал на
Varta Blue Dynamic E43Размеры: 278x175x175
Тип крепления: B13
Тип клемм: 1
Емкость: 72 Ач
Пусковой ток: 680 А
Полярность: обратная
Напряжение: 12 B
Код продукта для заказа в магазинах: 572409068
купил за 4150 руб в одном из интернет-магазинов (в экзисте он дороже)
Собственно для тех кто сомневается в выборе размера аккумулятора (как когда-то я серьезно сомневался), выкладываю фотки как встал длинный аккум.
p.s. у меня двигатель 2.0 и генератор на 120А, собственно 72Ач должен потянуть. У дизелей фокусячих генераторы тоже на 120А, а аккумуляторы вообще под 80Ач, так что по хорошему должен заряжаться нормально. Ну время покажет.
lvsw
4 December 2010
Alrot
безусловно выбор стоял между Varta и Bosch (другие бренды даже не рассматривались).
Так как явных преимуществ между этими двумя брендами не было (цену не рассматривал как аспект выбора), решил провести опрос многичесленных друзей на тему "кто чем пользуется и на сколько доволен". По результатам опроса большинство отметили что с аккумуляторами Varta (если это не подделка) в любой холод автомобили заводились на ура и минимум по 5 лет эксплуатировались АКБ этого бренда. Так же вспомнил свой первый авто Focus 1, который после 4 месяцев стояния в сугробе завелся с первого раза с аккумулятором варта.
Проще говоря ))) после проведенного опроса и личного опыта, решил взять Varta (у меня сформировалось доверие к этому бренду). Возможно Bosch никак не хуже, а то и лучше, но мой выбор Varta и надеюсь не пожалею.
edo1так вот же ссылка...
http://www.rus-treyd.ru/catalog.php?%D0%C0..._TITLE=S5%20007он 4100 стоит со скидочной картой.
а lvsw Варту за 4150 купил... даже дешевле получается...
p.s. я тоже когда ездил на 21083... всегда выбирал Варту а не Бош, но в данном случае (если быть уверенным, что это не подделка) при равной цене Бош однозначно лучше как мне кажется...
AlrotVarta и bosch производятся на одних заводах, линейки аккумуляторов одинаковы, цены в общем-то тоже.
Varta blue dynamic = bosch s4, дешевле varta silver dynamic = bosch s5.
А то, что в разных магазинах цены различаются - не секрет
PS: если уж на то пошло - нет предела совершенству, можно и s6 купить, толъко вот зачем? S4 (и даже s3) превосходит штатный аккумулятор на 60ач, а у некоторых с завода 43 стоит и его хватает.
Речь шла о том, чтобы заменить старый изношенный аккумулятор новым исправным.
Поставил сегодня Варту Е38 встала нормально,по длине коробки еще есть запас,а вот по проводам показалось что "впритык",перед установкой подзарядил,на всякий случай, пока АКБ был снят.Батарея хоть и новая, с магазина, а заряжаться все же стала,т.е. в магазине она была не полностью заряжена,либо немного разряжена.Дата производства батареи 09.10, как сказал продавец,это из крайней поставки на северо-запад,свежее типа не найдешь.Загоняться не стал,купил.
Самое интересное со старым АКБ...))
Когда посадил ее предпусковым,плотность не измерял,после зарядки автоматическим зарядным устройством в течении 18 часов плотность стала не выше 1200 кг/м3,решил что пора менять.Ради прикола попробовал позаряжать дня три, ток на заряднике был 0,5А больше было не выставить.В итоге, через три дня плотность была около 1240кг/м3. Все равно мало, поставил его,поехал купил АКБ,пока тепло,поменял(на старом ездил пару дней,не насиловал,только заводка никаких предпусковых).В итоге, когда принес его домой,после замены на новый,ради интереса измерил плотность...Был удивлен, когда ареометр показал 1290кг/м3!!!Вобщем, старая АКБ была еще не совсем труп,хотя и потрепана жизнью...)))Как-то так...))Теперь есть старая-новая батарейка на всякий случай.))
staryi_61rus
5 December 2010
Доброго времени суток, в общем купил себе вчера вот такую АКБ, на ней выбиты следующие цифры: 09 10 27 м, я так понял что ее выпустили в сентябре этого года, там с боку ещё идет что-то вроде VIN кода самого аккумулятора 7P 81W17KC! Может кто знает и подскажет адресок сайта где можно по номеру разшифровать номер оригинального аккумулятора Форд, меня интересует конкретно дата выпуска)? Заранее спасобо!
Вот сам аккумулятор:
<a href='http://s1.postimage.org/m2gkyifz0/DSC00113.jpg' target='_blank'>
</a>
image uploader
staryi_61rus
5 December 2010
Вот кстати как выбито на нем!
image upload
staryi_61rus
На минусовой клемме ничего не выбито ??
Russian_Mouse
5 December 2010
edo1:
|
...обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм) |
Да встают 190мм
нормально (ну недлинные точно встают, на длинных вопрос в проводах - не знаю, хватит ли).
edo1:
|
вот список от производителей, которым я доверяю |
А тому же KRAFTу Вы не доверяете? К тому же не угадаешь - у меня был bosch официальный донельзя с трещинами в корпусе - мелкими, сверху, но окислял от этого всё вокруг не слабее самого убогого обслуживаемого акку...
edo1:
|
..."попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора... |
Ну если речь о том, чтобы музыку слушать без двигателя - я понимаю. А вот для старта зимой... Всё не так просто. Учитывая что тут уже "обнаружили" предохранитель на 150А (всего!) в цепи стартера, возникает вопрос - а зачем нужно гнаться за токами? Самый минимальный обеспечивает даже по самому жёсткому DIN ток значительно выше (не говоря о других стандартах измерения). Та же "стандартная" 55ка имеет ток по DIN 255А, 60ка - 280А. Нормального неубитого акку хватит на несколько прокруток, да если с паузами - тем более. Кто не помнит что значат эти цифры в стандарте - поиск в помощь. Обратите внимание на продолжительность разряда и температуру, хи. И зачем нужны абстрактные 350-400А по DIN? У Вас грузовик? Зачем на дизеле большие токи - понятно, но на бензине то зачем?
.
Russian_Mouse
5 December 2010
3
Для тех кто не помнит соответствия токов - напоминаю:
1 столбец DIN 43559, ГОСТ 959-91
2 столбец EN 60095-1, ГОСТ 959-2002
3 столбец SAE J537
170 / 280 / 300
220 / 330 / 350
255 / 360 / 400
255 / 420 / 450
280 / 480 / 500
310 / 520 / 550
335 / 540 / 600
365 / 600 / 650
395 / 640 / 700
420 / 680 / 750Ищите знакомые цифры в обозначении Вашего акку
Russian_Mouse
5 December 2010
edo1
Пластину притягивать приходится аккуратно, но в общем-то 190 встают (гнуть, видимо, на тех, которые "ещё чуть выше", наверное, там и миллиметров хватит).
Марка KRAFT (MOLL) очень суровая, просто у нас не раскручена. Но bosch/varta я перестал что-то доверять, как-то они плохо живут последние годы (ставили их причем многим, чем дальше, тем хуже).
По току понятно, пожалуй самый лучший аргумент - про пониженное внутреннее сопротивление. Вот это да, ценно. Остальные so-so. Кстати, о заряде зимой - ниже 75% быть не должно (замерзнет же). А вот верхний не выше 90, я думаю.
edo1
5 December 2010
Russian_Mouseя ориентировался на аккумуляторы высотой 175мм.
если сравнивать аккумуляторы размерностью 242x175x175 и 278x175x175, то разница в цене оказывается не такой уж и большой, если нет желания переплачивать - ИМХО лучше взять что подешевле из "больших".
ps: в любом случае вопрос "какой аккумулятор поставить" всплывает постоянно, я считаю нужно написать список в заголовке темы.
если есть замечания к предложенному мной варианту текста - пожалуйста, предлагайте, будем вместе исправлять
Russian_Mouse
5 December 2010
edo1Ага, 175й сам по себе дороже будет
А так - хороший текст, я согласен. Что показалось важным - я же уже сказал... Вы откомментировали. Ну вот это и надо добавить, в смысле, например про 190: можно, влезет, но
может не удастся притянуть без подгибания (хотя у меня всё было ок на разных машинах - но ставил всем один и тот же крафт, да).
Russian_Mouse
говорите номер kraft'а, включу в список
Russian_Mouse
6 December 2010
3
edo1А у них с номером просто. KRAFT M12V-XXAh R (где ХХ - ёмкость) и всё
Полярность - буквы в конце E/R. По крайней мере так на нашем рынке.
Кстати, у них есть 175й в высоту. Я в наличии не видел
Полярность у 66Ач/175мм высоты ТОЛЬКО обратная
Коды "три по три" (ETN) для некоторых рынков есть, но т.к. модели меняются периодически, я актуальные не скажу (средний блок же разный, про стандарты ниже). Так что либо ждать пока я их найду, либо вообще не париться с ними.
Емкость,А·ч | Ток(DIN, EN),А | Длина/Ширина/Высота
55 --------------- 290 --- 490 -------- 246 175 190
60 --------------- 330 --- 550 -------- 246 175 190
62 --------------- 350 --- 600 -------- 246 175 190
66 --------------- 390 --- 650 -------- 278 175 17575 --------------- 420 --- 720 -------- 278 175 190
80 --------------- 450 --- 776 -------- 278 175 190
Выше ёмкостью уже не влезают, там уже за 30см "глубина" выходит.
Мне кажется, что 66й малой высоты - прямо то что доктор прописал
P.S.: можно, кстати, и самой под маркой MOLL найти их модели... KRAFT же пошире известен.
Russian_Mouse
6 December 2010
3
В структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: IDIN = IEN / 1,7