МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
D.I.M.A.R.
Поддон снимать не обязательно. Новый болт шкива предпочтителен.
D.I.M.A.R.новый болт шкива обязателен. покупать лучше сразу 2 (могут быть разные длинный и короткий пока не снимешь не узнаешь)затягивать лучше динамометрическим ключом моментом указанным в etis, а не в какой нибудь книжке(а то можно и обломить
).прокладка поддона не нужна там моторный герметик. может понадобиться прокладка крышки головки цилиндров. подпереть можно под среднюю опору привода или вывесить сверху.
парни я извиняюсь.зачем из обычной операции которая занимает 2-3часа делать проблему?какие поддоны и метки.есть установочные пины и приспособы.могу скинуть где не недолго,хорошо,недорого.но в москве.
читал все 9 страниц...
вот и думаю.махнуть самому ремень ГРМ 16.115
только душа все равно не на месте,а если не выйдет
эвакуатор до Каширке?
сомнения мои 50на50..
Shushимхо,конечно ,но ничего там особо сложного нет.дольше разбирать и собирать.главное бабочку сделать,болт заменить , использовать диноключ,ну и ещё руки с головой
руки есть.
и автосервис с хорошим знакомым,но он чего-то боится делать,не разу не сталкивался с этим.
делать буду- самому интересно .
Подскажите, хочу посмотреть на состояние ремня грм, какие именно 4 болта нужно откручивать? а то боюсь открутить что нибудь не то?
darluez
16 April 2011
clericvrnможно и 3 верхних отвернуть.2 сбоку один в середине,а 4й слева внизу, только при отгибании крышку не сломай.если просто отогнуть посмотреть ни фига не увидишь, надо вывешивать колесо и прокручивать.
darluez
можно по информативней как вывешивать как крутить куда и откуда смотреть?
можно и поинформативнее
. лучше делать вдвоём. откручиваешь болтики крепления крышки. поддомкрачиваешь машину. если один то между крышкой и головкой нужно чего-нибудь вставить чтобы зафиксировать крышку в отогнутом положении.потом вкл. 5ую крутишь за вывешенное колесо и смотришь.если вдвоём то один крутит,второй отгибает и смотрит.
oleg33petrovich
16 April 2011
darluez
[QUOTE][QUOTE]чтобы зафиксировать крышку в отогнутом положении.потом вкл. 5ую крутишь за вывешенное колесо и смотришь.если вдвоём то один крутит,второй отгибает и смотрит.[/QUOTE]
для чего крутить колесо? Отогнул и посмотрел.Если есть трещины и надломы .то они обычно наблюдаютсь по всему ремню.
darluez
16 April 2011
oleg33petrovich
сильно отогнуть не получиться,снять крышку полностью мешает болт под шкивом помпы,видна только малая часть ремня,а чтобы осмотреть весь приходится прокручивать.
Три болта это вот эти
они здесь кокрас откручены
а если как вириант, если я один, отогнул крыку посмотрел, завел двигатель (ремень покрутился) заглушил - посматрел, и так пару раз.
clericvrn
А смысл заводить, так же можешь и колесо крутить, и весь осмотреть, только попрыгаешь побольше.
clericvrn
если это фото твоего мотора. здесь шкив помпы снят и можно снять крышку полностью. тогда ничего отгибать и прокручивать не надо.
darluez
нет, фотка взята отсюда из темы
я вот не пойму достаточно вывесить одно колесо, крутить за него и ремень будет прокручиваться? а второе должно стоять на земле, так?
п.с. по до что нужно подставлять домкрат что бы не помять ничего, объясните на пальцах?
clericvrnда.колесо одно
. куда ставить домкрат есть в мануале который идёт с машиной,или на форуме скачайте.
clericvrn:
|
я вот не пойму достаточно вывесить одно колесо, крутить за него и ремень будет прокручиваться? |
да (если машина не на нейтрали конечно)
Скрытый текстцитата: |
а второе должно стоять на земле, так? |
да, за счёт дифференциала в коробке скорость вращения колёс может быть разной (вплоть до того, что одно стоит, другое крутится).
x
Итак открутил 3 болта крышки, отогнул, отверстие мягко говоря маленькое получилось, то что удалось увидеть никакой опаски не внушало, визуально ремень был в норме.
Позвонил сегодня оф. диллкру в своем городе Модус - Воронеж, сказали ремень менять на 160 тыс.
Вот терь сижу и думаю что мне делать, хозяин я 3 и в пробеге 87 тыс полностью быть уверен не могу, но думаю пока подожду.
П.С. сколько у нас ходит сцепление в среднем и тормозные диски?
clericvrn
ремень нужно отгибать и смотреть внутреннюю сторону тоже (где зубцы)
по тормозным дискам - у меня при пробеге под 100 пока заводские стоят, но скоро нужно будет менять.
по сцеплению - тоже заводское пока, самому интересно сколько ещё проходит.
clericvrnчерез эту дырку
ремень осматривается на наличие на нём масла и всякой другой гадости и действительно серььёзных надрывов.ещё бывает резина высыхает,это можно увидеть(для первичной диагностики достаточно).если всё нормально и нет подтекания сальников ,как пробег за 100ку перевалит,тогда постепенно и начинайте копить деньги. если машина дилерская то диски могли уже поменять.чтобы узнать пробег подьехайте к дилеру они IDSкой проверят все блоки(обычно сматывают только в приборке),не думаю,что они много запросят.
darluez
IDS - что за приблуда и с чем ее едят?
clericvrn
Информационно Диагностическая Система (комп диагностический).
vjhirev
,Доброго дня!
Вышли,если остался чертёж фиксатора или его размеры.
Зарание благодарен
На пробеге 98000 км поменял ремень ГРМ + натяжной ролик. При вскрытии выявились и проблемы с передним сальником коленвала - поменял и его. И, до кучи, прокладку клапанной крышки. Родная от старости начала отпотевать маслом. Старый ремень весь был в трещинах.
Я тоже вчера менял на 94 600 км, ремень был весь в трещинах, как сказал мастер "еще бы 2 дня и все". Поэтому лично мой совет, кто задумывается менять или нет, смотреть ремень начиная с 90 000 км. Поставил Gates 5433XS 326 руб (в Автодоке), ролик SKF + приводные ремни тоже Gates 6PK1042SF, 5PK868SF.
Ксати любил пораскручивать движок в мороз, возможно это и есть причниа столь скорого появления трещин на ремне
ильнурцитата: |
Подпираем движок(я фиксировал коленвал изнутри поэтому поддон снят,пришлось снимать поддон из-за штифта которым фиксировал коленвал(чтобы открутить болт шкивов), его диаметр был не более 8 мм,он обломился и часть упала в поддон) |
В подобной ситуации обошелся без снятия поддона. Просто мощным магнитом от советского динамика протащил обломок до сливного отверстия. По боковой стенке поддона.
ильнур
Добрый день.
Просьба по возможности сделать трафарет на листе бумаги с вашего приспосабления для фиксации коленвала, и его отсканировать.
Я думаю, что это поможет многим сэкономить время на изготавление данного приспособления.
СПАСИБО.