МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012
Ремень ГРМ
Согласен частично. Все что мне нужно было - я там находил. Но я не задавался целью найти именно значение какого либо сенсора, или чего то подобного. Там представленно именно то, что нужно для обслуживания, описание как работает, как разобрать и собрать. Все сделано с расчетом на быстрый ремонт и замену узлов. Диагностика заключается в том же: Измерьте напряжение. Оно больше 12В? Да, перейдите к следующему пункту. Нет, устраните разрыв цепи там-то...
Во всяком случае, имея доступ к данному сайту, я разобрался как спаять проводку для автокорректора, как его заставить работать, как что-то снимать ставить, например корпуса форсунок омывателя фар для прочистки от грязи, без снятия бампера.
То есть, сайт функционален настолько, насколько механикам сервисных центров это нужно. Они не инженеры, но для ремонта у них есть вся информация. Жаль только, что ее они не используют. Все гайки и болты либо не затягивают должным образом, либо тянут до кошачего визга. Неправильно собирают, разбирают, обслуживают. Пусть и не всегда, но это есть, что ни говори.
А вот с помощью самого IDS можно снимать параметры датчиков, сравнивать их с номинальными. В Етисе ничего про это не написано, как нет и инструкции по работе с самим IDS. Но в IDS это делается. Мне таким образом искали плавающий дефект в дроссельной заслонке, снимая графики с датчиков при работе двигателя.
Собственно интересна статистика
Рассуждения - это прекрасно, но мне интересно: кто докатал без последствий до предписанной замены на 160000. Или на форуме только свежие машины?
поменял на 90т.км, состояние ролика идеальное, на слух отличить от нового не реально. Ремень тоже в норме, на излом - трещин нет.
Когда меняли ремень, не смогли заспопорить коленвал, по книжке (ИДТР) туда должен быть вставлен стержень, стержень не вставился, пришлось забивать ответрку, чтобы не провернулся.
Получается пока никто не рискнул до положенных 160000 без замены ремня докататься?
Тут есчо момент как ездить. Если без пробок то можно 160000 наездить бес проблем а если каждый день в общей сложности 70 км едиш 4 часа в пробке то двигатель всё ето время работает и тогда действительно через 60 тыс надо ремень уже смотреть... и ролики...
Меняли ремень ГРМ на 106000 км. Ролик как новый, ремень порезаный (срезают, по-другому не снять). На 4-м и 5-м ТО уговаривали поменять, якобы замена через 70000км
. Пробег в основном без пробок.
Всем, кто захочет заменить ремень ГРМ на 1,6 HXDA (с регулировкой фаз), предупреждение! Если нет фиксатора коленвала, не вздумайте отпускать болт шкива привода генератора! У шкива коленвала (привода ГРМ) скользящая посадка! (Я уже вляпался). А посему, если у кого есть чертёж этого фиксатора № 303-748, просьба поделиться. Иначе, придётся ехать к диллерам.
Увжаемый kagal2008
Не заморачевайтесь такой Х...
Это стоит не так дорого, чтобы болела голова. Ремень меняется так редко, что действительно стоит сразу обратиться к дилеру и к людям, знающим что с этим делать!
Если боитесь заводить, отвезите лучше сразу на эвакуаторе к дилеру!
Начерно я фазы выставил, коленвал проварачивается без упора клапанов в поршни. Но но начисто(максимум точно) можно, только разметив маховик(недоход на Х, преход на Х, сектор захделить пополам). Технически это почти нереально(нет доступа). Сегодня еду к диллерам.
Evgeniy514
5 November 2008
kagal2008
А зачем так извращаться если дилер рядом?
Ремень меняется раз в 160 тыс.км. или 8 лет эксплуатации...
-Ал-
Моя позиция такова, что не надо лезть в машину (тем более в чужую), если не знаешь технологию и устройство. Лучше заплатить дилеру "бешеные бабки" за квалифицированный ремонт, чем наблюдать проведение над своей машиной опытов ремонтниками-самоучками.
Р.Б.С.:
|
-Ал- Лучше заплатить дилеру "бешеные бабки" за квалифицированный ремонт, чем наблюдать проведение над своей машиной опытов ремонтниками-самоучками. |
угу, согласен полностью! ЛИЧНО наблюдал, как такие самоучки при снятии боковой крышки двигла, на которой оборвалась опора, снимали ШКИФ с коленвала...Это был пипец. Шкиф не закрепили, пока его пробовали открутить он ес-но крутился... но в обратную сторону от номинального... соответственно болты открутились и звездочки распредвалов относительно распредвалов критились как хотели
А там ни меток, ни рисок, ни шпонок
Тупо стоят самозатягивающиеся болты. Но затягиваются то они когда дрыгло крутится в штатную сторону
Короче это была комедия. Хорошо что всё обошлось.
Проблему я решил довольно просто. Заехал на диллерскую СТО, находящуюся рядом, подошёл к менеджеру, который оказался моим знакомым. Он вынес мне этот фиксатор, с которого я снял эскиз. По эскизу токарь изготовил фмксатор, и мне осталось только проверить правильно ли были выставлены фазы (ошибка была 2градуса).
Итог: информация в книге, не соответствует конструкции данного двигателя. ориентироваться нужно на данные в Workshop. Там дана информация по этому двигателю.
Комментарии от неспециалистов по ремонту меня не итересуют, ваше дело жать на педали. Вопрос касается тех, кто занимается ремонтом и обслуживанием. Да, я "ремонтник" у которого задействованы: компьютер стационарный 2шт, ноутбук 2шт, сканер мультимарочный 3шт, сканер диллерский 1шт и инструмента и приспособлений столько, что за помощью обращаются с соседних СТО.
А вопрос затронул, для того, чтобы получить нужную информацию(а в данном случае, чтобы дать другим), а не выслушивать мнение "тофарищей", которые не компетентны в данном вопросе.
kagal2008
Начерно я фазы выставил, коленвал проварачивается без упора клапанов в поршни.
Вопрос немного не в тему: а при регулировке были моменты когда клапана упирались в поршни? Дело в том, что Ti-VCT имеет проточки на поршнях, но сделаны они для безопасной работы EGR, хватит ли их глубины при обрыве ремня - на форуме я эту инфу не нашел, может хоть тут вопрос прояснится...
P.S. За предупреждение спасибо...
Р.Б.С.:
|
-Ал- Моя позиция такова, что не надо лезть в машину (тем более в чужую), если не знаешь технологию и устройство. Лучше заплатить дилеру "бешеные бабки" за квалифицированный ремонт, чем наблюдать проведение над своей машиной опытов ремонтниками-самоучками. |
Не всегда верная позиция... Вы думаете у дилера мегапрофессионалы только работают, которые не могут накосячить? Ошибаетесь...
kagal2008
11 November 2008
1
Пример в тему: у меня работал слесарь, профессионализм которого я оценивал на "3" балла, которы ушёл на диллерскую СТО Мицубиши. Хорошо, хоть хватает ума, звонить и приезжать на консультацию. Наличие спец инструмента не оберегает от низкой квалификации персонала.
kagal2008
12 November 2008
Assa:
|
kagal2008
Вопрос немного не в тему: а при регулировке были моменты когда клапана упирались в поршни? Дело в том, что Ti-VCT имеет проточки на поршнях, но сделаны они для безопасной работы EGR, хватит ли их глубины при обрыве ремня - на форуме я эту инфу не нашел, может хоть тут вопрос прояснится...
P.S. За предупреждение спасибо... |
Отвечаю: поршни в клапана УПИРАЮТСЯ!, проверено. Так, что ремень и ролик надо менять вовремя.
kagal2008:
|
поршни в клапана УПИРАЮТСЯ!, проверено. Так, что ремень и ролик надо менять вовремя. |
Д.день!!
По вашему мению "вовремя" это как рекомендуют официалы на 160тыщах или все же раньше???
kagal2008
12 November 2008
Моё мнение - небольше 100 000 км.
В общем так или иначе нас разводят на досрочную замену ремня на 50%-ном пробеге от заявленного ресурса
На недавнем ТО (75000км) разводили на замену ремня. Послал куда подальше. Раньше,чем 100000км менять не собираюсь.
Спецы на СТО сказали , что для правильного выставления фаз ГРМ нужно снимать клапанные крышки. Двиг. 1,6 100 л. с. Понимаю, проще всего пометить валы краской в любом положении и , потом, поставить так же. А как заменить ГРМ по технологии?
Посмотри "За рулем" март 2008 стр. 192. Еще октябрь 2008 стр. 188. Насколь я знаю у Фьюжика такиеже двигатели 1.4 и 1.6 то можеш почитать декабрь 2007 стр. 179.
kostja.I Читал эту статью
Сделал вывод сам фиг поменяешь, нужны приспособы
так как на распредвалах нет шпонок как на Тазиках (ВАЗ)
Не только на распредвалах нет шпонок,на коленвале ее тоже нет.
Где "кулибины" делись? Платить 2995 руб. за пустяковую , в общем-то, операцию нет желания.
То -Ал-.
Смотрел тему по ссылке раньше. Фиксатор коленвала настолько засекречен, что рассылается только в личку.
Вопрос остается открытым : как выставить фазы газораспределения на 1,6 100л.с. Меток НЕТ.
fold08:
|
Где "кулибины" делись? ... |
При разборке ЛЮБОГО, даже совсем незнакомого двигателя, берешь керн или зубило и ставишь СВОИ метки в тех местах, которые тебе удобны. При сборке их совмещаешь и вуаля
-Ал-
Собирать запаришься, я у отца на реношном двигле (2002 года) голову скидывал и ставил,
пришлось сделать 3 приспособа:
1. фиксатор коленвала, в блоке вывинчивался болт и ввинчивался приспособ, я сделал из длинного болта, сточив с него резьбу и утончив к концу, он фиксировал коленвал, без него не затянуть гайку шкива коленвала вообще,
2. фиксатор распредвалов в опред положении, сделал из плоской пластины П-образную, в двигателе с торцов распредвалов выковыриваются пластиковые крышки, в распредвалах - прорези, сделаны так что прорези совместить можно только в одном положении, совмещаешь и вставляешь в них железку.
3. фиксатор звездочки распредвалов, т.к. при затягивании(откручивании тоже) звездочку надо удерживать, просто ограничится фиксатором по п.2 не получится, сила затяжки - колосальная.
С 3-мя этими приспособами, все делается легко и просто, думать практически не надо, никаких меток, а без этих штук сделать - нереально.
В форде я думаю принцип такой же
gb20
ВОТ! То что нужно.
Ну , фиксатор коленвала , думаю , изобрести не сложно. Кто знает как выглядит фиксатор распредвалов? Фордисты, перед коллегами неудобно.
Alex.IL:
|
...Через 160 тыс??? А тут нет ошибки? Да я столько не вжисть не нагоняю. |
160 тыс или 8 лет, это так по инструкции ... но по мегаполисам, типа Москвы или Питера (а так же Парижа, Лондона ...
) ... все регламентные работы примерно в два раза чаще надо делать, пробки однако ...
4 people online