Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9,1% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 56 | 14,1% |
более 3-х лет | | 169 | 42,6% |
Total 397 votes, last 29 October.
OSha
10 November 2005
Проблемы с штатным ППП
Rics:
|
Версия ПО 06.02.2007 |
У меня такая версия, в качестве догревателя отключается при78-80 градусах, включается при 65 если память не изменяет, там же вроде от температуры на климате зависит. Буду выезжать проконтролирую при какой температуре на догрев включается по температуре на климате.
Rics
Этим и отличаются, температурой выключения.
Rics
Хотя наблюдается диссонанс, температуру выключения подняли, как раз на поздних версиях.
Бендер.
27 February 2018mobile
Ребят с догрев там не все так легко, он может включиться и на 30 град и на 60 , он ещё берет инфу с наружнего датчика темп. Сам замечал там эту непонятность, вроде осенью 0 и догрев должен сработать , а он то запускается то нет.
barmachelo
На самом деле на совсем холодную не обязательно, ппп запускается даже при +65 град.
Snezhnii
От температуры на климате не должен.
Он температуру тосола измеряет, а от климата только скорость остывания меняется.
Serj in Rogervik
27 February 2018
Я встретился с другой "проблемой". После замены датчиков упала температура догрева теперь греет до 75 и отключается. С родными датчиками грел до 85. Мозги остались те же.
Serj in Rogervik
Норма 75,видимо не зря шло к замене датчиков.
Serj in Rogervik
27 February 2018
Мишуха
Так это с новья, авто из салона. Долго шло лет 10
Serj in Rogervik
Видимо такие датчики были с новья, 85 всяко многовато.
Serj in Rogervik
27 February 2018
Вот я и думаю где их взять
Serj in Rogervik
В смысле взять?? Они не должны быть такими.
Зачем 85 градусов греть, если термостат на 82 откроется.
Serj in Rogervik
27 February 2018
Это я уже слышал от мастера в РМ. Но мне больше нравилось когда в печку шло 85.
Serj in Rogervik
Загруби датчик на входе сопротивлением ом на 200, будет думать что холоднее.
Rics
27 February 2018
Я вообще так себе представляю взаимосвязь котла и панели приборов и возможно pcm: Панель приборов сама принимает решение включать догрев и на какой температуре. Она посылает котлу односложный сигнал - включить... И он проверяя все свои датчики либо включается, либо по какой то причине не включается.
Выключается же он похоже уже по собственным датчикам и посылает сигнал приборе - я выключился.
Так же он посылает сигнал о переходе из режима в режим.
Я сейчас ППП полностью собрал и мне лень перекидывать мозги. Но мне кажется, и помоему где то я об этом писал, что включался он на 74-75 градусах. Сейчас же он выключается на 84-85.
Мишуха
На каком двигателе термостат открывается при 82? У меня на 2.0 открывается при 89
Serj in Rogervik
Вообще судя по мануалам датчиков температуры разных не бывает. Поэтому я не нахожу объяснения понижение температуры выключения на 10 градусов.
Serj in Rogervik
27 February 2018
Rics:
|
судя по мануалам датчиков температуры разных не бывает |
Я обратил на это внимание
RicsНа 1.6
Скрытый текстFord 1 303 374
Wahler 4457.
82D
Gates TH257
82G1
Vernet TH6837.
82J
Mahle Original TX 108
82 D
Motorad 202-
82Motorad 565-
82x
На догрев команда подается, как всегда включен. Дальше по своим датчикам работает.
Обратная связь вероятно для расчета расхода бензина.
Serj in Rogervik
27 February 2018
Мишуха:
|
сопротивлением ом на 200 |
Не пойдет, кривая графика испортится
Serj in Rogervik
Да и пусть портится. ППП может всегда думать что на входе тосол холодный, и остывает в печке, будет работать по датчику на выходе.
Мишуха
не городи ерунды, нет там датчиков на входе и выходе. Оба датчика имеют одинаковые параметры, идентичны друг другу в плане показаний, и оба просто меряют температуру жидкости в рубашке котла. Только один включен в цепь контроля температуры, а второй в цепь контроля перегрева. При расхождении показаний датчиков свыше 10 градусов мозги просто отключат котел.
metel:
|
При расхождении показаний датчиков свыше 10 градусов мозги просто отключат котел. |
При расхождении меньше 15 градусов отключат котел.
Причем отключат даже если оба будут показывать 50 градусов, что означает отсутствие циркуляции тосола.
Так и реализуется стратегия избежания перегрева.
Мишуха
мануал по ремонту открой и почитай, потом спорить будешь.
Мишуха
27 February 2018
-1
metel
Открывал и что там такого??
Это ты не спорь если не знаешь, как работает.
Датчик нагрева стоит на выходе ППП, и контролирует предельную температуру нагрева, 85-90 градусов.
Датчик перегрева стоит на входе ППП, по нему блок управления контролирует разницу температур.
Так и реализуется защита от перегрева. Разница не может быть меньше 15 градусов, поэтому и тосол в двигателе не может быть нагрет больше 70-75 градусов.
metel
28 February 2018
цитата: |
Открывал и что там такого?? |
а теперь почитай, наверняка узнаешь много нового
Поправлюсь, при разнице больше 25 (не 10) между датчиками котел будет принудительно отключен.
metel
Ты тоже много узнал надеюсь.
Захочешь проверить датчики, можешь вместо датчика перегрева впаять резистор килоом 30, ППП будет думать, что на входе всегда 0 градусов, и работать на "догрев" по датчику температуры. Если чо, впаивали, проверено.
цитата: |
не спорь если не знаешь, как работает. |
я прекрасно знаю как он работает, когда на моем накрылся датчик температуры, то я вместо обоих датчиков поставил два резюка на 15 кОм, и так ездил неделю, пока новые датчики приехали. По твом утверждениям котел не должен был работать, поскольку показания сопротивлений идентичны.
Ну чтобы вы ни ругались...
Насколько я вижу и мануала датчики действительно одинаковые, но стоят они в разных местах. Один рядом с входным патрубком. Второй рядом с выходным. Поскольку скорость потока ОЖ видимо гораздо больше производительности котла то и разница в показаниях температуры между входом и выходом минмальна.
Если помпа загибается и медленно качает антифриз, то разница в показаниях датчиков увеличивается. И действительно при достижении расхождений в 25 градусов происходит отключение.
Мишуха:
|
Так и реализуется защита от перегрева. Разница не может быть меньше 15 градусов, поэтому и тосол в двигателе не может быть нагрет больше 70-75 градусов. |
Не понял откуда такие выводы.
Rics
Из разницы режимов работы малой и высокой мощности.
Мишуха
возьми хороший цифровой термометр и померяй температуру на входе и выходе работающего котла, наверняка будешь сильно удивлен, если не изумлен.
Rics
28 February 2018
Мишуха
Причём здесь разница в режимах? В мануале чётко описаны температуры при которых происходит отключение.
Как вы представляете себе разницу температур не менее 15 градусов между датчиками стоящими в 5-10 сантиметрах друг от друга и вставленных в один алюминиевый корпус? При том то там ещё и антифриз протекает с приличной скоростью.
Да там практически нет разницы в температуре. Ну максимум наверное пара градусов.
metel
Зачем мне ее мерять снаружи?? ЕЕ датчики меряют внутри.
1 person online