Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

avatar
Snezhnii
27 February 2018


avatar
Rics:

Версия ПО 06.02.2007
У меня такая версия, в качестве догревателя отключается при78-80 градусах, включается при 65 если память не изменяет, там же вроде от температуры на климате зависит. Буду выезжать проконтролирую при какой температуре на догрев включается по температуре на климате.
Мишуха
27 February 2018


Rics
Этим и отличаются, температурой выключения.
Мишуха
27 February 2018


Rics
Хотя наблюдается диссонанс, температуру выключения подняли, как раз на поздних версиях.
avatar
Бендер.
27 February 2018mobile


Ребят с догрев там не все так легко, он может включиться и на 30 град и на 60 , он ещё берет инфу с наружнего датчика темп. Сам замечал там эту непонятность, вроде осенью 0 и догрев должен сработать , а он то запускается то нет.
barmachelo
На самом деле на совсем холодную не обязательно, ппп запускается даже при +65 град.
Мишуха
27 February 2018


Snezhnii
От температуры на климате не должен.
Он температуру тосола измеряет, а от климата только скорость остывания меняется.
avatar
Serj in Rogervik
27 February 2018


Я встретился с другой "проблемой". После замены датчиков упала температура догрева теперь греет до 75 и отключается. С родными датчиками грел до 85. Мозги остались те же.
Мишуха
27 February 2018


Serj in Rogervik
Норма 75,видимо не зря шло к замене датчиков.
avatar
Serj in Rogervik
27 February 2018


Мишуха
Так это с новья, авто из салона. Долго шло лет 10
Мишуха
27 February 2018


Serj in Rogervik
Видимо такие датчики были с новья, 85 всяко многовато.
avatar
Serj in Rogervik
27 February 2018


Вот я и думаю где их взять
Мишуха
27 February 2018

1

Serj in Rogervik
В смысле взять?? Они не должны быть такими.
Зачем 85 градусов греть, если термостат на 82 откроется.
avatar
Serj in Rogervik
27 February 2018


Это я уже слышал от мастера в РМ. Но мне больше нравилось когда в печку шло 85.
Мишуха
27 February 2018

1

Serj in Rogervik
Загруби датчик на входе сопротивлением ом на 200, будет думать что холоднее.
avatar
Rics
27 February 2018


Я вообще так себе представляю взаимосвязь котла и панели приборов и возможно pcm: Панель приборов сама принимает решение включать догрев и на какой температуре. Она посылает котлу односложный сигнал - включить... И он проверяя все свои датчики либо включается, либо по какой то причине не включается.

Выключается же он похоже уже по собственным датчикам и посылает сигнал приборе - я выключился.
Так же он посылает сигнал о переходе из режима в режим.

Я сейчас ППП полностью собрал и мне лень перекидывать мозги. Но мне кажется, и помоему где то я об этом писал, что включался он на 74-75 градусах. Сейчас же он выключается на 84-85.

Мишуха
На каком двигателе термостат открывается при 82? У меня на 2.0 открывается при 89

Serj in Rogervik
Вообще судя по мануалам датчиков температуры разных не бывает. Поэтому я не нахожу объяснения понижение температуры выключения на 10 градусов.
avatar
Serj in Rogervik
27 February 2018


avatar
Rics:

судя по мануалам датчиков температуры разных не бывает

Я обратил на это внимание
Мишуха
27 February 2018


Rics
На 1.6
Скрытый текст

На догрев команда подается, как всегда включен. Дальше по своим датчикам работает.
Обратная связь вероятно для расчета расхода бензина.
avatar
Serj in Rogervik
27 February 2018


М
Мишуха:

сопротивлением ом на 200

Не пойдет, кривая графика испортится
Мишуха
27 February 2018


Serj in Rogervik
Да и пусть портится. ППП может всегда думать что на входе тосол холодный, и остывает в печке, будет работать по датчику на выходе.
avatar
metel
27 February 2018


Мишуха
не городи ерунды, нет там датчиков на входе и выходе. Оба датчика имеют одинаковые параметры, идентичны друг другу в плане показаний, и оба просто меряют температуру жидкости в рубашке котла. Только один включен в цепь контроля температуры, а второй в цепь контроля перегрева. При расхождении показаний датчиков свыше 10 градусов мозги просто отключат котел.
Мишуха
27 February 2018


avatar
metel:

При расхождении показаний датчиков свыше 10 градусов мозги просто отключат котел.

При расхождении меньше 15 градусов отключат котел.
Причем отключат даже если оба будут показывать 50 градусов, что означает отсутствие циркуляции тосола.
Так и реализуется стратегия избежания перегрева.
avatar
metel
27 February 2018


Мишуха
мануал по ремонту открой и почитай, потом спорить будешь.
Мишуха
27 February 2018

-1

metel
Открывал и что там такого??
Это ты не спорь если не знаешь, как работает.
Датчик нагрева стоит на выходе ППП, и контролирует предельную температуру нагрева, 85-90 градусов.
Датчик перегрева стоит на входе ППП, по нему блок управления контролирует разницу температур.
Так и реализуется защита от перегрева. Разница не может быть меньше 15 градусов, поэтому и тосол в двигателе не может быть нагрет больше 70-75 градусов.
avatar
metel
28 February 2018


цитата:
Открывал и что там такого??

а теперь почитай, наверняка узнаешь много нового
Поправлюсь, при разнице больше 25 (не 10) между датчиками котел будет принудительно отключен.
Мишуха
28 February 2018

-1

metel
Ты тоже много узнал надеюсь.
Захочешь проверить датчики, можешь вместо датчика перегрева впаять резистор килоом 30, ППП будет думать, что на входе всегда 0 градусов, и работать на "догрев" по датчику температуры. Если чо, впаивали, проверено.
avatar
metel
28 February 2018


цитата:
не спорь если не знаешь, как работает.

я прекрасно знаю как он работает, когда на моем накрылся датчик температуры, то я вместо обоих датчиков поставил два резюка на 15 кОм, и так ездил неделю, пока новые датчики приехали. По твом утверждениям котел не должен был работать, поскольку показания сопротивлений идентичны.
avatar
Rics
28 February 2018


Ну чтобы вы ни ругались...
Насколько я вижу и мануала датчики действительно одинаковые, но стоят они в разных местах. Один рядом с входным патрубком. Второй рядом с выходным. Поскольку скорость потока ОЖ видимо гораздо больше производительности котла то и разница в показаниях температуры между входом и выходом минмальна.

Если помпа загибается и медленно качает антифриз, то разница в показаниях датчиков увеличивается. И действительно при достижении расхождений в 25 градусов происходит отключение.

posted imageposted image

М
Мишуха:

Так и реализуется защита от перегрева. Разница не может быть меньше 15 градусов, поэтому и тосол в двигателе не может быть нагрет больше 70-75 градусов.

Не понял откуда такие выводы.
Мишуха
28 February 2018


Rics
Из разницы режимов работы малой и высокой мощности.
avatar
metel
28 February 2018


Мишуха
возьми хороший цифровой термометр и померяй температуру на входе и выходе работающего котла, наверняка будешь сильно удивлен, если не изумлен.
avatar
Rics
28 February 2018


Мишуха
Причём здесь разница в режимах? В мануале чётко описаны температуры при которых происходит отключение.

Как вы представляете себе разницу температур не менее 15 градусов между датчиками стоящими в 5-10 сантиметрах друг от друга и вставленных в один алюминиевый корпус? При том то там ещё и антифриз протекает с приличной скоростью.
Да там практически нет разницы в температуре. Ну максимум наверное пара градусов.
Мишуха
28 February 2018


metel
Зачем мне ее мерять снаружи?? ЕЕ датчики меряют внутри.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up