Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 57 | 14,3% |
более 3-х лет | | 169 | 42,5% |
Total 398 votes, last 18 December.
OSha
10 November 2005
Проблемы с штатным ППП
Бендер.
21 September 2017mobile
Ivan_F1
Я так делал из шприца с иголкой, но у меня ожидаемого эффекта не получилось.
Алег
21 September 2017
1
Вчера не запустился котёл (ппп не реагировал на попытки запуска). Ошибок нет. Модуль RCP мигал 2 раза, не закончена продувка.
Сегодня разобрал, сразу обратил внимание на следы течи антифриза. Замер сопротивлений датчиков температуры показал 10 кОм и 98 Ом.
Датчик который показывал 98 Ом умудрился по оплётке проводов травить антифриз в разъём на мозги.
Купил новую косу с датчиками и на всякий случай два колечка под тосольные патрубки. Всё работает гуд. 440 часов наработки. Бензинка.
Алег
Помню нечто подобное было у друга на мондео, ппп так же не запускался и ошибок никаких не было, непомню сколько Ом показывал датчик температуры, но по таблицы 100 град вроде было и ппп думал что запускаться не имеет смысла. Также пришлось покупать эти два датчика с проводами, после замены все норм.
Alexey250780
22 September 2017
Бендер.:
|
разобрал сегодня ппп, ничего особенного не увидел |
Вы ж его в конце прошлой зимы раза три разбирали с тем же перечнем действий и результатом-поработает и начинает барахлить. Или это уже другой ППП?
-sav-
22 September 2017mobile
У меня ближний датчик в дутевому вообще треснул . и через трещину траравил фриз. Но до мозгов не достало и не достанет . потому что эбер у меня стоит веитикально мозгами вверх. А не горизонтально так в штате на фф2.
Мне нравится политика эбера . чуть что ошибка по дутевому . а по факту проблема. Может быть и в другом
Но радует одно что после весны . все лето его не запускал . даже в конфиге его отключил . а осенью с первого стычка разгорелся!
Фильтр играет большую роль!
Кстати ни кто не знает нового кода вот этого фильтра !
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=112857#p112857.
Ни в одном известном магазине не пробивается.
Хочу свой фильтр от вебасты + плюс паралонка поменять на такой
Бендер.
22 September 2017mobile
Alexey250780
Все тот же, но теперь только на горелку грешу, все остальное уже перепробовал.
Хотя в сервисе сказали горелка в норме.
Пока запускается, посмотрим что дальше будет.
Snoppy
25 September 2017mobile
3
Спасибо большое всем про сделал отчёт с фотографиями, сегодня снимали, разбирали,чистили штатный эбершпехер на 5квт на дизельном фокусе 2 1.8 благодаря инструкциям было все понятно что необходимо открутить,где снять.
Вот всем совет,чтобы снять плату из корпуса,необходимо его нагреть. Строительным феном разогрели и плата почти сама выпала,только потянули немного крючком.
Стал разбирать по причине ошибки B2455.
Заодно пропаял контакты, проверили мотор,помпу. Все было исправно, но со входных шлангов подачи воздуха высыпалось много грязи,песка,земли. Возможно проблема была в этом.
Grigory2008
26 September 2017
Snoppy:
|
Строительным феном разогрели и плата почти сама выпала,только потянули немного крючком. |
Сколько грели и примерно до скольки градусов?
Признаки, что пора тащить, какие?
Grigory2008
Сделали так. Зажали крышку с платой в тисах.расковырял по контуру компаунд, два болтика не забыть выкрутить и продел крючек под плату. Такое место только одно. Один человек грел феном, я за крючек тянул плату. Без особых усилий это делайте,чтобы не поломать плату и не отломить резисторы. Грели минуты две,три с обратной стороны платы,т.е. саму крышку по все площади. Компаунд там преимущественно по контуру держит,когда снимите,то увидите. Сначала плата просто гнулась, и не было уверенности,что движемся в верном направлении. Но по мере прогрева,она стала двигаться, пока совсем не сошла со своего места и я её не достал. Когда будете греть, то водительской по всей площади крышки.
Нужна помощь по предохранителям, которые отвечают за ППП. В частности за помпу и топливный насос (около бензобака). Нужна их маркировка и расположение. Заранее спасибо.
Бендер.
3 October 2017mobile
crashkad
На них нет отдельных предохранителей, есть один который отвечает за весь ППП, а насос и помпа висят на нем, т.е. на самом ппп. Стоит под капотом, если не ошибаюсь номер 21, на 20 ампер.
Бендер. а есть ли какая-нибудь возможность проверить насос на работоспособность? ППП гудит работает, а насос не качает не щелкает - мертвый совсем
Бендер.
3 October 2017mobile
Я сейчас не дома, нет компа под рукой, там в фишке ппп есть провод который идёт на ппп, цвет его не помню, если на него + подать то носос щелкнет, ну т.е. раз подал напряжение он 1 раз щелкнет , ещё раз , он ещё щелкнет, это самый простой способ , но нужен помощник который будет сидеть у заднего колеса и слушать есть щелчки или нет.если щелчки будут а при работе ппп нет, то скорее всего что-то с мозгами отопителя или с проводкой на насос.
А у тебя есть приборчик els или elm, ошибки считать ?
Проводов идущих от ППП к насосу я не видел. Единственный провод идет на помпу, а у насоса есть своя фишка и расположена она около бака. Проследить бы откуда тянется этот провод...
Бендер.
3 October 2017
1
crashkad
На ппп есть фишка с 5-ю проводами, вот там один из проводов, вроде красный с желтой или оранжевой полоской это + на топливный насос.
Еще этот провод можно найти под обшивкой переднего пассажира, там есть такой разъем С113, от ппп этот провод идет туда а потом из этого разъема по порогу идет к баку.
Сегодня снял свой ППП. Первый вывод. Зря я не поставил фильтр на забор воздуха. Грязи там столько что крыльчатка мотора нагнетающего воздух крутится но со скрежетом. Пока всё разобрал, заказал прокладки и сеточку. Жду.
В щель между крыльчаткой и корпусом просунул кусочек мелкой наждачки и почистил. Скрежет ушёл, но мне не нравится что там грязь. Как думаете стоит лезть и снимать крыльчатку или просто помыть, продуть, смазать?
Вот так было:
https://www.youtube.com/watch?v=jlXUzxbyvrIРазбираю ПППАнтифриз слил через тонкий шланг.
В общем пока катаюсь вот так.
Грязь на впуске воздуха.
Внутри грязи не меньше. Крыльчатка хоть и со скрежетом, но вращается. Что наводило на мысль о том что не в крыльчатке и моторе дело. Т.к. при попытке запуска вентилятор даже не пикнул ни разу.
Трещины в компаунде по периметру и вокруг разъёма.
Мотор весь в окислах:
Сеточка в принципе не сильно загажена:
А вот горелка забилась. Просвета нет. Поколупал и просвет появился. Но насколько я понимаю внутри горелки тоже сетка испаритель и она почти насквозь прогорела.
Вот так получилось. Надо почистить очистителем карбюратора.
Камера сгорания
Фото горелки хреновенькое, но сама горелка достаточно чистая.
Прокладка похоже прогорела
Теперь о блоке управления ППП. По максимуму убрал компаунд сверху, открутил два винта под торкс и нагрев термофеном корпус снизу выдернул плату. Правда снял всё же небрежно и снёс один из транзисторов.
Пришлось убить час на выяснение, что за транзистор снёс и поиск подходящего.
На фото плохо видно но три контакта с кольцевыми трещинами на пайке.
Проверю работоспособность и буду герметизировать.
x
RicsТут двойственная хрень по поводу снятия крыльчатки, в сервисе мне сказали что она считается не съемной, на заводе этот узел собирают и поставляют в запчасти как единое целое : моторчик, крыльчатка и корпус. но на самом деле многие снимают и все потом в порядке, тем более с твоей грязью лучше крыльчатку реально снять т.к. не понятно что там на лопастях вентилятора.
Не ошибись только потом с установкой вентилятора, а то будет как у меня, я моторчик прикрутил и получилось что разный зазор между корпусом и крыльчаткой, уж не знаю как там немцы фрезеровали посадочное место.
А по поводу фильтра, я еще с нова вырезал маленькую губку и сунул ее в черный фланец который должен вставляться в лонжерон и так езжу уже очень давно, меняю ее иногда и все шикарно.
вот так у меня воздухозабор сделан.
Снова отказал ППП. Сначала выдал ошибки b2454-24, b1343-60, после сброса стал выдавать b2455-68, b1342-60. Снова буду снимать, крыльчатка вращалась нормально, хотя на впуске тоже воздуха было много. Или сниму крыльчатку сразу и почищу, либо максимально всё пробрызгать. Буду ставить мозги отдельно, потому как всё же проблема в них. При снятии в первый раз у мастера отломились защелки боковые на разъеме. Скрепили на клей. Есть вероятность что отвалился разъем, либо плохая пропайка платы. Паял не сам, не тщательно.
Rics
Советую вынести плату в отдельный блок.
Бендер.
4 October 2017
1
Snoppy
Дело точно не в разъеме. у меня защелки давно отломаны, он и без них довольно плотно держится.
Скорее всего дело или в пропайке или в самом моторчике, если наработка большая может уже щеткам хана.
Бендер.
Хорошо, еще раз проверю пропайку на плате и сам моторчик. всё равно снимать, разбирать. Хотя кто-нибудь пробовал снять плату (боковую) крышку без снятия ППП. такое вообще возможно?
Grigory2008
4 October 2017
1
Snoppy
без полного снятия по моему можно (вроде снимал года полтора назад), только всё равно нужно от моторного щита отодвигать (выкручивать длиный перпендикулярный болт и снимать с кронштейна), и потом на ощупь откручивать болты, крепящие крышку.
Но у меня дизель, с ним (точнее с системой EGR находящейся над/спереди ППП) очень неудобно производить манипуляции с ППП
Бендер.
4 October 2017mobile
2
Snoppy
А в чем проблема снять полностью ппп, один болт открутить да и все, снимай его с крепления а потом и боковую крышку откручивай , в разы удобнее чем там копаться и ловить болты между трубками кондея.
Alexey250780
4 October 2017
Rics
Искренне советую временно(или не временно) залить плату каким-нить цапон-лаком и оставить пока так. Не заливать герметиком. Дабы легко потом снять можно было. У меня после снятия платы(очень аккуратного) все поочередно стало отказывать. Ключи-друг за другом и в итоге процессор. Пропаял в итоге все.
Alexey250780
Да, я думал об этом. Цапонлак на готове.
Grigory2008
У меня как раз дизель.
Бендер.
Так и буду пробовать, спасибо.
Бендер.В общем наметилось попадалово на новый мотор с корпусом.
Решил я таки почистить мотор и снять крыльчатку. Только мне бы спросить здесь у первопроходцев порядок действий... А нет. Я решил сам всё попробовать.
В последствии я понял только одно. самый правильный вариант это любым способом снять крыльчатку, отвинтить три винтика и снять мотор. Мотор можно и не разбирать. Грязи в нём полно но это по большей части пыль от щёток.
Я же сначала расковырял мотор,а уже затем снял крыльчатку и остатки корпуса мотора.
в итоге я сломал пластмассовый держатель щёток и в какой то момент один из магнитов.
Ужас! И кстати отдельное спасибо немцам за датчик наличия горения под ключ на 9! В трёх наборах голова на 9 есть, а накидного нет.
Остальное скрою т.к. много фотоТак выглядела крыльчатка, грязь есть но не очень много:
А вот в улитке грязи и окисла полно. Причем окислов алюминия по моему даже больше чем грязи.
Вот такая засада приключилась с магнитом. Пришлось сажать на суперклей и на пружину. В целом всё собралось нормально.
Кстати инструмент для извлечения пинов из разъёмов заказанный на али, это наикрутейшая вещь. Никогда ранее я так легко не вынимал эти пины.
Дальше я начал всё это дело мыть. Для этого купил БУР и разбавил его 50/50 с кипятком.
Тут нужно действовать очень аккуратно. Рядом держать ведро с водой чтобы быстро прекратить реакцию т.к. бур по сути щёлочь и сильно реагирует с алюминием. Я погружал детали в раствор примерно по два или три раза с длительностью 30 секунд.
Поскольку сталь из которой изготовлена горелка не сильно реагировала со щёлочью, я оставил её валятся в ней где то на час.
Ну а далее всё как обычно. Новые прокладочки, сетка, колечко (на фото нет)
А мотор я в итоге собрал.
x
Rics
Так не описали, каким же образом снять крыльчатку.
Недавно снял свой ППП. Не хочет совсем заводиться, пропайка разъема и всех микросхем со стороны разъема эффекта не принесли. Внешне всё целое,нет ни отвалившихся деталей, ни развалившейся пайки. Отдал тут местному в городе, говорит не выходит вообще на связь ППП. Куда копать не знаю. Конечно последний вариант это купить новую плату, но люди же восстанавливают свои,значит это реально -снова запустить в работу с родной платой.
Бендер.
10 October 2017
Snoppy
Крыльчатка снимается с помощью двух ножей или лезвий, вставляешь между корпусом и крыльчаткой и поддеваешь, снимается просто, когда одним ножом пробуешь то тоже можно но немного сложнее.
Rics
Странно откуда у тебя окислы под вентилятором, влага что ли туда попадала.
Обычно ппп в таком виде у транспортеров, транзитов и т.д. у всех у кого ппп под порогами на улице стоят.
А что за БУР ты использовал, что это и где ты его купил.
Моторчик то в итоге работает ?
Snoppy
Про крыльчатку Бендер. всё верно сказал. Немцы сделали так. Сначала в корпус вставляется мотор и прикручивается тремя винтиками к корпусу. Эти винтики как раз под крыльчаткой. А в последнюю очередь они ставят крыльчатку. И разбирать поэтому надо в обратном порядке.
Бендер.
Чёрт его знает откуда там влага. Не обязательно "Бур" можно использовать любую жидкость для прочистки труб. Покупается в хозтоварах.
Бендер.
10 October 2017
Rics
А фотка этого флакона БУРа у тебя осталась.
Я помню свой ппп тоже в щелочь кидал, на работе есть цех травления вот у них там куча ванн с разными растворами,
Кстати по поводу алюминия и щелочи, помню когда опускал два корпуса ппп в щелоч, один реально с ней реагирует даже видно как начинает растворятся а другой нифига, он очищается конечно но прямо откровенной реакции не было видно, потом также и горелку.
В горелке главное внутренняя сетка, я сначала хотел вообще ее разрезать, срезать на токарке сварной шов и разобрать, а потом мне токарь говорит иди сначала сходи в травилку если не получиться тогда разрежем, в итоге я её пропустил по всем ваннам и горячая вода и мыло и холодная и щелочь и потом еще в кислоту (не помню какаю), но нагар с нее полностью ушел.
Кстати а не знаешь почему ппп по разному разгорается, иногда прямо тут же с первыми качками насоса а иногда позже, топливо что ли с трубки уходит обратно в бак ?
У тебя моторчик то работает ?
2 people online