Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

avatar
metel
8 January 2017


underwhat
в любом случае не подойдут. Эти мозги для фф3, у него команды для ППП отличные от фф2.
avatar
underwhat
8 January 2017


metel
avatar
metel:

underwhat
в любом случае не подойдут. Эти мозги для фф3, у него команды для ППП отличные от фф2.

То есть в любом случае придется искать мозги, может кто направит меня где подешевле приобрести их (бензин B5WS)
18D606СB, finis 1438276 соответствует 20 1825 / 22 5204 00 40 02
18D606EB, finis 1507978 соответствует 20 1890 / 22 5204 00 40 05
avatar
Бендер.
8 January 2017mobile


underwhat
Ищи на авито, ну или может наткнешься в сервисах на отопители.
А так metel прав, на фф3 другие мозги и проводов 6 а не 5 как у нас.

А что с твоими мозгами, почему нужны новые ?
avatar
underwhat
9 January 2017mobile


avatar
Бендер.:

underwhat
Ищи на авито, ну или может наткнешься в сервисах на отопители.
А так metel прав, на фф3 другие мозги и проводов 6 а не 5 как у нас.

А что с твоими мозгами, почему нужны новые ?

Мои выдали ошибку по маленьким оборотам вентилятора, решил пропаять , поставил, не стало бензонасоса, решил получше помыть их почистить , и теперь машина не видит мозги пишет "доп. отопитель --" вот не знаю что делать, можно ли мои мозги восстановить.
Alexey250780
9 January 2017

1

underwhat

Предполагаю, что пока "мыли и чистили", вы на плате какие-то из "слабых" ножек микросхем/ключей совсем отцепили от самой платы.В самом худшем случае могли отковырнуть какой-нибудь кристаллик сопротивления, допустим, их там тьма.
Мастера, которые всерьез специализируются на ремонте плат, категорически не любят такие вот, самостоятельно деланные "мозги" по понятной причине.

Мой вам совет: вооружайтесь лупой, берите толстую швейную иглу и, по возможности, возьмите где-нибудь паяльную станцию. В крайнем случае, паяльник для микросхем с тонким жалом. Только с паяльником не усердствуйте, чтобы не сжечь что-нибудь. Осмотрите лупой всю плату с обеих сторон по секторам. Иголкой прощупайте КАЖДУЮ видимую ножку, крайне аккуратно, в том числе у процессора. При любом намеке на сдвигание ножек-пропаивайте.

А самый лучший и беспроигрышный вариант-запаситесь терпением и пропаяйте вообще все. Часто ложная пайка в эберовских мозгах себя вообще никак не выдает. Ваш покорный слуга с этим столкнулся. Я в итоге все пальником протыкал, только тогда мозги стали работать как надо. Если вы элементы с платы не посшибали, то ваша плата вполне себе рабочая. Ну...или заплатите денег, пусть это сделают спецы.

ПС Я, кстати, до этих мозгов с пайкой дела фактически не имел. Фонарик как-то китайский паял с горем пополам. Просто перед НГ мне и так было куда деньги потратить, потому и решился на эту эпопею.Так что справитесь.
avatar
underwhat
9 January 2017mobile


Alexey250780
Спасибо. Буду пробовать)
avatar
Бендер.
9 January 2017mobile


underwhat
У меня было почти тоже самое, я свои мозги когда снимал, сорвал какую то фигню , позже сказали что это конденсатор, я его на место припаял и приборка также не стала видеть мозги, (видимо что-то я еще там нахимичил) поехал в сервис по Эберам, там сказали что сами не паяют но потом директор этой фирмы сказал что есть у него электронщик который этими схемами занимается, и что он свои мозги собирается ему везти и мои может прихватить. Если хочешь могу дать телефончик.
avatar
underwhat
9 January 2017mobile


Бендер.
В какую цену данные услуги?

Так тебе данную проблему решили?
avatar
Бендер.
9 January 2017mobile


underwhat
Мне объявили 7 500, сказали если не сделают то деньги не возьмут, получилось так что вроде сделали, я приехал поставили блок, все заработало, я его снял и отдал на заливку герметиком, после этого приехал еще раз, поставил а он не дает + на насос, в итоге хотели возврат денег сделать, но потом позвонили, говорят есть другой блок на замену, выдали мне другой и все норм. Этот мастер и сам знает цены на блоки которые продаются, также понимает что за 10-15 тыс. Можно другой купить. Я и сам также предполагал, что если будет дорого то проще купить другой а если дешевле, то почему бы не попробовать отремонтировать.
Единственная беда у них в сервисе нет диагностики для Форда, обычные эберы они могут запустить и ошибки прочитать, а наши прошитые нет и при испытании нужна машина и желательно ноут с программой чтобы ошибки считывать.
avatar
underwhat
9 January 2017


Бендер.
я тебя понял, за 7500 пока не готов, попробую своими силами) но если что я сразу тебе напишу. Спасибо
Alexey250780
11 January 2017

3

Всем привет, хотел поделиться еще одним интересным случаем. Завершилась эпопея буквально сегодня поздно ночью. На этот раз со штатным фордовским Гидроником моего приятеля. Проблема та же: отказы то вентилятора, то насоса, незапуски и т.п.

Возились с его машиной параллельно с моей, но у него случай еще интереснее. По накатанной схеме, сначала почистили ему котел и замнили сетку и прокладку горелки. Не помогло. Достали мозг, расковыряли и пропали контакты вентилятора и все прочие. Помогло на две недели. Достали и пропаяли микросхемы многоногие, хотя визуально все было целое и сами ножки иголкой не шевелились. Помогло на три дня. В общем, признали свое фиаско и товарищ стал присматривать новый мозг.

Вчера было свободное время, решились еще раз туда залезть. Убрали с машины все, что мешало доступу, приотпустили сам котел, отцепили мозг, вытащили его из крышки, окончательно очистив и подцепили назад БЕЗ крышки. Запускали котел, а в тепле он чаще всего запускался, хоть и ненадолго, а затем я руками в резиновых перчатках с помощью деревянной палочки начинал прощупывать плату управления, нажимая на нее в разных местах. В итоге, с третьего раза локализовалось место, от нажима на которое Гидроник либо останавливался, либо съезжал с катушек. Процессор. Неожиданно и печально. Ножек у него много и они мелкие.

Подточили-таки паяльник, очистили еще раз весь проц иголочками, щеточкой мелкой и карбклинером и аккуратно пропаяли все ножки, прижимая сам процессор к плате. Прошлись потом м/у ними иголочкой, дабы убрать капельки припоя возможные и прочую грязь после пайки. Все работает отлично, плату снова гнул и обжимал при работе котла, отказов нет, увеличилось внезапно время продувки, со слов друга, раньше меньше и не так интенсивно продувался. Будет ездить несколько дней для теста, потом покроем лаком слоя на три. В общем, блоки управления Гидроников-это тот еще кладезь неприятностей.

ПС Ни одна из ножек процессора иголкой с места не сдвигалась, все сидели хорошо на плате, видимо, была микротрещина в пайке.
avatar
Бендер.
11 January 2017mobile


Ребят а никто не знает где в Москве купить это сито испаритель, просто у меня опять что-то сетка заглючила, топливо идет , вентилятор крутиться а котел не запускается, позвонил в 5 сервисов ни у кого нет моей сетки, позвонил даже в эбер московский, сказали только 25 числа должна придти партия.
Или может от нашего бинара сетка подойдет.
Блин придумали немцы какое то сито, нет чтобы сделать просто свечу и вокруг нее рубашку с отверстиями и все, вон как на ШААЗах из всех расходников только свеча накаливания, никаких прокладок и резиновых колечек.
Интересно а у немцев на военной технике подобные гидроники и фильтры стоят которые менять нужно ?
avatar
Serj in Rogervik
11 January 2017


Бендер.
цитата:
Интересно а у немцев на военной технике подобные гидроники и фильтры стоят которые менять нужно ?

Я думаю у них стоят нормально и работают. Я например за 10 лет работы ППП на авто один раз поменял сетку. Просто у меня дизель. А у Вас я понял бензин.
P.S. а все говорят что дизель у нас га...но.
Alexey250780
11 January 2017


Бендер.
Категорически не верю, что в Москве с расходниками такое возможно. Я даже в у нас, в Новосибирске, место подбирал поближе к дому, а не лишь бы было. По банальному 2GIS нашел рубрику "автономные отопители" и вперед. От Бинара не подойдет. Там лишь часть расходников аналогичны. И-то условно. Незачем городить колхоз.
avatar
Бендер.
11 January 2017mobile


Alexey250780
Самому не верится но вот такое есть, единственно что приходилось общался с людьми которые смотрели наличие по компу, если спросить у мастера который их перебирает то у него наверняка будут эти сетки. Завтра буду другие конторы обзванивать. Но честно сказать и цены тоже кусаются, у кого то эта сетка 770 руб.а у кого то 1500.
Serj in Rogervik
Да у меня бензинка.
А по поводу зарубежной техники, ты знаешь я не удивлюсь если у немцев на танке стоять бумажные воздушные фильтры которые нужно менять, если взять их технику времен второй мировой, даже тогда они нас превосходили по качеству и им как я понял это было не в тягость, даже в военное время.Может это и хорошо но тогда страдает надежность, сто пудов они еще и не смогут на нашей солярке поехать которой наша военка заправляется. Я тут почитал ГОСТ 305-3013 на дизельное топливо там и написано что предназначенное только для военной техники, т.к. содержание серы 2000мг. На 1 кг. Его даже на заправках запрещено продавать.
avatar
metel
11 January 2017


avatar
Бендер.:


Блин придумали немцы какое то сито, нет чтобы сделать просто свечу и вокруг нее рубашку с отверстиями и все

у меня нештатный Гидроник D4WSC, на нем так и сделано. То есть нет никакой сетки и не было никогда.
Alexey250780
11 January 2017


metel

Странно, а что тогда стоит у этого чувака в отверстии свечи на Гидронике, идентичном с вашим?

https://www.drive2.ru/l/2883177?page=0#comments

Другой вопрос-как он у вас работает без сеточки..
avatar
-sav-
11 January 2017mobile


Зачем сравнивать военную технику с тем что продают гражданским?
Ведь у них смысл один. Заработать не на продаже гидроников. А на их обслуге... Вот и вся любовь...

Поглядеть если наши ППП для военной техники. Теже уазы... Дык они и выхлоп на коробку направляют... И не очкуют. А почему? Да потому что уверенны в них...
avatar
Бендер.
11 January 2017mobile


-sav-
Только не на коробку а на поддон движка, по крайней мере у меня так сделано.
А по поводу заработать денег на обслуге полностью согласен, сейчас походу такое во всех областях.
avatar
metel
11 January 2017


Alexey250780
цитата:
идентичном с вашим

он не идентичен, там у парня немного другой. Отличия как раз в держателе свечи с датчиком горения, и в корпусе горелки. И еще крыльчатка у него черная, у меня коричневая.
Такие Гидроники, как по твоей ссылке, пришли на смену моему, с 2001 или с 2002 года. Мой 1999 года выпуска

цитата:
Другой вопрос-как он у вас работает без сеточки..

прекрасно работает.
вот тут почитай, особенно конец первого же сообщения, и сам все поймешь
Я когда выбирал себе Гидроник, то специально искал постарше, без сетки.
Alexey250780
11 January 2017


metel
Я прекрасно знаю, что есть бессеточные гидроники, пока штудировал инфу, пытаясь починить свой, рассмотрел и прочитал кучу мануалов по их перебору и пропайке блоков управления. Просто не знал, что D4WSC-без нее.
Alexey250780
11 January 2017


Бендер.

Я свою сеточку купил за 700 или 800 рублей. Они-сеточки эти, на бензинки 4 и 5 киловаттные-все одинаковые. Когда извлек свою, кстати, пожалел, что купил новую. Ее побулькать в ацетоне и продуть и будет, как новая. Ее даже на просвет видно. Ячейки чистые. А она 6 лет стояла, с момента установки котла.
avatar
Бендер.
12 January 2017mobile


Alexey250780
У меня тоже самое с моей сеткой, она была норм. я ее промыл , но блин вот проработала всего 2 мес. И опять незахотела, я еще в ноябре с этой сеткой намучился, перелазел весь ППП , никак не мог понять почему нет горения , только потом понял что сетка виновата. И вот в понедельник ППП не запустился, сегодня тоже 3 раза пробовал, насос качает, бенз. идет и не разжигается.
metel
Я правильно понимаю что у тебя гидроник первого поколения на которых трубка подачи топлива заходит сразу в горелку и сделаны заодно как одна деталь ?
avatar
metel
12 January 2017


Бендер.
Правильно понимаешь. Фото не моё, но это не суть.

posted image
avatar
metel
12 January 2017


А вот моё фото. Не очень, но все же видно

posted image
Alexey250780
12 January 2017


metel
У вас корпус котла в потрясающем состоянии. Ни окислов, ни грязи. Зачет. Или это процесс установки нового?
avatar
metel
12 January 2017


Alexey250780
цитата:
процесс установки нового?

нет, это котел 1999-го года
Немец его в таком виде прислал, и почти два года он висит и работает на машине. Да и откуда там грязи взяться? Спереди он закрыт бампером, снизу защитой, сверху фарой и капотом, сзади локером.
Alexey250780
12 January 2017

1

Бендер.

Ее не промывать надо, по хорошему, а в ультразвуковой ванне подержать. В каждом более или менее вменяемом СТО такие приборы есть. Попробуйте, уверен, что поможет. Растворителем и кистью вы не смоете сложные оксиды с поверхности волокон сетки. Так же можно почистить свечи накала. Хотя по поводу свечи-спорно, едва ли свечке полезна влага.

Это не мое мнение; рекомендация излишне разговорчивого сервисмена одной из контор, что у нас, в Энске, ремонтом автономок занимается. Он утверждал, что ультразвуком они сетки к состоянию новых приводят годами.

У меня есть небольшая претензия к своему Эберу. После самостоятельного ремонта и капитальной пропайки мозга, он греет чуть менее эффективно, чем год назад. Температура антифриза растет чуть дольше. Начал припоминать, что я мог сделать не так и понял, что с сеточкой поторопился и поставил ее швами не по Талмуду. Вот размышляю теперь, смогу ли я извлечь сетку без съема камеры сгорания аккуратно..Чтобы прокладку опять не менять. И чем это сделать..шляпкой гвоздя подцепить.
Alexey250780
12 January 2017


metel
У меня котел тоже закрыт со всех сторон). Но грязный и в окислах. Думаю, что дело в общей экологической обстановке в регионе. Новосибирск-довольно грязный город. Пыль с солями на дорогах делают свое дело.
avatar
metel
12 January 2017


Alexey250780
у нас тоже грязи хватает, особенно весной и осенью. Просто это место, которое я выбрал для установки, само по себе очень чистое. И в плане обслуживания Гидроника очень удобное.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up