Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

avatar
Grigory2008
19 October 2016


avatar
Бендер.:

В окне "ошибки" пишет что ошибок нет.

я про это спрашивал...

но раз нет, то гадать не возьмусь
Мишуха
19 October 2016


Бендер.
Есть вариант, что помер датчик температуры, и ППП думает, что двигатель горячий.
avatar
Бендер.
19 October 2016


Мишуха
У меня уже была такая мысль прозвонить датчики температур, но нет под рукой мультиметра, только после выходных как на дачу сгоняю. Я вот только не пойму зачем в котле стоит 2 датчика.
Да и странно как то с чего бы датчик глюкаулся если до этого работал.
Я вот еще не смотрел предохранитель под капотом , мысль возникла только сегодня, может ли быть так что пред сгорел, а ппп видиться каншиной ?
avatar
fokspro
19 October 2016


Бендер.
Нет не может, если предохранитель сгорел, то нет питания на мозги ППП, тогда и видеть нечего. По навернутым датчикам тоже ошибки повисли бы, разве не так? Ну а потерянный элемент припаяли на место? Может в нем причина?
avatar
Бендер.
19 October 2016


fokspro
Припаяли и более того сказали что дело не в нем, что типо схема и без него бы работала. Забыл как эта мизерная хрень называется, вроде конденсатор.
А по датчикам как я понимаю ошибки может и не быть, он рабочий просто показывает большое сопротивление которое соответствует прогретому мотору и ппп не запускается, но почему то я думаю что дело не в них, но проверить нужно.
Все по хорошему завтра поеду в сервии по ппп, возьму или его с собой или датчики выну, путь измерят сопротивление.
avatar
fokspro
19 October 2016


Бендер.
Наличие жизни у помпы проверено?
Мишуха
19 October 2016


avatar
Бендер.:

Я вот только не пойму зачем в котле стоит 2 датчика

Определяет дифференциальную разницу температуры на входе и выходе, соответственно режим работы и безопасности.
К примеру ППП разжегся, а разницы температуры на входе и выходе нет, значит или помпа не работает, или нет тосола, или нет циркуляции (замерз) По разнице, определяет мощность низкая-высокая.
Определить может обрыв-или КЗ, если датчик врет то определить не может.
Поэтому мог выключаться, то в 66, то в 56, а то и вообще не включаться.
Ошибок писать не будет.
avatar
Бендер.
19 October 2016


fokspro
Да не помпа не причем, во первых ппп не запускается даже на догрев а во вторых если бы она не работала то ппп сначала бы все равно включался только потом вырубался по перегреву.
Даже вентилятор не включается на котле.

Мишуха
Как я понимаю на сухую то ппп все равно должен запуститься, только если потом вырубиться, ну или по крайней мере вентилятор то точно включиться.
Не совсем понял вот эти твои слова "Определить может обрыв-или КЗ, если датчик врет то определить не может."
Что может или не может определить обрыв ил короткое замыкание ?
avatar
Syberia
19 October 2016


Как себя ведет заблокированный Гидроник? У меня D5WS. Включаю его он пускает помпу начинает крутить вентилятор подачи воздуха но очень медленно и выключается все. Причем он запускает помпу всегда и когда я его запускаю как догреватель давая плюс на 6 ногу и когда пускаю как предпусковой подогреватель подавая плюс на 7 ногу. Диагностики нет поэтому спрашиваю на диагностику ехать или мозг умер.
avatar
fokspro
19 October 2016


Бендер.
Это ты зря! При не работающей помпе симптом таков: 2 сек горит на приборке и отрубается, ДОГРЕВ не работает при не работающей помпе, это я прошел на себе. И он не будет греть и выключается от перегрева, помпа проходит диагностику одной из первых - проверяй ее, путем замены на лампу 20 ватт, если ппп заработает, знать надо вскрывать помпу. Либо давай на помпу нее 12 вольт и слушай.
avatar
Бендер.
19 October 2016


fokspro
Просто тупо в фишку помпы подрубить лампу это я понимаю, а она сразу должна загораться, в какой момент помпа включается, вместе с вентилятором ппп ?
avatar
fokspro
19 October 2016


Бендер.
Сегодня чуть позже заведу - отпишусь
avatar
Бендер.
19 October 2016


fokspro
Ок. жду.
Но если это помпа или датчики то это просто тупо совпадение или же все таки что то в мозгах ппп не то.
До разборки ппп запускался, просто отрубался раньше времени и не включалсля по расписанию.
avatar
Бендер.
19 October 2016


Ребят а кто-нибудь знает чем этот мармелад со схемы полостью удалить, может в бензине замочить или какой растворитель подойдет, а то даже плату не прозвонить.
avatar
Syberia
19 October 2016


avatar
fokspro:

Бендер.
Либо давай на помпу нее 12 вольт и слушай.

У меня на помпу идет 9 вольт.
avatar
krof
19 October 2016mobile


Бендер.
У меня помпа врубается не сразу, примерно секунд на 10-15 после постановки галочки, одновременно наколяться свечка начинает и качать насос топливо)
avatar
krof
19 October 2016mobile


Ребят, кто сможет помочь, ситуация вроде не обычная. Поменяли сеточку, прокладки, прочистили и все собрали. Все вроде бы работает, но нет поджига, даже бензин уже начал капать с выхода для выхлопной трубы. Снял топливную трубку, опустил ее в емкость и включил без подачи топлива, процесс пошел, и из топливной трубки из котла пошел дымок, ну то есть свечка вроде бы наколяется. Так пару запусков просушил свечу и продул камеру сгорания как бы. Потом включил еще раз, и когда свечка уже наколилась, секунды через три быстро подключил подачу топлива и сразу же произошел поджиг. Дальше ппп работал как положено, на полную мощность, потом сбавил, по звуку пламя горело очень ровно без хлопков и т.д. При повторном запуске снова поджиг не хотел происходить. Проделал те же манипуляциии, с подачей топлива как бы чуть позже, чем врубаетсч свечка и поджиг опять сразу легко произошел. Кто может подсказать в чем проблема??? Как вариант может ли свеча не успевать наколяться до нужной температуры, до того как топливаюо подается, знает ли кто какое у нее должно быть сопротивление вообще???
Мишуха
19 October 2016


krof
Скорее топливо не успевает подаваться.
В теме вроде были сообщения с косяками топливного насоса ППП.
Может водичка в баке.
avatar
krof
19 October 2016


Мишуха
Воды точно нету, бак полный, да и насос за один цикл в банку налил примерно кубов 12-15, норма вроде 12 кубов за 90 сек по мануалу. Ну а как тогда объяснить, что если топливо подавать чуть позже, чем включается свеча, то поджигается все сразу???
avatar
fokspro
19 October 2016


Бендер.
Смотри, ну понятное дело что цифры получены на слух от работающих приборов по секундомеру. Ставлю крестик на принудительном включении, на 4-ой секунде слышу продувку вентилятора, потом он глохнет и запускается на 40-ой секунде вместе с насосом топлива. На 46-й секунде отчетливо слышно булькатение антфриза, значит помпа погнала его, ну и соб-но розжиг на 50-55 сек.
Мишуха
19 October 2016


krof
Проверить надо все ли правильно собрали, и соответствует ли положение сетки.
avatar
krof
19 October 2016mobile


Мишуха
Вроде все четко собрали, делал с клубнем, который уже опытный в этом деле. Сеточку поставили так же как и старая, в котел вроде бы никто раньше не лазил
Мишуха
19 October 2016


avatar
krof:

Мишуха
Вроде все четко собрали, делал с клубнем, который уже опытный в этом деле. Сеточку поставили так же как и старая, в котел вроде бы никто раньше не лазил

Любая разборка, ухудшает качество сборки, это аксиома.
avatar
krof
19 October 2016mobile


Мишуха
Не, ну а если серьезно, по факту, то все потом работает после поджига, и пламя горит очень мягонько и ровно даже. Ты думаешь, что это сто проц. не свечка?
Мишуха
19 October 2016


avatar
krof:

Мишуха
Не, ну а если серьезно, по факту, то все потом работает после поджига, и пламя горит очень мягонько и ровно даже. Ты думаешь, что это сто проц. не свечка?

Скорее или с подачей топлива, или с подачей воздуха на свечу.
avatar
krof
19 October 2016


Мишуха
Ну на счёт воздуха тут хз, но там все почищено, и вентилятор работает нормально тоже)
avatar
fokspro
20 October 2016


krof
Выдержка из мануала для проверки штифтового электрода:

Подайте соответствующее напряжение и через 25 или 30 с измерьте силу тока. При следующих значениях штифтовой электрод в порядке, если значения отклоняются, замените штифтовой электрод.
Измеренное значение:
• при 8 В через 30 с = 12 A ±1,0 A
• при 18 В через 25 с = 5,3 A ±0,8 A
– Если штифтовой электрод в порядке, проверьте кабельный жгут от штифтового электрода на наличие повреждений и на проходимость
avatar
krof
20 October 2016mobile


fokspro
Блин, я ожидал нормированное значение сопротивления свечи увидеть, а тут такое))
У меня тут мысль возникла, если я поставлю на плюсовой провод что-то типо реле времени, чтоб насос включался секунд на пять позже свечи. Вся система не посчитает ли это как разрыв цепи на насос и вообще будет пытаться ли запустить процесс, или просто выдаст ошибку и все?
avatar
fokspro
20 October 2016


krof
Тем не менее есть от чего оттолкнуться, чтобы понять его исправность. Мультиметр в руки и вперед!
avatar
krof
20 October 2016mobile


fokspro
Ну а напряжение 8 и 18 вольт подавать надо со стороннего ист.питания же. Или схема сама выдает в зависимости от времени сначало 8В потом 18В??

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up