Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

avatar
Ivan_F1
21 September 2015


stalkerru
В инете есть таблицы по калибровке дозирующего насоса. Там все грамовки за конкретное время работы насоса. Если штатно, насос рядом с основным в баке, добраться сложно, надо снимать бак, если не ошибаюсь.
avatar
gusolv
22 September 2015


stalkerru
я думаю, если расход бензина при работающем ППП 0,6 л. в час, то не должен он сильно бежать из шланга.
Serg03
22 September 2015


stalkerru
Если расход часовой 0,6 л, то 600мл/60 мин = 10 мл в минуту. Визуально еле капает из трубки.
stalkerru
22 September 2015


Ivan_F1
gusolv
Serg03
В принципе тоже так подумал. Значит наверное непропай. Скоро холода а этот гад отказывается работать
Serg03
22 September 2015

1

Grigory2008
Фото расположения помпы. Добраться, сняв колесо, вряд ли получится. Помпа спрятана за лонжероном. Шланг от помпы проходит под выхлопной трубой ППП.








avatar
Бендер.
23 September 2015


Я для себя давно понял, что идеальный доступ к помпе только снизу или же из под капота целиком снимать подрамник.
avatar
Igorek_Split_Port
26 September 2015

3

Мужчины всем привет)в общем разобрал мозги в гидронике,отковырял только места где винты открутил их а дальше,берем коробку в мозгами зажимаем пасатижами и греем на газу,пока щелкать не начнет))Как начинает щелкать,начинаем тащить за разьем)Толщина слоя под платой 2-3 мм так что ничего не спалишь)))и все легко вытаскивается)ну а дальше по старой схеме ковырялки подручным инструментом)))я наверное не открыл Америку)но все же,для вновь прибывших)))

avatar
Borovskih-dmitri
26 September 2015


Доброго времени суток форумчане! Может кто знает, по теме пропайки мозгов, мне официалы Спехера ответили так,что можно сделать перемычку в ответной части разъема, т.е. взять минус помоему с помпы и подключить на вентилятор, и тогда не нужно вскрывать плату! Кто нибудь по этомц поводу знает что нибудь?
avatar
Grigory2008
26 September 2015


по моему вентилятор наддува имеет несколько режимов работы, а прямое его подключение к цепи помпы приведет к его работе в одном режиме
avatar
Borovskih-dmitri
26 September 2015


Grigory2008
Я сейчас не могу вспомнить какой контакт выгорает, помоему минус, а управляется по плюсу! В конторе они так разъсняли!
avatar
dimeg_galich
5 October 2015mobile


Добрый день! Кто нибудь может дать контакты, где можно отремонтировать ппп в Москве или обл.
stalkerru
5 October 2015


avatar
dimeg_galich:

Добрый день! Кто нибудь может дать контакты, где можно отремонтировать ппп в Москве или обл.

+1 только не отремонтировать а на стенде проверить и чужими мозгами. И не дорого
avatar
Бендер.
5 October 2015


dimeg_galich
stalkerru
Контор навалом, в яндексе набираешь ремонт ... и выбираешь какой тебе ближе.
avatar
anemos
6 October 2015


Ребята, помогите советом. Сделав диагностику получил коды В2455 (низкая скорость вращения вентилятора) и U1900(ошибка CAN).
Были куплены новые прокладки и сеточка с двумя резиновыми кольцами. По итогам ремонта и переборки поменяны моторчик вентилятора, насос охлаждающей жидкости (поставлен альтернатива от Bosch а не оригинал), сеточка и прокладки. После всего этого печка проработала месяц и начались те же проблемы плюс при старте\остановке сильный дым.
Диагностика опять те же ошибки. Разобрали блок управления нашли плохой контакт на пайке моторчика вентилятора пропаяли собрали. Сейчас запуск в принудительном режиме есть и все работает нормально. Иногда дымит при остановке\старте. Если запрограмировать время то 90% что работать не будет. Ошибка только на CAN U1900-24. В других блоках ошибок с CAN нет.
Все таки блок умер или ест варианты?
avatar
gluh64
6 October 2015


Парни хочу профилактику ппп перед зимой сделать,какой рем комплект посоветуете?
avatar
Бендер.
6 October 2015


anemos
А дымит только при старте ? Хотя если не запускается то может и чтото со связью по кан-шине, но и в тоже время у меня у самого ошибка U1900-24 постоянно появляется как только ппп запускаю, подключу адаптер, ошибку сотру и все норм. как только ппп запускаю так она опять в памяти появляется, но тем не менее мой ппп всегда запускается и нормально отрабатывает.
avatar
anemos
9 October 2015


Бендер.
Дымит чаще при остановке. Если выставляю время работы - печка отработает 5-10 минут и с дымом останавливается. Ошибок нет кроме 1900. Если включить печку принудительно все работае нормально. При остановке небольшой дымок не более чем у других. Если бы было наоборот (с таймера ок а принудительно - проблема) вобще бы не парился с таким вопросом. А так некомфортно, есть автономка а с утра в машине холодно.
avatar
Бендер.
9 October 2015


anemos
Я помню такая же проблема была тут у кого то очень давно, вроде даже 2 года назад, когда эбер он-лайн пускался а по таймеру нет, но чем закончилачь не помню, вроде он себе просто мозгт поменял на обычные эберовские.
Просто 1900 это чтото со связью, но тогда мне не ясно почему он в онлайне пускается а по таймеру нет, хотя так и так связь идет по CAN -шине, а ты не проверял впуск, фильтр если стоит, гофрированный шланг, короче весь впуск до вентилятора, точно ли он ничем не забит ?
avatar
Hao96
10 October 2015


Здравствуйте, уважаемые.

Вот и меня не миновали проблемы со штатным ППП. Авто 2009 года, 6 сезонов успешной эксплуатации данного девайса и вот на тебе
Правда не могу понять в чём дело. Началось с того что решил проверить ППП перед началом этого сезона. Вроде в конце прошлого всё успешно работало. При попытке запуска из меню БК ничего не произошло, даже лампочка "i" не загорелась, на догрев тоже не было запуска. Не произошПодумав,
avatar
Hao96
10 October 2015


Здравствуйте, уважаемые.

Вот и меня не миновали проблемы со штатным ППП. Авто 2009 года, 6 сезонов успешной эксплуатации данного девайса и вот на тебе
Правда не могу понять в чём дело. Началось с того, что решил проверить ППП перед началом этого сезона. Вроде в конце прошлого всё успешно работало. При попытке запуска из меню БК ничего не произошло, даже лампочка "i" не загорелась, на догрев тоже не было запуска. Не произошёл и дистанционный запуск с RCP-Plugin, от нашего одноклубника Доскера. Вообще никакой реакции, как будто подогревателя вообще нет. Подумав, что ППП таким образом заблокировался решил подключится и почитать ошибки.
Вот что выдал ELM-Config
posted image

Ошибок нет, хотя смутило странное значение напряжения на модуле 4,5V
При попытке разблокировать ППП после удара получил следующее:

posted image

FORScan также выдал отсутствие ошибок

posted image

и успешно выполнил процедуру самопроверки на неработающем двигателе

posted image

во время проверки включился вентилятор примерно на 3 секунды и выключился(не знаю так должно быть или нет)

правда на работающем двигателе долгое время после многократных попыток самодиагностики получил вот это

posted image

Попробовал скинуть клемму с АКБ, из меню исчез пункт "Стоян. обогрев." Показывает только, что он выключен и галочка есть в установках "Доп. обогрев". Вариантов больше нет, не знаю куда дальше копать.
avatar
Hao96
10 October 2015


С исчезнувшим пунктом из меню "Стоян. обогрев." кажется разобрался просто часы не были выставлены. Уже давно не скидывал клемму и забыл, что так бывает после этого.
avatar
Бендер.
11 October 2015


Hao96 Так ППП у тебя работает или все таки нет ?
avatar
Hao96
11 October 2015


avatar
Бендер.:

Hao96 Так ППП у тебя работает или все таки нет ?

Нет, не работает, в меню БК ставишь галку "Включено", через 2 сек она сама снимается и ничего не происходит, даже лампочка "i" не зажигается. Просто появилась мысль 4.5V напряжение на модуле это нормально? Кто-то из одноклубников вроде писал, что у него тоже было 4,3V и не работал ППП, но у меня расход показывает правильно, модуль считывается, диагностируется.

Вот нашёл:
L
Lelicc:

ElmConfig, ошибка стирается и после попытки запуска появляется. По гуглил и ничего не нашел, в этой ветке один такой случай был, но решения проблемы нету. Еще вопрос, когда читаеш её, в верхней строке напряжение на модуле показывает 4.3 в - это elmconfig глюгает или всё-таки еепром моторолы приказал долго жить?


И ещё:
L
Lelicc:

Отвечу сам на свой вопрос, расковырял сегодня мозг, гель был потресканный по краям, по верху тек антифриз(. Причина В1342 и напряжение 4.3в которое видел блок была в подгнившем резисторе 2.5к, в цепочке проц-транзистор-реле.


Вопрос к знатокам - напряжение 4,3V-4,5V на модуле при считывании через ELMConfig это нормально или нет? Если нет, то надо снимать ППП, чистить и смотреть мозги.
avatar
Igorek_Split_Port
11 October 2015

1

Hao96
Мне кажется что напряжение такое это нормальное явление,так как он же у вас не работает)А когда запускаешь наверное напряжение должно подниматься)
avatar
Igorek_Split_Port
11 October 2015

1

Hao96
А так если не запускается,что странно по тому что нет ошибок(Можешь смело снимать,разбирать его и ковырять мозги)Ну ессно почистить его там сеточку перевернуть,прокладки можно вырезать из об паронита толщиной 1 мм будет достаточно)Резиновые колечки если до этого не разбирал менять считаю не обязательно,тока мотор главное не залей водяной,его лучше заткнуть тряпкой сразу тока аккуратно что бы не погнуть там ножки в нем))В принципе там Ниче сложного...я недавно через это все прошел,зато теперь гидроник молотит как зверь)))В салоне Ташкент)))(у меня дизель)))Он мне особенно нужен)))
avatar
Hao96
11 October 2015


avatar
Igorek_Split_Port:

Hao96
А так если не запускается,что странно по тому что нет ошибок(Можешь смело снимать,разбирать его и ковырять мозги)Ну ессно почистить его там сеточку перевернуть,прокладки можно вырезать из об паронита толщиной 1 мм будет достаточно)Резиновые колечки если до этого не разбирал менять считаю не обязательно,тока мотор главное не залей водяной,его лучше заткнуть тряпкой сразу тока аккуратно что бы не погнуть там ножки в нем))В принципе там Ниче сложного...я недавно через это все прошел,зато теперь гидроник молотит как зверь)))В салоне Ташкент)))(у меня дизель)))Он мне особенно нужен)))

Спасибо за инфу, наверное буду снимать, уж раз в 6 лет всё-таки можно и профилактику сделать. Хотел всё-таки, как писал Bi-Max
купить рем. комплекты 201752990102(сеточка и колечки) и 201820990001(прокладки). Но сеточки и колечек в exist.ru нет, а прокладки за комплект 1600р. Поэтому, спасибо огромное за инфу, буду пробовать сам вырезать.
А еще вопрос, можно ли эксплуатировать авто со снятым подогревателем?
avatar
Igorek_Split_Port
11 October 2015

1

Hao96
Да конечно можно))Тебе потребуется переходник шлангов отопления от газеля))стоит 30 рублей и 2 хомута железных)Сам переходник это кусок трубки сантиметров 10 длинной и толщиной где-то 2 см.Натягиваешь на него шланги зажимаешь их хомутами и погнал)))А так да,прокладки за 1600 это космос,вырезать самому не сложно))канцелярским ножом))Кладешь паронит на ту часть где дырки и жмешь пальцами на него))на нем остаются как бы очертания тех мест где надо вырезать))да там поймешь)))Цена вопроса 50 рублей и усё))а прокладки резиновые,та что под свечкой ее я вообще не снимал,а та что побольше ее надо вытащить пинцетиком или чем-нить подцепить))я замочил ее в масло моторное что бы обмякла)))Потом вытер тряпкой и водрузил на место)))Так же и сетку пинцетом вытаскиваешь промываешь очистителем карбюратора,если в среднем состоянии то место куда капает топливо,то при установке просто это место переворачиваешь,т.е тем местом куда еще не капало топливо и все))Можно конечно купить новую но это если уже она совсем в плохом состоянии)а так переворота достаточно))По поводу мозгов тут много есть картинок))Че да как))В общем ничего сложного особо нет))Саму камеру считаю вычищать до бела не стоит,так промыл очистителем да и хватит)))
avatar
Hao96
11 October 2015


avatar
Igorek_Split_Port:

Hao96
Да конечно можно))Тебе потребуется переходник шлангов отопления от газеля))стоит 30 рублей и 2 хомута железных)Сам переходник это кусок трубки сантиметров 10 длинной и толщиной где-то 2 см.Натягиваешь на него шланги зажимаешь их хомутами и погнал)))А так да,прокладки за 1600 это космос,вырезать самому не сложно))канцелярским ножом))Кладешь паронит на ту часть где дырки и жмешь пальцами на него))на нем остаются как бы очертания тех мест где надо вырезать))да там поймешь)))Цена вопроса 50 рублей и усё))а прокладки резиновые,та что под свечкой ее я вообще не снимал,а та что побольше ее надо вытащить пинцетиком или чем-нить подцепить))я замочил ее в масло моторное что бы обмякла)))Потом вытер тряпкой и водрузил на место)))Так же и сетку пинцетом вытаскиваешь промываешь очистителем карбюратора,если в среднем состоянии то место куда капает топливо,то при установке просто это место переворачиваешь,т.е тем местом куда еще не капало топливо и все))Можно конечно купить новую но это если уже она совсем в плохом состоянии)а так переворота достаточно))По поводу мозгов тут много есть картинок))Че да как))В общем ничего сложного особо нет))Саму камеру считаю вычищать до бела не стоит,так промыл очистителем да и хватит)))

Спасибо, за инфу, буду пробовать, по результатам обязательно отпишу.
avatar
Igorek_Split_Port
11 October 2015


Hao96
Ну смотри,если Че не ясно будет пиши))) там есть еще нюансы по снятию
Lelicc
11 October 2015

1

Hao96
Да напряжение 4.3в это нормально в параметрах, пока догреватель не запущен, как только запустишь его, должно стать 12в.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up