Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 57 | 14,3% |
более 3-х лет | | 169 | 42,5% |
Total 398 votes, last 18 December.
OSha
10 November 2005
Проблемы с штатным ППП
Зиму 2006-2007 года отъездил с ППП без особых проблем. А вот сейчас нужен совет. Ситуация такая. Автоматический запуск был назначен во все рабочие дни к 7.30. Неделю назад прихожу в гараж - автомобиль не прогрет. Делаю запуск на 1 цикл прямым управлением - не запустился. Поехал - после начала движения обычно ППП включался< если режим AUTO. Здесь - не включился. Некоторое время спустя опять пытаюсь запустить прямым управлением. Вижу замок на прямом управлении, хотя галочка стоит на AUTO (не на ECO). Вспомнил, что мало бензина и видимо это исключает запуск ППП. Больше до заправки пускать ППП не пытался. После заправки - всё равно не пускается. Аккумулятор проверил - плотность и напряжение в норме. Замок на индикаторе то появляется, то пропадает. Но запуска в автомате не происходит - ни по часам ни при движении. Аккумулятор снимал для подзарядки - довел до зимней нормы - 1.29. Прямым управлением уже не пытался запускать. Вроде как компьютер отслеживает число неуспешных пусков и блокирует ППП. Салон за 100 км. - Автоленд, Екатеринбург. Что посоветуете?
Доскер
7 November 2007
FilippovЕсли не включался от того, что было мало топлива, то заблокироваться не должен. Если причина более серьезная, то может заблокироваться через 5 неудачных попыток запуска. ППП при первом прямом запуске издавал какие-нибудь звуки?
Вот, что советуют опытные товарищи:
цитата: |
Если в отопители висит код, типа 1346 - "заблокировался после типа 5 неудачных запусков", который обнаружил дилер, то надо менять его мозги сразу(естьTSB), а не мучиться ещё раз, когда код появиться снова, особенно на машинах первых выпусков, а то гарантия уже скоро будет кончаться. Если насос сильно брякает, а отопитель работает, то стоит проверить не касается ли он соседних деталей, так как он висит на достаточно хлипком кронштейне. А вот если ППП уже не работает, но ещё насос брякает, то это ему топливо не засосать... Тут возможно замерзание конденсата в трубке после длительного невключения ППП, т.е. стоит его хоть раз в месяц включать принудительно даже летом (прямым запуском - "1 цикл"). Если дилер далеко, то можно(предварительно поставив его в режим ЭКО, чтобы не израсходовать неудачные запуски): прогреть в теплом гараже и полностью заправить авто, продуть трубку топливопровода, она на быстросъемных соединениях снизу - самая тонкая, дунуть в отопитель через эту трубку снизу тоже. Но это можно делать только если отопитель ещё не заблокировался после неудачных запусков. ППП разблокируется только через WDS, IDS, PDS(это кстати наладонник с приблудой, сам пока не пробовал никогда), т.е. через сеть CAN. |
Доскер
Нет, звуков не заметил, но оранжевая лампочка не загоралась и через некоторое время меню настроек сбросилось - действий по выходу из него я не предпринимал. Раньше бывали случаи, когда цикл работы при запуске на 1 цикл был существенно короче - минут так 10, но потом всё работало как обычно.
Доскер
Спасибо за цитату - придется обращаться "куда следует"
FilippovМне тоже кажется, что он уже заблокировался ранее
FilippovХех, была прошлой зимой аналогичная проблема. В один прекрасный момент ППП перестал запускаться по расписанию. В принудительном режиме всё работало.
Опуская подробности моих танцов с бубном, выяснилось следующее. Оказывается, ППП отказывался запускаться, если дата бортового компьютера была установлена на любое число февраля 2007 года. Стоило "обмануть" систему и поставить март или любой другой месяц, как режим запуска по расписанию восстановился.
Ситуация была воспроизведена мною многократно. Обращаться с этим к дилеру не стал - не было ни времени, ни желания. Вот такие весёлые глюки софта. Под windows, наверное, оно работает
PS: машина - гиа, 2005 года выпуска.
Удачи, возможно поможет кому-то...
Кстати, проверю в этом феврале ;-)))
Сори, если туплю, но поиск не помог: у меня, когда работает ППП, иногда (т.е. не всегда) он издает такой, знаете ли, напряжно ощутимый стук (тук-тук-тук). Темп стука может плавно меняться, и потом исчезнуть вовсе. Стук хорошо слышен из салона, а вот когда стоишь рядом с машиной, то, когда работает одновременно и двигатель, стук практически не различим. Это норма?
Shulzтремя сообщениями выше упоминается.
похоже на то, что насос "висит" в воздухе и при работе начинает раскачиваться, колебания усиливаются, если входят в резонанс - сам насос долбиться корпусом об днище или что то рядом находящееся.
вывод - надо при работе ППП смотреть снизу, сзади - рядом с бензобаком, как ведёт себя насос ППП.
пс. у меня тоже бывает усиливается "долбящий" звук при работе насоса.
на выходных полезу под авто, гляну что за фокус с фокусом
Доскера где то ранее упоминалось - сброс клемм акк минут на 10-15 обнуляет ошибки.
не поможет?
NName
Не помогло - аккумулятор снимал совсем (на подзарядку к зиме)
Filippov
а в тестовом режиме компа, после неудачной попытки запуска ППП - есть какая то ошибка?
цитата: |
Доскер а где то ранее упоминалось - сброс клемм акк минут на 10-15 обнуляет ошибки. не поможет? |
NNameМожет это на нештатных Гидрониках работает? У штатного все ошибки в сохраняютя с энергонезависимой памяти. Даже с точки зрения диагностики так логичнее
Доскер
читал здесь в форуме где то в темах про ППП, сейчас ссылку наврядли найду.
но попробую...
NName
Как-то про тестовый режим забыл - сегодня посмотрю. Спасибо!
Filippov:
|
NName Как-то про тестовый режим забыл |
Там не должно быть ошибок, связанных с работой ППП
Доскер
ошибки от каких систем туда попадают?
я так понимаю в тестовом режиме мы видим - "последняя ошибка, поступившая по CAN шине".
ППП же общается по CAN с блоком контроллера. разве есть ограничение, от каких устройств запоминать, от каких -нет?
NName:
|
Доскер ошибки от каких систем туда попадают? |
От разных. Но ошибки ППП хранятся в мозгах ППП
Да все ошибки ППП хранятся у него в своей памяти вчера дилер подтвердил. В тестовом режиме ничего не увидите
zac68
Точно. В тестовом режиме ничего не увидел (DTC - None)
тогда без посещения сервиса не обойтись.
Сегодня столкнулся с такой проблемой:
ППП установленный на запуск по расписанию (7.30), включился (6.50) и отработав ровно полчаса отключился (7.20), хотя до назначенного времени оставалось ещё 10 мин.(+10 мин. резервных). После запуска двигателя в 7.30 ППП включился на догрев и отработал нормально.
Вспоминаю, что в прошлую зиму несколько раз было подобное, т.е. прихожу к назначенному времени- ППП не работает, но двигатель прогрет.
Кто-нибудь с подобным сталкивался?
AVAN
Было такое, вылечил зарядкой АКБ. На машине он не заряжается в полном объёме
AVAN
проверь АКБ если все нормуль то тогда нужно последить за ППП. У меня прошлой зимой было такое как минимум раза 3. АКБ я не смотрел потому что на следущий день отрабатывал нормально и я как бы не обращал внимания на это работает и хорошо. Летом делал все как в мануале написано и вот пришла осень неделю поработал и все. Сейчас авто у дилера как раз с этой проблемой . Сделали диагностику сказали что есть код ошибки B... дальше не помню нет бумажек рядом суть такая что было 10 попыток запуска ППП на пустом баке и он заблокироваляся я ему говорю вы сами понимаете что вы мне говорите что я по вашему сидел и тупо запускал ППП 10 раз на пустом баке он на своем ошибку стерли все будет окей ну хорошо случай не гарнтийный будьте добры в кассу 1900 рубликов ну и я у него спрашиваю я точно больше не буду с вама встречатся поэтому поводу он мне заявил что все чики пики. На следущие утро и вправду по расписанию отроботал как надо, вечером выхожу с работы на улице тем 0гр. включаю он минут пять отработал и отключился завожу машину опять запустился и через 5 мин отключился ну вот время было уже поздно поехал домой на следуещие утро он естественно не отработал и сегодня я ему опять пригнал авто и он очень очень задумался и сказал так да наверное это все таки блок управления ППП накрылся ну я ему конечно я ведь вам про это еще позавчера говорил а вы мен не верили. Вот жду что на этот раз мне расскажет доктор.
Да если все таки признают гарантийный случай деньги должны вернуть или нет. Ни кто не сталкиволся с таким разводом.
Спасибо за советы. Для начала попробую зарядить АКБ.
Illuminati
9 November 2007
Господа, у кого-нить бывает следующее:
Ставлю машину на прогрев ППП, завожу после того, как он отработал (типичная утренняя ситуация) - при выжатом сцеплении все нормально... Как только я его отпускаю начинает раздаваться тикающий звук из под капота. Если сцепление выжать снова - звук исчезает. Появляется он только после использования ППП!!! Те если машину на холоде заводить без предварительного прогревания - звука тоже нет. Ранее в прошлые две зимы этого тикающего звука не было, летом по гарантии меняли генератор - это может быть как-то связано?? Еще у кого-нить наблюдается такое явление??
Illuminati
Это скорей всего звук исходит из коробки передач это уже где-то обсуждалось. У меня такой звук зимой на холодную всегда был. После прогрева он исчезает
Illuminati
Была такая хрень. Глючит выжимной.
Illuminati
9 November 2007
ildar-m
Была?? Как-то вылечили или и щас есть тоже и Вы просто забили?
-PaNik_TS-
9 November 2007
Illuminatiцитата: |
... Как только я его отпускаю начинает раздаваться тикающий звук из под капота. |
Есть такая хрень. Забил, до первого ТО-2.
Судя по написанному выше и в других темах, ответ дилера будет следующим:
Ездий пока не смомается...а если сломается призжайте к нам, у Вас же гарантия на 2года или 100тыщ.
Далее, если сломается...
Ремонт окажется не гарантийным, так как надо было обратиться сразу как проявился деффект.
Ну и так далее...
ildar-mIlluminati-PaNik_TS- Предлагаю в этой теме ограничиться обсуждением проблем с ППП.
AVAN:
|
Спасибо за советы. Для начала попробую зарядить АКБ. |
Avan, помогло? Такой вопрос. При запуске ППП появляется неприятный стук в районе бензобака, я так понимаю - работает насос ППП. Прошлой зимой стук появлялся, но почти сразу исчезал (буквально в течение минуты с момента запуска ППП)... Сейчас же не исчезает пока не отключится ППП. Это нормально?
Illuminati
9 November 2007
141
У меня тоже раздаются щелчки - считаю это нормальным явлением, тк они появляются и исчезают только при работе ППП...
2 people online