Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

avatar
Filippov
7 November 2007


Зиму 2006-2007 года отъездил с ППП без особых проблем. А вот сейчас нужен совет. Ситуация такая. Автоматический запуск был назначен во все рабочие дни к 7.30. Неделю назад прихожу в гараж - автомобиль не прогрет. Делаю запуск на 1 цикл прямым управлением - не запустился. Поехал - после начала движения обычно ППП включался< если режим AUTO. Здесь - не включился. Некоторое время спустя опять пытаюсь запустить прямым управлением. Вижу замок на прямом управлении, хотя галочка стоит на AUTO (не на ECO). Вспомнил, что мало бензина и видимо это исключает запуск ППП. Больше до заправки пускать ППП не пытался. После заправки - всё равно не пускается. Аккумулятор проверил - плотность и напряжение в норме. Замок на индикаторе то появляется, то пропадает. Но запуска в автомате не происходит - ни по часам ни при движении. Аккумулятор снимал для подзарядки - довел до зимней нормы - 1.29. Прямым управлением уже не пытался запускать. Вроде как компьютер отслеживает число неуспешных пусков и блокирует ППП. Салон за 100 км. - Автоленд, Екатеринбург. Что посоветуете?
Доскер
7 November 2007


Filippov

Если не включался от того, что было мало топлива, то заблокироваться не должен. Если причина более серьезная, то может заблокироваться через 5 неудачных попыток запуска. ППП при первом прямом запуске издавал какие-нибудь звуки?

Вот, что советуют опытные товарищи:
цитата:

Если в отопители висит код, типа 1346 - "заблокировался после типа 5 неудачных запусков", который обнаружил дилер, то надо менять его мозги сразу(естьTSB), а не мучиться ещё раз, когда код появиться снова, особенно на машинах первых выпусков, а то гарантия уже скоро будет кончаться.
Если насос сильно брякает, а отопитель работает, то стоит проверить не касается ли он соседних деталей, так как он висит на достаточно хлипком кронштейне.
А вот если ППП уже не работает, но ещё насос брякает, то это ему топливо не засосать...
Тут возможно замерзание конденсата в трубке после длительного невключения ППП, т.е. стоит его хоть раз в месяц включать принудительно даже летом (прямым запуском - "1 цикл").
Если дилер далеко, то можно(предварительно поставив его в режим ЭКО, чтобы не израсходовать неудачные запуски): прогреть в теплом гараже и полностью заправить авто, продуть трубку топливопровода, она на быстросъемных соединениях снизу - самая тонкая, дунуть в отопитель через эту трубку снизу тоже.
Но это можно делать только если отопитель ещё не заблокировался после неудачных запусков.
ППП разблокируется только через WDS, IDS, PDS(это кстати наладонник с приблудой, сам пока не пробовал никогда), т.е. через сеть CAN.
avatar
Filippov
7 November 2007


Доскер
Нет, звуков не заметил, но оранжевая лампочка не загоралась и через некоторое время меню настроек сбросилось - действий по выходу из него я не предпринимал. Раньше бывали случаи, когда цикл работы при запуске на 1 цикл был существенно короче - минут так 10, но потом всё работало как обычно.

Доскер
Спасибо за цитату - придется обращаться "куда следует"
Доскер
7 November 2007


Filippov

Мне тоже кажется, что он уже заблокировался ранее
avatar
Айсберг
7 November 2007


Filippov

Хех, была прошлой зимой аналогичная проблема. В один прекрасный момент ППП перестал запускаться по расписанию. В принудительном режиме всё работало.
Опуская подробности моих танцов с бубном, выяснилось следующее. Оказывается, ППП отказывался запускаться, если дата бортового компьютера была установлена на любое число февраля 2007 года. Стоило "обмануть" систему и поставить март или любой другой месяц, как режим запуска по расписанию восстановился. Ситуация была воспроизведена мною многократно. Обращаться с этим к дилеру не стал - не было ни времени, ни желания. Вот такие весёлые глюки софта. Под windows, наверное, оно работает
PS: машина - гиа, 2005 года выпуска.

Удачи, возможно поможет кому-то...
Кстати, проверю в этом феврале ;-)))
avatar
Shulz
7 November 2007


Сори, если туплю, но поиск не помог: у меня, когда работает ППП, иногда (т.е. не всегда) он издает такой, знаете ли, напряжно ощутимый стук (тук-тук-тук). Темп стука может плавно меняться, и потом исчезнуть вовсе. Стук хорошо слышен из салона, а вот когда стоишь рядом с машиной, то, когда работает одновременно и двигатель, стук практически не различим. Это норма?
avatar
NName
7 November 2007


Shulz
тремя сообщениями выше упоминается.
похоже на то, что насос "висит" в воздухе и при работе начинает раскачиваться, колебания усиливаются, если входят в резонанс - сам насос долбиться корпусом об днище или что то рядом находящееся.

вывод - надо при работе ППП смотреть снизу, сзади - рядом с бензобаком, как ведёт себя насос ППП.

пс. у меня тоже бывает усиливается "долбящий" звук при работе насоса.
на выходных полезу под авто, гляну что за фокус с фокусом



Доскер
а где то ранее упоминалось - сброс клемм акк минут на 10-15 обнуляет ошибки.
не поможет?
avatar
Filippov
7 November 2007


NName
Не помогло - аккумулятор снимал совсем (на подзарядку к зиме)
avatar
NName
7 November 2007


Filippov
а в тестовом режиме компа, после неудачной попытки запуска ППП - есть какая то ошибка?
Доскер
7 November 2007


цитата:
Доскер
а где то ранее упоминалось - сброс клемм акк минут на 10-15 обнуляет ошибки.
не поможет?


NName
Может это на нештатных Гидрониках работает? У штатного все ошибки в сохраняютя с энергонезависимой памяти. Даже с точки зрения диагностики так логичнее
avatar
NName
7 November 2007


Доскер
читал здесь в форуме где то в темах про ППП, сейчас ссылку наврядли найду.
но попробую...
avatar
Filippov
7 November 2007


NName
Как-то про тестовый режим забыл - сегодня посмотрю. Спасибо!
Доскер
7 November 2007


avatar
Filippov:

NName
Как-то про тестовый режим забыл

Там не должно быть ошибок, связанных с работой ППП
avatar
NName
7 November 2007


Доскер
ошибки от каких систем туда попадают?

я так понимаю в тестовом режиме мы видим - "последняя ошибка, поступившая по CAN шине".
ППП же общается по CAN с блоком контроллера. разве есть ограничение, от каких устройств запоминать, от каких -нет?
Доскер
7 November 2007


avatar
NName:

Доскер
ошибки от каких систем туда попадают?

От разных. Но ошибки ППП хранятся в мозгах ППП
avatar
zac68
7 November 2007


Да все ошибки ППП хранятся у него в своей памяти вчера дилер подтвердил. В тестовом режиме ничего не увидите
avatar
Filippov
8 November 2007


zac68
Точно. В тестовом режиме ничего не увидел (DTC - None)
avatar
NName
8 November 2007


тогда без посещения сервиса не обойтись.
avatar
AVAN
8 November 2007


Сегодня столкнулся с такой проблемой:
ППП установленный на запуск по расписанию (7.30), включился (6.50) и отработав ровно полчаса отключился (7.20), хотя до назначенного времени оставалось ещё 10 мин.(+10 мин. резервных). После запуска двигателя в 7.30 ППП включился на догрев и отработал нормально.
Вспоминаю, что в прошлую зиму несколько раз было подобное, т.е. прихожу к назначенному времени- ППП не работает, но двигатель прогрет.
Кто-нибудь с подобным сталкивался?
avatar
Andreyspk
8 November 2007


AVAN
Было такое, вылечил зарядкой АКБ. На машине он не заряжается в полном объёме
avatar
zac68
8 November 2007


AVAN
проверь АКБ если все нормуль то тогда нужно последить за ППП. У меня прошлой зимой было такое как минимум раза 3. АКБ я не смотрел потому что на следущий день отрабатывал нормально и я как бы не обращал внимания на это работает и хорошо. Летом делал все как в мануале написано и вот пришла осень неделю поработал и все. Сейчас авто у дилера как раз с этой проблемой . Сделали диагностику сказали что есть код ошибки B... дальше не помню нет бумажек рядом суть такая что было 10 попыток запуска ППП на пустом баке и он заблокироваляся я ему говорю вы сами понимаете что вы мне говорите что я по вашему сидел и тупо запускал ППП 10 раз на пустом баке он на своем ошибку стерли все будет окей ну хорошо случай не гарнтийный будьте добры в кассу 1900 рубликов ну и я у него спрашиваю я точно больше не буду с вама встречатся поэтому поводу он мне заявил что все чики пики. На следущие утро и вправду по расписанию отроботал как надо, вечером выхожу с работы на улице тем 0гр. включаю он минут пять отработал и отключился завожу машину опять запустился и через 5 мин отключился ну вот время было уже поздно поехал домой на следуещие утро он естественно не отработал и сегодня я ему опять пригнал авто и он очень очень задумался и сказал так да наверное это все таки блок управления ППП накрылся ну я ему конечно я ведь вам про это еще позавчера говорил а вы мен не верили. Вот жду что на этот раз мне расскажет доктор.
Да если все таки признают гарантийный случай деньги должны вернуть или нет. Ни кто не сталкиволся с таким разводом.
avatar
AVAN
8 November 2007


Спасибо за советы. Для начала попробую зарядить АКБ.
avatar
Illuminati
9 November 2007


Господа, у кого-нить бывает следующее:
Ставлю машину на прогрев ППП, завожу после того, как он отработал (типичная утренняя ситуация) - при выжатом сцеплении все нормально... Как только я его отпускаю начинает раздаваться тикающий звук из под капота. Если сцепление выжать снова - звук исчезает. Появляется он только после использования ППП!!! Те если машину на холоде заводить без предварительного прогревания - звука тоже нет. Ранее в прошлые две зимы этого тикающего звука не было, летом по гарантии меняли генератор - это может быть как-то связано?? Еще у кого-нить наблюдается такое явление??
avatar
zac68
9 November 2007


Illuminati

Это скорей всего звук исходит из коробки передач это уже где-то обсуждалось. У меня такой звук зимой на холодную всегда был. После прогрева он исчезает
avatar
ildar-m
9 November 2007


Illuminati

Была такая хрень. Глючит выжимной.
avatar
Illuminati
9 November 2007


ildar-m
Была?? Как-то вылечили или и щас есть тоже и Вы просто забили?
avatar
-PaNik_TS-
9 November 2007


Illuminati
цитата:
... Как только я его отпускаю начинает раздаваться тикающий звук из под капота.

Есть такая хрень. Забил, до первого ТО-2.
Судя по написанному выше и в других темах, ответ дилера будет следующим:
Ездий пока не смомается...а если сломается призжайте к нам, у Вас же гарантия на 2года или 100тыщ.
Далее, если сломается...
Ремонт окажется не гарантийным, так как надо было обратиться сразу как проявился деффект.
Ну и так далее...
PanD@
9 November 2007


ildar-m
Illuminati
-PaNik_TS-
Предлагаю в этой теме ограничиться обсуждением проблем с ППП.
141
9 November 2007


avatar
AVAN:

Спасибо за советы. Для начала попробую зарядить АКБ.

Avan, помогло? Такой вопрос. При запуске ППП появляется неприятный стук в районе бензобака, я так понимаю - работает насос ППП. Прошлой зимой стук появлялся, но почти сразу исчезал (буквально в течение минуты с момента запуска ППП)... Сейчас же не исчезает пока не отключится ППП. Это нормально?
avatar
Illuminati
9 November 2007


141
У меня тоже раздаются щелчки - считаю это нормальным явлением, тк они появляются и исчезают только при работе ППП...

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up