Долго прогревается двигатель и салон

15 years ago

13



Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается. Непонятно почему такая задержка, вроде воздух уже должен горячий идти, ан нет! И вот это напрягает больше всего. И заметьте, это при температуре чуть ниже нуля на улице. А что ж будет при минус 20, даже думать не хочется
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?

Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.
прогрев, температура двигателя, температура в салоне, система отопления, вентилятор печки, помпа, термостат

avatar
Ditter
17 November 2009

Долго прогревается двигатель и салон
337K
views
280
members
1,5K
posts

avatar
serg345
17 November 2009

1

У всех так, это особенность этого движка, делай теплоизоляцию на капот, это немного помогает с прогревом двигателя!
Кемеров
17 November 2009


Я поставил заслонку перед радиатором, прогреваться стал значительно быстрее. А вообще такая тема уже была.
avatar
Alex567
17 November 2009


у меня минут 5-7 тарахтит и еду, а чтобы стрелка поднялась минут 10

у меня минут 5-7 тарахтит и еду, а чтобы стрелка поднялась минут 10
avatar
dimcher
17 November 2009


Может особенность 1.6, что медленно греется? У меня 1.8, штатная теплоизоляция правда на капоте есть. Греется очень быстро на мой взгляд - раньше был Ланос 1.5, так у него при небольшом минусе стрелка сдвигалась только минут через 5, а на 90 выходила еще 2-3 минуты, а в -15 на полный прогрев уходило минут 15, я успевал до работы доехать, а стрелка только-только на 90 вставала. У фокуса на ХХ при -2-4 стрелка сдвигается уже через 3-4 минуты, и если поехать сразу, то в течение минуты будет на 90 градусах. Если вообще не греть на ХХ, то будет чуть быстрее прогрев. Как только стрелка сдвинулась, так и воздух в салон теплый идет. Конечно при сильном минусе будет не так бодро... Служебный русфокус 1.8 без теплоизоляции прогревается вряд ли медленнее. А летом так вообще стрелка сдвигается уже через 20-30 секунд. Может это специально сделано, чтобы любящие погреть движок на месте этого не делали в угоду экологии - увидели что стрелка пошла и поехали. А на деле движок прогрет меньше))
avatar
DNKDNK
17 November 2009

1

avatar
Ditter:

Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов

нету там нигде надписи про 90 градусов. есть просто риска. и стрелка указывает на нее при температуре от около 50 до около 100 градусов (точнее не помню, были темы)
ALEKSEY_KIROV
17 November 2009

2

Ditter
У меня такая же история с прогревом. Предыдущая машина у меня была ФФ1 2001 г.в. с мотором 1.6. - значительно быстрее прогревался, вобще тащился от системы охлаждения. Купил ФФ2 первая зима и огорчился немного. Мотор греется долго, приходится отключать, или включать на самую малую скорость климат.
Кстати, у тебя климат или печка обыкновенная? Я слышал что с печкой быстрее прогрев происходит.
Думаю это особенность такая, у себя проверял, по большому кругу жидкость не идет при прогреве, значит термостат в порядке.
avatar
taylor2k
17 November 2009


ALEKSEY_KIROV, с климатом в режиме авто вообще очень долго греется, т.к. климат начинает гонять воздух очень быстро если стрелка легла на 90 град (45 град фактически). Тем самым отнимает тепло у мотора не хило Видимо радиатор отопителя не маленький у фокусов и крыльчатка имеет немалую пропускную способность. Я обычно либо вообще отключаю его (скорость прогрева в разы увеличивается), либо на 2 деления ставлю...
Зато в 35и градусный мороз ездил в одной рубашке . Печка хороша!
Constantine
17 November 2009


у мну такой же двигатель, сделал теплоизоляцию толщиной 1см из изолона, то что долго прогревается просто забил. машина с автозапуском поэтому оставляю попогрейку на максималке а климат вообще выключаю для более быстого прогрева - когда сажусь в машину сидушка тёплая и это главное, вот тока руль холодный не приятно держать. Климат включаю уже поприходу к машине (или пока двигаюсь по стоянке) и практически сразу в путь

Короче, если прогревать и двигатель и салон до абсолютного комфорта, то уйдёт мне кажется минут 20, что не катит
edo1
17 November 2009

1

угу, 1.6 греется долго.

сейчас при температуре около 0 за 2 минуты прогрева плюс 5км в пути двигатель не выходит ещё на рабочую температуру (заметно по температуре воздуха из печки).

да ещё и заглушенный остывает быстро, буду на капот утеплитель клеить.
avatar
Dimuha
17 November 2009


У меня 2 года был 1.8 - грелся ооочень долго. Сейчас 1.6-115 гораздо быстрей нагревается.
Constantine
17 November 2009


Dimuha
А прогреваешь как в движении или стоя?
avatar
Ditter
17 November 2009


A
ALEKSEY_KIROV:


Кстати, у тебя климат или печка обыкновенная? Я слышал что с печкой быстрее прогрев происходит.
Думаю это особенность такая, у себя проверял, по большому кругу жидкость не идет при прогреве, значит термостат в порядке.

У меня климат, но я его не включаю во время прогрева.
Да, походу это конструктивная особенность Ну что ж, придётся тогда забить и принять это как данность
ALEKSEY_KIROV
17 November 2009


taylor2k
Полностью согласан с возможностями климата.

Const_nk
А как крепил изолон? Тоже хочу установить теплоизоляцию. Только хочу потолше чем 1см.
avatar
dimcher
17 November 2009


В общем странно, но мне после всех машин, на которых ездил, кажется, что фокус быстро прогревается)) Вот на королле 1.6 предыдущей вообще жесть, почти как на ланосе - очень долго стрелка ползет до нужного положения! Плюс к тому обороты ХХ при прогреве около 1600 и мееедленно падают. Так же на лачетте, греется долго-долго. У фокуса же обороты при прогреве не более 1200 и падают до 1000 уже через минуту-полторы.
Ну и воздух из печки у меня теплый валит довольно скоро. Нужно печку врубать сразу на стекло и немного в ноги, можно включить рециркуляцию, чтобы ускорить прогрев салона...
avatar
dRAGONBREED
17 November 2009


если бы у нас стрелка показывала реальную температуру ОЖ, то она бы тоже ползла до 90 градусов долго,
на работу можно успеть доехать
но все равно уже при 60-70 достаточно теплый воздух из печки идет.
был 1.8 грелся нормально. но читал что 2.0АТ греется быстрее. щас купил 2.0АТ - греется так же один в один как и 1.8 имхо
bess
17 November 2009


2.0л выпуск 2008,3-4 минуты стрелка выходит на рабочее положение, печка греет отлично у меня климат.
avatar
AlexisN
17 November 2009


bess
А у меня ППП - даже без климата тепло

Ditter - увы...двигатель меньше ожидаемого тепла отдает. и оччень плохо прогревается. простейший дедушкин рецепт : радиатор закрывается подручными средствами, попонку из подходящего материала на движок сверху - и так до плюсовых температур - то бишь до следующей весны Не перегревается, карлсон радиатора не включается
Главное - не забыть убрать от радиатора закрывашку весной (т.к. при включении кондиционера карлсон оживает) ну до этого еще далеко
цитата:
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается.

эт что-то непонятное - не дОлжно такого быть, воздух теплый идет через несколько минут после обычного пуска (без ППП), при t -5C
Constantine
17 November 2009


ALEKSEY_KIROV
на 1 см это кажется самый толстый, хотя поиши, мне кажется 1 см достаточно будет. Крепил на пистон обшивки таз2105 ("мама") и клипсы Газели ("папа") правда на них пришлось намотать чуток изоленты иначе они такой толстый утеплитель не могли держать. Но наиди соответствующую тему, там есть фотки, и всё подробно описано, есть шаблон для вырезки изолона. Можно заказать клипсы крепления оригинального утеплителя, просто вариант не бюджетный получится.
ALEKSEY_KIROV
17 November 2009


Const_nk
Спасибо, поищу тему.

Сегодня у нас -8, временами до -10 показывал комп в машине. Поехал с работы, специально понаблюдал за показаиями темрературы: завел, погрел минуты 2 (климат на ручном, вентилятор 2 деления, Т-21град.) Поехал, через 7 минут (с пуска двигателя) в машине уже комфортно, дует теплый воздух, при этом стрелка даже не сдвинулась, т.е. по видимому Т меньше 60-ти. Добавил еще 2 деления вентилятора отопителя. Вскоре прибор ожил. Проехал около 12 км. со скоростью 60 км.ч. стрелка остановилась в районе 75 град. и не думала дальше подниматься . Зато в салоне ваще жара, хоть куртку снимай. Приехал к дому выключил климат и, температура двигателя за 30 сек. поднялась до 90 град. Вот так. Это что тогда в -20 с включенным отоплением салона движок точно не прогреется до 90 град?
edo1
18 November 2009


цитата (Const_nk @ Вчера в 21:38)
Можно заказать клипсы крепления оригинального утеплителя, просто вариант не бюджетный получится.

в экзисте дешевле 15 руб за клипсу, нужно 11 клипс
куда уж бюджетнее?
avatar
AlexisN
18 November 2009


ALEKSEY_KIROV
цитата:
...Это что тогда в -20 с включенным отоплением салона движок точно не прогреется до 90 град?

Даже укрытый попонкой(двигатель) и с законопаченным радиаторным проемом при -20С на холостом ходу остывает, в движении прогревается почти до нормы(небольшой недогрев) - при исправном термостате и т.д. Закаляйся (можно с термочехлом на двигатель поэкспериментировать)

Alexej B
avatar
Universe
18 November 2009


такая ж фигня на вольве была.
вскрытие показало неисправность термостата. он просто не пускал ОЖ в печку.
avatar
Люк
18 November 2009


Прогрев на стоянке занимает минут 5 и температура достигае рабочей, правда воздух поступает в салон еле теплый и только после начала движения воздух в салоне прогревается до нужной температуры
avatar
Tomagafk
18 November 2009


В общем ясно что у фмк был косяк - в новых он устранен, осталось выяснить что нужно поменять чтоб старые машинки тоже быстро прогревались
avatar
dimcher
18 November 2009

5

Tomagafk
Видимо устранен враньем показометра температуры на приборке
avatar
Tomagafk
18 November 2009


dimcher
это тоже имеет место быть но вроде как и прогреваются быстрее
Oleg Petrovich
18 November 2009


Стрелка отрывается через 7-8 минут.дв 1.6 2006г. потихоньку еду, обороты не более 1500.На скорость прогрева утепление сильно не повлияет т.к . эл. вентилятор включ. при полностью прогретом дв. При утеплении дв. буди т дольше остывать. Если закроете рад. следите за темпер. можно перегреть. попробую тоже утеплить. Совет: для быстрого прогрева поверните вертушок в синию зону,жидкость не будит циркулировать через печку.
edo1
18 November 2009

1

avatar
Люк:

Прогрев на стоянке занимает минут 5 и температура достигае рабочей, правда воздух поступает в салон еле теплый и только после начала движения воздух в салоне прогревается до нужной температуры

зайдите в диагностический режим и удивитесь - не достигает он рабочей температуры.
впрочем оно и так очевидно - при температуре антифриза в радиаторе печки около 100° "еле тёплый" воздух идти не может.

avatar
dimcher:

Tomagafk
Видимо устранен враньем показометра температуры на приборке

угу
Motaro
18 November 2009

1

У меня двигатель 2.0, прогревается по холоду очень долго, до движения стрелки 7-8 минут. Правда, в наших условиях этого времени как раз хватает, чтобы убрать с машины снег, ну а в хорошую погоду можно послушать музыку. Тем более что, не знаю как у вас, уважаемые автолюбители, а у меня машина очень "тупит", если поехать на не особенно прогретой.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up