Вечер добрый!
С пару месяцев назад динамика машины сильно ухудшилась. Сделал диагностику - все в порядке, помыли радиаторы, ничего не изменилось. Выкрутили свечи - они рыжие (бензин "Лукойл"). Заменили. Все пришло в норму, как мне показалось.
Дроссель чистился для профилактики пару тысяч км. назад.
Проездил два дня на остатках топлива, залил пол бака на "ВР" и динамика опять стала отвратной, причем сразу и резко. Почти сразу проверка свечей - они в норме (как сейчас, не знаю). Диагностика (уже в другом сервисе) ничего не показала. Сказали, что это топливо и таких машин по три штуки в неделю. Не форсунки.
Рекомендации:
1) Израсходовать бензин.
2) Замена свечей.
3) Чистка дросселя.
4) Не заливать бензин с моющими присадками (типа ultimate).
Меня терзают смутные сомнения, что дело только в бензине и свечах. Какие могут быть варианты?
Может лямбда вред, а диагностика этого не показывает? Бензонасос засорился?
Стихийно проверять всё встанет в копеечку, да и времени нет, с чего начать?
KIRISS
19 October 2009
Большой расход топлива 2.0 145л.с
electromexanik
9 March 2017
Rics
Да, сомнительное новшество. На своём авто я точно уверен что проеду эти 80 км поле включения лампочки. И ещё километров тридцать когда БК будет писать что пробег на остатке 0. Проверено. правда всего один раз. На незнакомой трассе, проехал 110 км до ближайшей заправки, после того как лампа загорелась. Думал что не дотяну. Но обошлось.
electromexanik
Я много раз на трассе ездил по другой схеме. Зажглась лампочка, остаток хода 80км, а на стрелке ещё четверть. До нужной мне бензоколонке порядка 120 км. Поскольку перед какой либо более менее дальней поездкой я сбрасываю показания среднего расхода, то к моменту когда зажглась лампочка я в БК имею достаточно очное представление о расходе. Четверть бака это 13.75л бензина. При расходе 7.5 литров на сотню это даёт мне реальный запас хода порядка 170км.
Поэтому я всегда обращаю внимание не только на показанию БК но и показания стрелки.
в чем может быть проблема на хх мгновенный показывает 1.2-1.4 без климата и прочей электро потребителей
electromexanik
18 May 2017
v1sor
Проблема может возникать из-за неисправности любого из огромного количества компонентов. Таких как свечи, катушки зажигания, датчики (MAP, ДПДЗ, температуры двигателя, кислорода), сам блок управления двигателем. Из-за механических проблем с дросселем (закусывание), негерметичности форсунок или неисправности регулятора давления топлива, пониженной компрессии и нарушения зазоров в приводе клапанов, повышенного сопротивления в выхлопной системе.
Это я навскидку привёл наиболее часто встречающиеся неисправности, бывают и поэкзотичнее.
electromexanik:
|
v1sor Проблема может возникать из-за неисправности любого из огромного количества компонентов. Таких как свечи, катушки зажигания, датчики (MAP, ДПДЗ, температуры двигателя, кислорода), сам блок управления двигателем. Из-за механических проблем с дросселем (закусывание), негерметичности форсунок или неисправности регулятора давления топлива, пониженной компрессии и нарушения зазоров в приводе клапанов, повышенного сопротивления в выхлопной системе. Это я навскидку привёл наиболее часто встречающиеся неисправности, бывают и поэкзотичнее. |
на диагностике это как то можно выявить что конкретно ?
electromexanik
18 May 2017
1
v1sor
Читать ошибки, проверить датчики, измерить компрессию и т. д. и т. п.
Универсал, 2,0/МТ, 2008 г.в., пробег 140 тыс.км. После регулировки сход-развала колёс, расход такой:
- на скорости средний 110 км/ч по спидометру, с кондиционером, 7,1 л/100 км,
- без кондиционера, средний, на скорости по спидометру 110 км/ч, 6,9 л/100 км.
Думаю, это норма.
Выложил отчет по расходу топлива в ветке
c-max. Но, т.к. у нас одинаковые коробки и двигатели, то рискну и сюда. Может кому-то будет интересно.
С
прошлого раза прошел еще 5ткм. Итого статистика за
15ткм. Напомню, что я заправляюсь только полными баками. Веду статистику с момента появления у меня машины. Т.е. с пробега 137,5ткм.
C-max, 2.0, MTX75. Прошивки разные, отображено на графике.
Пояснение к графику:1. Машина Ford C-max 2007, 2.0, MTX75.
2. Пробег смешанный.
3. В городе пробеги очень короткие. Например, до работы мне ехать 1,2 км. В городе полно ям, штук 13 круговых движений и между кругами по 3-4 пешеходных перехода с лежаками.
4. Я заправляюсь
ТОЛЬКО полными баками. Сразу же на заправке записываю
кол-во литров залитых, стоимость бензина, пробег, средний расход по БК, среднюю скорость. Далее все это заношу в таблицу и вычисляю фактический расход, стоимость километра пути.
5. Как подтверждение п.4 на графике нанесены голубые точки несоединенные линией - это количество залитого бензина на заправке. Есть исключения:
1) на пробеге 142,5-143 дозаправлялся на неизвестной мне заправке на определенную сумму;
2) на пробеге 147-147,5 такая же история;
3) на пробеге 148,5-149,5 доливал 30 л.
Но, расчетные данные везде по расходу верные.
6. На графике по оси Х отложен пробег. По расстоянию между точками можно судить о пробеге между заправками.
7. Значение
фактического расхода топлива в
синем прямоугольнике под соответствующей линией.
8. Значение
расхода топлива по БК в
красном прямоугольнике над соответствующей линией.
9.
Средняя скорость - это красно-зеленная линия. По ней видно, что машина иногда ездит по трассе. Средняя скорость в городе стремится к 20-.
10. Также видны выпады по расходу по БК. Как правило это прогревы на автозапуске или стоянка с заведенным двигателем. Это косвенно подтверждает просадка графика скорости. В остальном расход по БК +- 0,5 литра показывает правильно.
x
В хорошем качестве можно посмотреть
тут.
Потом я вытащил точки
средней скорости и расхода. Этот график показывает при какой скорости наименьший расход. Апроксимировал выборку и получил функцию кривой. Далее нашел минимум - это
7,66 л/100 при 75 км/ч. Т.е. конкретно моя машина при средней скорости близкой к 75 км/ч в смешанном цикле жрет меньше всего. А по деньгам одинаково, что вы будете ехать 35 км/ч, что 110 км/ч
Точки за 65 км/ч - это моя недавняя поездка Дубна-Минск-Дубна, около 2ткм пробега.
В качестве
тут.
А недавно опытным путем на ровной дороге выяснил, что
минимальный мгновенный расход такой:
80 км/ч - 5,8 л/100
90 км/ч - 6 л/100
100 км/ч - 6,4 л/100
120 км/ч - 7,4 л/100
Это на прошивке Ледокола L7 e2 tun no egr.
На этом я не остановился. Теперь
про погрешность измерения расхода топлива бортовым компьютером. Смотрим на график зависимости
разницы фактического расхода и расхода по БК от
средней скорости по БК.
На графике видны выпады при скоростях до 20 км/ч. Это прогревы на автозапуске зимой и стоянки с заведенным двигателем. Вот если их отпилить (всего 3 таких выпада), то получаем уже вот такой график.
По выборке видно, что основная часть точек лежит в пределах 0,5-0,75 литра. Даже до 0,5 я бы сказал. Т.е. можно принять то, что
БК врет в основном только на 0,5 литра.
Мало точек на больших средних скоростях. Для их получения нужно гонять далеко и долго по трассе, у меня такое редко. Как пример, одна поездка в Минск. Пробеги по области до 300-400 км не считаю дальними, т.к. пробки и средняя падает, это не объективно. Осенью поеду на юга. Добавится еще около 5ткм пробега за короткий срок при больших средних скоростях. После него еще раз отпишусь
electromexanik
28 June 2017
lampa
Серьёзный труд, плюсую!
Для очень хорошей экономии топлива по трассе, есть один нехитрый и весьма эффективный способ.
Нужно найти "тягач". Высокую фуру или, лучше всего двухэтажный междугородный автобус и пристроиться за ним " в хвост", в аэродинамической "тени".
Тогда табличка мгновенного расхода будет выглядеть так;
80 км/ч - 3,4 л/100
90 км/ч - 3,7 л/100
100 км/ч - 3,9 л/100
120 км/ч - фуры и автобусы не едут.
Таблица справедлива для двигателя 2.0 на палке. Проверено на своём авто.
В этом способе одно НО, трудно найти фуру с приемлемой для тебя скоростью. Они практически всегда гружёные и любой подъём их тормозит. А вот автобус межгород, самое то. Редко кто ходит менее 100км/час. И горки им нипочём.
electromexanikЯ даже помню
серию Разрушителей мифов на эту тему. А пока искал ее, то узнал, что этот прием называется слипстрим
А еще мысль тут пришла. Решил проверить, а есть ли связь между
пробегом между заправками и
погрешностью показания БК.
Однозначно видно, что при перебеге (это когда мне приходилось доливать в бак определенное количество литров) и недобеге (это совсем недавно замерял расход исключительно в городе на новой прошивке) показания неправильные. Точнее характеристика "неправильные" не подходит. При перепробеге я фактически заправляюсь 2 раза в один интервал измерений, а значит и погрешность увеличивается в 2 раза. А при недобеге погрешность большая, т.к. это исключительно городской режим на очень короткие расстояния, а следовательно двигатель еще холодный и частые старт/стоп.
Вывод мой такой: зависимости между пробегом и погрешностью показания приборки нет, при условии измерения в обычных условиях.
На самом деле у меня в голове давно крутится вот какая мысль. Я сейчас веду эту статистику одной вполне конкретной машины. Это значит, что собранная мной статистика не является объективной, но она, по крайней мере, есть. Теперь когда я читаю, что у кого-то снизился расход после перепрошивки на 0,5 литра, мне просто смешно
Но сейчас не об этом
Я могу реализовать сбор статистики формами гугла, а после по этим данным строить такие же графики. Такой подходит охватит большую аудиторию. Сбор данных можно будет сделать для разных двигателей и коробок. Уже можно будет посмотреть на среднюю температуру по больнице
Но, это невозможно сделать пока не выполнится 2 условия:1) Вы должны быть в этом
заинтересованы. Это значит, что заносить данные нужно будет только правдивые! Если не уверены в них или засекли не вовремя, то они уже не представляют интереса, с точки зрения статистики.
2) Для того, чтобы внести точку
нужно:
2.1) Заправить полный бак - это начало отсчета.
2.2) Сбросить показания одометра по БК.
2.3) Сбросить показания расхода по БК.
2.4) Сбросить показания средней скорости по БК.
2.5) Сжечь весь бак в обычном для вас режиме. Важно проехать больше 350-400 км, т.е. почти до лампочки или около того. Важно это потому, что если вы проедете 10 км под 200 км/ч, а потом заправитесь, то это не данные для статистики, это просто цифры.
2.6) Залить полный бак. Записать: пробег с прошлой заправки, количество залитого топлива, тип топлива, среднюю скорость по БК, средний расход по БК. Это обычно делаю 3 фотки на телефон, а дома заполняю.
2.7) Внести в таблицу путем заполнения формы на гугл.диске.
Таким образом получим клубную статистику по расходу
Идея, конечно, для фанатиков, но если она найдет здесь одобрение и поддержку, то можно попробовать.
lampa
Я тоже всегда заправляю до полного бака, сбросить показания и сфоткать - не проблема. У меня АКПП. Езжу в 90 % в городе.
lampa
Я не против поучавствовать. А нет ли у вас образца таблицы? Можно ей поделится через гугл?
lampa
30 June 2017
RicsСама таблица выглядит вот так:
Залитые бирюзовым - формулы. Остальное ручками.
Тыц на гугле.Я сейчас пилю большой пост себе на драйв, там побольше разных графиков и аналитики будет
. В связи с этим файл сильно видоизменяется для автоматического построения графиков. Постами выше я графики делал в полуручном режиме, мне так не нравится. А вот уже после этого, как завяжу там все формулами, чтобы графики сами строились, буду реализовывать формы для сбора статистики клуба.
Вот пример того, какие графики можно будет получить если собирать статистику
https://www.drive2.ru/l/477032466633195952/А т.к. я хочу собирать персонализированную статистику, то такие графики можно будет порисовать для отдельного пользователя.
Дабы не плодить темы, попробую спросить тут...
Вот звезды сошлись или еще чего, но менял масло по пробегу 9тыс, расход на ХХ был 0.6-0.8 в зависимости от потребителей, в среднем прыгает 0.7-0.8 с музыкой и климатом без кондиционера, залил промывочное, пока работала 5 минут расход на ХХ упал до 0.6-0.7, ну я как то не придал значения, слил, поменял фильтр и залил масло 5-30, после замены завел и сразу расход на ХХ стал 0.8-1.0, до этого была такая же вязкость, ну не может же настолько сильно влиять другая фирма, было фордовское, но у нас цены за него дерут и левак попадался по наличию, взял ликви моли 5-30.
Проехал уже километров 500 после замены, заодно поглядел диагностику, показалось, что первый ДК плохо отрабатывает и поменял оба, теперь расход на ХХ стал 0.8-0.9 при полностью прогретом моторе, разница минимальна до и после замены, при этом раньше можно было всё выключить, музыку, климат и свет, расход стабильно был 0.6-0.7, теперь 0.8 и хоть перевернись про 0.7 я забыл уже. А так же двигатель работает как то не очень стабильно, подрыгивает как то его... свечи другие подкидывал, разницы ноль.
Не слишком ли большая разница в расходе из за одного масла?
pLeXz
Адаптацию никто не отменял. Промывочное слишком жидкое, вот расход на ХХ и был 0,6-0,7. Потом Вы залили ликви моли 5-30, а какое? В фордовскими допусками масла 5-30 довольно жидкие, вязкость их при 100 гр С где-то в районе 9,5-9,9 сСт. А залитое ликви хоть и тоже 5-30, но может быть более густое и поэтому и расход на ХХ больше.
yolkin
Вернул снова стандартное масло, стало чуть лучше, но все равно не то... ДК поменял оба, щас вот грешу на МАП, мне чет думается, что он врёт, либо подсос воздуха где то есть.
electromexanik
23 August 2017
pLeXz
Для 2.0 расход 0.8 на Х.Х. это идеально. У меня вон всегда 0.9-1.1, и то не парюсь.
А был бы подсос во впуск, расход тогда к двум литрам бы подпрыгнул или к трём, в зависимости от размера дыры.
electromexanik
Я привык, что на холостых расход в среднем 0.7, а теперь вот после всего этого двигатель начало потряхивать, чего раньше не было... Буду искать косяк.
Я вот у себя только что промыл форсунки, поменял фильтра топливные, воздушный и масло. Свечи тыщ 15 назад, т.е. по сути, вся топливная система в идеале. Расход на ХХ 0,7-0,8 прыгает. А 0,6 так я и вообще не видел. Раньше по-большей части 0,9 был.
начитался последних строк, возник вопрос, а можно ли как увидеть расход на хх на симакс дорестайл?
Serj B
23 August 2017mobile
2
352
Надо елмконфигом в приборке включить мгновенный расход.
electromexanik
23 August 2017
1
352По БК смотрите. Если нет пункта мгновенный расход, нужно его включить с помощью ELMconfig.
Поставить галку и жамкнуть кнопочку "Записать в НЕС"
Себе так и делал. Изначально БК не показывал мгновенный.
А до кучи убрал сигнал непристёгнутого ремня и перепрошил РСМ новенькой прошивкой.
lampa:
|
Таким образом получим клубную статистику по расходу Идея, конечно, для фанатиков, но если она найдет здесь одобрение и поддержку, то можно попробовать. |
Сделал наконец-то опрос. Теперь можно собирать клубную статистику по расходу топлива по разным двигателям и коробкам. Если указывать свой ник, то можно выцепить данные каждого пользователя, т.е. вы сможете посмотреть свои данные за продолжительный период. Пройти можно по ссылке
ЗДЕСЬ.
ВАЖНО! Для того, чтобы внести точку нужно:
1) Заправить полный бак - это начало отсчета.
2) Сбросить показания БК сразу после заправки:
2.1) Одометр.
2.2) Средний расход на 100 км.
2.3) Средняя скорость.
3) Сжечь весь бак в обычном для вас режиме. Важно проехать больше 350-400 км, т.е. почти до лампочки или около того. Важно это потому, что если вы проедете 10 км под 200 км/ч, а потом заправитесь, то это не данные для статистики, это просто цифры.
4) Залить полный бак. Записать данные по БК: пробег с прошлой заправки, количество залитого топлива, тип топлива, среднюю скорость по БК, средний расход по БК. Я делаю 4 фотки на телефон - чек, одометр, расход, скорость.
5) Заполнить форму.
Пример того, какие графики после можно будет получить:
Более подробно у меня в
БЖ на драйве + мои мысли на этот счет.
Если будет собираться статистика - хорошо. Можно будет посмотреть у кого как получается ездить. Может быть выявить у кого-то завышенный расход и т.д. Если не пойдет вся эта затея, то и ладно, я попробовал
Nakusivikusi
7 November 2017mobile
Доброго дня!
Прошу вашего совета/мнения по следующей проблеме:
Машина (FF 2+ 2.0AT) вдруг резко начала поглощать много топлива.
Средний расход по трассе подскочил с 7.5 литров до 14.
Я связывал это с установкой зимнего комплекта колес (215/50/17)
Но летом на такой же размерности шин ездил и средний расход по городу был 8.5 литров.
Думал диски тяжелые. Поставил от S-макса. Но экзист показывает вес диска - 6.5 кг. Что очень трудно верится. Летние диски DOTZ - 10.2 кг.
Мгновенный расход не показывает меньше 25 литров на сто. С горки накатом примерно 35 л/100 км. Хотя раньше это было 5-6 литров на сто.
Вот я и думаю что могло произойти?
PS: накануне подключался к машине для активации/деактивации скрытых функций. Блоки не шил. П.О не менял.
electromexanik
7 November 2017mobile
Nakusivikusi
Расход реально подскочил, или только по маршрутнику?
Если обнулились таблицы расчетов среднего расхода, после подключения ЕЛМа, то первые км 300-400 маршрутник будет завышать расход. Потом устаканится, когда данные поднакопятся.
Nakusivikusi
7 November 2017mobile
Вроде как только по БК. Но я уже проехал больше 1000 км. по трассе, а расход не падает. По чекам расход пока не замерял.
lampa
8 November 2017mobile
1
Так может лишняя паника? Грубо бак на 450-500 км - это ок.
1 person online