Управляемость ФФ2 зимой

10 years

4



Понятно, что управляемость и впечатления от нее зависят от типа кузова, резины, мотора, наличия IVD, и прочих глупостей.
Сегодня снег убрать забыли, и появилась возможность оценить некоторые нюансы езды в таких условиях.
1.Сцепых свойств НордФрост3 хватает для уверенного торможения с 50-60 при езде по мягкому снегу толщиной 5-7 см без использования АБС.
2.Трехдверка вообще не склонна к заносу, если не провоцировать его специально. По крайней мере без пассажиров сзади. Сравниваю с седанами Рено и Ниссан, на которых ездил раньше.
3.Если в снегу образуется колея глубиной больше 10 см., на вид, снег начинает задевать днище. Какое именно место - защиту или нет - непонятно.
Кто знает - напишите.
управляемость, управление автомобилем, зимняя эксплуатация, зимняя дорога, зима, управляемость ФФ2

Дантист
18 December 2005

Управляемость ФФ2 зимой
156,3K
views
314
members
551
posts

avatar
Marklar197
9 January 2010


Первая зима на фокусе. Есть ESP, очень доволен этой штукой - пробовал на большой площадке отрабатывать контр аварийное вождение - с ESP, даже сильно дернув ручника машина встала на место, раскачать ее не удалось вовсе - при резком повороте руля на скорости 50-60, слышно, как хрустит абс и машина обратно ложиться на курс.
Но и без вспомогательных систем фокус порадовал - реакции предсказуемы.
avatar
Васька_мыш
9 January 2010


Да и всё таки фокус очень хорошо держится на дороге. Уменя 3-х дверка и никакой электроники, кроме АБС. 2 зимы я гонял на летней резине Мишлен Энэрджи и никаких проблем не было, что по снегу, что по льду. А на эту зиму поставил зимние шины и стал радоваться ещё больше. Теперь не боюсь даже съехать на лёгкое бездорожье. По нетронутому снегу прёт как трактор. В семье есть второй автомобиль Мазда-6 в предпоследнем кузове, так она по зиме вообще никакая. На ней реально можно застрять на ровном месте и это не смотря на антибукс и тому похожие приблуды. Не автомобиль, а просто КОРОВА!!! Резина на обоих машинах стоит одинаковая.
avatar
fantom787
10 January 2010


Сегодня сначала не нарочно, а потом уже сецом пустил машинку в легенький заносик Все происходило оч плавно и прогназируемо!!! Жаль тока автмат, а то можно класно по скользить
avatar
Rics
10 January 2010


В пятницу ехал из г. Касимова в Москву. Весю дорогу была сильная метель. Машин было очень много и средняя скорость потока 70-90км/час. Дорога местами очень стрёмная - левая колея общая со встречкой. Поэтому при разьезде и я и встречный правым бортом заезжали в конкретный сугроб на обочине. Рулилась машинка в этих условиях отменно. В общем после 150км пройденного пути была 100% уверенность в том что правой стороной по обочине можно ехать и сотню и более в час.

Однако проблемма возникла как говорится на ровном месте. В затяжном и не очень крутом правом повороте выехал из своей калеи на снег смещаясь чуть левее. Как я уже говорил прокатанных калеи было всего три (левая калея общая со встречным потоком). В какой то момент машину на скорости примерно 90-100км в час начало плавно сносить на встречку и тут же начался резкий занос т.к я попол во все три калеи. Сразу началось стрекотание АБС хотя к ттормозам и не прикасался.

В итоге пришлось интенсивно поработать рулём и машина снова в нужной калее. Не испугался только по тому что на встечке, да и в попутном направлении машин небыло... Были бы встречные - были бы проблемы.
avatar
Rics
10 January 2010


Ещё вот одно наблюдение. На крутом обледенелом спуске впереди меня ехал опель корса и при торможении и у него и у меня сработала АБС. На протяжении метров 30 у корсы с частотой раза три в секунду мигали стоп сигналы.

Никогда не задумывался над этим, а теперь стало интересно. А должны ли мигать стоп сигналы когда работает АБС? Мигают ли на Фордах? Да и вообще...

Полазал в инете http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=880
у опея это таки фитча...
LexeyO
10 January 2010


avatar
dimcher:

У форда вроде как авариечка должна включаться, но точно не знаю, не проверял и не видел других фордов в таких ситуациях.

C чего бы это? Аварийка включается при экстренном торможении (при наличии опции). Но далеко не любое торможение с ABS - экстренное.
LexeyO
10 January 2010


Ну и мои 5 копеек про управляемость: 8-го ехал по M4 от Воронежа до Москвы, большую часть дороги держал 110-120 (ближе к Москве пришлось скинуть из-за пробок). Регулярные обгоны по каше на 110-130. Все четко и прогнозируемо, но рулем приходится подрабатывать (IVD нема, резина - ContiWinterViking 2).

Несколько инкаров (включая один вынужденный обгон из-за ошибки):

http://www.youtube.com/watch?v=aXTYWmvMuss...373A5B7&index=3
http://www.youtube.com/watch?v=UBSlUgGyggg...373A5B7&index=4
http://www.youtube.com/watch?v=PaG1WyorB54...373A5B7&index=5
http://www.youtube.com/watch?v=y6el8ZRgXrk...73A5B7&index=10

P.S. Disclaimer: при отсутствии более-менее устойчивых контраварийных навыков пытаться так ехать крайне не рекомендую.
avatar
Kobantcheg
10 January 2010


На праздники ездил в Финляндию. Ехали на 2-х машинах, а шел вторым. Была пурга, трасса была сильно заснежена. На трассе Москва-Питер пошли на обгон фуры по обгонной полосе. Перва машина прошла без помех, но вот меня, по всей видимости, фура не видела и тоже начала перестраиваться прям в меня. Нажал тормоз, АБС-ка бьется, но машин не тормозит (скользко, снегопад), и неумолимо идет сближение с большегрузом, тогда отвернул в "сугроб", который посередине дороги, машину замотало, задергало, но управляемость сохранилась (спасибо ЕСП), после чего благополучно вернулся в полосу. Без ЕСП точно бы развернуло, а уже почти встречка была! Теперь не жалею, что с ЕСП взял.
Потом штаны пришлось просушивать)))
avatar
ssurik
11 January 2010


abs и esp - это хорошо
а как у вас, уважаемые форумчане, трогается машинка с места на светофоре. у меня такое ощущение, что прямо спорт кар какой-то, шины зимние липучка бриджи blizzak ws60 (правда на улице -30). все время хочет колеса крутить быстрее чем едет.
avatar
dimcher
11 January 2010


LexeyO
представьте, если по замедлению - на дороге лед, тормоз в полу, но замедление как-то не очень...получается, совсем не аварийная ситуация. Наверное по скорости нажатия на педаль... у меня европеец, надо будет проверить, срабатывает ли аварийка


ssurik
на скользком асфальте или на снегу так и есть...а если еще и шинки не очень...
avatar
KrasniyBaron
11 January 2010


Управляемость у Фокуса шикарная, даже в снег. Так и хочется сказать: особенно в снег
По крайней мере на Мишлен Х-айс Норд машина ведет себя прекрасно. Как трактор по нерасчищенному снегу прет оставляя всякие Цивики далекооо позади. Ну и с отключенной IVD-шкой - это вообще танк для городского офф-роуда

ssurik
буксует она конечно жестко каждый раз стартуя поминаю шипы они правда уже 2 зимы продержались и еще держатся
avatar
Grigory2008
11 January 2010


цитата:
Ещё вот одно наблюдение. На крутом обледенелом спуске впереди меня ехал опель корса и при торможении и у него и у меня сработала АБС. На протяжении метров 30 у корсы с частотой раза три в секунду мигали стоп сигналы.
Никогда не задумывался над этим, а теперь стало интересно. А должны ли мигать стоп сигналы когда работает АБС? Мигают ли на Фордах? Да и вообще...
Полазал в инете http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=880
у опея это таки фитча...

Сегодня такой Опель как-раз попался, жалко далеко

мигает у него заметно вроде только центральный стоп-сигнал - по крайней мере с моей дистанции

CTPOHr
11 January 2010


Шины Бриджи Близак рево 1 (уже не выпускают, покупал 2 года назад) машина идет как лайнер! очень доволен! тьфу тьфу тьфу...(АБС и ЕСП нет, экстремалы мы не по воле судьбы, а по воле финансов)!!!
avatar
dimcher
12 January 2010

3

Вот сегодня был реально случай, когда IVD очень-очень выручила...вечером как-то захотелось поотжигать. Для начала скажу, что на асфальте с тонким слоем "относительно сухой каши" стартует средне с включенной ESP - например, киа соул меня дернула до 70 кмч, потом может у него запал кончился На высших передачах ESP уже делает добрую службу, уверенный разгон без рысканий. Без ESP на низших передачах сразу в редлайн, если тупо давить, если же играть газом в зависимости от сцепления колес с дорогой, то можно добиться более адекватного ускорения (во всяком случае по ощущениям, т.к. двигатель реагирует на газ четко, без провалов и удуший).

С одного светофора стартанул без ESP, первая мигом в звон, из под колес передних аж на капот забрасывало снег. Далее вторая, уже зацепилась, третья, включаю ESP на ходу, и так далее, 5-я, около 120. Мчусь в правом ряду, широкая дорога полос в 6. Спереди в левом ряду тошнит джип. Уже когда я нахожусь метрах в 20 позади него он включает поворотник и оказывается прямиком передо мной. Тормоз в пол, под колесами асфальт с небольшим слоем "относительно сухой каши", АБС, жопа джипа все ближе и ближе, скорость в лучшем случае упала до 90 - это все длится миллисекунды. Делать нечего, руль влево, выскакиваю на слой снега по центру дороги - и началось, машину ставит левым боком по ходу движения, градусов под 45. Естественно руль влево, газу, цепляюсь за асфальт, попу закидывает вправо - уже на встречке, хорошо там пусто. Опять рулем верчу кручу, в лобовое вижу бочину джипа, но успешно вернулся в левую полосу в своем направлении, стабилизировался на уровне джипа на скорости около 60.
В принципе есть кое-какой опыт езды по снегу, тренировался на площадках и озерах - все-таки наверное не зря. Но раньше на таких скоростях попадать в экстремальные ситуации не приходилось, а на 50 кмч и без системы стабилизации неплохо справлялся на переднеприводниках. Так что наверное в целом действовал верно, иначе бы никакая IVD не помогла бы, но учитывая высокую скорость и сложное покрытие без нее скорее всего как минимум получил бы разворот или ритмический занос - когда в заносе на 90 кмч перед неожиданно цепляется за асфальт, а зад скользит по снегу. Хотя передний привод и не из такого можно вытянуть, в теории.

В общем, в том что произошло, виноват на 99% сам, скорость надо соблюдать!!, 1% водиле джипа за то, что не адекватно оценивает реальную обстановку.

Будьте аккуратнее.
Alexander1987
12 January 2010


Уважаемые, у меня не большой глупый вопрос.
Машинка у меня 2007 года дорестайл, есть кнопка ESP.
Я что-то не понял ее (кнопку) нужно включать (т.е. она должна загораться при нажатии)?
Просто я слышал (где-то на форуме мне говорили), что она сама при аварийной ситуации должна загораться.
avatar
Grigory2008
12 January 2010

1

Alexander1987

Кнопка предназначена для отключения/включения системы ESP на дороге с сыпучим верхним слоем (снег/песок и тп), когда ESP мешает выбраться, глуша двигатель.
Примеры тут: Кнопка отключения ESP на рестайлинге (FF2008) (сообщение #3292883)

При дезактивированой системе кнопка светится (не путать с обычной подсветкой кнопок), при активной затемнена

Индикация срабатывания системы - на приборке
avatar
Вадимыч_®
12 January 2010

1

Alexander1987
В обычном режиме кнопка не горит
При включённых габаритах, кнопка светит в тон общей подсветки
при отключении ЕСП(с кнопки/с меню), на кнопке загорается индикатор(off ESP) жёлтым, также на приборном щитке загорается индикатор отключенной системы ЕСП
Alexander1987
12 January 2010


Вадимыч_®
Че то я туплю , не пинайте если чо.
У меня дорестайл, когда я включай габариты - работает вся подсветка (но кнопка ESP вообще ни как не подсвечивается). Допустим включаю кнопку обогрев заднего стекла - горит лампочка (подсветка) кнопки.
А когда пытаюсь включить кнопку ESP - подсветка не работает, на приборке тоже ничего не горит (значок).
Что то мне кажется, что кнопка есть, но она либо не подключена, либо не работает
poma
12 January 2010

1

A
Alexander1987:

Что то мне кажется, что кнопка есть, но она либо не подключена, либо не работает

либо жали на нее менее 2 секунд

Ну а вообще при включении зажигания происходит тестирование IVD во время которого кнопка и значек светятся. Наличие свечения означает наличие IVD. При неисправности значек и кнопка светятся всегда.
avatar
Rics
12 January 2010


avatar
Grigory2008:

Сегодня такой Опель как-раз попался, жалко далеко

мигает у него заметно вроде только центральный стоп-сигнал - по крайней мере с моей дистанции

У корсы мигали все стоп сигналы. Вообще мне оч. понравилось. Граматная фитча. респект опелю.

Просто передставте себе. Еду под уклон и вдруг у корсы резко начинают мигать стопы. Сразу в голове мысль - что то не так, и я нажимаю тормоз. Вторая мысль почему то сразу возникла сама собой - у корсы сработала АБС. И в этот момент у меня тоже срабатывает АБС.
avatar
oculus
12 January 2010


avatar
Rics:

Однако проблемма возникла как говорится на ровном месте. В затяжном и не очень крутом правом повороте выехал из своей калеи на снег смещаясь чуть левее. Как я уже говорил прокатанных калеи было всего три (левая калея общая со встречным потоком). В какой то момент машину на скорости примерно 90-100км в час начало плавно сносить на встречку и тут же начался резкий занос

Такая же фигня: плавный затяжной левый поворот, на скорости 70-75 км/ч сносит чуть правее на нерасчищенный снег, тут же корма уходит в довольно резкий занос... Ясное дело, руль вправо, передачу вниз на третью, газ в пол... А она не разгоняется и занос не выправляется!!! IVD душит двигатель, не дает колесам пробуксовывать!!! Боком ехал в общей сложности метров сорок...Блин, чуть штаны не намочил - хорошо машин рядом не было.
Люди! ЕСП вещь хорошая, но законы физики не отменяет! Не гоняйте, в итоге дешевле выйдет.
P.S. А я теперь и не знаю - может, отключить к чертям ЕСП ???
P S V
12 January 2010


Одноклубники подскажите:
ездин 2 зимы на NF5, был доволен до соплей. Но то ли отсутствие ЕСП, то ли правая нога тяжелая, но резина как то стесалась. Решил поменять на что то новенькое. Вчера переобулся в Danlop WS400. И никак не могу понять, по ощющениям АВС срабатывает реже, с места резво и весело уходит, в общем нет никаких претензий, НО чувства что еду "как по рельсам" нет (а на Гиславеде было). Кто ездит на липучке разъясните почему???
avatar
fantom787
13 January 2010


цитата:
C чего бы это? Аварийка включается при экстренном торможении (при наличии опции). Но далеко не любое торможение с ABS - экстренное.
Фиг знает я тут как то не давно ехал со скоростью примерно 90 км.ч и вдруг откуда не возбмись, с обочены не влючая поворотников, вдруг выскакивает "маршрутка" ну пришлось хорошенько шлепнуть по тормазам Испугался сильно но машинка моя походу еще больше испугалась т.к. сма включила аварийку
avatar
riderboy
13 January 2010


у меня нет ни ESP ни ABS , ехал вечером, дороги были плохо почищены, ехал быстро.
Нужно было повернуть направо, но скорость оказалась великовата, я притормозил, и начало сносить передок в повороте. Я чуть не чмокнул Лэнд крузер, что стоял на светофоре, но вовремя дёрнул ручник, закинул зад в поворот и притопил. Конечно наличие ABS и ESP моглобы сильно помочь в такой ситуации,но радует, что и без них машина ведет себя адекватно и предсказуемо, и в такой машине можно реализовывать свои навыки
CTPOHr
13 January 2010


avatar
riderboy:

у меня нет ни ESP ни ABS , ехал вечером, дороги были плохо почищены, ехал быстро.
Нужно было повернуть направо, но скорость оказалась великовата, я притормозил, и начало сносить передок в повороте. Я чуть не чмокнул Лэнд крузер, что стоял на светофоре, но вовремя дёрнул ручник, закинул зад в поворот и притопил. Конечно наличие ABS и ESP моглобы сильно помочь в такой ситуации,но радует, что и без них машина ведет себя адекватно и предсказуемо, и в такой машине можно реализовывать свои навыки

Ага, только аккуратнее надо быть все равно! Я как-то пару раз попадал в такие ситуации, зарекался больше так не ездить! и не езжу))) спокойный стал)) страшно! А то знаешь как в Камеди Клаб было сказано: "Маленькая радость: У тебя давно небыло секса и тут ты в Майбах въехал!)"
avatar
oculus
14 January 2010


L
LexeyO:

И перегазовку конечно не сделал.
У тебя и так зад несет, а ты его еще больше разгружаешь своим несвоевременным переключением на третью. Переключаться нужно было еще до поворота. А коль уж не переключился, то просто газом и рулем работать, не трогая передачу. И в пол газ нажимать совершенно незачем. Должна получиться легкая пробуксовка морды, а не полный срыв в скольжение.
Если таких вещей не понимаешь, то лучше не мешай электронике работать - просто выжми сцепу, поверни руль туда, куда нужно ехать, и дай ей делать свое дело.
Видимо не стоит, а то убъешься еще ненароком с такими навыками.

Спасибо за внимание
Из Вашего поста я так и не понял, что же вы мне советуете: "просто выжать сцепу" или все-таки"просто газом и рулем работать, не трогая передачу" ???
У меня 1,6, а не 2 литра двигатель, и на 70 км/ч он не потащит на четвертой передаче при добавлении газа. Я ехал на стабильной скорости, не тормозя и не разгоняясь, и все равно начался занос. При переключении вниз выжим сцепления позволяет колесам придти хоть в какое-то сцепление с покрытием, а если на третьей не дать газ в пол, то торможение двигателем во время уже идущего заноса приведет сами знаете к чему.
И как вы себе это представляете: во время заноса вызвать "легкую пробуксовку морды"?
Поделитесь своими навыками, мне очень интересно. Я серьезно. А то убьюсь со своими еще ненароком.
avatar
dim273
14 January 2010


Посмотрите мой пост в соседней теме Обгон без ЕСП
avatar
oculus
14 January 2010


avatar
dim273:

Посмотрите мой пост в соседней теме Обгон без ЕСП

Там ситуация другая - десятина тормозит, правый колеса на асфальте, левые на снегу, при отсутствии АБС колеса блокируются, на миксте правая половина останавливается, а левая половина скользит дальше, машину разворачивает. От этого лечит АБС.

А отключать IVD я, конечно, не буду. Польза от нее несомненна в большинстве случаев. Также как и от АБС.
LexeyO
14 January 2010

1

avatar
oculus:

Из Вашего поста я так и не понял, что же вы мне советуете: "просто выжать сцепу" или все-таки"просто газом и рулем работать, не трогая передачу" ???


Есть два варианта поведения:
1) Отрабатывать занос рулем и газом.
2) Отрабатывать занос только рулем, полностью убрав тягу с колес (выжав сцепу).

Второй вариант проще, особенно при наличии ESP. Первый нужно серьезно тренировать, иначе есть реальный риск сделать только хуже. Опять же, неизвестно, как ESP отреагирует на добавление газа. Если
"задушит" двигатель, то останется только руль.

цитата:
У меня 1,6, а не 2 литра двигатель, и на 70 км/ч он не потащит на четвертой передаче при добавлении газа.


Тут не нужно "тащить". Тут нужно слегка сорвать морду в букс. На каше на 4-ой на такой скорости это не должно представлять никаких проблем, если ESP не помешает, конечно.

цитата:
Я ехал на стабильной скорости, не тормозя и не разгоняясь, и все равно начался занос.


Даже для однородных покрытий для ПП существует такая штука, как естественный занос. Это когда машина идет в поворот на пределе сцепления. При этом морду держит не только боковое сцепление колес, но и повернутая тяга. Зад держится только за счет бокового зацепа (плюс еще и радиус поворота у него меньше). Если его оказывается недостаточно, то зад "уплывает" наружу. А если еще сзади резина хуже, чем спереди, или машина идет под горку, то этот эффект "огрести" еще проще.

Каша же - сильно неоднородное покрытие. В ней машину "мотает" независимо от наличия разгонов/торможений.

цитата:
При переключении вниз выжим сцепления позволяет колесам придти хоть в какое-то сцепление с покрытием, а если на третьей не дать газ в пол, то торможение двигателем во время уже идущего заноса приведет сами знаете к чему.


Может я тебя просто не понял. Ты в какой момент газ даешь? До включения сцепления или после? Если до, то это нормально (это подгазовка, хотя не очень понятно, зачем газ в пол нажимать). Если после, то это уже "мертвому припарка" - в момент включения сцепления ты все равно получишь торможение двигателем и "доломаешь" и без того сломанный баланс машины.

цитата:
И как вы себе это представляете: во время заноса вызвать "легкую пробуксовку морды"?


Так и представляю - добавить газ, чтобы передние колеса начали пробуксовывать и начался снос морды. Таким образом занос переводится в чистое боковое скольжение, которое контролировать гораздо легче.

цитата:
Поделитесь своими навыками, мне очень интересно. Я серьезно. А то убьюсь со своими еще ненароком.


На словах тут делится почти бесполезно. Это нужно все многократно отрабатывать на площадке, чтобы прочувствовать все детали, иначе толку не будет.
avatar
dimcher
14 January 2010

1

Мне кажется за совет выжать сцепление и пытаться управлять машиной, а особенно на скользком покрытии, надо лишать прав!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up