Вступительное словона двигателе 1.6/115 установлена система изменения фаз газорапределения - ti-vct (Twin Independent Variable Camshaft - то есть изменяются как фазы впуска, так и фазы выпуска).
http://en.wikipedia.org/wiki/Variable_Cam_Timingпринцип работы этой системы можно посмотреть на ролике:
http://www.youtube.com/watch?v=6EfuRJrseD4к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.
самая распространённая проблема - кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А - ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.
"лечатся" эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту - на впускном распредвале).
x
стрекот - кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря
nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7Фото изношенных муфт от
Вольт-220по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.
к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Скрытый текстесли у Вас есть информация о выходе новых муфт из строя - пожалуйста поделитесь ей
x
к сожалению, мне до сих пор неизвестна точная причина выхода муфт из строя.
возможно, одной из причин является низкое качестве отечественного бензина или (и) климат, а усугубляет проблему интервал смены масла в 20 000 км.
Открытые вопросы(если у Вас есть какая-то информация - пожалуйста поделитесь)есть ли смысл менять муфты парами?официалы часто меняют муфты парами, неизвестно - есть ли в этом какой-то смысл?
другими словами: выходит из строя только впускная муфта или, возможно, и выпускная тоже?
x
стрекот без ошибки сопровождается потерей мощности?другими словами: пока не загорается ошибка, стрекот - это чисто косметический дефект, с которым можно мириться, или же фазы впуска/выпуска регулируюся неправильно и происходит падение мощности двигателя (как минимум в некоторых режимах).
с одной стороны, на форуме есть утверждения, что на машине со стрекотом тяга "на низах" уменьшилась, а после замены муфт всё восстановилось.
с другой стороны все подобные утверждения субъективны, никто не загонял на стенд машину до и после замены муфт
теоретически ЭБУ контролирует положение распредвалов и при неверной работе муфт должен индицировать ошибку, в частности Р000А.
x
также интрересна любая дополнительная информация по теме: статитика по выходу муфт из строя в других странах, информация о подобных проблемах у других производителей и т.п.
PS: есть единичное сообщение о самопроизвольном решении проблемы:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #9158252)Сопутствующие темы: Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Течь масла из двигателя
Большой расход топлива 1.6 115л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
edo1:
|
GAS 656 в первую очередь нужно муфты промывать
[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge только вот как - хез |
Это надо тем, кто уже поменял, со старыми поэкспериментировать на общее благо
, например попробовать без разборки, ультразвуком с последующей проливкой сольвентом и продувкой и конечно с испытаниями
edo1
7 December 2009
OlegArh70
мне кажется если снимать муфту, то лучше поменять - нужно ремень ГРМ снимать/устанавливать, в "гаражных" условиях вряд ли на наших двигателях нормально получится.
меня в первую очередь интересует можно ли как-то законсервировать процесс без снятия муфт, чтобы дотянуть смену муфты до плановой замены ремня.
как мне кажется можно устроить промывку муфты прямо на двигателе, совместив процесс со сменой масла в двигателе (чтобы не "заcиpать" двигатель).
ну и теоретический вопрос - каковы всё-таки причины проблемы, как избежать её появления.
OlegArh70
8 December 2009
edo1А у тебя есть проблемы? Вот тебе и карты в руки
. Муфты самая чувствит. к качеству масла система в нашем движке, если уже всё равно менять, я бы попробовал перед сменой масла, залить промывку, какой-нибудь известной конторы, типа Ликви Моли, из тех что заливают за 300-400км до замены масла, глядишь и смоются те лаковые отложения, что видны на снимках. Если проблем нет, то нечего и париться
я уже писал - залил присадку LM для гидрокомпесаторов, написано: "Очищает клапаны и каналы в гидрокомпенсаторах и, таким образом, обеспечивает их нормальное функционирование. ... Может использоваться как эксплуатационная промывка масляной системы.".
по прошествию нескольких сотен километрв могу сказать, что положительых изменений нет
edo1
А эта присадка предназначена для заливки перед сменой масла?, может её в свежее добавляют, в качестве профилактики, и эффекта ждать тыс 10км?
OlegArh70:
|
edo1 А эта присадка предназначена для заливки перед сменой масла?, может её в свежее добавляют, в качестве профилактики, и эффекта ждать тыс 10км? |
на форуме представители LM ответили "продукт рассчитан на заливку примерно в середине межсервисного интервала".
сейчас посмотрел - проехал с этой присадкой около 1000км, положительных изменений нет - так что этот эксперимент можно считать неудавшимся.
edo1:
|
ремень ГРМ снимать/устанавливать, в "гаражных" условиях вряд ли на наших двигателях нормально получится. |
хм... нашёл - меняют самостоятельно ремень на наших движках:
Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с. (сообщение #5639433)Замена ремня ГРМ (сообщение #6466188)похоже ничего невозможного нет. так можно снять муфту и промыть её.
ещё нашёл интересные рассуждения по поводу стрекота:
Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с. (сообщение #3028624)
OlegArh70
13 December 2009
edo1да нет ничего не возможного, просто надо обязательно иметь приспособы, соблюдать технологию, учитывать нюансы (например отсутствие шпонки в соединении шкив- распредвал), руки растущие откуда надо и желание и всё
amivanofff
16 December 2009
3
Не они отдельно продаются парой вместе с подставкой:) Там в принципе всё как было осталось с наружи и не увидишь:) я просто начал откусывать пластик с краёв от разьёма и наткнулся на полость, там и был обрыв:( Зачистил торчаший кусочек провода и соплёй к кантакту:) потом замазал герметиком, и всё:) Там к стати проводок от катушки к контактам разьёма очень инересно пределан я думаю и этом соединение томожет пропадать контакт... Фотки попробую сделать получше если получиться...
RIDD
16 December 2009
2
amivanofffПлюс за смекалку !
У меня тоже такая беда была. Я полностью обмотку клапана распилил, потом намотал новую обмотку припоял к ранее срезанной клемной колодке и все замотал изолентой. На вид получилось не эстетично
однако работает на все 100 % за новые клапана отдавать 4000 руб. при их реальной цене 500 за штуку ни есть разумно
вот фото
driver970
23 December 2009
1
Эксперимент закончился ничем: масло менял после 7 тыс. пробега, перед этим воспользовался 15-минутной промывкой двигателя МOTUL.
Муфта как стрекотала, так и продолжает стрекотать. И затруднённый пуск после получасового (примерно) стояния авто. Обороты поднимаются ок. 3-5 сек.
Но это так, для информации. У меня пробег уже 180 тыс., поэтому жаловаться грех.
наткнулся на
http://cars.panick.ru/firms/toyota/vvt-iс первого взгляда всё то же самое. только жалоб меньше
Rassсегодня сливаю + промою пятиминуткой.
о результатах на сегодняшний момент:
- стрекот при запуске - полностью точно не пропал. но встречается намного реже, да и сильно меньше по продолжительности стал ("всхрюкнет" и всё);
- "
шелест" при переходе в режим "газ в горку" без изменений.
промыл.
после смены масла и фильтра муфты стрекотали долго (пока лампа давления масла не погасла, показалось что секунд 10 - может быть на самом деле и меньше). то есть промывка ситуацию не исправила - муфта была незастопорена
у меня возник вопрос - на ХХ масло через муфту идёт? может быть промыть муфту "пятиминуткой" просто невозможно?
Ребят щас читал тему, когда мне регулировали клапана (некомпетентные органы) откручивали муфту VCT и насколько я понял не за центральный болт а за эти 6 болтиков... получается мне запороли муфту VCT? горят ошибки P0016, 0017 и 000B, регулировали именно выпускной вал.
АлекСашаИли запороли, или неправильно поставили обратно. Дуй к этим "некомпетентным органам", пускай всё делают нормально, или возмещают за ремонт у оф. дилера. Хорошо что ещё клапана не загнуло
из трех ошибок осталась одна, жду муфту цена 3000 лучше бы не ломалась
АлекСаша
а кроме ошибки ничего не беспокоит?
edo1
уже нет. ну стрекотание теперь понял что есть, а бвло оно ой как давно, а теперь еще и затуп есть, но тут вина того что эта муфта разбиралась
Всем добрый, добрый день! Хотя он и не совсем добрый, если пришлось все-таки обратиться к теме стрекопа ДВС.
Парни, прочитав полностью тему, искал наименее затратный вариант для устранения злощастного стрекота!
Возник ряд вопросов:
- Опыт с промывкой клапанов довольно интересный, но кроме двоих отписавшихя ещё кто-либо пробовал данный способ?
- Стоит шкура выделки?
- Есть те, кто опробовал данный способ и не получил ожидаемого эффекта?
И повторите, пожалуйста, для сомневающегося, какая вероятность налететь на более дорогой ремонт, оставив проблему без внимания?
Стрекот слышен после пуска двигателя, или сразу, или спустя некоторое время прогрева, и далее на холостых при прогретом примерно в 70% случаев.
Как может объясняться такое непостоянство?
Вопрос по маслам и фильтрам! Планирую скоро менять. сейчас езжу на castrol 5-30, хочу motul 913 залить. Какое ваше мнение?
Какой фильтр порекомендуете?
Dzhonnyесли мощность не пропала ничего страшного ИМХО в стрекоте, у меня ошибка горит, но там умельцы были
GOSHA _35REG
1 February 2010
Ребят, всем привет, че то почитав тему так и не понял о каком стрекоте идет речь, скажите пожалуйста то что я щас опишу это относиться к данной теме или это другое:
"после стоянки движка на минусовой температуре (ночь например) при его запуске он работает как дизель, но это тока на нейтрали, если выжать сцепление "треск" пропадает, также он пропадает и на нейтрали если повысить обороты свыше 1000, если до 1000 то есть треск... и это тока на не прогретом движке...
"
Скажите это у всех такое есть, или это что то иное
Это у всех так и почти на всех авто! это выжимной подшипник. на это можно забить!
А сам стрекот муфты идет в первые 2-4 секунды после пуска двигателя. И очень отчетливо слышно особенно после пуска уже прогретого движка!
АлекСаша:
|
Dzhonny если мощность не пропала ничего страшного ИМХО в стрекоте, у меня ошибка горит, но там умельцы были |
АлекСаша
ИМХО как расшифровывается? И не совсем понятен смысл: ", но там умельцы были
", Санек, объясни без жаргончика!
Dzhonnyумельцы мне когда распредвалы снимали сделали не объяснимую вещь, вместо того чтобы открутить один болт открутили шесть и получается разобрали механизм, и естественно после сбора - ошибка!
Пришла долгожданная. кому интересно устройство
после ли на выходных разберу старую муфту
а пока
http://s003.radikal.ru/i203/1002/27/865e05d13796t.jpg
ыыххх... муфты ремень... люблю я свой холодный гараж...
Dzhonnyпервый уже был
а так я ремень уже выставлял на метки впринципе ничего сложного я уже принцип понял
кстати производитель denso, но номер таки не нашел
АлекСаша
А не расскажешь какой стиль езды ты предпочитаешь? В первую очередь интресуют какие обороты обычно держишь (мин/макс).
Т.к. основная причина муфт очевидна - это износ... то хотелось бы понять почему он возникает. Может из-за частого перекючения фаз?... Такое возможно, если переключение фаз попадает в используемый часто диапазон.
dirty alex
тяжело сказать считай сам за 220 валил машину.
но я ведь говорю ошибка вылезла после разбора этой муфты.
в общем сниму и разберу для устройства муфты