передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Да, я уже понял из вашего предыдущего поста, спасибо.
Можно было в шапку эту инфу выложить.
Подскажите пжлста, мне рекомендовали заменить нижние поперечные рычаги передней подвески и левую шаровую опору, в связи с чем вопрос, а разве рычаги они не вместе с шаровыми идут?
morece
вместе идут, шаровые уже заклепаны.
sapfear
хм...а как тогда понимать рекомендацию дилера по замене дословно "нижних поперечных рычагов "косточек" и отдельно "левой шаровой опоры"???
morece:
|
нижних поперечных рычагов "косточек |
так это может задний рычаг?
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
sapfear
скорее всего, спасибо)))
подскажите а из аналогов шаровых опор какие считаются наиболее качественными и делятся ли они на левую/правую?
morece
Одинаковые. Вопрос о качестве спорен до невозможности. Кому молочницу подавай, а кому свиной хрящик. Мне нравится Sidem.
morece
TRW себе ставил, брал в экзисте по наличию. По размерам и штампам оказалась идентична заводской снятой, только колечко оранжевое.
левая-правая одинаковая
Веталь76
25 September 2013mobile
morece
Lemforder и TRW . Про лев/прав в шапке все есть, различия по финкоду.
TRW ставят на заводе и продают как орг.под клеймом ФоМоко.
У Lemforder проблема с размером 21мм, можно нарваться что в коробке будет 18мм.
Я менял и покупал Lemforder 21мм,без проблем.
Веталь76
я так понял различие по размеру 21/18, а левая/правая - это только для рычагов вроде как..
Веталь76
25 September 2013
2
morece
Да ,все верно, лев/прав только для рычагов.
сегодня поменял шаровые. никаких проблем не возникло. поставил ТРВ.
но был один интересный момент. когда все собрал, поехал появился странный звук скрежета. несколько раз снимал и смотрел суппорт, думал что-то в колодки попало... оказалось пыльник(не знаю как ещё назвать), который ближе к тормозному диску,на рычаге, немного отогнулся и тер диск) так что будьте внимательнее =)
burunduk1984
1 October 2013
mojosek:
|
сегодня поменял шаровые. никаких проблем не возникло. поставил ТРВ.но был один интересный момент. когда все собрал, поехал появился странный звук скрежета. несколько раз снимал и смотрел суппорт, думал что-то в колодки попало... оказалось пыльник(не знаю как ещё назвать), который ближе к тормозному диску,на рычаге, немного отогнулся и тер диск) так что будьте внимательнее =) |
Проблема известная)у самого такое было.после замены подвески.Гибкий он, легко загибается))
Igrek:
|
Я Lemforder купил. вот решил проверить прежде чем ставить. Около резьбы получается 18мм, ближе к шарниру 21мм. Из-за этого и возникли сомнения. |
У меня уже эти шаровые почти 20т.км прошли и все нормуль.
Был сегодня на сервисе, жаловался что гулит передний мост и кочки ощущаются. Вынесли вердикт - "Люфт в передих ступичных подшипниках. Левая шаровая опора (к. синее)"
Пока был на сервисе - вроде понимал что именно менять. Приехал домой, стал шариться по каталогам и заблудился. Что именно мне менять: "Ступица передняя в сборе" (1 471 854) или "шаровая опора" которая тут обсуждается? Или ступица это часть шаровой?
Прошу не пинать за вопрос, в машинах не разбираюсь
Веталь76
5 October 2013
1
Direwolfтут обсуждается только Шаровая опора.
Шаровая опора крепиться на рычаг.
Ступица вставляется в поворотный кулак
это вам сюда
Замена передних и задних ступичных подшипниковЗамена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #11126877)Вам надо менять ту ступицу которая гудит,но по ходу у вас надо менять две.
Менять шаровые опоры, они меняются в паре.
с чего вдруг шаровые меняются в паре? это же не амортизаторы. шаровые меняются по состоянию. я левую заменил 40тыков назад, а правая до сих пор живая.
gusolv:
|
с чего вдруг шаровые меняются в паре? это же не амортизаторы. шаровые меняются по состоянию. я левую заменил 40тыков назад, а правая до сих пор живая. |
шаровые как наконечники, меняются в паре,ни разу не слышал чтоб их меняли по одной. Для меня так надежнее. Я себе менял на 65т.км. левая стуканула, пробег уже нормальный, почему бы не поменять две чтоб потом не тратить время. И как угадать насколько хватит ту которую не поменяли, ждать пока она начнёт стучать и опять ехать в сервис???А так поменял в паре и спокоен
gusolv:
|
с чего вдруг шаровые меняются в паре? это же не амортизаторы. шаровые меняются по состоянию. я левую заменил 40тыков назад, а правая до сих пор живая. |
я поменял одну шаровую и получил увод в сторону. поэтому через неделю поменял вторую. после замены резины на зимнюю поеду на развал.
Веталь76
не минусил, эсли чё. но согласен не со всем. если ремонтируешься в сервисе, то возможно и подойдет вариант замены сразу двух шаровых, а если сам-то смысла в этом не вижу.
Поясните плз, шаровая может люфтить? Как это проверить на подъемнике и как это должно ощущаться при езде?
Веталь76
10 October 2013mobile
-1
Direwolf
Да может, рычаг на подъемнике верх вниз пошевелить вставив монтировку между кулаком и рычагом,в районе шаровой.Если люфт есть значительный то замена.
скорее, если есть люфт любой, то замена
Awol
21 October 2013mobile
Комрады, сегодня у себя обнаружил трабл с шаровой - пыльник сикает водой, палец слишком легко движется, короче надо ее менять. Пробег 85 тыс. Дизель 1, 8 115 л.с 2009год декабрьская вроде. Колечко верхнее безцветное. Какую шаровую мне брать то?
Awol
21 October 2013mobile
А что такое 18 и 21? Диаметр пальца или размер гайки? Если гайка то у меня точно она под ключ на 21.
Awol
21, это диаметр пальца.
Awol
21 October 2013mobile
Мой вин X9FHXXEEDH9D51250
Awol
Про вин код в шапке выделено красным, писать его бессмысленно, раз Вы знаете дату выпуска