передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
а что нам скажет товарисц Элькаст? или как его там...
Купил вчера шаровую опору jbj 740 TRW, когда достал при них из упаковке кольцо на пыльнике оказалось ораньжевого цвета, говорю им, не то, мне нужен конус 21 мм с синим кольцом, они измерили конус, сказали 21мм.
TRW поменяли цвет что ли?
я когда менял на последних двух машинах ступичные, то обрадил внимание. что на шаровых цветных колец нет ((( рычаги оригинал.
Valerevich21 мм. я же писал, пробивать нужно не шаровые с рычагами, а поворотные кулаки
цитата: |
для левых кулаков: 1477862 - 18 мм, 1420863 - 21 мм |
они пробиваются однозначно всегда
Roma_Zver
Roma_Zver
спасибо, я уже скурил тему, и про поворотные кулаки нашел )))
Но заказал разные размеры шаровых, на всякий случай и 18 и 21 мм... проверю лишний раз ))
Для VIN X9FWXXEEDW6S04281 мне продали шаровые ф21мм, пришлось менять - у меня оказались 18мм.
gleb1976:
|
Для VIN X9FWXXEEDW6S04281 мне продали шаровые ф21мм, пришлось менять - у меня оказались 18мм. |
пробивается 21 мм. а еще пробивается окраска SVO. возможно машина была битая сильно, поставили что нашли.
Что означает окраска SVO?
окраска SVO - любой цвет по выбору покупателя при заказе машин от нескольких сотен штук. то есть такси, разгонные машины крупных контор (Липтон например) или что то подобное.
Kronch:
|
TRW поменяли цвет что ли? |
ставил себе шаровую TRW 21 мм, кольцо красное(или красно-оранжевое). в отличие от оригинала гайка под ключ 22 мм, а не под 21. сие означает, что TRW - это не оригинал для ФФ2, и цвет может быть другой для обозначения.
Roma_Zver
нет, TRW - всё же оригинал, посмотрите клеймо на пыльнике и на донышке снятой, там всё написано. хоть и не крупно, у меня кстати гайки были одинаковые..
BrianConner
29 July 2011
1
Которая из них оригинал?
В экзисте обе идут как оригинал.
ejik78
29 July 2011
BrianConner
та,которая с клеймом FoMoCo
подскажите,пожалуйста,какой рычаг заказывать на вин x9f3xxeed36g51680 .На экзисте попросили уточнения при запросе по VIN.Заранее благодарен
Отчет по замене шаровых опор.
1) Когда проходил у ОфДилера ТО-3 на 60 тыс.км, сдал машину и уехал на работу, перезвонили через 1,5 часа и предупредили, что требуется, кроме плановых работ замена обоих шаровых опор. Стоимость запчастей 4000 руб, работа по замене 2500 руб. и затем регулировка схода-развала за 2300 руб. Т.к. лишних денег тогда не было, от замены шаровых отказался.
2) На этом форуме прочитал подробности, выяснил, что шаровые бывают разных посадочных размеров: диаметром 18 и 21 мм.
Отличаются внешне по цвету уплотнительного кольца на резиновом чехле - если синего, как у меня, то 21 мм;
3) Купил при "случае" на московском авторынке в Кунцево две шаровые опоры фирмы TWR за 1500руб. комплект;
4) Поменял в Туле в проверенном сервисе за 1200 руб. за 2,5 часа (с высверливанием и установкой болтов из ремкомплекта).
5) Никакой операции "развал-схождение" после замены не требуется, что и подтвердили в автосервисе
Вот и всего делов на 2700 руб!
Теперь можно ездить спокойно
А у оф. дилера в Бекас-Тула с меня хотели взять за эту операцию 8600 руб!
P.S. Кстати, шумов и стуков в передней подвеске действительно стало гораздо меньше, и левая опора была "убита", а правая на грани, хотя я проехал 7 тыс км после диагноза на ТО3!
avi64ну вообще то на вашем месте я схождение проверил бы. Его точно не нужно делать при замене пружин-стоек. А тут при смене шаровой геометрия могла уйти
Valerevich
у меня, например, ничего не ушло, после самостоятельной замены шаровой проехал уже 4 тыс км, в сторону не ведёт, резину не ест..
OlegArh70я троим поменял - хорошо встали - уводов не было, а двоим парами менял - сразу повело в сторону -схождение решило проблему.
Valerevich
вот и надо после замены проехать немного, оно и видно будет.
мое мнение, что замена шаровой всетаки сбивает геометрию... даже когда рычаги в сборе ставил и то колесья разбежались однажды ))) А при монтаже шаровой плюсминус пара миллиметров внутрьнаружу машины - в легкую
avi64
Добрый день! столкулся с такой же проблемой(шаровая) не подскажешь где ремонтировал в Туле! Заранее благодарю
Здравствуйте.
Аналогичная проблема - 18 или 21... VIN X9F5XXEED56R37824. По микрокату что рычаги, что шаровые - предлагает оба варианта. Зато по кулакам выдает только один вариант - 1420861 (правый кулак) и 1420863 (правый кулак) - а это если верить форуму 21 мм. Правильно думаю?
P.S. На одном рычаге у меня под замену 2 сайлентблока, на втором и сайлентблоки и шаровая... Как мне кажется и проще и дешевле будет махнуть рычаги целиком?
не дешевле, но проще и с гарантией удачной замены
мужики X9FGXXEEDG8D73733 18 или 21? разбирали ниобратили внимание на цвет (вроде ничё не было)
anton_vrn
27 August 2011
правая
левая
вроде синее кольцо хначит 21? значит jbj 740 TRW две штуки заказывать? разницы нет левая\правая?
Kronch
29 August 2011
Всем привет, какой именно съёмник нужно покупать, чтобы снять шаровую?
Болты открутил а палец шаровой ни чем не выжать, нужен съёмник.
Конус 21
если кому интересно заказал 740 TRW, надеюсь подойдёт...
Mihanaft
29 August 2011
KronchОдин рычагом нажимает на рычаг вниз, второй бьёт молотком по кулаку в направлении перпендикулярном направлению выхода шаровой...Вылетает отлично...Либо
Подвеска : шаровые опоры : размеры, замена (сообщение #9184846)либо
http://media.ffclub.ru/up99876-web_2.jpgА вот как снять без съёмника рулевую тягу, может кто подскажет ?