передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Веталь76
23 September 2014mobile
mr_djonson:
|
Народ,есть смысл ставить лемфордер вместо трв?трв отходила 2месяца и застукала. |
Я поставил лемфорд.30т.км назад.все гуд. Внимательнее при покупке, в коробке 21мм.могут лежать 18мм, мне повезло, были 21мм.
Товарищи, подскажите пожалуйста, надо ли делать развал/схождение после замены шаровой?
LeRone:
|
Товарищи, подскажите пожалуйста, надо ли делать развал/схождение после замены шаровой? |
не обязательно,но лучше сделать.
KOHKYPEHT_71
17 October 2014mobile
1
Всем привет, не могу определить скрип... При повооте руля на право появляется скрип больше похожий на резиновый... Как будто резину трет-закусывает... И звук только в право когда возврашаешь или крутишь до упора в лево некаких звуков нет.. Может быть это шаровая уже умирает???
Когда шаровая умирает начинает стучать на кочках. Звука резины там быть не может, ибо шаровая не резиновая. Да и работает она в вертикальной плоскости.
KOHKYPEHT_71
Если покачать вверх-вниз, есть скрип?
KOHKYPEHT_71
17 October 2014mobile
ffoc:
|
KOHKYPEHT_71 Если покачать вверх-вниз, есть скрип? |
Скорей всего да, есть! при переезде больших неровностей появляется этот же резиновый скрип.
KOHKYPEHT_71
Нажимай руками на крыло в районе фары, покачай так несколько раз. Если скрипит, скорее всего шаровая.
По зиме усилились звуки, летом уже начинался этот звук, а сейчас при переезде лежавок и накатанной терке-гребенке уже звук такой как будто тяжелые металлические шары перекатываются, звук низкий раскатистый и относительно продолжительный. Из области передней подвески. 1,4, 05г. На редких кочках звучит как переключатель ТУК-ТУК, туда-сюда. Явно что-то с резиновыми изделиями связано, раз отрицательные температуры сказываются. Имеет смысл рычаги в сборе заказать или ремкомплектом обойтись? 18 или 21 не знаю.
KOHKYPEHT_71
21 October 2014mobile
KOHKYPEHT_71:
|
Всем привет, не могу определить скрип... При повооте руля на право появляется скрип больше похожий на резиновый... Как будто резину трет-закусывает... И звук только в право когда возврашаешь или крутишь до упора в лево некаких звуков нет.. Может быть это шаровая уже умирает??? |
сделал сход развал(перед зимой), скрип изчез!!! Странно это как то...
KOHKYPEHT_71
21 October 2014mobile
1
Кастилио:
|
18 или 21 не знаю. |
у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм
KOHKYPEHT_71:
|
у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм |
а в шапку камраду заглянуть видимо западло
seger:
|
а в шапку камраду заглянуть видимо западло |
не западло, там так же написано +-2-3 мес а где 3 там и 4, у меня 25.11.2005г поэтому хочу точно узнать без лазаний, это запрещено?
seger
21 October 2014
Кастилио:
|
поэтому хочу точно узнать без лазаний |
догадайтесь что от вас нужно для точности
отнюдь
просто вы никакой точной информации для точного определения шаровой не даёте, а телепаты подевались куда то
хотя нет...
один из телепатов установил со мной астральную связь и указал на то что вам уже говорили какие у вас шаровые
в
мае ещё
снимаю вопрос, тоже уточнил у менеджера
KOHKYPEHT_71
У меня тоже в течении года то появлялся скрип, то пропадал (в сырую погоду). Потом появился люфт в шаровой, когда шаровую снял, оказалось, что в пыльнике была небольшая дырка.
KOHKYPEHT_71
22 October 2014mobile
ffoc:
|
KOHKYPEHT_71 У меня тоже в течении года то появлялся скрип, то пропадал (в сырую погоду). Потом появился люфт в шаровой, когда шаровую снял, оказалось, что в пыльнике была небольшая дырка. |
СПС, на выходных проверю пыльники... Кстати когда звук пропал сыро было, а я подумал что сход развал проблему устронил ... Ну если дырок не обнаружу, то придётся опять этого странного скрипка ждать, подсказали что можно шпритцом через пыльник немного масло загнать если звук пропадает значит точно шаровая! Кстати машину качал как ты писал , качается тяжело (стойки жёсткие) ну на сколько сил хватило ... звуков так и не добился. Но когда скрип был, то скрипело (как и при повороте руля) только на больших неровностях
Когда медленно переваливаешься.
krof
22 October 2014mobile
KOHKYPEHT_71
Давно бы уже заменил шаровую и не парился
KOHKYPEHT_71
Кстати, дырку в пыльнике заметил только на снятой шаровой когда пыльник распрямил. Как раз под складкой было разорвано, на месте было не возможно увидеть. Проверь, может уже люфт появился. А то у меня после езды с неисправной шаровой ступица загудела, пришлось менять то и это. Возможно из-за люфта в шаровой разбило ступичный подшипник, но это лично мое мнение...
Друзья,
подскажите пожалуйста, какого размера шаровая на моей машине? VIN X9F5XXEED57U25309
Экзист предлагает детали 18мм, хотя машина 2007 года и соответственно должна быть 21мм
И ещё вопрос, целесообразно вообще менять сайленты и шаровые на передних рычагах или проще новый неоригинальный рычаг взять?
seger
22 October 2014
fomi4:
|
VIN X9F5XXEED57U25309 |
21
в экзисте надо искать конкретные номера и возвожные замены
конкретные номера (по VIN) надо искать по каталогам (elcats.ru, mikrocat, elcats)
fomi4:
|
хотя машина 2007 года и соответственно должна быть 21мм |
так и есть, по VIN пробивается именно 21 мм
сообразно цели
цель - какая?
если сэкономить - то целесообразно менять самому в гараже в тисках шаровые + сайленты = экономия денег
если качественно сделать без самостоятельной работы в гараже - то целесообразно взять рычаг в сборе (можно неоригинал, есть весьма достойные)
поставьте цель, после чего целесообразность определить будет гораздо проще
fomi4:
|
или проще новый неоригинальный рычаг взять? |
проще, да
Кастилио
22 October 2014
fomi4:
|
целесообразно вообще менять сайленты и шаровые |
целесообразно по максимуму оставлять оригинальные части (и дешевле и спокойнее), т.к. вероятность плохого неоригинала высока. видел рычаг оригинал за 3000р - 1 шт. но таких я понимаю редко выставляют. лемфордер вроде хорошие, говорят )
в любом случае я за 200р выкуплю старые рычаги в нормальном состоянии
поэтому считайте свои расходы и возможности.
цитата: |
в экзисте надо искать конкретные номера и возвожные замены конкретные номера (по VIN) надо искать по каталогам (elcats.ru, mikrocat, elcats) |
да, это я тупанл. смотрел на elcats, он предлагает и те и те, а я тыркнул на 18мм
цитата: |
цель - какая? если сэкономить - то целесообразно менять самому в гараже в тисках шаровые + сайленты = экономия денег если качественно сделать без самостоятельной работы в гараже - то целесообразно взять рычаг в сборе (можно неоригинал, есть весьма достойные) поставьте цель, после чего целесообразность определить будет гораздо проще |
делать буду в любом случае в гараже с товарищем. нужно оптимальное решение. если разница между хорошим рычагом в сборе и сайлентблоками с шаровой будет незначительная, а замена сайлентов сильно геморойная, то вывод очевиден.
Вот и хочется спросить у людей, которые через это прошли, стоит ли игра свеч?
и если брать рычаг целиком, какой марки? а то разброс цен приличный.
seger
22 October 2014
1
fomi4:
|
смотрел на elcats, он предлагает и те и те |
seger:
|
конкретные номера (по VIN) надо искать по каталогам (elcats.ru, mikrocat, elcats) |
чуть выше опечатался, надо читать так:
конкретные номера (по VIN) надо искать по каталогам (elcats.ru, mikrocat,
ecat)
1. смотреть в каталоге надо на рычаг в сборе, если смотреть шаровые - оно называется "ремкомплект" и предлагается как 18 так и 21 мм
2. если есть неоднозначность по рычагу - смотреть кулак, кулак предлагается однозначно, в вашем случае он 21 мм, что я и указал выше
fomi4:
|
делать буду в любом случае в гараже с товарищем. нужно оптимальное решение. если разница между хорошим рычагом в сборе и сайлентблоками с шаровой будет незначительная, |
разница будет значительная
а коли делать будете сами в гараже - то покупаете отджельно сайленты и отдельно шаровые и делаете, в этом случае сэкономите прилично
примечание: по отзывам на форуме - прессовать сайлент лучше всего с помощью металлического шара (ну или гантели), равномернее усилие передаётся, хотя при сноровке запросто делается и с помощью головки (размер подберёте либо пошукайте по теме)
fomi4:
|
а замена сайлентов сильно геморойная, то вывод очевиден. |
при наличии инструмента ( и прямых рук) не так уж и геморройно
fomi4:
|
и если брать рычаг целиком, какой марки? а то разброс цен приличный. |
в шапке есть всё
Хочешь сэкономить переберите рычаг с другом в гараже купив ремкомплекты. Т.к. дешёвые рычаги как правило тайваньско-китайского производства, а они долго не ходят и метал самого рычага будет не очень качественным. Проверено на личном опыте.
цитата: |
при наличии инструмента ( и прямых рук) не так уж и геморройно |
руки у товарища откуда надо растут )))
Спасибо за советы, буду брать сайленты.
Кстати, может нужно сразу что-то ещё спереди поменять, чтоб не лезть еще раз через месяц-другой?
пробег 110, аморы и ступицы уже поменяны.
Xischnik79
22 October 2014
Я поменял только сайленты. Срезали старые. Мыльным раствором брызнул и новые забил подобрав оправку. Заодно и шаровые заменил. Дешево и сердито. Рычаги родные остались
похоже останусь без донорных рычагов ( дилеры их наверное перебирают или сдают в гаражи?
Кастилио:
|
дилеры их наверное перебирают или сдают в гаражи? |
они это всё по закону обязаны УТИЛИЗАРОВАТЬ
равно как и отработку масел и прочие жидкости и расходники.
seger
22 October 2014
1
fomi4:
|
Кстати, может нужно сразу что-то ещё спереди поменять, чтоб не лезть еще раз через месяц-другой? пробег 110, аморы и ступицы уже поменяны. |
втулки подрамника можно поменять
всёравно рычаги снимать будете, а там и снять подрамник не долго
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #13956485)это для фф2, для фф1 надо уточнить есть ли они там и если есть то какие
есть подозрение что подрамник такой же, но лучше уточнить