При замене зимней резины на летнюю, когда снял переднее правое колесо, случайно заметил, что корпус ДПКВ треснул пополам. Часть датчика с разъемом и катушкой индуктивности на пару миллиметров вывалился из части прикрепленной к двигателю. Я в шоке! Как при этом двигатель работал и почему одна часть датчика не вывалилась при тряске совсем из второй? Очевидно, держалась на набившейся в трещину грязи. Закрепил обе части кое-как изолентой, завел двигатель-работает. Поскольку ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель не заводится, было решено немедленно купить новый и поставить его вместо испорченного. Обзвонил несколько сервисов, нашел датчик в наличии в «Автоцентре Ford на Сигнальном».
Поехал, купил (1400 руб.). Решил ставить сам, что нам стоит отсоединить разъем и открутить два болта, а потом все поставить на место. И тут начался развод на деньги. Менеджер по запчастям любезно предупредил меня, что установка датчика не такая простая операция, как может показаться на первый взгляд. Ведь его нужно сориентировать относительно ВМТ, а для этого нужно специальный инструмент 303-507. И предлагает ознакомиться с инструкцией из коробочки. Да, действительно, сначала в блок вставляется этот 303-507, затем КВ проворачивается до упора в него, затем КВ через шкив фиксируется винтом М6х20, затем на новый датчик устанавливаешь приспособление «А» (идет в комплекте с датчиком) и только после этого торжественно ставишь новый ДПКВ на место.
303-507 у меня нет и я соглашаюсь на замену в автоцентре. Тем более, что есть свободный подъемник и мастер. Стоит эта операция 1200 руб. (700 руб. замена и 500 руб. снятие и установка нестандартной защиты картера). На мой вопрос: «Зачем снимать защиту, ведь все можно сделать, сняв переднее правое колесо», ответили: «Так надо!». Датчик заменили минут за сорок и я поехал домой, соображая какие косяки полезут после посещения сервиса. Ведь существует золотое правило всех наших сервисменов: «Устрани неисправность, с которой приехал клиент, а попутно сломай что нибудь. Обеспечь себя и коллегу работой!»
Через некоторое время стал понимать, что двигатель стал работать по-другому. Пуск стал каким-то грубым, сопровождается скачком оборотов почти до 2000 об/мин и дребезжанием. Когда проезжаешь с открытыми окнами мимо стен, заборов ясно слышна легкая детонация при разгоне. Заехал на яму и осмотрел машину снизу. Обнаружил, что на одном из пяти креплений защиты картера сорвана резьба. Отсюда дребезжание. Снял защиту. Пока изготавливали новый крепеж, осмотрел двигатель. Стало понятно, что ДПКВ снизу просто недоступен из-за правого привода колес. Менять его снизу это все равно, что поршневую через глушитель перебирать. Снял переднее правое колесо и осмотрел ДПКВ и все, что рядом с ним. Увидел, что болт, который глушит отверстие для 303-507 покрыт ровным слоем пыли, а значит, его не откручивали и 303-507 не применяли. То есть ДПКВ поставлен «на глазок». Если сравнить, как стоит датчик сейчас, и следы от крепежа на старом, то можно предположить, что новый поставлен на 1,5-2 мм ниже и как следствие этого зажигание стало раньше, чем было.
Может, от этого пуск стал грубым и детонация появилась. Не понятно, зачем вообще все эти сложности с установкой ДПКВ. На других двигателях он ставится жестко на свое место, без всяких регулировок. Хотелось бы, узнать ваши предположения на сей счет.
AVS332
28 May 2009
Замена датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
PiterFF2
8 January 2016
Ринат_15_06Стук вызывается механической неисправностью, датчик на это влиять не может. По уму ДПКВ на вашем двигателе выставляется
спец. инструментом, а если его нет, то можно попробовать выставить
так.
Ринат_15_06
9 January 2016mobile
Ну а пропажа холостого хода может быть из-за ДПКВ??
Ринат_15_06
9 January 2016mobile
И ещё вопрос. Когда выставляешь ВМТ вкручиваешь фиксирующий болт и кулачки первого цилиндра смотрят друг на друга планкой фиксирую распред валы закручиваю ..при первом обороте за шкив кулачки смотрят в 4 а при втором возвращаются обратно в 1 это правильно. Ах да и обязательно ли менять болт шкива на что он влияет если будет повторное использования.
Ринат_15_06Из-за проблем с сигналом с ДПКВ как минимум двигатель может либо не заводиться, либо заводиться, но присутствовать нестабильная работа двигателя, например, как
тут. Технологию выставления фаз на вашем двигателе точно найдёте здесь, в шапке есть соответствующие ссылки
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ. Болт шкива менять обязательно. Так как болт закручивается большим моментом, то в процессе доворота он может деформироваться. При повторном использовании в процессе эксплуатации он может просто обломиться со всеми вытекающими.
Ринат_15_06
9 January 2016mobile
Выставил все по меткам прокручиваю за болт шкива идёт немного и стопорится что это может быть??не загнуло ли клапана?
Петя11
28 January 2016mobile
Ребята! Помогите. Не могу найти этот датчик коленвала никак. Фф 2 - 1,6 - 115.
Если открыть капот и смотреть сверху, то где???)))
Петя11
28 January 2016mobile
Насколько я понял если снять переднее правое колесо, то его будет хорошо видно, верно?
PiterFF2Прикололся?
Петя11Правое колесо по ходу движения авто.
PiterFF2
28 January 2016mobile
1
Snezhnii
Я серьезно) На 1.6 датчик расположен у маховика, а не зубчатого шкива, как на Duratec HE.
PiterFF2Аа, я чё-то про 1,8 - 2,0 думал.
Alek-dvornikov
2 February 2016mobile
Здравствуйте.как потеплело и появились лужи выскочила ошибка p0320.добрался до датчика коленвала,а он треснул попалам и еле держался.Заказал новый и поставил,но проблема осталась.Мотор троит и не едет. Думаю что связано с намоканием проводки, но что делать незнаю(((.Форд фокус 2,2009 год,мотор1.8.Заранее спасибо!!!
Такой вопрос!!!Возможно ли от неправильной установки ДПКВ быть выстрел в выхлопную трубу?Да так,что водитель ударился губой об руль,а дети сидевшие на заднем сидение в креслах подбросило к потолку!На улице был дым с запахом жёной меди.Все возможные варианты взрыва исключены.Выхлопная труба цела,бензобак и бензонасос в нормальном состоянии.Криминал исключён.
andeika
Смотрели, повреждений нет? Выстрелы возникают при неисправности зажигания. Сначала катализатор раскаляется, если исправный, если нет смесь скапливается в глушителе и затем взрывается.
AL-DL
Датчик в полном порядке.
AL-DL
И вообще возможны ли такие выстрелы?!
Почему решили, что это датчик. Какое авто?
Я не решил,а просто спрашиваю!Машина Фокус 2 двух литровый.Недавно была замена двигателя.Родной хапнул гидроудар.Контрактный проехал 800 км.
Выверните свечи, они должны быть в районе электродов, одного цвета, если какая нибудь более черная, то этот цилиндр не работает.
PiterFF2
11 February 2016
andeikaВряд ли от датчика такое возможно. На 1.8/2.0 датчик может гулять только в определённом интервале и в любом положении из этого интервала к таким последствиям не приводит. Максимум, что проявляется - это нестабильный ХХ, падение мощности, увеличение расхода. Но эти все симптомы заметны. А если у вас всё чики-пуки, а потом бах и взрыв, то датчик тут не при делах. А если датчик неисправен, то двигатель просто не заведётся. Как-то странно всё, такой сильный хлопок, что аж машину подбросило (насколько я понял), и никаких видимых повреждений.
PiterFF2
В том то и дело,что странно.Машина не моя,а брата.Сегодня залез под неё и ломаю голову!Обшарил всё днище.Всё чисто.Снял топливный бак(мелькнула мысли взрыва бензонасоса),но там тоже всё нормуль.На что дальше грешить даже не знаю.
AL-DL
По словам владельца(брат)он с утра завёл машину,прогрел её и поехал на работу.Но не успел отъехать 50 метров как взрыв!
Mr_Nikolaev
28 May 2016
Друзья! Подскажите нормально ли, что у меня не сходятся дырки для болта, при том что прорезь стоит напротив дачтика
coswort
14 June 2016
Mr_Nikolaev
Прорезь не должна стоять на против датчика. В блоке за приводом болтик под ключик на 10, в место него вкручивается специальная фикса. Поищи на форуме, есть где то как проверить метки.
Доброго времени суток.
Форд Фокус 2 2006 1.6\115 л.с. Замерил сопротивление датчика положения коленвала показывает 0.43 При норме 0.5-0.6. Под замену?
RaMZeS-1989
6 July 2016mobile
Привет всем, после закручивания болта по выставленным меткам пришлось настраивать положение датчика коленвала. Датчик смотрит на начало зубца, ранее писали 22-го если идти против часовой стрелки. Миллиметра три поднял вверх от возможного самого нижнего положения датчика. Т.е. раннее. Звон не слышал, по elm 327 опережение работает норм. По датчику детонации корректируется опережение. Фото показателей при небольшом разгоне
Фото накатом
Фото на холостом ходу, стоял на месте.
Offmax
5 September 2016
-1
наверно писать сюда. (2л, мкпп)
мне сказали что у меня скорей всего позднее зажигание. Так как при высоких оборотах к 6000 иногда может быть хлопок в глушителе (стоит пламегаситель), чип паулюс. Машина едет хорошо во всем диапазоне.
Надо сместить датчик я так понял, только как это сделать? не понял
есть блютус elm327 если что
Offmax
Если смещать ДКВ вниз (против вращения КВ), зажигание становиться раннее. Теоретически надо поймать момент, когда при резком газе начнет проявляться детонация и тут же сама пропадет- это оптимальное положение ДКВ.
Offmax
5 September 2016
-1
AL-DL:
|
Если смещать ДКВ вниз (против вращения КВ), зажигание становиться раннее. Теоретически надо поймать момент, когда при резком газе начнет проявляться детонация и тут же сама пропадет- это оптимальное положение ДКВ. |
была у меня ваз2106 когда то, помню как настраивал, тут получается поаналогии так же. Понял теперь, спасибо.
А я думал на инжекторах все само настраивается, там же "мозги" есть.
датчик со временем сдвигается что ли?
А как же датчик детонации? он есть? тоже должен менять УОЗ при детонации