Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.
Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофыДень космонавтикиС днем Военно-воздушных сил!США vs СССР. КосмосСамолеты, которые мы потерялиБраво летчикам!Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.
may_be:
|
ссыль "Машина впервые победила человека в шахматы..." До замены еще годы и годы, если вообще состоится, но - первый звонок. Опять-таки, будет на ком тренироваться... |
Мдя, доживем до того времени, когда люди, одетые в шкуры, будут устраивать диверсии на вышках, которые качают нефть для роботов.
Ну, если уж роботы - то какая, к черту нефть - роботы будут на вечных батарейках
tired_pilot
26 August 2016
may_be:
|
Ну, если уж роботы - то какая, к черту нефть - роботы будут на вечных батарейках |
Резиновые прокладки будут синтезом из чего делать, прости?
may_be:
|
Ну, если уж роботы - то какая, к черту нефть - роботы будут на вечных батарейках |
Роботы, как машина разумная, придет к резонному выводу, что еще лет на 30-50 можно продержаться на традиционной нефти и газе (пока запасы не кончатся), а там люди-ученые в конц. лагерях придумают термоядерный синтез
в стакане в установке размером не больше, чем аккумулятор для Жигулей.
uRRY_001 А для чего им держаться-то? Отопления не нужно, на сельское хозяйство и транспортировку продуктов уходить топливоне будет. Кстати, и на производство мебели, я думаю, тоже... Обойдутся...
tired_pilot:
|
Резиновые прокладки будут синтезом из чего делать, прости? |
Раз производство презервативов и вантузов прекратится, то много нефти на химию не надо:lol:
И качалки не будут таким уж знаковым объектом для нападения.
uRRY_001:
|
на вышках, которые качают нефть для роботов. |
не для роботов а для золотого миллиарда
may_be
27 August 2016mobile
Неужели и у роботов будет свой золотой миллиард?
uRRY_001
31 August 2016
Всё, продали последнюю мечту. Осталось ещё огненную шайтан-трубу ("Воеводу") толкнуть китайцам.
uRRY_001:
|
Всё, продали последнюю мечту. Осталось ещё огненную шайтан-трубу ("Воеводу") толкнуть китайцам. |
Оказывается, всё немного не так уже:
цитата: |
В Китае будет создано совместное серийное производство Ан-225 по лицензии «Антонова». До этого на Украине должны построить один экземпляр Ан-225 и поставить его в Китай. Это следует из соглашения, которое подписали ГП «Антонов» и китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC). Ранее в сообщении, опубликованном на странице китайского телеканала CCTV в Facebook говорилось, что китайская компания и «Антонов» подписали договор, по которому к Китаю «переходит право собственности на гигантский самолет-транспортер АН-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета». |
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57c702129a7947441...om=mainИнтересно, КБ Антонова в состоянии сейчас сделать этот образец?
may_be
1 September 2016
1
VortexПосмотри
здесь хороший анализ этого договора. Оригинала я не нашел, а в Апострофе по ссылке - текст фотографией, не привести.
оригинал
[/QUOTE]
А ведь взрыв на разгонном блоке, нет? Не на 1 - 2 возвращаемых ступенях, а явно выше. Как вам кажется?
Кстати, по некоторым данным, страховщики платить отказались - тесты, дескать, не страховой случай.
Маску придется туго...
[QUOTE=may_be]
[/QUOTE]
А ведь взрыв на разгонном блоке, нет? Не на 1 - 2 возвращаемых ступенях, а явно выше. Как вам кажется?[/QUOTE]
Так и есть. Это принципиально?
пс. Понравилось как безмятежно продолжают петь птицы на точке съемки)
Странная информация от
Щаранского..
цитата: |
А король стартапов и не ошибся, и сделал все правильно. Ракета и груз были застрахованы на миллиард долларов. Зачем запускать в космос дико модные многоразовые (на самом деле нет) ракеты с неясной перспективой успешности полета, если можно взрывать их перед стартом и получать триста процентов прибыли? ... Ведь жить надо не по лжи. Так победим!
С уважением, Лев Щаранский. |
Вообще, эксперты сходятся скорее в обратном:
цитата: |
Кроме того, разрушение ракеты до момента официального старта ставит еще одну непростую задачку перед страховщиками: формально спутник Amos 6 был утрачен до момента старта, в силу чего на него будет распространяться только «земная» страховка, которая часто не предусматривает рисков полной утраты имущества... Источник: http://riafan.ru/551326-vzryv-falcon-9-na-myse-...kosmose |
Впрочем, что это я - об информации, у пропаганды свои законы.
may_be:
|
А король стартапов и не ошибся, и сделал все правильно. Ракета и груз были застрахованы на миллиард долларов. Зачем запускать в космос дико модные многоразовые (на самом деле нет) ракеты с неясной перспективой успешности полета, если можно взрывать их перед стартом и получать триста процентов прибыли? ... Ведь жить надо не по лжи. Так победим! |
Бред. СБ у американских страховых компаний посильнее ФБР будет, не пропустили бы. А уж в следующий раз страховать вообще никто не будет.
Заканчивается миссия
Rosetta Почти десятилетняя космическая одиссея заканчивается - потрясающая, сложная идея и прекрасное инженерное воплощение...
Мир бабла, как говорит Олег Борисович...
цитата: |
Разработка миссии длилась десять лет, и к 2003 году космический аппарат Rosetta был готов к запуску. Выведение его в космос с помощью ракеты-носителя Ariane??5 планировалось на январь 2003 года, но в декабре 2002 года такая же ракета взорвалась при запуске. Мероприятие пришлось отложить до выяснения причин неисправностей, и трехтонный космический аппарат был выведен на парковочную орбиту лишь в марте 2004 года. Отсюда он начал свое путешествие к цели — комете 67P/Чурюмова-Герасименко, но весьма кружным путем. «Не существует достаточно мощных ракет, которые могли бы непосредственно вывести аппарат на траекторию кометы, — объясняет Андреа Аккомаццо, руководитель полета миссии Rosetta. — Поэтому аппарату пришлось совершить четыре гравитационных маневра в поле тяготения Земли (2005, 2007, 2009) и Марса (2007). Такие маневры позволяют передать часть энергии планеты космическому аппарату, разгоняя его. Дважды аппарат пересекал пояс астероидов, и чтобы эта часть полета не пропадала зря, было решено заодно исследовать некоторые объекты пояса — астероиды Лютеция и Стайнс». ... для экономии энергии в мае 2011 года, когда Rosetta вышла на финишную прямую к комете, аппарат был переведен в режим спячки на 957 суток: были отключены все системы, кроме системы приема команд, управляющего компьютера и системы электропитания. В январе 2014 года Rosetta была «разбужена», началась подготовка к серии маневров сближения — торможения и уравнивания скоростей, а также плановое включение научных приборов. Между тем конечная цель путешествия стала видна лишь несколько месяцев спустя: на сделанном 16 июня камерой OSIRIS снимке комета занимала всего лишь 1 пиксель. А через месяц она уже едва умещалась в 20 пикселей. 6 августа аппарат совершил маневр торможения, уравнял скорости с кометой и стал ее «почетным эскортом» |
цитата: |
Зонд Philae пристыковался к комете Чурюмова-Герасименко 12 ноября 2014 года. Это стало первым в истории опытом стыковки искусственного аппарата с кометой. Он отстыковался от космического корабля Rosetta и после семи часов спуска совершил посадку. Однако 15 ноября ученые потеряли связь с зондом. Ему удалось взять пробы грунта с кометы и передать их на Землю. После этого он перешел в спящий режим. Ученые объяснили это тем, что аппарат оказался в тени и не смог зарядить свои аккумуляторы благодаря солнечным батареям. В июне 2015 года зонд Philae подал сигнал. 30 сентября миссия Rosetta будет завершена — корабль опустится на поверхность кометы. Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57cd978d9a79471b3738f9c3 |
цитата: |
Меньше чем через месяц, 30 сентября этого года, "Розетта" начнет свой спуск на поверхность кометы, во время которого она получит уникальные высококачественные фотографии ее поверхности в регионе Маат, геология которого больше всего интересует ученых. После того, как зонд коснется поверхности, он отключится и навечно станет жителем кометы на пару с "Филой". |
Очень жаль, что следы на этой пыльной тропинке - не наши. Или в этой области мы все-таки уже не будем мериться письками, и будем считать, что наследило все человечество?
Фигасе цитата: |
В новом докладе, циркулирующем сегодня в Кремле, подготовленным Советом Безопасности при участии Министерства обороны, утверждается, что Китай настолько «разъярён» приказом президента Обамы уничтожить ракету SpaceX во время запуска во Флориде в четверг... Что касается того, как был уничтожен спутник AMOS-6 — продолжает настоящий доклад — имело место стрельба из передового «лазерного оружия», которое находилось на борту беспилотного боевого летательного аппарата (UCAV). запущенного с авианосца ВМС США, действующего в Восточных прибрежных водах США.
В частности, аналитики министерства обороны в этом докладе отмечают, что атомный авианосец SuperCarrier USS George Washington (CVN 73) сообщил на прошлой неделе, что он действовал в этих водах, чтобы испытать возможности F-35C Lightning II, но вместо этого проводил тайные испытательные полеты дрон Northrop Grumman X-47B, который был оснащен произведённой General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI) лазерной установкой высокоэнергетического типа, относительно которой Пентагон ранее сообщил, что хотел бы получить её в эксплуатацию в 2017 году. Американский БПЛА Х-47В1 сентября, говорят аналитики министерства обороны в этом докладе, «спутник разведки» Федерации обнаружили, что X-47B поднялся в воздух с военного корабля США Джордж Вашингтон и взял курс на мыс Канаверал, где этот «оснащённый лазером» беспилотник затем снизился с большой высоты, на которой он летел, сделал круг вокруг ракеты Falcon 9 (принадлежит SpaceX), находившейся на стартовой площадке, сразу после чего ракета взорвалась, уничтожив спейскомовский спутник AMOS-6 — и это было заснято на видео. |
Я так понимаю, что это Обама вылил ведро масла в дренаж кислородного бака второй ступени. Прямо с X-47B...
Кстати, а в это время...
цитата: |
НЬЮ-ДЕЛИ, 8 сентября. /Корр. ТАСС Евгения Кармалито/. Индийская организация космических исследований (ISRO) в четверг успешно провела первый рабочий запуск ракеты-носителя GSLV-F-Zero-Five с двигателем на криогенном топливе собственной разработки, в ходе которого на околоземную орбиту был выведен метеорологический спутник... Это уже четвертый успешный запуск ISRO ракеты-носителя GSLV, предназначенной для транспортировки тяжелых геосинхронных спутников, с криогенными двигателями собственной разработки, и впервые - рабочий. Три предыдущих запуска, проводившихся начиная с января 2014 года, были испытательными, аппараты летали вхолостую, и лишь на этот раз ракете "доверили" полезную нагрузку, хотя и пока небольшую. Сегодняшний успешный запуск, продемонстрировавший надежную, без сбоев, работу криогенного двигателя, стал новым этапом в космической программе страны, отмечают в ISRO. В частности, именно на эту ракету делает ставку ISRO при подготовке к второй лунной миссии "Чандраян-2", намеченной на 2018 год. "Это новый важный шаг, сделанный страной в сфере освоения науки и технологии", - заявил, поздравляя индийских ученых, премьер-министр Индии Нарендра Моди. Эксперты отмечают, что успех криогенного двигателя собственной индийской разработки имеет ключевое значение для национальной космической программы. GSLV с подобными двигателями могут доставлять на орбиту грузы массой до пяти тонн, в том числе спутники и другие космические аппараты, в то время как ракеты младшего семейства индийских ракет PSLV могут брать только до 1,5 тонн. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kosmos/3605400 |
Это чтобы не создавалось впечатление, что из средств доставки остались только Союз, Прогресс и Батут:
цитата: |
ВСЕМИРНЫЙ ПЛАН ПУСКОВ И СОБЫТИЙ НА МКС В БЛИЖАЙШИЕ ДВА МЕСЯЦА (ДМВ):
9 сентября – OSIRIS-Rex – Atlas V 411 (AV-067) – Канаверал SLC-41 – 02:05-04:00 15 сентября – TG-2 – Tiangong-2; Banxing-2 – CZ-2F/T2 – Цзюцюань LC43/921 16 сентября – PeruSat-1, SkySat С2, SkySat С3, SkySat С4, SkySat С5 – Vega (VV07) – Куру ZLV – 04:43:35 16 сентября – WorldView 4 – Atlas V 401 (AV-062) – Ванденберг SLC-3E – 21:26-21:40 23 сентября – Союз МС-02 (№732) – Союз-ФГ – Байконур 31/6 – 21:16:53 26 сентября – стыковка "Союза МС-02" (Рыжиков, Борисенко, Кимброу) к модулю "Поиск" - 00:06 26 сентября – SCATSat 1, BlackSky Pathfinder 1, PISAT, Alsat-2B – PSLV-C35 – Шрихарикота сентябрь – суборбитальный пуск – VEx-5A – Пипинас (Аргентина) сентябрь-октябрь – LJ-1 Luojia-1 – ПО – ПО 3 октября – SBIRS-GEO 3 – Atlas V 401 (AV-066) – Канаверал SLC-41 – 10:47-11:27 3 октября – ПО, QB50-DS (4x2U+2x3U) – Днепр – Домбаровский 4 октября – NBN CO 1B (Sky Muster II), GSAT-18 – Ariane 5 ECA (VA231) – Куру ELA-3 – 23:30-00:45 начало октября – Cygnus OA-5 (CRS-5) – Antares-230 – о. Уоллопс LP-0A начало октября – захват и пристыковка Cygnus (OA-5) к нижнему узлу модуля Unity манипулятором SSRMS 17 октября (ПО) – SZ-11 Shenzhou-11 – CZ-2F/G – Цзюцюань LC43/921 20 октября – Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 10:35 октябрь – Космос (Благовест) – Протон-М/Бриз-М – Байконур 81/24 |
may_be
Че то шляпа какая то, на кой на МКС спутники связи.
may_be
12 September 2016
О-очень интересное интервьюДмитрий Конаныхин о «макаронном монстре» Илона Маска...
Довольно подробно - история набора инженерного и руководящего состава.
Скрытый текстцитата: |
— У нас нет доступа к архивам DARPA, поэтому воспользуемся открытыми англоязычными источниками. Из них следует, что, во-первых, товарищ Том Мюллер под испытательный стенд для двигателя Merlin задействовал вовсе не свой гараж, а полигон бывшего завода по производству авиационных боеприпасов, расположенный на ридной Техасщине близ городка Макгрегор. Самое интересное, что первые стенды для ракетных двигателей были построены корпорацией Beal Aerospace инженера-энтузиаста Эндрю Била. И все это было сделано в рамках NLI — National Launch Initiative, «Национальной пусковой инициативы». Но программа NLI была завершена в 2000 году, компанию Эндрю Била, фактически, разорили, зато тут же возник гениальный Илон Маск. Резюме: наш новоявленный канадско-американский Леонардо да Винчи буквально «на шару» получил готовую испытательную базу.
Во-вторых, Том Мюллер работал ведущим разработчиком самого большого водородного двигателя в рамках той самой NLI, имевшей госфинансирование по линии совместной программы НАСА и минобороны США. Мюллер за 15 лет прошел путь от рядового инженера до почти вице-президента компании TRW. Этот парень был там самым главным по ракетным технологиям. И вдруг Мюллер, так и не сев в вице-президентское кресло, уходит в компанию совершеннейшего новичка Маска. И уходит Мюллер к Маску не один, а прихватив с собой ведущих специалистов по ракетно-реактивным делам из TRW. При этом Мюллер работает по технологиям знаменитой американской лунной программы, примененным в лунном посадочном модуле, по штифтовым форсункам. Работает — и все это, вместе с уже готовым коллективом специалистов, перебрасывает к Маску.
— Что дальше?
— Дальше интересно. В 2002 году, одновременно с уходом Мюллера, корпорацию TRW покупает гигант Northrop Grumman Corporation. Даже не гигант, а монстр, строивший стелс-бомбардировщики и атомные авианосцы. Этот монстр подает в суд на компанию Маска, которая, путем найма бывшего TRWишника Мюллера, извлекла коммерческую выгоду из интеллектуальной собственности TRW, ныне принадлежащей Northrop Grumman Corporation. Результаты суда показательны — похоже, что малютка SpaceX сумела отбиться от аэрокосмического тираннозавра! Ну, или Маску кто-то помог осуществить очередное чудо.
— А что это вообще за компания такая — TRW?
— 57 место в Fortune Global 500, то есть в рейтинге 500 крупнейших мировых компаний, критерием составления которого служит выручка компании. TRW, или Thompson-Ramo-Wooldridge, — это разработчик всех основных американских разведывательных спутников. Именно TRW создало Pioneer 10 — автоматическую межпланетную станцию, отправленную к границе Солнечной системы, и американские зонды Viking для Марса. TRW — это персонал численностью 122.000 человек.
И вот от такого монстра Том Мюллер вместе с проверенной командой и в обнимку с форсункой сбегает к Маску. При этом, напомню, в TRW Мюллер занимался водородным двигателем, а у Маска безропотно взялся за керосино-кислородный Merlin. Водородный и керосиновый двигатели соотносятся между собой примерно как Ferrari и «Запорожец»...
Чуть не забыл еще один штришок к портрету TRW. Рамо и Вулдридж, основатели компании, были сотрудниками поистине легендарного Говарда Хьюза. Они у него наводимую РЛС ракету «воздух—воздух» большой дальности сделали. Примечательная деталь: ракета имела дальность действия до 180 км и название… Falcon. Так вот, в начале 1950-х, задолбавшись со стилем управления эксцентричного Хьюза, Рамо и Вулдридж решили создать собственную компанию. В этом им помог простой парень по фамилии Томпсон, до того момента владевший компанией, которая еще в 1926 году была поставщиком №1 клапанов и прочих деталей автодвигателей для американской промышленности.
Когда в мае 1927 года Чарльз Линдберг стал первым человеком, перелетевшим Атлантику, в двигателе его самолета стояли клапаны Томпсона — вот какая у нас заковыристая история... Сделаем ее еще заковыристее: именно в TRW свою первую работу выполнил Билл Гейтс, у которого — вот странное совпадение! — имелась бабушка по фамилии Томпсон…
Так или иначе, появляется знакомая нам TRW, которая в 1953 году становится генеральным подрядчиком ВВС США по разработке баллистических ракет. Получается, что белая и пушистая TRW, пекущая спутники как блины и пионерствующая в космосе, — это предприятие уровня наших Воткинского или Макеевского заводов. То есть компания, глубоко зарытая в американский ВПК, из которой товарищ Маск в какой-то момент сманивает ведущего специалиста и без пяти минут вице-президента с группой спецов и чемоданчиком совсекретных технологий... |
x
цитата: |
— Можно ли сделать вывод, что Илон Маск для ВПК США — это не какой-то пришлый нувориш, а очень даже свой?
— Такие технологии, такие ресурсы, такие возможности, которые получил Илон, чужому в руки не дадут. Илон Маск для ВПК США такой же «в доску свой парень», каким был Билл Гейтс со своей бабушкой по фамилии Томпсон.
— Итак, Маск — это красивая пиар-картинка, за которой скрываются куда более крупные структуры, чем SpaceX?
— Да... |
Было бы интересно почитать его комментарии теперь, после аварии...
И вообще, нужно взять автора на заметку - очень разносторонне и интересно.
цитата: |
В штате Калифорния в США разбился самолет-разведчик U-2. По заявлению в ВВС США, оба летчика успели катапультироваться. рамблер Начато расследование инцидента. Также сообщается, что крушение самолет, известный как Dragon Lady, потерпел во время тренировочного полета. Впервые самолет U-2 был представлен публике в 1955 году. В его задачи входила разведка вражеской территории со сверхбольших высот. Это позволяло самолету уходить незамеченным от ПВО противника. В качестве демонстрации силы свой первый разведывательный полет над СССР самолет совершил в День независимости США – 4 июля 1956 года. Однако 1 мая 1960 года пилотируемый Гэри Пауэрсом самолет был сбит советским ПВО над Свердловском. |
Господи, я думал их давно уж нет... 60 лет - живут же некоторые
Montana_
21 September 2016
may_be
ну а что, ТУ-95 же! самое долгое боевое дежурство вроде как.
Просто Ту95 на слуху, видишь и знаешь. А про этот как-то, наверное, со школьных рассказов про Пауэрса, и не слышал.
Montana_
28 September 2016
https://www.youtube.com/watch?v=meSZbIqBuNE]http...bIqBuNEс 16й минуты основное действо.
И про поликарбонатный самолет его посмотрите- забавный аппарат.
ffcffc12
29 September 2016
1
Пассажирский самолет Mitsubishi завершил первый тестовый полет в СШАПассажирский реактивный самолет компании Mitsubishi завершил первый испытательный полет из японского города Нагоя в Вашингтон, США. Об этом пишет The Wall Street Journal.
Самолет совершил посадку в международном аэропорту округа Грант, штат Вашингтон. Полет составил 68 часов. Воздушное судно делало остановки в северной Японии и России перед тем, как совершить пролет над Беринговым морем в сторону Аляски, на американском континенте самолет дополнительно приземлялся в Мозес-Лейке штата Вашингтон.
Это первая успешная попытка, которая была совершена после нескольких неудачных тестов в прошлом месяце. Полет неоднократно откладывался из-за обнаружения проблемы в системе кондиционирования воздуха в самолете.
Региональный реактивный самолет MRJ был разработан подразделением японской корпорации Mitsubishi Heavy Industries Ltd. — Mitsubishi Aircraft. Он стал первым более чем за 50 лет пассажирским воздушным судном японского производства. Дальность его полета составляет в среднем от 1,8 тыс. до 3,7 тыс. км.
Презентация самолета состоялась в октябре 2015 года. Он был представлен в нескольких модификациях вместимостью на 78 мест и на 92 пассажира. Компания также рассматривает возможность начать производство самолетов на 100 человек.
Испытательные полеты MRJ начались спустя месяц после презентации. Агентство Kyodo уточняет, что в настоящее время компания работает над получением свидетельства о безопасности от японского Министерства транспорта. Для этого MRJ нужно налетать 2,5 тыс. часов. Также компания получила 477
заказов от ряда японских и американских компаний. Поставки заказчикам планируют начать в 2018 году.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57ecb1d89a79471f79942df5
Забавная мысль, мне понравилось.
линкцитата: |
С самого начала космической деятельности Илона Маска и создания компании Space Exploration Technologies (SpaceX, «Технологии исследования космоса») он следовал своей марсианской мечте.
Ещё рвались его легкие ракеты над атоллом Кваджалейн, а он уже ходил в футболке Occupy Mars. Когда он выиграл контракт NASA на грузовое снабжение Международной космической станции, тогда уже начал испытание многоразовой ракеты. Получил первые коммерческие заказы на выведение околоземных спутников, а заговорил о сверхтяжелой ракете, мощнее всех существующих. Раздел вакансий на сайте SpaceX озаглавлен вопросом: «Ты хочешь строить вместе с нами дорогу на Марс?».
Результат такой кадровой и маркетинговой политики не заставил долго ждать. Студенты-практиканты ведущих технологических вузов США почитают за счастье пройти бесплатную практику на предприятии. А штатные сотрудники готовы к переработкам, труду в выходные и задержкам на рабочем месте. Какой КЗОТ, когда речь идет о строительстве светлого будущего, о котором все мечтали в детстве? Скорость разработки космической техники и внедрения инноваций у SpaceX приближается к скоростям ОКБ-1 под руководством Королева в 60-е, и в несколько раз превышает скорости конкурентов. Отчасти благодаря беззаветному труду коллектива SpaceX, отчасти потому, что конкурентам некуда развиваться.
Существующий рынок коммерческих запусков в целом уже сложился и не менялся после первого постсоветского десятилетия. В 90-е на него ворвался «Роскосмос» с демпинговыми «Протонами» и занял свою нишу, отжимая значительный кусок заказов у западных конкурентов. В 2010-е тот же путь повторяет SpaceX, ворвавшись как слон на фабрику лазерных гироскопов, ломая шаблоны, сбивая цену, создавая многоразовую ракету.
Falcon 9 в одноразовом варианте — неплохая ракета. Не самая надежная, не самая дешевая, не самая эффективная. Почему же на неё заказы расписаны на год вперед, а клиенты уходят от прежних партнёров, выбирая Маска? Есть много объективных причин: невысокая стоимость, оперативные сроки пуска, санкции (некоторые спутники запрещено вывозить в Китай или Россию из-за применённых компонентов). Но, на мой взгляд, есть еще один фактор, который напрочь игнорируют все конкуренты Маска, воспринимая свои проблемы исключительно в технологическом ключе.
Ошибочно думать, что все спутникостроительные и телекоммуникационные компании, которые заказывают ракеты, управляются бездушными роботами. Это люди, которые могут совершать иррациональные поступки и принимать решения, обоснованные не только бизнес-интересами. Субъективные факторы начинают играть существенную роль при равных или близких прочих условиях.
Транслируя публично свои марсианские мечты, Илон Маск фактически предлагает всем своим нынешним и потенциальным клиентам принять вместе с ним участие в строительстве дороги на Марс.
В выборе между просто «Протоном» и Falcon 9, который позволяет ощутить себя строителем будущего, победа останется за тем, что поднимет самооценку и авторитет компании. Госчиновники тоже люди, и этот фактор может работать и с ними. Это даёт безусловное идеологическое преимущество Маска перед всеми конкурентами. И чтобы продолжать лидировать на этом поле, ему потребуется продолжать марсианские эксперименты.
Является ли марсианская стратегия Илона Маска сугубо маркетинговым ходом или искренним его стремлением, не столь важно. Сегодня он не только лидер марсианской темы, но и её заложник. Стоит от неё отказаться, как все союзники отвернутся, и бизнес ждёт крах, или, как минимум, жёсткая конкуренция с европейскими, российскими, индийскими и китайскими ракетами. Поэтому на Марс он полетит, хочет он этого или нет. |
"Продавайте не изделие, продавайте мечту". Интересно, интуитивно - или просто профессионал?
цитата: |
Забавная мысль, мне понравилось. |
Это как раз то на чем основывается западная модель менеджмента. В бантустанах чаще всего не понимается на уровне менталитета
Rival:
|
Это как раз то на чем основывается западная модель менеджмента. В бантустанах чаще всего не понимается на уровне менталитета |
Вчера читал по ссылке
may_be о Маске, Гейтсе и "пентагоновских деньгах", а на ум почему-то лезли параллели с Роснано и Чубайсом.