В общем купил я себе Федю, читал эту ветку, на что смотреть и куда. Многие новички задают такие вопросы, поэтому я решил выложить "сборную солянку" тех моментов из этой ветки, на которые стоит обратить внимание при покупке авто.
Составлял для себя, некоторые моменты мое ИМХО, но в основном высказывания участников.
Итак, покупая машинку смотрим на:
Технические моменты:
- машины на транзитах лучше вообще не смотреть (как писал тут один участник, даже перекупы не берут машину, снятую с учета), потратите зря свое время
- ПТС должна быть оригинальная безо всяких вклеек и надписей Дубликат
- геометрию кузова, все швы должны быть ровными, кривых зазоров быть не должно
- количество владельцев машины и ее пробег. 3 и более владельца уже может быть сомнительно
- наличие сервисной книжки с отметками о прохождении ТО
- в какой страховой страховались - позвонить узнать на дтп
- если есть знакомые в ГИБДД - пробить по номерам на угоны (мне кстати подсказали, что даже по прежним номерам в птс можно проверить в базе машин)
- износы на педалях, руле, ручке кпп
- сколы на капоте, равномерность краски
- фары (идеально гладкими и новыми быть не должны, но и не мутные)
- маркировка стекол по кругу, должна быть одинаковая
- проверить тормозные диски и колодки, износ (т.е. глубина вытертой поверхности) должен быть не более 1,5 мм
- узнать, менялся ли ГРМ
- по VIN номеру проверяем комплектацию (фоткаем или записываем VIN, идем сюда
Определение комплектации по vin номеру и проверяем что должно быть в машине, а чего нет)
- количество ключей от машины - должно быть 2 комплекта
- кондей/климат - проверяем работоспособность, узнаем заправлялся ли он или нет
- масло в двигателе - вынуть щуп растереть каплю масла в пальцах - вкраплений быть не должно
- все лампочки должны гореть, все кнопки и рычажки должны работать
- обогрев лобового стекла (есть 2 варианта проверить. 1 - подышать на стекло, чтобы запотело и включить-у меня так не вышло; 2 - включаем обогрев, ждем несколько минут, после чего трогаем стекло где нити и соседнее стекло/лобовое по краям, где нитей нет)
- ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно прокатиться на машине самому за рулем. Некоторые хозяева резонно могут отказывать под предлогом того, что вы куда-нибудь с непривычки въедите. Далее конечно решать вам, но советую настоять, т.к. покупать машину не прокатившись на ней я бы не стал. Во время езды крутим руль до упора в обе стороны, нигде ничего не должно хрустеть или трещать, двигатель должен работать ровно и спокойно без тряски и резких перепадов оборотов.
Косвенно можно проверить охлаждающую систему - если при нажатии на газ стрелка температуры прыгает, значит, возможно, что-то не то. Также советую динамично разогнаться, раскрутить двигатель до 5-6 тыс оборотов, посмотреть как ведет себя машина, по-возможности проверить (предупредя хозяина =) работоспособность АБС резким торможением.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО едем на диагностику. Вообще, я бы советовал на этапе первого звонка по машине задать вопрос про последующую диагностику, если хозяин отказывается сразу-значит есть что утаить, значит такой вариант не нужен. Смотрим двигатель, подвеску и коробку (ну или еще что-нибудь по вашему желанию). Не поленитесь отдать 2-3 тыс. за диагностику, она о многом может сказать, чего вы никогда поверхностно не увидите.
Также, учитывая то, что машину вы покупаете не новую, стоит узнать у хозяина что менялось:
- аммортизаторы передние и задние с опорами и прочими деталями
- диски тормозные передние и задние, колодки
- ГРМ
- задняя подвеска (все рычаги)
- катализатор
- масло в кпп
- масло в коробке
- заправка кондея
- чистились ли радиаторы
- возможно бензонасос
На этом пожалуй все. Надеюсь это поможет вам в поиске своего фокуса, удачи при покупке!
| В данной теме запрещено размещение объявлений о продаже и покупке автомобиля |
Darksock
25 May 2012
Вопросы покупки и продажи ФФ2 с пробегом
танго859
9 December 2014mobile
Прошу подсказать. Значит есть фф2 который стоит уже год в связи с поломкой АКПП.Стоит ли его брать? Какие вложения могут потребоваться помимо ремонта АКПП в связи с тем что авто стояло столько времени?
Фрутифрути
10 December 2014
1
танго859
АКБ новый поменяешь и все,можешь ездить
Ironspeed
13 December 2014
Уважаемые форумчане, Подскажите пожалуйста. Планирую купить 2 Фокус, 2-х литровый на механике. Появилось одно предложение, продавец честно рассказал, что двигатель менял на контрактный вместе с коробкой. Вопрос можно ли как-то проверить двигатель и коробку на отсутствие проблем, к официалам свозить планировал. Вообще стоит ли брать такую машину?
Ironspeed
Ну из доступного - это визуальный осмотр на предмет утечек, проверка звука работы двигателя на отсутствие посторонних стуков, проверка компрессии, а также перегазовка двигателя, чтобы посмотреть не летит ли что лишнего из выхлопной трубы. Можно было бы ещё эндоскопом залезть, но это вряд ли будут делать. С коробкой проверить, чтобы все передачи включались как надо и ничего не шумело при езде. А какой пробег у авто, что его жизнь так потрепала? Особенно смущает необходимость замены коробки MTX75, это вообще надежная коробка. В замене деталей как таковой нет ничего криминального, если всё исправно после замены работает.
zyrua
13 December 2014
Ironspeed:
|
продавец честно рассказал, что двигатель менял на контрактный вместе с коробкой. |
Тут главный вопрос: почему менял? И что было до этого?
Для замены такой вижу только два варианта:
1. серьезное ДТП.
2. меняли двиг на более мощный (например 1.6 на 2.0) и коробку тоже, так как старая слабовата.
Первый вариант рассматривать нет смысла, второй лично у меня тоже оптимизма не вызывает. Так как еще много вопросов возникает: гонщег ли хозяин? правильно ли заменили? (проводка, кронштейны возможно другие, да много чего может просто не подходить, надо вопрос изучать) в каком состоянии были контрактные детали?
Хотя в принципе может быть вариант что накрылась IB5 (так кажется коробка на 1.4-1.8 движках), а подвернулся вариант с недорогой связкой 2.0 и коробки - вот и махнули. Но все равно надо почитать темку про замену коробки, какие проблемы вылазят, на форуме есть такие.
Ironspeed
14 December 2014
Спасибо. Судя по вину стоял такой же 2 литровый, предыдущий, по рассказу хозяина, заклинило. Далее решил поменять, надеюсь официалы могут все проверить...
Ironspeed:
|
Спасибо. Судя по вину стоял такой же 2 литровый, предыдущий, по рассказу хозяина, заклинило. |
Двиг клинит - ну это редкость большая, тем более на свежих авто. Почему заклинил? Если из-за эксплуатации (сервиса) хозяина - а оно надо? Там не только двиг тогда может быть угроблен..
Но вообще случай неординарный, редкий, однозначный совет дать очень непросто. Честность хозяина подкупает, возможно что действительно ничего критичного нет.
Golden-21
16 December 2014
Ironspeed
Б/Ушная машина - это уже кот в мешке, даже если берешь у соседа, причем видел ее каждый день. У не знакомого брать - еще больший кот в мешке, а если еще и после замены двигла и коробки - то ваще не вариант для покупки. Советую не рассматривать данный вариант, когда повылазиют ошибки - всплывут всякие проблемы прошивок, и неправильно соединенных проводов и прочее. Если меняли агрегаты в гараже - то все было с молотка, если меняли диллеры - то возможно без молотка, но без души и осознания ответственности за ремонт.
Ребята, подскажите.. Взял себе фф2 2005 года. По ПТС 1,4 МТ. Когда машину уже забрали, на полпути домой внезапно выяснилось, что двигатель расточенный до 1,6. Подскажите чего мне ожидать?
Кочет:
|
Ребята, подскажите.. Взял себе фф2 2005 года. По ПТС 1,4 МТ. Когда машину уже забрали, на полпути домой внезапно выяснилось, что двигатель расточенный до 1,6. Подскажите чего мне ожидать? |
вплане что ожидать?оформишь без проблем.ездей,радуйся и не думай о плохом
с покупкой кстати
Drynna
Спасибо)) С оформлением нет проблем, оформили как 1,4. Может какие-нибудь проблемы с двигателем потом могут вылезти??
PiterFF2
18 December 2014
КочетВсё может быть, всё может статься.
Так как не известен уровень квалификации этих мастеров и качество произведённых работ. Наблюдайте на первых парах почаще за уровнем масла, прислушивайтесь к звуку работы двигателя, чтобы никаких стуков из него посторонних не раздавалась. Может ничего по двигателю и не вылезет.
цитата: |
говорят щас будет сильно дорожать автопром,отсюда вопрос ...на б.у. тоже поднимутся цены как считаете? |
Я предпологаю что цены поднимутся. Более новые машины будут стоить значительно дороже. А на старье немного накрутят, чтобы под шумок навариться...
Люди не захотят продовать свои старые авто, так как не выгодно это сейчас делать. И авторынок будет страдать от этого... И накручивать на старые авто, чтобы хоть как-то протянуть этот год.
цитата: |
Прошу подсказать. Значит есть фф2 который стоит уже год в связи с поломкой АКПП.Стоит ли его брать? Какие вложения могут потребоваться помимо ремонта АКПП в связи с тем что авто стояло столько времени? |
АКПП не проблема поменять. А вот наличие ржавчины может насторожить. Если она есть... Я бы лучше на СТО свозил, хотя на эвакуаторе туда-сюда накладно.
На счет вложений все зависит что делалось с машиной год назад... Конечно масла менять придеться по любому..
zzs:
|
да да , двигатель 1,8 тоже не внушает доверия манера вождения более чем спокойная, и надоело кормить движок больше 2.0, вариант 1.6 вполне устроит. Какие проблемы у аппаратов с 1.6 чаще всего? на что обращать особое внимание? кузов, стекла и фары само собой проверю. куда ковырнуть что бы потом не влететь? |
Мне кажеться не стоит покупать Focus с маленьким мотором, особенно если вы хотите, чтобы он нормально ехал. Разницы в расходе топлива будет не заметна, более того: на слабых двигателях приходится более активно работать педалью газа, отчего потребление бензина только вырастет при прочих равных.
egan80:
|
Что касается автомобилей с мощными "движками" 1.8-2.0, то их коробки практически неубиваемы |
К вашему сведению, на мощном движке 1.8 стоит такая же коробка (с некоторыми нюансами), как и на двигателе 1.6. В теме
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП можете почитать про "практическую неубиваемость" КПП на движке 1.8, ключевые слова для поиска - дифференциал, палец, сателлит.
Как раз на 1.6 у большинства народа никаких проблем нет. Ну и на 2.0 тоже.
patalogig
24 December 2014
egan80:
|
Качество металла и покрытия — хорошее |
по сравнению с фф1, качество лкп на фф2 - полное г..
egan80:
|
Техническое обслуживание FF лучше проходить 20 000 километров. Тормозная жидкость меняется раз в 2 года |
если под ТО подразумевать как минимум замену масла в двс, то лучше это делать раз в 8-10 тысяч и не более того. А если машинка ездит только на дальняк - то можно потянуть конечно и подольше, но никак не до 20
nemami
24 December 2014mobile
dd1748
Нет,дешевле примерно 400-430
bloodrivers
27 December 2014
Доброго дня всем,
хочу купить фф2,2005г.,212000км,мкпп,1,8 tdci,комплектация тренд,страна Германия для эксплутаций тоже в Г.,что можно ожидать от фф2 с таким пробегом?
За ранее спасибо?
den-nagor
15 February 2015
10
Вообщем мало ли кому-нибудь пригодится...
Опишу мои личные "наблюдения" о том как определить битый автомобиль Ford Focus II .
Вид спереди:
1- обращаем внимание на цвет телевизора ( рамки радиатора, обведено красным ). Он ВСЕГДА с завода идёт в цвет кузова и болтики которыми он прикручен тоже в цвет и причём без каких-либо царапин.
2- на ОРИГИНАЛЬНОМ капоте всегда будет значок FORD ( в месте около крючка, обведено зелёным )
Швы герметика ровные без подтёков.
3- Передний усилитель бампера тоже всегда идёт в цвет. Если на него смотреть снизу из под машины ( естественно когда нет пыльника двигателя ) на нём должна быть вот такая площадка с неким подобием сеточки. На неоригинальных китайских, тайваньских как правило этого нет и выглядят они реально менее массивными и совсем хлипкими.
4- на третьем фото обведены места в которых обычно немного застревает фара, когда её снимаешь, на машинах с неоригинальным бампером.
Перегорела лампа ближнего света, снять фару. (сообщение #5719362) Для снятия достаточно проделать только первые 3 пункта.
Когда всё хорошо фаре там застревать и зацепляться вообще негде. Она снимается за считанные секунды и выходит как по маслу))
5- четвёртое фото: если снять фару - то в этих местах открывается вид на внутреннюю часть крыла. Она должна быть равномерной по цвету с ровными, не острыми, без заусенцов краями. Без (или совсем незначительно) наличия ржавчины. Металл оцинкованный...
6 - Ну и собственно сами фары должны быть оригинальными.
А в номерах на наклейках сверху послединие 2 буквы должны быть одинаковы на обеих фарах.
вот как-то так))
Фотки брал первые попавшиеся, надеюсь никто не обидится!)
bloodrivers
27 December 2014
Правда или мне кажется что бампера что задний что передний отличаются от цвета кузова, я так по фото с объявлений заметил?
bloodrivers
27 December 2014
Именно на серый металик цвет.
den-nagor
27 December 2014
цитата: |
Правда или мне кажется что бампера что задний что передний отличаются от цвета кузова, я так по фото с объявлений заметил? |
да, это так. с завода они идут с другим оттенком, отличным от оттенка кузова!
Drynna
27 December 2014
bloodrivers
да это так так как красяться отдельно от кузова..а еще ручки и накладки на зеркала..
bloodrivers
27 December 2014
посмотрел машину ,кузов хороший,только на задней левой арки только начилось ржаветь буквально 3 мм,салон чистый ухоженный,слышын выжымной ,но сцепление выжымаится чётко,на хх чувствуется вибрация,по трассе рвёт.
Кто знает дорогие ли грм,ремень ген,ролики и сцепление?
electromexanik
27 December 2014
-1
bloodrivers
Не знаю как в Германии, а в Рассее так не дороже денег. По мне так не дорого всё.