До ФФ2 ездил на ВАЗ 2108. На контрасте насторожило:
1. Ездил по пробкам с включённым кондеем около 1 часа, а температура двигателя, как была меньше вертикальной риски, так дальше и не двигается. На холодную завожу - t на 60, поднимается до средины и всё. На улице почти 30, включается ли вентилятор теперь не слышно
, если движок заглушить работы вентилятора не слышно.
Это НОРМАЛЬНО ???
2. При длительной езде, борт. комп показывает плавное увеличение наружной t. По радио передают 27 у меня по датчику 33. Подобное наблюдал на Октавии 1,8Т.
stilet
16 July 2005
Рабочая температура двигателя
Tumypka
fr_omsk
Вы правы, Господа, просто открывается второй круг, уже кстати тема была. Пользуйтесь поиском @долго греется@. Волней и беспокойств по этому поводу быть не должно.
То-же самое. В сервисе сказали, что все нормуль. Термостат открывается и закрывается. Только машина в сравнении с ФФ1 греется раза в три дольше. Непонятно. Дождусь морозов, если будет хуже-заставлю менять термостат. Явно некоректная настройка оного. IMHO
Было такое на аудюхе, если скорость более 80 км. темп. опускалась до 70, в специализированном сервисе сказали, что надо менять термостат, в норме темп. должна всегда быть постоянной, не зависимо от скорости и работы печки. На фокусе всегда постоянно 90.
цитата: |
Было такое на аудюхе, если скорость более 80 км. темп. опускалась до 70, в специализированном сервисе сказали, что надо менять термостат, в норме темп. должна всегда быть постоянной, не зависимо от скорости и работы печки. На фокусе всегда постоянно 90. |
НА всех авто на которых мне приходилось передвигаться при стоянке и работе ДВС на холостом ходу, низкая температура и максимальный режим работы печки приводили к понижению рабочей температуры ОЖ. Особенно категоричны к этим условиям ДВС дизельных машин.
Холодные выходные (27-22) усугубили ситуацию, после движения сначала движок прогреется (долго греется, даже при включенном ППП), затем чрез минут 5-10 движения стрелка падает, прогревается, затем то же самое! При этом, при каждом падении температуры вновь включается ППП, да он и почти не отключается, постоянно молотит, так его надолго не хватит.
Сделал вывод, возможно прихватывает на морозе о\ж (мало вероятно, но в минус 25 проверил о\ж в расширительном бачке, обнаружил почти студень!), а второе возможно термостат работает некорректно. Насколько помню его устройство, он должен постепенно открываться от нагрева, но теперь выясняется, что открывается он резко и температура падает на 15-25 градусов за 1-2 минуты. Заставить дилера поменять термостат и о\ж бесплатно просто нереально, возить мастера-приемщика по улицам и смотреть за датчиком? Врядли они будут, т.к. несколько раз общения с ним показали, что они жуткие хамы!
il900цитата: |
после движения сначала движок прогреется (долго греется, даже при включенном ППП) |
Можно дурацкий вопрос?
А что, у Вас ППП работает при заведенной машине в движении?
Я думал, что он "предпусковой"...
Может поэтому и проблемы, или я ничего не понял из сказонного выше...
Гель ОЖ при -25? Явно вопрос сервиса равно как и заедающего (ИМХО) термостата. На сервисе должна быть книга куда нужно занести письменную претензию типа "если при -30 разморожу блок-подам в суд на сервис". Вопрос не решает мастер на приемке -иди к директору. Звонок на ФМК может тоже помочь (факс, e-mail, заказное письмо). Кстати плотность ОЖ тоже меряется, но что есть норма -сходу не подскажу.
dr.sash - Да, работает! Он работает всегда, когда активен и температура о\ж ниже рабочего уровня!
Он теперь зараза у меня всегда работает, и при этом постукивает, что тоже очень беспокоит, не должен механизм стучать!
il900Можно вопрос? Что по вашему
рабочий уровень темпиратуры о/ж?
В численном исчислении это сколько? Чем измеряли?
Шутку инженеров завода BILSTEIN знаете? Так вот у них только один точный прибор есть для определения качества амортизаторов - жопометр.
Видимо неким аналогом вы и пользуетесь.
В другой ветке я уже писал, что ситация, которую вы описываете есть абсолютно нормальная, так себя ведет абсолютно любая система охлаждения, только раздражающая вас стрелка прибора может быть менее или более "чуствительна" если так можно высказаться.
Из курса института (если таковой у вас был) вы наверное знаете, что любой прибор, будь то датчик или указатель, имеет свои харрактеристики, в том числе класс точности и термостабильность. Так вот, допустимый разброс параметров градусника абсолютно любого автомобиля +-10% и калибровка кривой всего в 3-х точках, 30, 90 и 110 градусов, те в этих точках пара прибор + датчик тепиритуры может дать более-менее точные показания с разбросом
+-20% (+-10% прибор, +-10% датчик), все что между ними
не нормируется!
Фактически, то, что вы видите прибор ввиде шкалы есть дань дизайну или традиции, фактически его запросто можно заменить на ону лампочку - "перегрев", так уже поступают многие производители.
То, что двигатель недогревается, можно оценить по высокому расходу топлива, если он сильно больше нормы, черному нагару на свечах, если бы небыло нейтрализатора, то запаху бензина из выхлопной трубы. Ну и "печка" у вас совсем греть не будет, она расчитана на темпиратуру о/ж
не ниже 60 градусов.
Дабы полностью развеить ваши соменнеия, скажу, что "мозги" берут темпиратуру с другого датчика - существенно более точного, так сделано на всех автомобилях без исключения, которые оснащены инжектором. Могу посоветовать вам взять обычный тестер, что продается в магазине за 200р с выносной термопарой, закрепить эту термопару на масляный щуп и поместить в масло на 1-2 минуты. Понятно, что двигатель в этот момент должен быть заглушен
Вы получите темпиратуру масла, думаю градусов не меньше 60, и это норма, реальная температура движка несколько больше и мерить ее надо в самой верхней точке системы охлаждения - там обычно расположен термостат, но туда с таким щупом вы наврядли доберетесь.
aboris
У меня как раз печка ни фига не греет(пока стрелочка термометра не встанет вертикально)
Бензин жрет 12-13 литров(точно также как и ФФ1 2.0л.)
Греется очень долго (жопометр)
Просто есть с чем сравнивать. Для этого не надо сувать в движок никакие термопары.
У меня тепло из печки идет, когда стрелка температуры еще лежит на 60 градусах (претензий нет)! По указателю температуры греется долго, но в салоне тепло! За все отвечает климат и ППП, но все же в моем старом Феде стрелка температуры о\ж так не скакала, за то и теплый воздух из дефлекторов не появлялся ох как долго!
...может инженерам BILSTEIN все проще этим прибором мерить - пусть... Вы хотите на них ровняться - вперед... Интересно, когда они проверяют качество изготовления гильзы (это ведь тоже относится к качеству амортизатора?!!), то целиком ее туды, али нет?
Плотность ОЖ легко проверить на сервисе (прибор - денсиметр). При -25 гель - изменить концентрацию. По ГОСТу (надо поискать) - начало кристаллизации– это не само кристаллообразование, а помутнение, образование тумана.
Относительно температуры: может тестовый режим БК поможет точнее (не без погрешностей) охарактеризовать проблему.
ТУТ фокусники практически все расшифровали.
Сегодня выезжал -5, машин прогрелся и я включил скорость вентилятора в 3-е положение, и печку на максимальное тепло, и через 2 минуты стрелка температуры движка сместилась в лево милиметра на 3 (в милиметрах, это я, что бы некоторые к градусам не придерались). Переключил скорость вентилятора во 2-е положение и на глазах температура двигателя стала в норме. Че то странное, у меня на Тазу десятом такая же фигня была. Не понятно - это нормально при -5? Теперь понимаю чё за Ж@па в Красноярске.
BIG-MAN
Просто печка отбирает на себя тепло (засчет охлаждающей жидкости)
m093,
я это понимаю, если это так заметно при -5, то что будет если глобальное потепление не дойдет до Москвы, и будет - 20, как будем греться?
Fazer
7 December 2005
Парень с Севера подымал такую тему, поищи поиском,
в итоге вроде решили что надо термостат менять на другой, открыв.при более высокой температуре и утеплять двигатель.
P.S.Может масло другое залить, синтетику нулевку, чтоб двиглу полегче было.
BIG-MAN
Это нормальное явление, при большой скорости вентилятора через радиатор печки прокачивается много холодного воздуха, тепла отнимается больше. Физика...
Я редко больше 1 (из 3-х) ставлю на опеле, греется быстро и в салоне тепло.
Я своего только к праздникам получу, но у нас коллеги ездят на ФФ2 и не жалуются. На показометр не смотри, главное печка греет и расход в норме.
Масла 10W40 по сути должно хватать для Питера или Москвы, но можешь на 5W40 поменять, я
пробовал, большого эффекта нет, хотя и лью сейчас 5W40, просто потому что разница в цене не значительна и т.к. замена масла практически раз в год - нужна синтетика, другое начинает разлогается от времени.
aboris
Это нормальное явление, при большой скорости вентилятора через радиатор печки прокачивается много холодного воздуха, тепла отнимается больше. Физика...
Но термостат должен работать корректно и не допускать больших скачков температуры. А температура прыгает очень сильно. У нас сегодня -15. Прогрелся мотор через 10 км. по городу с пробками(в пробке вообще температура не растет) Только прогрелся-добрался до работы. Замерз ужастно а мужики ржут. Даже на тазиках-все в легоньких курточках. Короче жопа. И нет времени к дилеру сгонять.
ЗЫ. А жена на ФФ1 ездит и балдеет. Может глубокоуважаемый Aboris объяснит почему ФФ1 прогревается в разы быстрее чем ФФ2?
ЗЫЫ Расход стал 14 литров.
Bigalex
Есть такое явление как гистерезис, те одно тело находящиеся в непоссрественном тепловом контакте с другим, преобретает темпиратуру другого с некоторым запозданием. Так что 10 градусов это не большой скачек.
Нет я это не к тому, что все у тебя все исправно, то, про что ты говоришь походит на течь в клапане термостата, достаточно распространенный брак, придется к диллеру сгонять, иначе не исправить...
У меня такое было, как раз на той машине, что езжу сейчас, поставил новый термостат, все пучком.
При практически любой забортной темпиратуре в салоне тепло уже минут через 15...
Но у тебя ведь гарантия. На самом деле нашемарки прогреваются быстрее, сложно объяснить почему, но факт есть факт.
aboris
Это все понятно. Только эти хариусы (дилер) говорят, что все и так пучком. Термостат работает как надо. И нифйига его не меняют. Я как бы уверен, что это термостат, но может есть какая другая причина. Или все моторы 1.6-115 такие. Хотя конечно это не так. Вот в чем вопрос. Вот и хочу разобраться у всех такая приблуда, или есть избранные.
ЗЫ Начинаю разачаровываться машинкой
Bigalex
Позвони в горячую линию ФМК и накапай на диллера. Вообще юридически если кто-то тебе в чем-то отказывает, то ты имешь полное право потребовать этот отказ в письменной форме на бланке диллера с печатью! Если инженер по гарантии откажется тебе это давать, то смело иди к директору салона или зам'у. Не смущайся и не жалей времени! Письменный отказ с притензией можешь смело отправлять в ФМК, будь уверен диллеру точно вставят по самые...
У моего брата был случай, правда с Tayota и не в России, но за 2 года он таки смог доказать что АКПП на его автомобиле деффектная, приехал эксперт из головного офиса производителя и он смог все диагностировать, диллер в течении 2-х лет динамил, к тому моменту гарантия у уже закончилась по пробегу, но АКПП заменили бесплатно!
Ну и один секрет, всегда говори спокойно не повышай тон и не показывай своего волнения, будь хладнокровен, даже если на тебя орут с пеной у рта! Будут заставлять бесконечно ждать, жди, не выказывай паники. И ты всего добьешься... В следующий раз с тобой будут обходительней, поверь моему опыту!
Определил опытным путем оптимальные для себя настройки печки. На улице -30, положение заслонок на одно деление в верх от обдува на лобовое и в ноги. Скорость вентилятора на долгих стоянках в первом положении, при езде на втором, стекла не потеют, через минут 40 регулятор положения температуры печки приходится ставить в положении между белой и красной зоной так как в салоне становится жарко. Двигатель утеплен.
- = M@X = -
10 December 2005
перечитал все что было связанно с прогреванием движков и вот:
вот мне тут стало оч. интересно, в силу похолодания и обкатки возникает вопрос-наблюдение:
уже давно не секрет, что 2х лировый ФФ достаточно долго прогревается, но при -9 у меня дальше 70 град.С не идет
машину обкатываю в относительно щадящем режиме, а она не греется. Получается забавно, чтобы более менее нормально ездить (до 4000 оборотов) нужна рабочая температура (90 С), пока температура ниже - не газую, но если не газую то и температура не растет (без пробок) - может конечно и датчик полетел, но стоит только разогнаться до 4й передачи при 2000 оборотах температура немного падает
А из всего этого возникает логичный вопрос:
такая штука - особенность некоторых дизелей, точнее из-за их большего КПД
неужели КПД моего любимого ФФ2 настолько велик, что тепловые потери в систему охлаждения не позволяют нагреться охл.жидкости. Просто думать о том, что фокус - решето и теплообмен с окружающей средой ОЧ.ВЫСОКИЙ как-то не приходится.
З.Ы.: Аллес ИМХО. Что думаете??? тока не пинайте видел ветку про "долго греется" - мне интересна эффективность работы дв-ля
То же напрягся по поводу долгого прогрева двигателя. Вчера на улице -7 и только через 40 минут езды со средней коростью 20 км/ч температура двигателя вышла на 90 градусов.
Теплый воздух начал поступать в салон уже через 10-15 минут. Машину почти не прогревал, смахнул снег минуты 2 и вперед.
Когда на улице был 0 в тех же условиях прогрев до 90 гр. был минут за 20. Ездил к диллеру они целые сутки машину тестировали. Мастер сказал, что термостат исправен радиатор был холодный, климат тоже протестили ошибок нет и еще что Си-Макс так же себя ведет. Вообщем термостат на всякий случай заказали.
Я тут поиском прошелся по форуму Максоводов и похоже так должно и быть. Кстати один человек там решил проблему следующим действием. Поменял фильтр салона и на 10 минут машина стала греться быстрее.
Vital
Не понял. А причем тут салонный фильтр? Если забитый-то машинка потеет. Если чистый-то что он есть, что его нет вообще. На прогрев влиять вроде не должно.
aboris
Спасибо за совет. Жду морозов, выдергиваю супермастера, который тестил термостат и заставляю сделать проверку еще раз, на ходу. Пусть этот гад еще раз объяснит как все отлично работает.
привет Всем , по данной проблеме был сегодня на сервисе , говорят просчет Форда . проблему решают , но когда реально произойдет отзыв авто точно сказать не могут. Наверное зиму придется немного помезнуть
Пока морозов не было, до -4, но в первые 3км пути с "пробками"
(10 минут времени), индикатор Т двигателя устанавливает стрелку на
примерно "55...58 минут" . Мотор 2.0.
-29 двиг,115л.с.завелся сразу, выше 60-ти стрелка не поднимается ни на холостом ходу,ни в движении по городу.Из системы отопления - воздух едва теплый.Замерз!!! И жена замерзла!!!На трассе при 100км/час еле-еле поднялась температура до второго деления ( между 60 и вертикалкой).
Завтра еду к дилеру.Либо это термостат,либо машина не для нашей страны.
А утеплять фанерой и войлоком - это не тот метод.
Вопрос долгого прогрева ФФ 2 по сравнению с ФФ1 связан только с нормами Евро 4. ФФ 1 удовлетворяет Евро 2. Любая машина под Евро 4 греется дольше. У меня тоже Avensis греется дольше, чем ФФ1.
Заезжал к знакомым. Посмотрели термостат ( по компу). Там на ресунке к термостату какие-то провода подходят.
Говорят типа такого ставят на Мондео.
Сам ниразу с таким не сталкивался. Может кто знает, что за провода и че делают. Или этот термостат с управлением от компа автомобиля?
2 people online