Рабочая температура двигателя

19 years ago

9



До ФФ2 ездил на ВАЗ 2108. На контрасте насторожило:

1. Ездил по пробкам с включённым кондеем около 1 часа, а температура двигателя, как была меньше вертикальной риски, так дальше и не двигается. На холодную завожу - t на 60, поднимается до средины и всё. На улице почти 30, включается ли вентилятор теперь не слышно , если движок заглушить работы вентилятора не слышно.

Это НОРМАЛЬНО ???

2. При длительной езде, борт. комп показывает плавное увеличение наружной t. По радио передают 27 у меня по датчику 33. Подобное наблюдал на Октавии 1,8Т.
температура двигателя, двигатель, система охлаждения, термостат, антифриз, прогрев двигателя

stilet
16 July 2005

Рабочая температура двигателя
444,7K
views
574
members
2,1K
posts

Partos
13 November 2006


Пробовал 2 варианта (на улице -3):

1. Сразу после пуска двигателя - температуру на Hi, Auto. Самое интересное - климат НЕ начинает дуриком дуть на максимум (что следовало бы ожидать от режима Auto), а дует на 2-3 (по ощущениям), после небольшого прогрева двигателя, когда начинает идти теплый воздух, скорость вентилятора увеличивается. Рециркуляцию не включал.
2. короткий прогрев двигателя (ок.2-3 мин.) и затем включение Hi + Auto - дует на максимум, что дает чуть теплый воздух, лучше уменьшить вентилятор до 3-4 . Рециркуляцию включить.

В обоих случаях время прогрева салона до терпимой температуры - ок. 10 мин. При этом кратковременно (на 2-3 маин.) хорошо включить направление "только в лицо", хорошо наполняет салон теплым воздухом, т.к. Авто старается дуть в ноги и на лобовое. С учетом холодного авто все тепло уходит в нагрев салона, воздух остается холодным! Реально горячо начинает дуть с 65 градусов по термометру двигателя, полный прогрев авто до 90 градусов - минут через 15.
avatar
ТОР
13 November 2006


IglOO
5 минут - около риски 70 градусов.

Mustang II
Если ты собираешься ездить с запущенным ППП, то готовься заливать бензик без остановки, тк летит он махом. У меня гидроник, заказывал вместе с фуфой, расход конкретно увеличивается. Несколько раз пробовал так покататься, и решил, что надо. Дешевле и надежнее двигатель и "дыру" в бампере закрыть.

IglOO
за бортом -10
avatar
vgor
13 November 2006


цитата:
сегодня вышел завел и засек за каторое время температура дойдет до +60 прошло 12мин на ланцере прогревалась побыстрее

Двигатель массой 170 кГ /корр/
Подсчитаем. Нужно сжечь определенное количество бензина, которое легко подсчитать. Для упрощения возьмем 170 кГ алюминия (хотя там и железо и масло и пр.), теплоемкость 0,21 кал/град, дельта температур 70 град (на улице -10, тепло пойдет при 60). Теплотворная способность бензина 10572 ккал/кг.
Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
Для нагрева 170 кГ требуется 170*0,21*70=2499 кал.
Требуется сжечь бензина 0,32 л. Двигатель на ХХ потребляет 2 л в час.
Требуемое время прогрева 9,6 мин. (на ХХ, при езде гораздо быстрее).
На ХХ КПД=0, 100% идет в тепло из которого 30% выбрасывается в трубу.
То есть 70% бензина греет движек . Фактическое время прогрева на ХХ 13,7 мин и 0,46 л.
В движении нагрев быстрее.
Известно, что эффективный КПД двигателей внутреннего сгорания при полной нагрузке находится в следующих пределах: карбюраторные двигатели - 0.22–0.28; дизельные двигатели - 0.26–0.38.
Берем 0,3. Значит 70% идет в тепло из которого 30% выбрасывается в трубу.
То есть 50% бензина греет движек . При езде потребление 10 л 100 км, при 30% КПД потребуется проехать 6,4 км, чтобы движек нагрелся до 60 град. На самом деле больше, потому что мы не считали теплопотери, а они при езде большие. Реально множим на 1,5 , получаем 9,6 км.
lion405
13 November 2006


vgor
Уж больно сильно Вы "упростили рассчет".
1. Большая часть из "70% идет в тепло" выходит в выхлопную систему.
2. Забыли учесть охлаждающую жидкость (aka. Тосол), который еще и в радиаторе охлаждается.
3. "Температура двигателя", это не "Температура всего двигателя", а параметр снятый в нескольких точках (не знаю где именно в Фокусе, но в других моделях - на блоке циллиндров и t Тосола).

Ну и, извините, "на погоны"... Мотор 300 кг - многовато - шестициллиндровый турбомотор от RS весит порядка 180 кг...
avatar
Strory
13 November 2006


Стрелка показывает температуру охлаждающей жидкости, а не движка.

Двигатель после включения держит стрелку тахометра в районе 1100 обортов. Когда двигатель выходит в режим, предназначенный для плавного начала движения, стрелка сама опускается на 1000 оборотов и перестает дергаться почти.

Когда движок вошел в рабочий режим, на холостых стрелка тахометра показывает 800
Однако рабочий режим ждать не обязательно. Как стрелка чуть опустилась после включения движка холодного - так можно свободно трогаться. Но не насиловать при этом движок перегазовками
avatar
vgor
14 November 2006


цитата:
Уж больно сильно Вы "упростили рассчет".

2. Забыли учесть охлаждающую жидкость в радиаторе охлаждается.
3. "Температура двигателя", это не "Температура всего двигателя", а параметр снятый в нескольких точках

Мотор 300 кг - многовато -

Согласен , упростил, но это же не курсовая
2. Охлаждающая ж. до прогрева не попадает в радиатор - термостат не дает.
3. Температура двигателя в разных точках отличается на единицы градусов - результат высокой теплопроводности алюминия.
300 это я с потолка
avatar
_SIN_
15 November 2006


IglOO
17.11.2006 состоиться встреча ФМК и участников ФФк.
http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=36649

Планирую поприсутствовать на этой стречи и задать вопросик по прогреву двигателя. По итогам отпишушь.

У меня то ж 115, не греется до нужной тепературы. Ездил два раза к дилеру,послали на ... Писал три раза в ФМК, молчат.

ТОР
А где тебе прошивку делали??? На ФФ2??? Когда???
avatar
IglOO
15 November 2006


_SIN_
Было бы здорово.. а то бесит то, что сервисы разводят руками, а ФМК просто молчит по этому поводу... год уже прошел
avatar
_SIN_
15 November 2006


IglOO
Так тепло ж было сейчас народ опять чесаться начнет
Mustang II
15 November 2006


IglOO
_SIN_

Спросить надо обязательно!
Но что вы хотите услышать в ответ? - Как сделать, чтобы двигатель нормально грелся? - Ни хрена не ответят. Судя по их настрою, врядли даже признают наличие проблемы. В лучшем случае скажут, что конструктивная особенность двигателя.
В общем, трагическое (для нас) стечение обстоятельств:
- "двигатель с высокой термической эффективностью..." - почти приговор;
- 1.6 - не так много жжет;
- двигатель вырос раза в два (по сравненю со старым 8-клапанным) - тоже надо прогреть;
- алюминиевая голова - ускоряет теплоотдачу;
- активная система управления охлаждением - сама открывает термостат;
- система ускоренного прогрева масла - еще один радиатор, который постоянно работает;
- мощная печка - хотели как лучше...;
- двигатель опутан трубками с антифризом - и радиатора не надо!

Согласитесь, что двигатель сам по себе является большим алюминиевым радиатором, а тепла производит мало.

И что можно сделать в этом случае? В одеяло его завернуть, что ли?
На мой взгляд - ППП + картонка.

Так, что раз ФМК не предупреждало о такой особенности - пусть всем бесплатно ставит ППП.
Может так спросить?
Bigalex
20 November 2006


TO_SIN_

Ну и что говорят уважаемые представитеои ФМК на данную проблему.
А то зима подкралась и стало вдруг опять холодно.
avatar
IglOO
20 November 2006


_SIN_
Угу тоже жутко интересно, а то мне после первого ТО покозалось, что стало теплее, может и правда что то ФМК пыталась сделать с прошивками...хотя -35 ещё не было, проверить пока никак, но при -22 вполне нормально... ...хотя по одной поездке ещё рано судить, вот недельку откатаюсь и сделаю выводы.
avatar
mishkaural
21 November 2006


Короче ребята... Купил я неделю назад авто, фф2 1.6 115 л/с. Чтобы прогреть двигло до 90 нужна пол города изколесить... Позвонил своему дилеру, они сказали что я не один такой и как бы к пятнице вопрос будет решен... Так что жду пятницы... Ну судя по вашим разговорам думаю ничего хорошего не будет...
Dima_66
21 November 2006


Все, достало!!!
За год не было принято никакого решения по прогреву двигателя
Инженер по гарантии прячется
ФМК все по барабану
в четверг еду предметно разговаривать по замене силового агрегата
если нет, то буду решать проблему в судебном порядке
вторую такую зиму переживать не собираюсь!
avatar
mishkaural
21 November 2006


Ну я дождусь этой обещанной пятницы... А так то я даже не хочу эту зиму переживать... Тем более у меня машина новая, верну нахрен и деньги заберу... Пускай пробег сматывают и продают... В суд подам... В пятницу отпишусь...
avatar
IglOO
22 November 2006


mishkaural
Да отписатся обязательно надо...

блин , а что на это на встрече фокусников с ФМК сказали то? был вообще такой вопрос озвучен?
avatar
mishkaural
22 November 2006


Записали на 2 декабря... Сказали все починят, как все сделаю отпишу о результатах...
Bigalex
22 November 2006


TO mishkaural
Вот гады. Это получается человек заведомо неисправный авто приобрел?
Раз сервисмены все знают, так и делали-бы все в предпродажке.
СРМ
22 November 2006


Господа, прочитал всю ветку и реально никто не знает какой нормальный температурный режим работы двигателя. Нигде так же нет информации какой температуре соответствует средняя шкала на датчике... остается только догадываться что это 90 гр. При какой температуре включается вентилятор тоже не ясно. На ВАЗе например эта температура 98+/- 3 градуса. Тоесть для ВАЗ 2112 100 градусов это не перегрев а нормальная тепература. Для ВАЗовской классики 90+/- 3 градуса. ... 100 градусов там уже перегрев...

А какая темпервтура нормальная для ФФ2 2 литра и при какой температуре включается вентилятор не известно. В интернете тоже нихрена не нашел. Может кто подскажет где можно узнать такую информацию.
avatar
kpr
22 November 2006


СРМ
Могу только привести, что наблюдаю на своей машине. При 0 градусов на холодной машине бортовой компьютер показывает температуру двигателя 40. На прогретой машине - 135. Делаю вывод, что температура ОЖ в прогретом двигателе 95 градусов.

У меня стрелка страгивается с 60 примерно через 5 минут, по крайней мере до 20 градусов мороза. Считаю прогрев нормальным.
Bigalex
22 November 2006


Как я понял из ответов различных сотрудников Ролфа, никто делать тепло в машине не будет.
Все в норме и относительно ГОСТов и в сравнении с другим авто (вроде WV).
Одевайтесь теплее.
ЗЫ Опять заберу у жены ФФ1
ЗЫЫ Стрелка, , у них видетели очень точная-поэтому и скачет.
А в машине -Ташкент
ЗЫЫ Кто нить может обьяснить(кроме управляемого термостата) разницу в двигунах ФФ! и ФФ2?
avatar
mishkaural
22 November 2006


Ну как я понимаю у Вас проблема в другом... У меня лично движок грееться нормально... Но если я начинаю пользоваться печкой, то температура сразу падает ближе к 60 градусам... Вот! Когда я еду еще терпимо, температура не успевает падать, но стоит мне только встать в пробку и оставить включеным климат... То все опять по новой... Я думаю в следствие этого идет изнасилование двигателя, потому что только прогрееться потом остынет и так далее... Так что буду в субботу просить назвать мне реальные причины моей не исправности, буду ругаться очень сильно (поеду со знакомым адвакатом). Очень не приятно на новой машине ще и по сервисам гонять... Если бы я ТАЗик купил, даже не переживал бы. А так... Кстати еще хотели меня пролечить по поводу особенности двигателя... Я им сказал: "И что дальше?" Щас я должен ездить в валенках и тулупе зато на форде... И еще, только что звонил менеджер мой, сказал что эта проблема решаеться путем перепрошивки термостата !!! Мать их так !!! Нельзя этот термостат при предпродажке перепрошивать на движках 1,6 115 л.с. Я в шоке
efi
23 November 2006


от "классики" до "форда"
1. Печка всегда влияет на скорость прогрева любого мотора (кроме климат контроля, который греет независимо от температуры двигателя)
2. Термостаты во всех моделях срабатывают при температурах от 88 до 95 градусов(в зависимости от модели). На том градусе, где открывается термостат останавливается и стрелка температуры охл. жидкости на панели приборов.
3. Давить "в пол" педаль газа не рекомендуется пока температура охл жидкости достигнет хотябы 80 гр.
4. Старатся не трогаться с места, пока стрелка температуры охл. жидкости не подымется с позиции 60гр. Набудущее, после пробега 100.000 этим вы секономите полностью на масле которое вы подливаете от ТО до ТО,конечно если при этом не будете безжалостно отматывать мотор за 5000 об.
Особенно при низких температурах, как и после длительной стоянки, масло в моторе имеет свойство густеть а если не менялось давненько - превращается в мазут.. в обоих случаях теряет частично свои смазочные свойства пока не нагреется до своей рабочей температуры.
Хотя и пишут буржуи в своих инструкциях что прогрев мотора необязателен и даже вреден, то только из заботы о том чтобы вы не причинили вреда окружающей среде с вашим фф2 и не захлопляли газами форточки соседей с первого этажа.имбы -30 на Рождество
avatar
mishkaural
23 November 2006


Ну лично я буду ждать следующей субботы, потом обязательно отпишу всё... Как, что и почему...
Activator
23 November 2006


Мнда... Печальная катрина. Посмотрим, как будет в мороз, но сейчас, при +3 на улице мой ФФ2 1,8 прогревается минут за 5 и стрелка стоит вертикально чуть-чуть не доходя до верхней отметки, как вкопанная, и ни печка, ни скорость движения пробка-не пробка на неё не влияют =((. Правда, машине 4 дня - статистика ещё не наработана =)
Юрьич
23 November 2006


Летом не обращал внимания,как похолодало понял-машинка прогревается долго,пока не напрягает
но что будет при минус 20.С секундомером не замерял но другие авто (по опыту) греются быстрее.
ФФ2 1.6 100л.с. МКПП.
vovanch
23 November 2006


Народ, а зачем его греть??? Конечно понятно зачем, но веть достаточно совсем немного, что бы двиготель в себя пришёл, все жидкости по патрубкам пробежались, так сказать пришли в чувство и в путь. Мне кажется совсем не обязательно ждать когда температура на датчике дойдёт до середины.
В салоне менеджер сказал что типа ваще ненадо прогреваться, - но это уж наверное слишком! Потом там же антифриз залит а не тосол, а он и греется дольше.
avatar
mishkaural
23 November 2006


Дак вопрос не о прогреве движка, а о быстром его остывании в пробках...
Bigalex
23 November 2006


То vovanch
Ну и прокатись в холодной машине минут эдак 20-30.
сразу отпадет вопрос типа греть-не греть.
Повторюсь. Я ФФ1 не прогреваю вообще. Завел, снег стряхнул и поехал.
Тепло (не засекал по секундомеру) поступает минуты через 3-4, прогревается через 5-6 (ИМХА) Максимум 10 минут.
Так ведь через 10 минут уже "Баня"
ЗЫ Если в эту зиму не сделают (сервисмены) тепло, то , продаю ФФ2.
ЗЫЫ Мы живем не в тропиках.
ЗЫЫЫ Есть маленький ребенок.

То mishkaural
Как прогреешь мотор-сильно газани(желательно на ходу,под нагрузкой). Тем-ра пойдет вниз. Датчик тем-ры скажет термостату открытся.(страховка от перегрева в -30).
vovanch
23 November 2006


Bigalex

Ну 20 -30 минут эт ты конешн загнул

Если совсем на холодный движок начать движение, то уже собственно через 10 мин всё ок

Я конешн тоже не засекал, но 20 мин эт уж слишком.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up