Поломки АКПП с двигателем 1.6



Итак, обо всём по порядку.
Пятница, 21 октября, в 16.00 забрал машину и поехал в ГАИ ставить на учет.
Гдето через 10 км в трансмиссии раздался глухой стук и на дисплее загорелась надпись "неисп. двигателя" и загорелись красная и оранжевая лампочки на приборке. Весело, думаю... Припарковался на обочине, заглушился, завел еще раз-всё нормально. Еду дальше-загораются поочередно надписи о неисправности коробки и движка. Коробка перешла в аварийный режим+не включается задняя передача. Тоесть рычаг в положение R встает, но машина назад не едет. Звоню в салон, договариваюсь с ремонтниками, разворачиваюсь и еду обратно к дилеру (Независимость). Машину продиагностировали и вынесли вердикт-накрылся электронный модуль управления коробкой... Под замену. Ждать скорее всего около 3-х недель... Вот такие пироги... Проехал на машине ровно 33 км...
Чё то я не слышал чтобы даже тазики так быстро ломались, что уж тут говорить про иномарку стоимостью в $21500...
Настроение поганое вообщем... Утешает только то, что уж лучше всё это сразу повылезает, чем за 1000 вёрст от дома встать...

АКПП, поломки АКПП, неисправность АКПП, двигатель 1.6, 1.6 100лс АКПП, 1.6, автомат, автоматическая коробка

avatar
DeBOSCH
24 October 2005

Поломки АКПП с двигателем 1.6
678,4K
views
786
members
3,9K
posts

Мишуха
5 September 2021mobile


evgeni.ivanov91
Жми
Разъем катушки зажигания
avatar
RIM1985
7 September 2021


evgeni.ivanov91
Смотри патрубок резиновый под коллектором. Его съедает маслом, начинается подсос и просадка оборотов вплоть до остановки ДВС.
12345qwert
7 September 2021


RIM1985
а про какой патрубок идет речь . под коллектором трубки не проходят
evgeni.ivanov91
9 September 2021mobile


12345qwert
RIM1985
Вот и мне интересно что за патрубок?)
avatar
Falcrum
9 September 2021


12345qwert
evgeni.ivanov91
на 1.6 его нет)
Serg-84
9 September 2021mobile


12345qwert
evgeni.ivanov91
Falcrum
Я так понял речь идёт о патрубке картерных газов который идёт с клапана маслоотделителя.
avatar
RIM1985
11 September 2021


12345qwert
evgeni.ivanov91
А поискать в теме никто и не пытается? Вот, читайте.
Falcrum
Есть!
12345qwert
12 September 2021


RIM1985
извиняюсь . ! сегодня с фонариком смотрел - и нашел эту трубку . никогда не обращал на нее внимание - эта трубка идет почти вплотную к двигателю . скажите как ее заменить ? можно без снятия коллектора и дроссельной заслонки ? она с хомутами или без ? я плохо вижу .
avatar
dimanoff
12 September 2021mobile


12345qwert
цитата:
я плохо вижу

Тогда лучше в сервис поехать😃
avatar
RIM1985
13 September 2021


12345qwert
Можно, но готовь сломать руку в нескольких местах )))
влад200
13 November 2021


Может кто подскажет что это может быть?
Со светофора тронулся на высоких оборотах,затем при нажатии на газ до 3000 оборотов не переключает выше и обороты не поднимает-отпускаешь газ потом нажимаешь все нормально и так на всех скоростях.Загорелись "неисправность коробки передач" и "неисправность двигателя" больше ничего не горит не пищит.Толчков нет.
avatar
Rics
13 November 2021

2

влад200
ELM327 c Forscan`ом тебе подскажут. Больше ни кто. Ну или автосервис сделает тоже самое но за деньги.
Заглушил/завёл всё тоже самое? Проблема не уходит?
влад200
13 November 2021


Да, потом снимал клемму тоже самое.
baa7
15 November 2021


Перед заказом датчик положения селектора -7S4Z7F293A изучаем свой есть два типа разъема для Мазды с одним рядом пинов и наш два ряда пинов
posted image

Похожая проблема ошибка P0705 датчика трансмиссии (PRNDL) и ее решение от автора
Скрытый текст
avatar
dimanoff
15 November 2021mobile


влад200
Очевидно же, что нет.
Вам ответили выше, что для начала нужна диагностика, а дальше по результатам.
влад200
15 November 2021


Сделал диагностику Forscan`ом
posted image
avatar
dimanoff
15 November 2021


Очень информативно🤦‍♂️ С таким фото, рекомендую вам самому воспользоваться поиском и по кодам найти описание, понять проблему из-за чего возникли ошибки.
влад200
15 November 2021


P0732 -неправильное передаточное отношение для передачи 2 трансмиссии
P0734 -неправильное передаточное отношение для передачи 4 трансмиссии
P0761 -Электромагнитный клапан “С” переключения передач
P0978-несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи управления электромагнитного клапана «C
avatar
dimanoff
15 November 2021

1

влад200
Я конечно не специалист по АКПП, но предположу, что замена клапана решит проблему.
А так, может кто чего дельное посоветует.
necro86
4 December 2021


Добрый день. У меня пинается коробка на фокусе 2 1.6 2008г.в. рестайлинг. Переключения на повышенную передачу происходят с пинком. Когда-то сильнее, когда-то послабже. В процессе езды коробка произвольно (независимо от нагрузки и оборотов) может переключаться передачей выше/ниже и тоже ощущаются толчки. Причем, если едешь в ручном режиме как на мешалке, то толчки могут ощущаться только при снижении скорости. По ощущениям, АКПП стала переключаться на более высоких оборотах двигателя. Увеличился расход топлива. На приборной панели периодически загораются надписи "Неисправность коробки передач" и "Неисправность двигателя". По DTC идут различные ошибки по TCM и ABS и постоянно висят две ошибки по коробке TCM P1635-FF "Параметры шин/мостов вне допустимых пределов" и с модуля приборки IC U1900-20 "Неисправность коммуникационной шины CAN". Эти ошибки появляются сразу после включения зажигания и висят постоянно. Как-то летом в жару под +40 машина стояла на солнышке и все ошибки DTC пропали, я весь катался без пинков, а на следующее утро все возобновилось и появились эти 2 ошибки. Когда холодно и мокро приборка пищит и выдает надписи "Неисправность коробки передач" и "Неисправность двигателя" практически каждый день, а АКПП начинает еще сильнее сходить с ума.

Ошибки по DTC вылазят следующие, в хаотичном порядке и каждый день по разному:
P1635-FF, C1155-A0, C1145-A0, U1900-20, P0751-FF, P0972-FF, P0500-A1, P1794-22, P1260-21, U3F00-00, U1900-60, P0741-FF, P1744-FF, P0731-FF. Одновременно не больше 5 штук
avatar
Rics
4 December 2021mobile


necro86
Приборку пропаивали?
Ошибки по dtc это чем смотрите?
И P1635 насколько помню это датчик вращения выходного вала, т.е. по сути датчик скорости. Ясен пень если он сообщает ложную скорость, то и коробка будет скакать по передачам.
avatar
Rics
4 December 2021mobile


Ошибся. P1635 это ошибка по несоответствию шин. Она в каком блоке висит?
necro86
4 December 2021


Много сидел на форуме ffclub и изучал возможные причины. Поскольку была ошибка по датчику скорости выходного вала, заменил его на неоригинал, но подбирал по сопротивлению. Заменил фильтр АКПП и ATF жижу. Масло ATF было темноватое, но не подгорелое (не пахло). Затем, один хороший человек с форума мне сказал, что надо решать проблему с CAN. Я прозвонил всю проводку по CAN High и CAN Low на предмет замыкания на массу, на предмет замыкания + и - данных между собой (отцепил все модули) по обоим шинам, померял сопротивление каждого провода на предмет надлома или обрыва - везде не более 1Ом (по длинным цепям) и не более 0,5-0,6Ом по коротким. Поскольку ошибку по CAN выдает модуль приборки (он же хаб между High и Low шинами) я пропаял все контакты разъема приборки с BGA флюсом, что бы наверняка. Заменил обе микросхемы аля сетевой интерфейс по шинам CAN (TJA1050 и TJA1040) в приборной панели. Ничего не поменялось. И отчаявшись, заказал большой ремкомплект на нашу АКПП 4F27. Перебрал АКПП. Поршни проверял дуя компрессором во входные порты с гидроблока в саму АКПП. В самой коробке по механике и гидравлике все идеально, тем не менее все резинки и тефлоновые кольца заменил, заменил поршень тормозной ленты и саму тормозную ленту. Проверил соленоиды, промыл гидроблок, заменил в нем прокладки. Фрикционные и металлические кольца не горелые, износа практически не имеют. Залил чистую ATF жижу, получается с полной заменой. Не трогал только бублик, т.к. в гаражных условиях это не реально сделать. Проверил проводку от мозгов TCM к круглому разъему АКПП - 0,5-0,6Ом ничего не коротит.
И ничего не поменялось.
necro86
4 December 2021


avatar
Rics:

Ошибся. P1635 это ошибка по несоответствию шин. Она в каком блоке висит?

В TCM
necro86
4 December 2021


Проехался и посмотрел ForScanом, что происходит в процессе движения. И выходит, что нет связи по CAN блока АКПП TCM с хабом CAN в приборной панели.
posted imageposted imageposted image
TCM_MSG и какая-то непонятная error в ABS MODSTATE. Скорость смотрел отдельно с каждого датчика ABS и с PCM модуля, проверял по GPS с телефона - соответствует. Раскидал снова подкапотку и еще раз прозвонил линию по CAN от приборки до модуля TCM - все отлично. Решил померять сопротивления самих конечных устройств. Приборка с пинов по высокой шине 119,8Ом (что входит в погрешность практически в идеале), по низкой 119,5Ом; GEM - 119,8Ом; PCM - 119,6Ом а вот модуль коробки TCM при замере с пинов CAN показывает бесконечное сопротивление. Больше ничего не мерял, т.к. сложнее добраться. Так вот собственно ВОПРОС, какое сопротивление должно быть по CAN у модуля TCM? т.к. конечные устройства CAN должны иметь сопротивление 120Ом, а вот промежуточные - я не знаю

В модуль TCM АКПП заливал другую прошивку и все прошло корректно, но также ничего не поменялось.

Местные диагносты на станциях тех обслуживания и автосервисах просто дерут бабло, а после этого разводят руками.
necro86
4 December 2021


avatar
Rics:

Приборку пропаивали?
Ошибки по dtc это чем смотрите?
И P1635 насколько помню это датчик вращения выходного вала, т.е. по сути датчик скорости. Ясен пень если он сообщает ложную скорость, то и коробка будет скакать по передачам.

Ошибки смотрю платной версией ForScan через ELM327 адаптер с переключением режимов на HS/MS
bondzm
11 December 2021mobile


Подскажите, если селектор акпп из режима P не разблокируется в другие режимы, только через аварийную кнопку, стопы горят, лягушку под педалью менял все исправно, раньше работало нормально бывало что не срабатывало я первого раза кнопка, щас с наступлением зимы вообще никак не реагирует, один в сервисе говорит что нужно поменять тросик на селекторе который отвечает за это? Либо думаю снять плату уже самому и пропаять контакты все

posted image
Фото не мое, взято тут на форумах для ознакомления,вообщем питание на соленоид приходит всегда но кнопка все равно не разблокируется из режима P, остаётся как вариант или менять плату или перепаивать

posted image
avatar
Rics
11 December 2021mobile


bondzm
Не совсем понятно. Как это питание на соленоид приходит всегда? Если соленоид срабатывает, то и разблокировать должен.
bondzm
11 December 2021mobile


Ну до этого тут спрашивал по этой теме, вы ответили по схеме там проверить провода от GEM блока и как вариант параллельно подсоединить лампочку к питанию соленоида, в итоге тормоз нажимаю щёлкает внутри селектора что срабатывает и лампочка загорается, но кнопку не нажать, не хочет все равно разблокировать, раньше это проблема была плавающая, иногда не срабатывала с паркинга, щас вообще уже только через аварийную кнопку можно коробку переключить из паркинга, вот мне товарищ говорит один что нужно поменять тросик, хотя я же думаю все таки снять плату селектора акпп и пропаять ее ну или в сервисе отдать чтоб проверили и пропаяли
bondzm
11 December 2021mobile


avatar
VitSky:

awful
nikzond
как это работает:

при нажатии на педаль тормоза +12В с лягушки тормоза по зелёно-белому проводу поступает на ГЕМ, там плодится и по другому зелёно-белому поступает на разъём платы селектора переключения, далее по коричнево-голубому сквозь плату и снова по коричнево-голубому на голубой разъём блокирующего соленоида. Соответственно надо проверить всё ли тут исправно (лягушка, разъём...), без приборов визуально не увидеть.
Далее если всё исправно и под первым датчиком холла находится магнит (маленький,железненький) то с большого транзистора прступает -12 по коричневому проводу на соленоид, т.е. минус висит всегда пока селектор в (P)паркинге. Когда всё исправно то при включенном зажигании при нажатии на тормоз раздаётся удар разблокировки соленоида, если всё подразобранно до такой примерно степени то на этом этапе надо проверить исправность соленоида самого: либо подать на него в любой полярности -+12В , либо к снятому с него разъёму подключить лампочку и посмотреть как она загорается при нажатии на педаль тормоза.
Опять же надо проверить приходит ли на плату +12 В при включении зажигания по зелёно-черному проводу:

Пликание при нажатии на кпопку рукоятки селектора говорит только об испавности соответсвующего микрика, он совершенно не имеет никакгого отношения к этой плате.
Если проблема только в магните а плата, проводка, лягушка, преды всё цело то это проверяется следующим образом: положите при включенном зажигании и нажатом тормозе магнит сверху, примерно на букву P и услышите как соленоид отопрётся.

Вот сама шторка и магнит

он такой маленький т.к. учавствует в переключении типтроника -+ это те оставшиеся три датчика холла, как показывает практика магниту в машине трудно потеряться, он с удовольствием прилипает к ближайшей железке.
Да и может дело у вас в чём то по проще, в лягухе или в предохранителе F100 (для рестала)
Естественно без полной разборки середины не обойтись, шторку укладывать надо аккуратно, чтобы нового не наломать.
Ещё немного фот:

Ещё тут посмотрел пост, может так же попробовать с магнитом как написано, ну вообще же все же склоняюсь больше к плате. Иначе раньше нормально было, потом как то начала троить в плане с разблокировкой, был на диагностиках все везде исправно в плане проводки, ошибок никаких нет,сам соленоид рабочий

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up