Самостоятельная замена задних барабанов, колодок

15 years ago

27



Прошу модераторов удалить тему, в случае если таковая существует, я к сожлению не нашел.
Собственно хотелось узнать:
- как самостоятельно произвести замену (желательно пошагово, думаю многим пригодится);
- при каком пробеге менялись колодки (для некой статистики);
- как определить величину износа колодок (знаю, что существует смотровое отверстие со стороны защитного кожуха, но интересует практически);
- каких производителей использовали при замене (думаю можно еще указать стоимость);
- ну и ваши личные комментарии, "тонкие моменты при замене" (как то - подводка ручника) и т.д.

Если темы не было, просьба оставить, т.к. у многих пробеги за 60 тыс.км. и вскоре вопрос будет актуален.

P.S.: Мой пробег 62 000 км., в связи с этим и интересуюсь.
замена задних колодок, тормоза, тормозные колодки, тормозные диски, ручник, ручной тормоз

Kebuk
3 February 2009

Самостоятельная замена задних барабанов, колодок
232,5K
views
174
members
495
posts

avatar
Kosh_®
6 April 2011


юльтын

да именно так!
Lemon
9 April 2011


avatar
alexey-24:

а у меня барабаны не снимаются ( пробег уже за 110 тыс.км. Вроде не изнеосились еще, ручник на 5 щелчков держит крепко. Все равно решил поменять. Но походу барабаны к ступицам толи прикипели, толи приржавели
В общем забил пока на замену

В барабане кроме шпилек есть два отверстия с резьбой 8мм, вот туда вкручиваются два болта подлиньше (сантиметров эдак 7-8 длинной) и крутятся пока-мест барабан не слезет. ФФ2 2007г на прощлой неделе менял.
SagizBoy
14 April 2011


Lemon
Нет никаких отверстий. ФФ2 1,6л 115 лс 2006 Всеволожск.
Сегодня менял резину на летнюю, ну и завис конкретно. Задние колеса прикипели к барабанам не отодрать. Левое с помощью ВД, молотка и какой то матери отклеил. Правое не поддалось. С горяча загнал одну шпильку в барабан (видать откисла от ВД), жесть, что теперь делать? Флакон ВД40, Кувалда и консилиум в гараже не помогли.
А вариант ли снять колесо с барабаном открутив 4 болта с тылу??? Кто подскажет?
avatar
Kosh_®
14 April 2011


SagizBoy

нет таким способом не открутить!
Lemon
15 April 2011


Снимал колёса для замены на новые энергичными ударами кувалды по краю резины, предварительно подстраховав домкрат подставкой под порог.
А что касается отверстий в барабанах для снятия, то у меня Всеволжск 1,8, может есть разница в конструкции?
avatar
Сволочь
15 April 2011


SagizBoy
Буквально на днях отдирал прикипевшее колесо к барабану... тока на дороге... спущенное.
Не пинки, ни ВДшка не помогали. На последок решил тяпнуть по нему запаской. С первого раза отвалилось.
avatar
Бендер.
15 April 2011


dirty alex
помница я таким же методом снимал колесо с ГАЗ-66, тока оно там весит почти 50 кг. молотком который весит 1 кг. особо не постучишь брал запаску разбегался вместес ней катя её по земле разумеется и врезался в край прилипшего колеса. тут на фокусе пока не разу не прикипали. уже научен горьким опытом. теперь смазываю.
тут главное чтобы авто с домкрата не упало или ставить машину на подставки.
ALEKSEY_KIROV
16 April 2011


Да, похоже много кто не может снять барабан.
У меня скрипит при отпускании педали тормоза, или ручника в заднем правом колесе - бесит Сегодня 2 часа я пытался снять барабан, пол банки ВД-шки вылил. Феном грел, аж 500 градусов. Как только не стучал. А он даже чуть чуть не сдвинулся.
Вот фотка, отвестий под болтики нет. Как снять не знаю. Может есть у кого идеи?
oleg33petrovich
16 April 2011


ALEKSEY_KIROV
Попробуй сильно нагреть феном и сразу полить водой.Можно поискать бльшой съемник.Попробй в край барабана наставить металиский пруток и понему стучать большим молотком.
avatar
MAXX83
16 April 2011


Не ругайте, если не в тему, но возник вопрос, последние две недели машина не ездила. Сегодня заводмил, при запускем на 1 секунду загорелась лампочка АБС, потом при торможении сзади стал раздаваться стук, как будто колодка неравномерно прижимается к диску, паосле многочисленных торможении звук если не исчез, то стал намного тище! Что может быть. Прикипепи суппорта, а потом разработались, потчему лампочка загорелась н мгновение? Если не туда спросил, скажите, куда можно обратиться
SagizBoy
16 April 2011


ALEKSEY_KIROV
Покупай TORX на Т50 и "заходи с тыла" - снимай в месте со ступицей. Если есть АВС, то аккуратно с датчиком.
SagizBoy
16 April 2011


Lemon
Помог ломик, сдёрнул со второго раза. Удары по колесу - как мертвому припарки. А отверстия, видать стали позже делать. Раньше ими пользовался в Жигулях, а Форду этот момент - гол в ворота , не могли сразу предусмотреть.
avatar
MAXX83
18 April 2011


Ну что здесь никто не может мне помочь, скажите хотя бы куда идти с моими вопросами?
ALEKSEY_KIROV
11 May 2011

2

Победил я барабан за 3 раунда. Первые 2 стучал, отмачивал, грел - не вышло. Потом купил вот такой съемник

Затянул отжимной болт так что съемник даже немного погнулся. Затем несильно ударил по тыльной стороне барабана и он поддался, так что отлетел на пол метра . (хорошо что я стоял сбоку, а то прилетело бы по ноге).
Помазал смазкой что мог (кроме колодок ). Скип все ровно есть, но меньше. Не знаю что там может еще скрипеть.
avatar
Pron
18 June 2011


Может кому поможет. У меня тоже что-то скрипело в задних барабанах, при нажатие на педаль( или при отпускание) на сервисе сказали менять колодки, снять барабан с ходу не получилось, на всё плюнул. подтянул ручник (гайку под кожухом ручника в салоне) почти до упора, энергично подёргал сам ручник (очень сильно), понажимал на педаль тормоза тоже как следует, ослабил гайку до 5 щелчков (с большим натягом) больше не скрипит, нарадоваться не могу. скрипело почти год (за это время накатал 26000).
Ice33
21 June 2011


Здраствуйте.у меня пробег 90 000.снял барабаны и померил полщину накладо на колодках,она оказалась менше новых на 1мм.я оставил старые и не стал заморачиваться их менять.
avatar
KpemeHb
15 August 2011

1

Вот и я проиграл два раунда барабашке. А началось всё со скрипа при отпускании педали тормоза, (машина стояла на месте) пришел к выводу что сломалась одна из пружин, т.к при вращении вывешенного колеса слышно цоканье (не сильное).
1. раунд - снял колесо, стал обстукивать барабан по пери метру (сопряжение со ступицей побрызгал ВД шкой.) потом стал колотить кувалдой. раунд проигран - барабан не поддался.
2.раунд Нашёл съёмник по типу как у ALEKSEY_KIROV . только с тремя лапками. Стал потихоньку затягивать и обстукивать барабан. Раунд проигран. Барабан не поддался, стала прогибаться внутренняя часть ступицы.Внимание: Так что желательно упираться на наружнее кольцо ступицы.
SagizBoy писал
цитата:
А вариант ли снять колесо с барабаном открутив 4 болта с тылу??? Кто подскажет?

У меня только этот вариант и остался
Готовлю силы для третьего раунда. Осталось только снять полностью ступицу. для этого
- откручу 4 болта сзади ступицы (Торкс 50)
- отсоединю колодку датчика АБс ( нужно быть аккуратным, что бы не сломать датчик)
- отсоединю тормозной шланг рожковым ключом на 11, придерживая трубку ключом на 17.
- сниму трос ручника .
- и затем на верстаке выбью ступицу кувалдой.
Вот как у ребят
AL-DL
10 August 2011

1

KpemeHb
У меня есть такая идея. Если на шпильки накрутить (подобрать соответствующие) гайки, недокручивая до барабана 1 мм, затем прикрутить колесо, слегка подтянуть ручник и поездить с активными торможениями. Может он отойдет.
avatar
KpemeHb
11 August 2011


AL-DL
Спасибо дружище, может стоит попробовать твой метод. Но думаю скорей колесо отвалится, чем барабан.
ALEKSEY_KIROV
11 August 2011


KpemeHb
цитата:
Раунд проигран. Барабан не поддался, стала прогибаться внутренняя часть ступицы

Как это? Там же в середине вал вроде бы. Я когда тянул, думал съемник сломаю пополам. Внутренняя часть в порядке осталась.
Самое смешное что я тоже из-за скрипа затеял все это. Ну разобрал, почистил, смазал все кроме колодок . Поездил месяц, и снова заскрипело . И цоканье при вращении присутствует. Все пружины внутри на месте. Что цокает непонятно. Причем оба колеса.
avatar
KpemeHb
12 August 2011

3

Всё ребята, снял барабан. Теперь по порядку:
1. Применил вот какой метод (вычитал в недрах инета). Сначала шкуркой почистил посадочное место ступицы.
2. Затем из медицинского шприца пролил тормозной жидкостью (можно и ВД-40) соединение ступицы с барабаном.
( и так делал с периодичностью 10 мин.)
3. Обстучал около шпилек барабан молотком (0.5 кг.)
4. Взял круглую металлическую надставку диаметром 15 мм. и длиной 50 мм. и стал стучать с внутренней стороны по периметру барабана, вращая барабан. ( Не отчаивайтесь если в течении 5-10 мин барабан не сдвинется с места) я стучал минут 30-40. И о чудо барабан стал отделяться от ступицы. и затем я снял его.

Оказалось скрип издаётся из самого заднего тормозного цилиндра. Т.к. колодки с пружинами я снял, а при нажатии на педаль скрип остался. Но цилиндр не течёт, скорей всего манжеты в нём износились.

На счёт цоканья - это накрылся ступичный подшипник теория про сломанную пружину рухнула. Без барабана стал вращать ступицу и сразу понял - нужно менять подшипник. К стати видимо из за подшипника стала загораться лампа АБС на панели приборов при скорости более 30 км/ч.

Так что барабашка в нокауте, а у меня появились новые противники. ( подшипник, цилиндр.)
но это уже другая история и тема.

ALEKSEY_KIROV
цитата:
Как это? Там же в середине вал вроде бы.

У меня выходит нет. Шарик от винта съёмника прогнул металл середины ступицы.

П.С. Пробег 70 тыс. толщина накладок 3-4 мм. Думаю колодок хватит на 100 тыс.
И ещё Внимание при сборе смазывайте посадочное место ступицы графитовой смазкой, тогда при следующем снятии проблем с барабаном не возникнет.
avatar
Сволочь
13 August 2011


avatar
KpemeHb:

Оказалось скрип издаётся из самого заднего тормозного цилиндра. Т.к. колодки с пружинами я снял, а при нажатии на педаль скрип остался. Но цилиндр не течёт, скорей всего манжеты в нём износились.

Мне в свое время про это официалы говорили. И вроде там спасет только замена цилиндра...
Шерминатор
25 August 2011


Привет !

У мну такая проблема; поменял задние колодки, поехал, вроде педаль осталась такой же как и была по жесткости, и тормозит так же. А вот ручник вообще чуть ли не вертикально встает. И держит только в самом верхнем положении. Хотя до замены держал на 4 щелчках

Поехал обратно к мастеру, он сказал чтоб я поездил и подергал ручник. Типа там саморазводящшиеся колодки.

Но что то у меня подозрение что это не поможет. Сегодня 1 час ездил и дергал, а результата нет.

Думаю самому залезть и посмотреть, но что смотреть ? Вроде мастер все прикрутил как надо, я лично за его работой наблюдал.
avatar
KpemeHb
25 August 2011

2

Шерминатор
Подтяни регулировочную гайку ручника.
Шерминатор
25 August 2011


цитата:
Шерминатор
Подтяни регулировочную гайку ручника.

А зачем ? Ведь ручник до этого нормально работал ..
Если бы колодки были изношены то тогда возможно и подтянуть надо, а так они новые, он должен вроде как наоборот схватывать раньше ?

Ниче не пойму
avatar
KpemeHb
26 August 2011


Шерминатор
При замене колодок, мастер эту гайку ослабил. И возможно забыл закрутить или не докрутил (не отрегулировал).

Скрытый текст
Шерминатор
26 August 2011


Шерминатор
При замене колодок, мастер эту гайку ослабил. И возможно забыл закрутить или не докрутил (не отрегулировал).
нет !
мастер в салоне авто вообще ничего нее крутил, я же стоял рядом.
он только поменял колодки и все
Шерминатор
27 August 2011

3

Короче подтянул гайку и все ок !

На 4 м щелчке схватывает.

Кстати очень комфортно подтягивать ручник, прямо хоть каждый день бы его подтягивал

Не то что на отечественных машинах, где под машиной в грязи надо сидеть, а все культурно !
ff222
27 September 2011


пробег 118т. разобрал задние барабаны для интереса. износ 50 %. Думаю до 140-150т. дотянет легко.
Santehnik
10 October 2011


Здравствуйте, коллеги!
Появился у меня гул (имеет равномерный монотонный циклический характер, с ростом оборотов колеса тоже ускоряется) в заднем правом колесе и скрип при отпускании педали тормоза. Про скрип вычитал, что дело может быть где-то внутри барабана, про гул подсказали, что либо подшипник, либо колодка об барабан трется. Решил в выходные разобрать. Итоги:
1. При съеме барабана сорвал резьбу в обоих отверстиях для съема (под болт М8), причем сперва барабан нормально снимался, а когда я снял его наполовину, он перестал дальше идти. Но ниче, молоток и ломик свое дело сделали - барабан снял.
2. При визуальном осмотре никаких неисправностей не обнаружил, скрип выявить также не удалось. При вращении подшипника обнаружилось характерное щелканье/цоканье (похоже под замену). На барабане с внутренней стороны есть характерная бороздка, выеденная колодками.
3. Начал собирать все по местам. Барабан заходил также туго, как и снимался (тросик ручника был ослаблен), кое-как на сантиметр где-то насадил при помощи молотка, а дальше прижимал гайками от дисков. Вроде все залезло, поставил колесо, вроде все сделал. Сажусь завожу, трогаюсь... и хрена! Машина не едет, колесо заклинило напрочь. За неимение лучшего решил проехаться, думал может колодка в бороздку не попала - притрется. Поездка в течение пяти минут привела к ужасной вони колодок, нагреву барабана, и небольшому ослаблению зацепления колеса.

Короче хрен знает че делать, даже если снять опять барабан будет все равно та же песня, подскажите что можно сделать чтоб все исправить.
И по поводу подшипника: меняется как и передний, только в сборе со ступицей? Больно уж накладно это все...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up