Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

ELMOMT
4 March 2010

-1

ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ! ЗАГОРЕЛСЯ ЧЕК.ПОЕХАЛ К ДИЛЕРАМ. КОМП ПОКАЗАЛ ОШИБКУ Р0420 НЕИСПР КАТАЛИЗ.МАШИНА2007Г ЮПРОБЕГ14000КМ.ЗАСОМНЕВАЛСЯ И ПЕХАЛ НА ОБЫЧНОЕ СТО .ТАМ ВЫКРУТИЛИ ВЕРХНИЙ ЗОНД,ВОТКНУЛИ ШЛАНГ СМАНОМЕТРОМ.СКАЗАЛИ КАТАЛИЗАТОР В НОРМЕ. МАШИНА РАБОТАЕТ РОВНО НО ЗА ГОД УЖЕ ТРЕТИЙ ТАЗ ЭТОТ ЧЕК.ДВА РАЗА САМ УХОДИЛ ,ПОСЛЕДНИЙ ДИЛЕРЫ СТЕРЛИ ,ХВАТИЛО НА ДВА ДНЯ.ГОВОРЯТ ЕСЛИ НАКРЫЛСЯ КАТАЛИЗ ТО МАШИНА ВААЩЕ ЕЛЕ ЕДЕТ,ЧЕ ДЕЛАТЬ ПОДСКАЖИТЕ???
CapsLock отожмите.
Danik
4 March 2010


ELMOMT
Дилеры сказали вам правду Ошибка P0420 появляется только при полностью исправных ДК. А то что машина еще ездит говорит о том что кат еще не полностью развалился а только потерял свои свойства... Рекомендую задуматся о замене/удалении ката пока еще не поздно, удачи на дорогах
avatar
Глеб Питерский
12 March 2010


Стоит доп. компьютер в машине. И вот недавно на его дисплее выскочила серия ошибок 0153 - медленный отклик Б2Д1, 0133 - медленный отклик Б1Д1, 0172 - переобогащение топлива воздушной смесью, выброс СНСО. Увеличился расход топлива. При переходе от низких на высокие обороты машину стало поддергивать. Принял решение о замене всех четырех датчиков( машинка 1, 6 115 л.с.). Верхние поменял без проблем. Нижние так и не удалось поменять. Не было головки. Без нее просто безполезно что либо делать. После замены передних стабилизировалась работа двигателя. На низах появилась плавность хода. Вот теперь думаю, а есть ли смысл менять задние датчики...
Мишуха
12 March 2010


Глеб Питерский
Задние отвечают только за исправность и эффективность работы катов (датчики экологии двигателя), Если они выйдут из строя получите соответствующие ошибки о их неисправности или ошибку неисправности ката.
avatar
Глеб Питерский
15 March 2010


Отъездил после замены датчиков три дня. Опять выскочили ошибки 0153 и 0133. Полный финиш. Даже не знаю что и думать.
issxx1
15 March 2010


Глеб Питерский
цитата:
Вот теперь думаю, а есть ли смысл менять задние датчики...

цитата:
Отъездил после замены датчиков три дня. Опять выскочили ошибки 0153 и 0133. Полный финиш. Даже не знаю что и думать.

Мне кажется, что Вы сами ответили на свой вопрос.
Видимо, программа управления нашим двигателем работает несколько хитрее, чем обычное приготовление смеси по сигналам первых датчиков и тупое отслеживание эффективности работы катализатора по сигналам вторых датчиков.
Иначе, как объяснить тот факт, что у меня машина прекрасно поехала после замены вторых лямбда-зондов при практически полностью неисправных первых (сам видел на осциллограммах и писал об этом в первых страницах темы)?
Попробуйте поменять задние датчики- хуже то точно не будет. А головку найти совсем не проблема, да и стоит она недорого.
avatar
FORDIAGNOSTIC_1
17 March 2010


Глеб Питерский
Все машины до 2007 года с модулем управления двигателем PCM = ECU 121, ECU 131 при наличии кодов P0133, P0153 перепрограммирование модуля PCM по TSB.
avatar
Глеб Питерский
17 March 2010


FORDIAGNOSTIC_1
Спасибо за информацию. Вопрос какой номер TSB
avatar
Глеб Питерский
17 March 2010


issxx1
Планирую заменить в ближайшие выходные.
avatar
Rashid71
18 March 2010


focuzzz Бавает по разному но в большинстве случаев у праворуких глуш переживает авто!
Дёмыч
23 March 2010


Какой резистор нужно повесить в цепь обогрева датчика кислорода, чтобы мозг машины не выдавал ошибок по неисправности цепи обогрева?
Tailer_Derden
28 March 2010


Случилась следующая проблема - умер второй лябда зонд (стоит после ката). Ребята на сервисе пробовали его открутить - промучались полтора часа не смогли. Чтобы его откручивать похоже придется снимать подрамник, т.к. иначе до датчика нормально не доберешься...

Так вопрос в следующем - Ставил кто-нибудь обманку вместо второго датчика. чтобы вообще к самому датчику от обманки ничего не шло? Если кто ставил - поделиться названием и ценой такой обманки...
avatar
Глеб Питерский
29 March 2010


avatar
FORDIAGNOSTIC_1:

Глеб Питерский
Все машины до 2007 года с модулем управления двигателем PCM = ECU 121, ECU 131 при наличии кодов P0133, P0153 перепрограммирование модуля PCM по TSB.

Через три дня ошибки исчезли. Режим работы машины нормальный. Надеюсь, что в дальнейшем их не будет.
Tailer_Derden
30 March 2010


Прошу подсказать следующий момент...
Не смогли выкрутить нерабочую луямбду, которая стоит после ката, новую подключили к разъему и положили в подкапотном пространстве, лампочка ЧЕК наконец погасла.
Чем мне грозит езда с не вставленной ВТОРОЙ (должна стоять после катализатора) лямбдой?
Дёмыч
1 April 2010


Ни чем не грозит. Машина будет думать что у нее офигенный катализатор)))
Дёмыч
1 April 2010


Подобрал себе резисторы чтобы погасить чек - 10,3ом 15ВТ
avatar
Иринарх1
1 April 2010


[Дёмыч
цитата:
Подобрал себе резисторы чтобы погасить чек - 10,3ом 15ВТ


Вместо резистора можно воткнуть любую лампочку на 12 вольт.
avatar
Allesandro
7 April 2010


Доброе время суток, одноклубники ! сегодня вынесли приговор,замена правого нижнего датчика тот что после катализатора! помогите неопытному !! подскажите какой именно на рисунке! 1.6 (115) заранее спасибо!
posted image
avatar
Глеб Питерский
7 April 2010


Правый после катализатора S12
avatar
Allesandro
7 April 2010


Спасибо огромное!!!
avatar
Allesandro
7 April 2010


это и есть Б2Д2?!
avatar
Глеб Питерский
7 April 2010


Это первый вторая банка. Б2Д2 - 2 банка датчик 2
avatar
АлекСаша
7 April 2010


бывалые, у кого навернуля датчик, как сказывалось на вашей езде это? у меня машина подтраивает если газовать...
avatar
Allesandro
9 April 2010


Доброе время суток! Хочу поведать свою историю. 2 недели назад загорелся CHEK... конечно сразу напрягло,но на машине это совершенно не сказалось,работала как и раньше. За неделю несколько раз тухла,потом снова загоралась-надоело ,поехал в сервис...Сделали диагностику-задний правый датчик,замена! Там же объявили цену в 13000р + работа! Поступил как и многие сдесь,купил Калиновский датчик, переделал проводку ,положил в подкапотное пространство т.к не смог открутить старый...сегодня записался на замену...сказали 600р. поеду менять!
avatar
Allesandro
10 April 2010


Всё поставил Калиновский датчик... всё работает! Всем спасибо,удачи!
Ariy
25 April 2010


У меня движок 1,8. После загорания лампочки CHEK на фирменном серфисе сказаили сдох второй лямбда зонд. Купил бошевский - про который писали выше Проводв удлиннял от староко обычной скруткой и изолентой - загнал в старую оболочку. Скверху оболочки также скрулил изолентой. Сегодня поставили на обычном сервисе за 350 руб. Слесарь откручивал на яме обычным ключом.
Но после хамены CHEK не потух. Позводил нескол ко раз - реакции никакой - горит. Посмотрю пару дней - потом буду думать, если не погаснет, что делать дальше...
issxx1
25 April 2010


Ariy
Ну как же Вы невнимательно читаете тему! Ведь неоднократно и в этой теме и в других упоминалось, что для того, чтобы ушла неактивная ошибка, нужно пройти несколько циклов "завод-прогрев до рабочей температуры- остывание до уличной температуры" , а не просто
цитата:
"Позводил нескол ко раз"
Иногда на это уходит несколько дней. Надо набраться терпения
Ariy
27 April 2010


Да я читал - некоторые писали что нужно пройти несколько циклов работы и охлаждения движка, но у некоторых не написаны нюансы - типа поставил и ошибка убралась. Поэтому я и хочу посмотреть несколько дней. (мало ли провода плохо скрутил и где-нить при установке обрыв)
Но все равно спасибо. Буду ждать - потом отпишусь.
Ariy
28 April 2010


Ну вот сегодня чек погас - всего проехал около 60 км. после замены лямбда зонда.
pavlinos
4 May 2010


всем привет! пишу о наболевшем, зимой загорелся чек думал бензина плохой залил грешил на свечи поменял ни хрена,скидывал клемму несколько раз все равно горит ,поехал на диагностику проверили лямнда зонд b2d1,узнал скока стоит 4000 купил не сразу ,оказалось у меня их 4шт т.к . 115лс, выяснил какой купил поменял своими силами сьемник купил и все такое,(снимать верхние лямнд-зонды удобно бороду снимаем и дворники ключ сьемный и все), чек не погас ,сбрасывал на диагностики но к этому времени показал мне проверку что датчик нижний не исправен b2d2, блин как сказал мужичек пока ездил на верхнем запорол и нижний не понимаю как так ,в итоге поменял и его и он стоит 3600рубликов правда без подъемника самому не получилось ,(лучше снимать на горячию ,на холодную хрен открутишь,т.к прикепел пробег у меня уже 110ткм,вот наконецто еще раз скинул ошибку и чек погас ура, но вот неделю назад началось тока чек загорается то гаснет времени небыло сделал на днях диагностику показал опять датчик кислорода но теперь уже с другой стороны и нижний b1d2 узнал стоит также блин почему они выходят из строя ??? разорится можно... экспериментировать с вазовскими лямда зондами не стал ставил оригинал,что же ждать дальше??? у кого нибудь такое случалось бензин вроде норм всегда на одной заправляюсь и непервую машину в мтк!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up