Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
718
members
4,3K
posts

avatar
Podvodnik1
13 December 2012


karma777
Как прикрепить изображение и еще много необходимого для общения в форуме в "FAQ по форуму, в помощь новичкам", любезно предоставленным уважаемым Drakula_51: FAQ по форуму, в помощь новичкам
Ждем фото!
ashtrayz
14 December 2012


Может ли из за неисправности первой лямбды плохо заводится на морозе? Если глохнет после заводки и приходится держать газ пока машина не прогреется, потом начинает работать нормально и держит хх. Может ли быть проблема в 1ЛЗ?? (ответы по поводу дроссельной не катят интересует именно может ли такоеt натворить неисправный 1 ЛЗ?? FF1.4L
AL-DL
14 December 2012


ashtrayz
По идее, логика работы первой лямбды такая. Пока зонд холодный, с него нет сигнала и в это время управление форсунками идет по зашитой программе, как у обычных двигателей (на обогащенной смеси, зависящей от температуры двигателя). Когда зонд прогреется, на нем появляется сигнал, ЭБУ его видит и включает его в обратную связь управления форсунками. Так что назаводку двигателя не влияет.
avatar
star_man
15 December 2012


У меня диагноз на 1,6 115 л.с. датчик кислорода под замену. Под капотом их две штуки. Официалы огорчили ценником 13000 рэ. Решил поискать варианты. Попробовал отмочить в ортофосфорной кислоте (шапку на токарном станке не срезал и аргоном уж тем более не варил), не помогло. Скручивал оба. Ну и как то я не уловил какой из них датчик кислорода один или оба. Они вообще полностью идентичны ? или отличаются лишь длинной провода? Покажите пожалуйста на схеме (фото выше) что там называют датчиком кислорода. Форум читаю уже часа три, с нумерацией и назначенем каждого из четырех так и не разобрался. Прошу сильно не пинать. Уже устал читать .. Выручайте..
avatar
Podvodnik1
15 December 2012


ashtrayz
цитата:
Может ли из за неисправности первой лямбды плохо заводится на морозе?
НЕТ, она точно не при делах. Уважаемый AL-DL дал правильное логическое рассуждение. Ищи другую причину.
avatar
Podvodnik1
15 December 2012


star_man
А прочитать FAQ в начале темы??? Ведь не новичок уже на форуме.
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #13043322)
avatar
star_man
15 December 2012


HO2S11 - bank1, sensor1
HO2S21 - bank2, sensor1
HO2S12 - bank1, sensor2
HO2S22 - bank2, sensor2
Какой из них первый правый, первый левый... ? Не пойму. Смотреть по ходу движения авто?
avatar
Podvodnik1
15 December 2012

1

star_man
Если смотреть под капотом, то bank1 - левый, 2 - правый.
avatar
star_man
15 December 2012


Podvodnik1
А при заказе запчасти соответсвенно наоборот?
Вообщем до трех ночи сидел на этой ветке и заказал на эккзисте БОШ 0 258 006 569 1 штуку. Не промахнулся?
avatar
Malleus_Maleficarum
16 December 2012


Мужики, а помогите мне тоже. Машина притупливает, (сразу скажу, знаю как она должна ехать, сейчас она притупливает) сменил свечи, не изменилась. Двигатель 1,8. На прогретой машине мгновенный расход пишет 1.1 литров в час (обычно 0,8-0,9 писал). На тот момент был в Минске, далеко от дома, скатался до оф дилера, подключили сканер, ошибок нет, но вот 2 лямбды.. Второй график почти похож на первый. Т.е. Катализатор я так понимаю в очистке не учавствует? Но и ошибок нет и джеки чана нет. Как поступить?
avatar
Podvodnik1
16 December 2012

1

Malleus_Maleficarum
Увеличившийся расход никак не связан с катализатором. Рекомендую почистить дроссельную заслонку и поменять воздушный фильтр для начала. Графики снимали на полностью прогретом двигателе? На не прогретом, второй график покажет то же, что и первый. Если сами графики есть, разместите их здесь с указанием, каким оборудованием их снимали. Если бы катализатор не справлялся со своими обязанностями, то чек не заставил бы себя ждать.
karma777
16 December 2012

5

Выкладываю фото с небольшим пояснением. Если кто может дополнить и выложить в фак, я буду только рад.

posted imageposted image
опечатка 0 258 006 569, обратите на направление усов(направляющих)
posted imageposted image
Меняется всё очень просто. Правда я в сервисе менял, забоялся 16 град. мороза;)
posted image

Номера оригиналов были выбиты на датчиках, специально их выписал, вдруг кому поможет. И ещё, не реклама, оригинальные номера пробились в 1001z.ru. Да, кстати, моя машинка фокус 3, 1,6 125 пш всего 4 датчика, 2 верхних(их и менял) и 2 нижних.

P.S. Чек погас при первом же заводе машины, на ошибки не тестил, негде.
avatar
star_man
16 December 2012


karma777
С айпада промазал и нажал на минус. Тысяча тебе плюсов!!! Отлично расписал. Наконецто кто то это сделал..
avatar
star_man
18 December 2012


Купил bosh 0 258 006 569 1 и поставил на HO2S11 машину проолжает колбасить. Друзья форумчане, клянусь почкой нет времени уже разбираться какой аналог нужно ставить на HO2S21, прошу вас подсказать если кому не трудно. Выручайте пжлста.
avatar
Podvodnik1
18 December 2012

1

avatar
star_man:

0 258 006 569

Такой же, но машину колбасить не перестанет. Лямбда зонды здесь не при чем. Ищите другую причину. А что бы не приходилось менять все подряд, надо выкладывать номера ошибок и сообщать о проблемах.
avatar
star_man
18 December 2012


Podvodnik1
Электрик не показал коды. Это диагноз поставил не официал. Но у него был какойто датчик сканер подключеный к авто и и показывающий на разницу в показаниях датчиков при пробитом моем катализаторе.
avatar
Podvodnik1
19 December 2012


star_man
Любая диагностика должна заканчиваться распечатыванием диагностической карты, с перечисленными ошибками и рекомендациями по их устранению. Если не распечатка, то хотя бы устно, и обязательно необходимо переписать всю полученную инфу. Иначе это бесполезно потраченные деньги. Менять следующий зонд без нормальной диагностики не имеет смысла. Если есть желание, можно отключить разъем зонда который не поменен, поездить без него и посмотреть на поведение авто. Акуратно, т.к. АБС и ЕСП работать с отключенным зондом не будут. Вылезет чек, но после установки зонда на место ошибка пропадет. А ты поймешь, что слово "КОЛБАСИТ" к зондам отношения не имеет.
avatar
star_man
19 December 2012


Podvodnik1
Мне не жалко потратить тысячу на еще одну лямбду. Электрик Менять рекомендовал сразу два верхних ( переспросил уточнил вчера). Пожалуйста ребята, дайте код, мне горит сделать. У жены тоже сломалась машинка, перебираю генератор сам, там под замену регулятор напряжения, запчасть уже в корзине на экзисте ждем только моего лямбда зонда.Нет времени диагностировать по новой и под диктовку писать.
avatar
Podvodnik1
19 December 2012

1

star_man
Я же написал тебе уже выше, такой же бери зонд, он самый бюджетный.
avatar
star_man
19 December 2012

1

Podvodnik1
Я тебе преблагодарен!!
krup28011989
26 December 2012


Машина фокус 2, 1.6 и 115л.с, всеволжск. С недавних пор загорелся чек, сделал диагностику и увидел ошибки 0056 и 0156. Сбросил и через пару км опять они же.
P0156 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2), а 0056 это обрыв нагревательного элемента датчика, я так понимаю умер датчик. вопрсы:
1. Почему тогда машина нормально едет, и расход вроде не оч большой(12 литров при15 км.ч средней скорости.
2. этот датчик можно заменить на датчик от нашей десятки, только переделав разьём???
3. При установке датчика от 10 чек погаснет?? Сейчас чёрные свечи это из за этого датчика??
4. И при первом пуске с утра машина заводится вроде и с первого раза но стартер в морозы крутит секунд по 5 это тоже датчик виноват??
Заранее спасиба)
issxx1
26 December 2012


krup28011989
Это Вы удачно зашли.
В этой теме есть ответы на все Ваши вопросы. В большинстве своем даже на предыдущей странице.
Успехов в изучении.
krup28011989
26 December 2012


спасиба))) если не разберусь буду спрашивать)
xabk86
27 December 2012


Всем привет!. 1.6 100 л.с. . Стояли холода, маслал двигатель пытаясь завести авто, два раза заливало наглухо свечи. По теплу завелся, вроде всё нормально, но расход подскочил до 20-21 литра с 14.5 литров, после работы на холостых под выхлопной черный лед ( с трубы накапывает). То есть я так понимаю что в трубу летит много бензина несгоревшего, оттого что смесь богатая.

Теперь собственно вопрос: можно ли залить лямбду бензином? Могла ли она благополучно скончаться , пока я заводил авто?
Свечи еще не выкручивал, сегодня обязательно посмотрю, т.к. мыл их от нагара в силите (тоже думаю что свечки могли от таких ванн скончаться).
krup28011989
30 December 2012

1

P0156 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
Это если я правильно понял, если смотреть с капота то это правый дальний датчик???
posted image
который на рисунке HO2S22???
issxx1
30 December 2012


krup28011989
Чтобы не путаться, предлагаю забыть про всякие "смотреть с капота", а смотреть как положено: левая сторона, это где сидит водитель, а правая- где пассажир и где, соответственно, находится первый цилиндр двигателя и где находится 1-й ряд датчиков кислорода. Тогда будет очевидно, что Ваш датчик- левый задний. (2-й во 2-м ряду)
krup28011989
30 December 2012


Спасиба)))
avatar
Malleus_Maleficarum
4 January 2013


Podvodnik1
Вот смотри. (Возвращаемся на предыдущую страницу, посты 16 декабря, извини, что на "ты").
Дроссель чистый, свечи новые, фильтр воздушный новый, аккум заряжен, напряжение в цепи 14,0-14,2В. Бензин хороший. Термостат работает. Двигатель нагревается как надо (1,8). До 3000 оборотов разгоняется не очень весело, но разгоняется, после 3000 получше, но тоже не особо. Расход на ХХ 0,8-0,9-1,0. Вот это 1,0 меня и беспокоит. Раньше не было. С появлением и появилась притупленность, дабл-старт. Ну вяловато разгоняется, как овощ, раньше со светофора уезжал, сейчас нет.

Раньше осенью у меня был убитый аккумулятор. Из-за низкого напряжения в борт. сети машина ехала реально вяло, как сейчас. Я снимал аккумулятор, заряжал дома, ставил и машина снова тянула. Пока аккумулятор не просядет. Сейчас заменил аккумулятор на новый. Все было отлично. Машина тянула, затем Бац и снова как овощ, ну думаю, опять наверно аккум и уже хотел думать на генератор, который недозаряжает новый аккумулятор, глядь, а напряжение-то как надо (14,0-14,2В). И тут я попал в ступор. Поднялся ощутимо расход. Мне надо понять, что мешает работать машине до 3000, но никто не может ответить.

У меня стоят клапана IMRC от 2105. Может они мешают, может каюкнулся какой? Они же вроде фунциклируют в зависимости от оборотов(открываются/закрываются). Может какой-то залипает в одном положении. Вообще хотел найти тему где расписан их принцип работы, но пока не нашел, просто не пойму зачем там 2 клапана? На впуске оба шланга вроде вливаются в один.

Устал я бороться с фокусом...
avatar
Russian_Mouse
5 January 2013


Malleus_Maleficarum
Один клапан открывает "мощностные" заслонки на примерно трех, второй укорачивает коллектор примерно на четырех с половиной. Проверьте, заслонки вообще открываются? Или просто откройте их принудительно и сравните ощущения. Как сделать это, в темах было, пусть и в разбросанном виде.
bogart
5 January 2013


Russian_Mouse
привет, Серёж! не всё с ними так просто)))

менял их пару месяцев назад, ближний показал большое сопротивление, были рывки в городе на низаз\х после трассы.
рывки прошли но появился звон на 1800-2000 оборотах при резком газе на 1/2 1/3 хода педали...плавно газ - без проблем
трубки переставлял - звенит при любом нажатии на газ, цеплял другие клапана вазовские и родные , итог - звенит
стал отключать: ближний выкл - дзинь, дальний выкл - тихо!

в чём причина не пойму...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up