Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

AlekseyM
11 September 2012


Не подскажите была (и есть) ошибка Check Engine P0420.
Заменил катализатор на БУ, но рабочий. Ошибка не пропала.
Ее надо самому стирать? или она все таки должна была со временем сама обнулица.

И если дело не в катализаторе, то в чем? Может 2й датчик заменить?
avatar
Podvodnik1
11 September 2012

-1

AlekseyM
Что бы убедиться, что катализатор действительно рабочий, надо снять графики работы лямбда зондов. Надо или шнурок ELM327 и комп с прогой, или дилерское оборудование. Если бы ошибка была не действующая, она пропала бы сама после нескольких прогревов авто. Если был бы не рабочий второй зонд, то ошибки бы были по нему.
Fly099
11 September 2012


ребят подскажите где можно купить разъём ну или если у кого есть старый лямда зонд или разъём с проводами от него в С-Пб меняю на бутылочку миллера.
AlekseyM
11 September 2012


Podvodnik1
А что могут показать графики? неисправность (загрязненность/нагар) одного из лямбда зондов?
Как узнать по графикам, что катализатор впорядке и как определить, какой зонд не работает по ним?
avatar
Podvodnik1
11 September 2012


AlekseyM
А ты графики выложи здесь, я тебе по ним все и расскажу, что у тебя да как. Второй зонд у тебя рабочий, и именно он определяет, что катализатор мертв или почти мертв. Хочешь узнать что не так, давай графики.
сергован
11 September 2012


posted imageposted image
Podvodnik1
а по моим графикам можно что то сказать?ошибки выше, уже видели.
avatar
Podvodnik1
12 September 2012


сергован
Это вообще что? Откуда второй график на обоих банках(зеленый+красный)??? Один лямбда зонд выдает один график. Чем снимали это чудо? Даже если закрыть глаза на то, что тут представлено, очевидно то, что скачки напряжения на вторых зондах, выше чем сигнал с первых зондов и он превышает 1 вольт. На верхнем графике почти прямая и это похоже на нормальный график, опять же, при указанном напряжении 0.43 вольта, реально видно что скачки находятся на полутора вольтах. Скачки на втором зонде не могут превышать напряжение на первом зонде. На нижнем графике вообще полный ужас... разбирайте жгуты зондов, жгуты идущие от разъемов дальше, отсоединяйте разъемы и меряйте сопротивление, ищите КЗ короче говоря.
И найдите возможность снять реальные графики, а не это подобие.
сергован
12 September 2012


Podvodnik1
ошибки и графики снимали подключив ноутбук с какой то программой,я не знаю точно т.к делал не я. значит все из за КЗ ?а если не правильно подобрана электр.обманка может все это быть?
avatar
Podvodnik1
12 September 2012


сергован
Нет
avatar
-sav-
14 September 2012


Podvodnik1
Графики снимали ADSкой!,
ТАк и есть один график одни зонд!!!,,
В Часности зелёные графики!,
а красный это Корекция коплива вро де как на первом зонде !
а графика Два, вверху до катализатора в низу после !!!
движка 115 с двумя катами!
иль что то я не так понял! ,
Графики снимал Я!
avatar
Podvodnik1
14 September 2012


-sav-
сергован

Не то, что не поняли, наверное просто невнимательно прочитали то, что я писал:
цитата:
Откуда второй график на обоих банках(зеленый+красный)???

В этой фразе указано и про две банки (два катализатора) и указан цвет двух графиков (зеленый+красный). Где какие графики я прекрасно понимаю. Мне не понятны было красные графики на первых зондах, не более. Кстати такие графики нигде раньше не встречал.

Мое предложение:
цитата:
И найдите возможность снять реальные графики, а не это подобие.

снимается, если это действительно:
цитата:
красный это Корекция коплива вро де как на первом зонде
avatar
-sav-
14 September 2012


Podvodnik1

Я так то примерно всё и понял!!!,,,
У него вообще они как то странно работают!, Я то же раньше такого не видел!!!

Причём на первом рисунке Это машина немного прогрелась!
На втором Она только завелась!!!, и поработала минуту,,,

До этого мотор был горячий, пока терли ошибки то сё!, но прошло минут 10-15!

На других машинах с нормальными Зондами, график рисуется такой как должен бытЬ!

З.Ы. первый Рисунок на оборотах в 2500 - 3200
Мишуха
14 September 2012


-sav-
А че не выложили нормальных, "прогретых" графиков.
avatar
-sav-
14 September 2012


Мишуха
Дык в принципе то мотор и так был нагрет хорошо!!!,,,,,,, ну может не достаточно!!!, уж не помню!!!

Как попадётся ещё раз этот Авто!, Выложу!,
Для начала пусть решит траблы с обманками !!!
сергован
14 September 2012


-sav-
сниму механические и оставлю только электронные,проверю их еще раз,если чек не уйдет,графики еще раз снимем.
lobas
18 September 2012


ФФ2 2007 гв, 1.6/100; 120 000 пробега.
1 раз в 2 месяца выскакивал чек на 3-4 дня и сам гас. Диагностика показала р0133 - поздний отклик датчика кислорода до КАТа.
Вычитав тут что можно поменять его на бошевский от калины купил его(каталожный номер 0 258 006 537)

После замены через день выскочил чек, не гаснет уже неделю, расход 13-14 литров(был 10) в этот раз уже 2 ошибки, старая р0133 и новая р0132 - Высокое напряжение цепи датчика кислорода.
Машина категорически не хочет воспринимать бошевскую лямбду или мастер мог криво ее подключить?
О чем вообще говорит ошибка р0132 подскажите пожалуйста?
avatar
Podvodnik1
19 September 2012

2

lobas
Ну вообще, ее сложно криво подключить. Надо быть или дальтоником или дебилом. Судя по вашему описанию, исходя из первой ошибки (P0133) старый зонд подустал. Для пробега в 120 тыс. и "нашего" бензина, это вполне нормально. Судя по второй ошибке (P0132) мастер коротнул один из проводов подогрева (белые провода) на сигнальный провод (черный) или массу (серый). И кроме того не скинул первую ошибку, т.к. в паре они как то маловероятны. Еще непонятны ваши действия, купить зонд от Калины, за 280 гривен примерно и отдать ее переделывать то же не бесплатно, мастеру. Не проще ли было просто купить почти оригинальный зонд (Bosch 0258006569 полный аналог оригинала, за 337 гривен, цена взята с http://www.exist.ua г. Полтава) почти за те же деньги и не морочить голову. ИМХО.
Ну и на последок, так как был "МАСТЕР", который и накосячил, ему и исправлять... Для справки, зонд от Калины совершенно ничем не отличается от фордовского, за исключением длины проводов и разъема. Это если мастер будет вдруг спрыгивать, что мол зонд вы привезли не тот, и он не подходит. Все зонды производства Bosch и все они одинаковые, это точно. А расход вырос из-за того, что авто готовит смесь не по данным, полученным с зонда, а по предустановленным таблицам, а показания зонда игнорирует. Уберете ошибки, расход упадет.
lobas
19 September 2012


Podvodnik1
Отдали машину на замену масла фильтров и сайлентов задней подвески, заодно и зонд махнуть.
Спасибо! Завтра будет исправлять свои "деяния"!
avatar
- GAME -
21 September 2012


приветствую одноклубников. у меня проблема небольшая. ее суть расписывал в теме про выхлоп, тут напишу вкратце.
при установке паука МЖ-рэйс вместо штатного коллектора 1-ая лямбда была закручена неверно (перекручена проводка), что привело к касанию самого паука и дальнейшему плавлению проводки. что имеем в итоге при вскрытии: у самого основания датчика расплавился и лопнул серый провод, растянулся, но не лопнул черный и абсолютно целы 2 белых провода. имеет ли смысл заказывать новую лямбду или стоит попробовать эту отремонтировать? если заказывать новую, то кроме оригинала форд и боша стоит что-то смотреть? заранее благодарен за ответы!
avatar
Васильич32
21 September 2012


- GAME -, проще будет купить новый универсальный бошевский датчик...ну или от Калины-малины.
avatar
- GAME -
21 September 2012


Васильич32

можно поподробней с этого места? они будут корректно работать? и что по деньгам?
avatar
- GAME -
21 September 2012


забыл добавить, что движок 2.0 и лямбда нужна по финису 1 309 292.
avatar
Васильич32
21 September 2012


avatar
- GAME -:

Васильич32

можно поподробней с этого места? они будут корректно работать? и что по деньгам?

- GAME -, у меня ФФ3 1,6 125л.с., где этих датчиков аж 4 штуки стоит. У меня один датчик умер(чек загорелся)...ОД заломил космическую сумму, так я себе поменял передний датчик на датчик от Калины. Стоит этот датчик 1300р.(а то и меньше) На следующий день после замены чек потух и всё ОК.
avatar
- GAME -
21 September 2012


Васильич32

на 2.0 совсем другие цены и видимо датчики от калины и прочее не подойдут(
avatar
Podvodnik1
21 September 2012

2

- GAME -
Васильич32
цитата:
проще будет купить новый универсальный бошевский датчик...ну или от Калины-малины.

И от "малины" и универсальный подойдут конечно, более того все Бошевские зонды одинаковые,они отличаются только разъемами и длиной проводов. Но стоит ли заниматься пайкой-скруткой, если есть лучший вариант. Покупаете за 1 тыс. руб. зонд Bosch, финис 0258006569, его длина 660 мм, тот, что вам нужен имеет длину проводов 435 мм, так что подойдет. Берете напильничек и стачиваете с разъема две маленькие направляющие, и разъем встает как родной, правда он не зеленого, а синего цвета, но думаю за разницу в 2 тыс. рублей вы с этим сможете смириться.
avatar
- GAME -
21 September 2012


Podvodnik1

спасибо за совет! уже нашел новый оригинал за 1000!
avatar
- GAME -
21 September 2012


Podvodnik1

а вторая лямбда не подходит вместо первой?
issxx1
21 September 2012

1

- GAME -
цитата:
а вторая лямбда не подходит вместо первой?

Уважаемый Podvodnik1 дал ответ на этот вопрос на данной странице, как минимум, два раза.
avatar
Podvodnik1
21 September 2012


avatar
- GAME -:


а вторая лямбда не подходит вместо первой?

Подходит, надо только подточить две направляющие, 2 минуты и он подходит к обоим разъемам. О чем я собственно писал чуть выше.
avatar
- GAME -
22 September 2012


issxx1

я не про универсальную лямбду или про лямбду от калины. я про ту, что у нас стоит оригинальная, но синяя. о ней не вижу ничего. если только финис-код, но я его не пробивал.

Podvodnik1

если она подходит, то можно ведь их тупо поменять местами и программно отключить вторую лямбду. будет просто закрывать отверстие и все.
я правильно все понял? ничего страшного, что синий разъем будет вообще пуст?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up