Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
718
members
4,3K
posts

avatar
Russian_Mouse
7 May 2012


Korida
Я понимаю, просто обобщенное название. Хотя некорректно, да.

DEXRON
Второй ни на что не повлияет. По первому дело не в подогреве, а именно в отсутствии коррекции смеси — она слегка переобогащена. На педаль не похоже. На крайний случай подклинивание заслонки, хи. А в целом Вы всё делаете и мыслите верно.
DEXRON
7 May 2012


Korida
То есть МАП сенсор надо диагностировать?
DEXRON
7 May 2012


Russian_Mouse
Педаль "отпала" сама собой, т.к. подергивания чувствуется когда я на педаль даже не давлю. А дроссельный узел в прошлым летом два раза мыл клинером (первый раз на авто, пальцами и тряпкой, второй раз со съемом и более тщательно). На 1.6 дроссель мало грязниться, совсем не так как на 2.0 например. Ход заслонки проверял вручную подклиниваний и заеданий не замечено.

Да и запуск на жаре и на морозе происходит нормально, на ХХ двигатель работает адекватно: запуск, обороты 1100-1200, далее через 2 мин уже 800 (зимой), летом через 15-20 секунд уже обороты 800 (если после ночной стоянки). Изменять стехиометрию таблиц я не хочу, хочу программу управления оставить заводскую.

Если это не датчики кислорода окажутся, то что ещё смотреть и проверять? Подскажите?
Темы про подергивания я читал и все что там описывают, я сделал. Клапана перепуска воздуха на ХХ (ИВРМ вроде называются) только не проверял, но они же как я понял только на 1.8-2.0. Я пока проблему отношу к ламбде, поэтому и начал свой рассказ в этой теме.
avatar
Korida
7 May 2012


Есть еще однако идея - датчик температуры входящего воздуха. В зависимости от температуры воздух имеет разную плотность, правда тут зависимость наоборот-зимой воздух тяжелее. Т.е. если он врет, например-мороз, то смесь будет богаче, а если холодно, а его показания -тепло, то бензина будет подаваться меньше. Может он просто замыкает, я только не знаю где он стоит.
Когда проблемы все-таки возникают?
Смотри когда и как работает лямбда не на холостом ходу. На любых устоявшихся режимах она выстраивает работу двигателя, тапку давишь получаешь богатую смесь и лямбда уже не причем, а на сколько богатую, уже зависит от других датчиков. И наоборот, пофигу на все датчики, когда режим стабильный, важно только - бедно-добавили бенза, богато-убавили. А вторая после ката вообще не влияет ни на что.
Roman47rus
7 May 2012


Приветствую Всех!!!
подскажите плиз, после диагностики выдает следующие ошибки: P0036, P0136, P0171 и в ожидаемых ошибках выдает: P0036, P0136, P0130, P2297, P0158
Что делать со всей этой кучей ошибок? машина тупит при разгоне очень сильно падает мощность а щас еще и рывки на 2 передаче добавились до 2к-2.5к об\мин после пропадают((
почитал форум, понял что это все связанно с лямбдой ... мне хочется узнать решится проблема после замены лямбд?
Ой забыл еще написать,Чек не горит
avatar
Russian_Mouse
7 May 2012


DEXRON
цитата:
что ещё смотреть и проверять?

Ну поскольку в смеси есть только бензин и воздух, то последовательно проверять от наиболее вероятных причин к менее вероятным. С бензином такие проблемы давлением мало чем могут быть вызваны, датчики вероятнее при явном постоянном обеднении смеси. Korida всё рассказал.
Скрытый текст
avatar
Russian_Mouse
7 May 2012


Roman47rus
http://ffclub.ru/search/posts/?q=P0036&topicid=118432, http://ffclub.ru/search/posts/?q=P0136&topicid=118432 - вторая лямбда вообще не видна фактически, проверяйте проводку.
http://ffclub.ru/search/posts/?q=P2297&topicid=118432 - первая лямбда отравлена и - соответственно, будут проблемы с коррекцией смеси.
http://ffclub.ru/search/posts/?q=P0171&topicid=118432 - бедная смесь, может быть следствием предыдущего, искать-лечить до замены первой лямбды не стоит.
http://ffclub.ru/search/posts/?q=P0158&topicid=118432 - не совсем понятно к чему это, двигатель вообще какой и сколько катализаторов (1/2)?
Roman47rus
7 May 2012


двигатель 1.6\115 2 катализатора
avatar
Russian_Mouse
7 May 2012


Roman47rus
Странно тогда что отравлена (замедленный сигнал) только одна лямбда, с чего бы. Сначала тогда всё же проверьте всю проводку, т.к. по одной первой без ошибок, по другой первой замедление, по одной второй вообще ничего - нет её, по второй высокий уровень (замыкание на питание?).
В идеале, конечно, графики бы, по ним сразу много больше видно, чем ошибка типа "замедленный отклик" 8)
Roman47rus
7 May 2012


я сам менял одну лямбду может плохо обжал ее т.к. пришлось переделывать разъем? не знаю какая это лямбда..но если стоять перед капотом то левая перед катализатором которая
Roman47rus
7 May 2012


мне знакомый делал диагностику через елм.. я сам плохо понимаю как эти графики смотреть)) ну могу заехать на СТО чтобы сделали норм диагностику с картой
avatar
Russian_Mouse
7 May 2012


Roman47rus
Фото расположения: Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #9811173)
Так что выходит, именно та, которая вне диапазона.

Просто по графикам болеем-менее сразу видно где замыкание, где сигнала нет, где тормозит, а где пропадает.
Roman47rus
7 May 2012


Заключение)
1 датчик -смотреть цепь соединения?
2 датчик- менять
1-2 датчик - тоже менять?
2-2-тоже менять?
так получается да?)
Roman47rus
7 May 2012


и еще вопрос.
Может не заморачиваться с датчиками а взять и вырезать катализатор и заглушить датчики?или как там это делается)
DEXRON
7 May 2012


Сегодня отключил второю лямбду, покатался. Провалы все наблюдаются, но они намного меньше по амплитуде. При включенном кондиционере теперь можно ехать и не напрягаться (не играть педалью сцепления).

Датчик температуры входящего воздуха расположен перед дроссельной заслонкой, я не знаю как он диагностируется. У меня машина одинаково плохо себя ведет в разные температурные условиях воздуха.

Завтра планирую подключить обе ламбды и опять постестить в движении. Думаю что все проблемы вернутся на круги своя. Самое обидно будет в том, если я заменю первую лямбду но новую, а проблемы так и останутся.
DEXRON
7 May 2012


Russian_Mouse
Я два раза прошлой осенью диагностику делал, показания всех датчиков, в том числе лямб, были в пределах допуска.
avatar
Russian_Mouse
7 May 2012


Roman47rus
Проверять. Проверять. Пока не трогать. Проверять (это вряд ли датчик).
Не трогайте катализатор. В любом случае первые лямбды должны быть исправны.

DEXRON
Это психосоматика. Вторая лямбда никак не влияет на движение.
Датчик температуры воздуха применяется для вычисления его плотности, т.е. коррекции значения рассчитанной массы.
avatar
Korida
8 May 2012


DEXRON
А еще тут подумалось: может двиг просто перегревается(зимой ведь ездила) и нужно радиатор продуть, где-то встречал, что при перегреве отключаются цилиндры.
Погоди менять все подряд, сначала определиться нужно. У тебя 2 основных напраления поисков: бензин(недоливает или переливает) и воздух (подсос или забитый фильтр, кат). Зажигание проверил и поменял. И что там показывают датчики дело третье, хочешь проверить лямбду-повесь стрелочный вольтметр, тут в теме было. Когда отключаешь лямбду, контроллер помня работу с ней действует также, те плохо если он запомнит ее неправильную работу.
Roman47rus
8 May 2012


Russian_Mouse Спасибо большое за помощь)) ок все проверю сначала, потом отпишусь)
и сегодня выкрутил свечи... 1-вся в саже черная 2-более менее, серебристого цвета 3-как и вторая тока юбка была в масле почему то( а 4 чуть лучше 1 тоже вся в саже( сейчас поеду менять
DEXRON
8 May 2012


Korida
Да радиатор я тоже промывал в апреле 2012, причем и основной и кондиционера. Я только про промывку забыл упомятуть в своем рассказе. Зимой авто тоже дергается, но из-за снега и скользкого покрытия дороги это не так заметно как летом. Я уже практически все в моторном отсеке сменил, а неисправность так и не нашел.

Вчера поехал на дачу без лямб, туда и обратно ~80 км, блин вот это расхд! Остаток км падал прямо на глазах, я таааакого расхода никогда в жизни не видел, вернулся домой с остатком на 63 км.Хотя бортовик говорит что когда ехал туда средний расход 9.6, когда приехал ночью уже домой средний расход уменьшился до 9.5 А остаток такое творил, еду 1 км шоссе со скоростью 90 кмч, остаток падает с 96 км до 94 км. При чем педалировал очень очень плавно, скорость выше 98 не поднимал, в городе передачи выше 2600...2700 не раскручивал.

Сегодня подключу обратно разъемы лямд и буду дальше думать что ещё проверить можно.
DEXRON
8 May 2012


Korida
На забитый воздушный фильтр я тоже думал тем летом, тоже его менял когда пробег после ТО составил 10 ткм. Не помогло.

Думал что где-то в соединении подсос воздуха и он не учитывается датчиками, но не знаю как продиагностировать подсос. Визуально в подкапотном пространстве нет повреждений патрубков, на яме снизу тоже повреждений не обнаружил. Не мыльным же раствором брызгать везде. Диагност брызгал ВДшкой в районе подключения топливных форсунок, пропуски воздуха тоже не обнаружились.
DEXRON
8 May 2012


Подключил сегодня люмбды, поездил, расход не падает, СЕ не гаснет, все сервисы закрыты, теперь до рабочих будней ошибки и адаптацию не сбросишь

Амплитуда подергиваний не увеличивается пока, значит ЭБУшка подстроилась работать без лямбд
DEXRON
9 May 2012


Погас вчера вечером СЕ, подергивания пришли в свою амплитуду, все повторяется.
anri228
22 May 2012


FF2 хэтч 3d 2005 г.в. Горит чек. После диагностики следующие ошибки:

P0036 Зонд лямбда. Цепь нагрева. Банк 1 датчик 2. Обрыв
P0136 Зонд лямбда. Банк 1 датчик 2. Нарушение функции.
P1000 OBD-системный тест. Диагностика бортовой электроники не закончено.

После стирания памяти ошибок остались 0036 и 1000. Чек снова появился.

Возможно как то обойтись без замены самого датчика? Что смотреть в проводке или блоке предохранителей? Одни догадки.
avatar
Russian_Mouse
22 May 2012

1

anri228
Снять разъёма с датчика и померять - подогрев то жив ли вообще. А если да - то только тогда искать в проводке... Нет - менять...
anri228
22 May 2012


Russian_Mouse
Что мерить, чем и как узнать подогрев это или нет?
avatar
Podvodnik1
22 May 2012

2

anri228
К лямбда зонду подходит 4 провода. Два белых - это подогрев. Черный - сигнал, серый - масса.
Ваши обе ошибки по одному зонду. P0036 HO2S Цепь управления нагревателя (белые провода). P0136 Цепь датчика O2(черный и серый). Зонд дальний от двигателя. Мерить можно любым мультитестером. Мерить на наличие сопротивления белые провода.
issxx1
22 May 2012

1

anri228
цитата:
Russian_Mouse
Что мерить, чем и как узнать подогрев это или нет?

Проще поменять...
anri228
22 May 2012

1

Podvodnik1
Благодарю за подробности.
issxx1
Если всё менять, по мере его износа и не задавать вопросов "а почему?", "по какой причине возникла неисправность" - слишком дорого обходится. А с машиной, как с женой, нужно жить и иногда дружить.
avatar
Russian_Mouse
22 May 2012


issxx1
Проще? А если это проводка всё же окажется - после замены? Или разъём?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up