Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
У меня на шахе такая же фигня была. Думал доезжу до продажи, но постоянные холода и этот назойливый звук сделали своё дело: в середине зимы поменял вентилятор. Если машине год, то не думаю что скоро продавать будешь. ИМХА, поменять, по гарантии
тож бывает гудит на холодную, не сильно... забил...
видимо это болезнь всех фордов. У меня такая же проблема, гудит на второй скорости
sergei_af
Попробуй поменять салонный фильтр для начала.
S T I G:
|
sergei_af Попробуй поменять салонный фильтр для начала. |
То же судорожно дребезжал и гудел. На ТО чего-то стремно стало сервисменам на разборку отдавать. Решил, что пока не сдохнет совсем, не буду заморачиваться. После ТО и, соответственно, замены салонника, все постороннии звуки и вибрации исчезли.
Гудит первые минуты когда холодный, потом прогревается и шум пропадает
sergei_af
19 December 2008
цитата: |
ger73 У меня то же на второй скорости звук вентилятора какой то странный , а на третей скорости все в порядке. Что бы до вентилятора добраться, нужно снять торпедо, что бы снять торпедо, нужно снять переднюю дверь, работы много. Сервисмены обязательно напакостят. Помоему лучше ездить так |
Расстроил меня, что так много разбирать. Сервисмены обязательно напакостят, никому нет доверия. За ними глаз да глаз. (И вскричали буржуины: "Это что за страна такая!"). Буду пока ездить так.
Всем спасибо за советы.
Да, во втором положении жужжит есть такая хрень,пока терплю до конца гарантии ещё 10 мес.
у меня 3х годовалый федя на 2й скорости тоже стоит небольшой гул.надо будет салонный фильтр поменять.
У меня тоже есть гул на 2=й скорости,но толдько на холодном, после прогрева пропадает. решил не заморачиваться, а то как бы хуже не сделали на сервисе,тем более где гарантия,что новый также не загудит!
У меня тоже посвистывает как машина на морозе постоит. Я полагаю смазка в моторчике густеет вот он и свистит. Борюсь с этим включая скорость обдува на максимум на полминуты - смазка разгоняется, а потом врубаю "авто" (у меня климат). Обычно помогает.
Illuminati
10 January 2009
Тоже сегодня заметил такой баг. При включении климата раздается посторонний звук... Минуты через 2 пропадает, те постепенно с прогреванием.
У меня пока машина холодная гудит на 3 тей,а когда машина нагреваеться гул проподает.
У меня климат тоже сильно гудит и свистит пока машина холодная. Связь с фильтром не уловил, недавно было ТО-1, должны были фильтр поменять, но могли и не поменять. Как можно проверить?
В общем то всё сказано в названии темы.
Не скажу, что очень сильно, но на 1 и 2 скорости особенно напрягает с учётом того что дует постоянно.
Реально ли предъявить это и починиться по гарантии (осталось 3 мес)?
Можно ли устранить самостоятельно?
Den79Устранить самостоятельно проблематично, потому как надо разбирать торпедо, предъявить - реально.
там всё в сборе меняется или как?
Кстати такая же фигня наблюдается, правда только в мороз, только на скоростях 1-4 (климат) и в течение первых минут 20, потом прогревается и не свистит уже... Так и должно быть?
Den79:
|
там всё в сборе меняется или как? |
Думаю что нет, просто наверно надо смазать
kodeks:
|
Кстати такая же фигня наблюдается, правда только в мороз, только на скоростях 1-4 (климат) и в течение первых минут 20, потом прогревается и не свистит уже... Так и должно быть? |
Почему вы думаете что так должно быть?Ведь при получении машины ничего не свистит и не гудит
.
kodeks:
|
Кстати такая же фигня наблюдается, правда только в мороз, ... и в течение первых минут 20, потом прогревается и не свистит уже... Так и должно быть? |
В январские каникулы проходил ТО-2 в ФЦЮ. Тоже задал такой вопрос.
Спросили: -В мороз сразу включаете?
Подумал, скажут смазка замерзла. Чтобы заинтересовать, ответил нет.
Надеялся смажут печку.
Обещали посмотреть. Когда выдавали машину сказали, что ничего не проявилось.
Если обращаться - то с непрогретой машиной.
Надо чтобы на приемке менеджер мог услышать эти звуки.
Хочю сказать что уменя уже постоянно воет вентилятор .Как на классике скорее всего подшипника там нет просто втулка и графитовая смазка .Так что придеться разбирать все нахрен и материться смотреть уже забить на вой не получаеться
Мой вариант.
Вчера при -26...-31 на протяжении 3-х часов воя вентилятора не слышал,ехал по трассе 90..120км/ч, а прошлой зимой и при -23...-25 вентилятор начинал выть через 40мин в движении даже на 1 скорости вентилятора! Думаю нынешней зимой помогла самостоятельная замена фильтра салона. Правда на холодную подвывает при включении...
Всем привет!!!
Ребята была у меня та же проблема- на 2 обороте печки стоял-гул(вой)
все разрешилось заменой салонного фильтра-мне помогло на 100%
Volodka, вам салонный меняли по гарантии или нет??? Так как у меня таже проблема с гулом на 2 скорости вентилятора, был у двух дилеров, и оба усаживали меня в машины которы приезжали к ним на ТО с пробегами до 10 тыс, и там был тот же гул, только в одной машине больше, другой меньше. Вердикт дилера: так и должно быть
Аналогичная шняга, на 2 скорости появляется гул, потом после разогрева пропадает, или может я уже потом его перестаю замечать
333карен333
27 January 2009
Блин, а у меня не гул, а вибрация от вентилятора. Стоит КК.
Вибрирует только на некоторых положениях (т.е. когда там 5 палок нарисовано) в "ручном" режиме.
Есть такое дело на 2 скорости печки ...
Всем привет!!!
У всех у кого есть гул или вой на 2 скорости оборотов печки - меняем салонный фильтр и все пучком будет.
Ну по крайне мери пока нет другова варианта из за чего бы мог выть моторчик.
Скажу так- если кто то не минял салонный фильтр в течении 10-15 000 км...то 101% что это фильтр...он у вас забит и не дает прогонять моторчику воздух- от сюда нагрузка вот вам и гул на 2 скорости. Мне помогло -замена салонного фильтра.
Выше GWARTA дал ссылку как менять-смотрим там и меняем.
Volodka:
|
Скажу так- если кто то не минял салонный фильтр в течении 10-15 000 км...то 101% что это фильтр...он у вас забит и не дает прогонять моторчику воздух- от сюда нагрузка вот вам и гул на 2 скорости. Мне помогло -замена салонного фильтра. |
Тоже склоняюсь к этому , так как фильтр менялся давно...