Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
bytem
17 September 2012
Да подогреватель управляется с приборки.
kompas_51
19 September 2012
1
доброго времени суток форумчане!
нужна ВАША помощь
накрылся вентилятор отопителя поиски нового привели на разборку (ценник доступнее), и возник вопрос есть ли разница между этими моторчиками в разных комплектациях автомобилей (у меня ФФ-2, 2005, 2.0, с КК). Спасибо за любую помощь и подсказку.
kompas_51 Тебе конкретно нужен вот этот по последнему финису: 1362640 (3M5H 18456-AD)
kompas_51
20 September 2012
1
bytem
спасибо!!!
kompas_51
23 September 2012
1
Разборка и сборка проблем не вызвала, помогли материалы первопроходцев и им за это огромное спасибо!!!
Внешний осмотр двигателя с крыльчаткой проблем не выявил
кроме разве что приличного усилия которое требовалось чтобы прокрутить вал. При подключении к аккумулятору напрямую двигатель заработал но как то очень медленно, применил wd40 - завращался в веселее. После установки на место и подключения климат заработал как ничего и не было.
Focusman_kz
28 September 2012
Мужики у меня фф ZX4 2005 года когда включаю печку 1,2,3 нормально когда на 3 положении включается компрессор от кондера. вообще непонятно помогите пож.
mint52
1 October 2012
Привет мужики, у меня такая проблема:
снимал в выходные мотор отопителя, почистил смазал, снимал щётки, вал протёр. После этого собрал и поставил обратно. Включаю а он не набирает обороты, разгоняется и останавливается. Снял снова, смотрю щётки и вал в смазке всё вытер на сухо и поставил обратно. После этого включил он нормально разогнался до максимума, но потом обороты снова упали, и теперь крутится только на минимуме, и на повышение оборотов не реагирует никак. снимал снова всё чистил и протирал но ничего не помогло, таки и крутится на минимуме.
Машина дорестаил 2006 год, климат.
Диагностику климат проходит и никаких ошибок не выдаёт.
Подскажите это может быть из за щёток, или умер какой нибудь блок управления мотором отопителя??
mint52 Для проверки блока управлением климата подключи резистор вместо мотора сопротивлением 6-12 ом и мощностью не менее 25 ватт (зеленый проволочный керамический) и тестером посмотри на нем напряжение оно на клеммах резистора должно увеличиваться если на климате прибавлять скорость вентилятора, можно вместо этого поставить лампу ближнего света, если яркость будет увеличиваться, при увеличении скорости, то блок управления э/мотором исправен.
В общем подключил сегодня лампочку к тому разъёму который идёт на мотор отопителя, яркость изменяется. Значит блок управления работает. Сегодня буду снова снимать мотор, разберу и почищу все.
Из за чего ещё он может не набирать обороты???
цитата: |
Из за чего ещё он может не набирать обороты??? |
Из-за не значительного перекоса оси, который может появится при сборке.
Из-за плохого контакта щеток и якоря, если между контактными площадками якоря много каки от щеток (почистить иголкой).
Короче движок должен вращаться без особых усилий, его нельзя сильно сдавливать при сборке, щетки и якорь должны иметь хороший контакт, если щетки изношены, то их лучше заменить. Еще раз проверить надежность всех соединений в эл. двигателе.
В теме выше все есть, если что-то не поймешь спрашивай.
DmitrySTСпасибо за помощь.
Вчера снова всё разобрал. Всё протер и смазал по новой. Видимо щётки почему то не ровно легли и был плохой контакт. Когда их снял увидел что они немного сточены с нижней стороны. Собрал обратно, поставил и всё работает отлично, но только крутится стал в другую сторону. Пришлось снова снимать и переставлять щётки
Собрал снова и сейчас всё отлично.
Зато теперь на снятие и установку мотора отопителя у меня уходит минут 30-40 и плюс время на смазку и чистку
mint52Повезло тебе, успел до холодов, а дважды зимой все делал, летом все ОК и лезть некогда и не охота
DmitrySTЯ как раз из за этого и полез, чтоб зимой потом не лазить. В прошлый раз разбирал зимой, так противно скрипело что не удержался
Тем более у товарища тёплый гараж. первый раз потратил на всё где то часа 3.
kermasov
9 October 2012
Всем доброго дня!
Подскажите, вот у меня не гудит и не скрепит, но при включении вентилятора на 3 или 4 положении слышен такой звук как будто идет вибрация или так сказать слышна детонация (пока звук не сильный). Когда первый раз я это заметил я прогревал авто, еще подумал, как прогреется так пройдет, минут через 5-8 звук вибрации/детонации прошел. Но по истечению недели вибрация доносится и на холодном и на прогретом авто. На 1 и 2 положении пока такой беды не замечается.
Подскажите у кого была похожая вибрация/детонация и как лечилась???
спасибО!
kermasovцитата: |
Подскажите у кого была похожая вибрация/детонация и как лечилась??? |
У меня такая фигня после съема крыльчатки с вала, с ней и гоняю
.
Лечится только балансировкой якоря с крыльчаткой. Сделать думаю можно только на заводе где пропеллеры к печкам выпускают или где есть прибор балансировки вращающихся деталей.
DmitryST
А если это так и оставить тогда чем это грозит, заменой мотора отопителя или ...???
kermasov
Ранее мотор снимался? Если нет - то с чего самой крыльчатке иметь дисбаланс? Может, грязьку какую засосал, лист с дерева, например. Мотор-то у нас до фильтра стоит.
Я уже снимал мотор (не пропеллер) раз пять и ничего. Даже если она и деформировалась - мотор в тиски и периодически прокручивая вал можно увидеть дефект.
По-любому лучше его разик снять, почистить и смазать подшипники, дабы не лазать зимой туда.
не знаю даже снимали его или нет, я купил авто три месяца назад, летом ездил с кондеем включал на все положения (с 1 по 4) ни разу детонации не было.
буквально две недели как появился этот звук.
да если честно то мотор этот боюсь снимать, т.к. далеко не тот человек которые все ремонтирует своими руками
до этого были жигули там я еще как то лазил. т.к. знал что сосед из гаража поможет, если я что то не правильно сделаю.
kermasov
В таком случае, ничего кроме как кататься до тех пор, пока печка работает, посоветовать не могу.
В плане печки - те же Жигули, тока вид сбоку. Но мотор снимается неудобно.
kermasovБарин, меня опередили и все тайны тебе выдали
dmivoroncov
18 October 2012
8
Вот мотор перестал крутить. Снял продул пылесосом, смазал и поставил назад. Когда мазал крутил вал чтобы масло просочилось по валу. Теперь другое дело. Как это бы я делал в мороз? Вовремя заклинил.
Добрый вечер. Может кто-то менял фордовский на вазовский моторчик? Находил на форуме, но размеры вазовского не совпадают. У меня фф 2 2005 115. Благодарю за помощь.
dmivoroncov
23 October 2012
Здесь выше в форуме все описано. Мотор не будет одинаковым с фордом. Вазовский меньше. Как я понял его в родном фордовском корпусе расклинивают и закрепляют.
Выше описано не к фф 2 115.
Приветствую, подскажите сам моторчик отличаеться с рестайла на дорестайл, у меня дорестайл, без проблем встанет?
Всем привет форумчане. Выручаите у меня фокус 2 с климат контролем, вчера отказала печка т.е. тепло то вроде идет , а вот скоростя не переключаются. Предохранители и реле в порядке, полез снял моторчик печки (скажу сразу было не легко пару нормативов по гимнастике сдал
) думал что ему капец,потому что он свистел у меня. Но цепляю к нему аккумулятор он крутится. Думаю может это щетки или че ... Помогите дельным советом.Заранее спасибо.
grot6666
Просто смажь его, как здесь описано выше.
Смазал и поменял одну щетку. Все работает.Спасибо
Всем привет. Начало немного подмораживать, начинаю по-тихонечку печку включать. Так вот наблюдаю вот что. Утром, после прогрева двигателя печка работала нормально, сразу как включил. Затем, во второй половине дня, когда возвращался, включаю печку на прогретом двигателе (в положение 2) и воздух едва тёплый и несильным потоком стал выходить из воздуховодов. Выключил, через 5 минут включаю - уже лучше. На 3й раз заработала нормально. Вот не пойму что произошло, ведь утром-то всё норм было
. может печка сдыхает?
ст2ст
1 November 2012
kermasov:
|
Всем доброго дня! Подскажите, вот у меня не гудит и не скрепит, но при включении вентилятора на 3 или 4 положении слышен такой звук как будто идет вибрация или так сказать слышна детонация (пока звук не сильный). Когда первый раз я это заметил я прогревал авто, еще подумал, как прогреется так пройдет, минут через 5-8 звук вибрации/детонации прошел. Но по истечению недели вибрация доносится и на холодном и на прогретом авто. На 1 и 2 положении пока такой беды не замечается. Подскажите у кого была похожая вибрация/детонация и как лечилась??? спасибО! |
У меня тоже на 3 -4 скорости была вибрация и даже какбудьто задевал за чтото потом както резко включил с 0 сразу на 4 и у меня крыльчатка развалилась.
Я думаю что произошло это както так :Мне в сервисе снимали както печку у нее крыльчатка довольно хилинькая (в отличаи от ВАЗа) возможно при установке треснул верхний обод крыльчатки и со временем под действием центробежных сил совсем по разошелся а когда резко включил крыльчатка просто розочкой развернулась и обо чтото задела и поломалась.
теперь с вазовской езжу
ЗЫ а двигатель целый может кому надо договоримся
3 people online