Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Alexey250780:
|
vadim 05 Ну как где-в перегородке моторного отсека. Прямо за круглым коробом заслонки циркуляции. В общем, за той ебъемной пластиковой коробкой сразу за "бардачком", которую снять надо, чтобы до моторчика добраться.
Я, кстати, до сих пор искренне недоумеваю, почему инженеры Форд салонный фильтр разместили там, где разместили, а не близ вышеупомянутого заборника. |
вернее не с другой стороны заборника да?я правильно понял?
Serj B
7 February 2017mobile
1
Я вообще был в шоке, когда увидел, что фильтр стоит ПОСЛЕ мотора, а не перед ним. И люди еще утверждают что инженеры Форда не дураки.
Alexey250780
7 February 2017
promove
Ну да, он с той стороны заслонки рециркуляции, которая ближе к мотору отопителя. Но фактически-он за ней. Прямо в перегородке. В общем, лицезреть дырку забора воздуха можно только сняв эту круглую бандуру за бардачком.
в тойоте прям за бардачком мотор стоит, сам правда не видел сказали)
kuzma-68-1973
7 February 2017
promove:
|
Хороший вопрос, тоже хотелось бы узнать)) |
vadim 05:
|
доброго дня , а где на фф2 воздуха заборник на печку? |
С пассажирской стороны, под пластиковым жабо дворников.
Alexey250780
8 February 2017
Внешняя его сторона под жабо, ага. В сетке заборника еще и ячейка такая крупная. Удивительно, что моторы живут подолгу, не смотря на этот факт-пыли туда попадает просто адское количество.
Кочевник78
8 February 2017
Alexey250780:
|
Внешняя его сторона под жабо, ага. В сетке заборника еще и ячейка такая крупная. Удивительно, что моторы живут подолгу, не смотря на этот факт-пыли туда попадает просто адское количество. |
Всё мечтаю приколхозить туда ламельный фильтр, но всё рук не доходят.
Сам продувал и смазывал моторчик 30 ккм назад. В самые сильные морозы немного попискивает на холодную.
Alexey250780
8 February 2017
Кочевник78
Аналогично хочу сделать. А стоковый салонник придется убрать ведь в этом случае, наверное?
Кочевник78
8 February 2017
Alexey250780:
|
Кочевник78 Аналогично хочу сделать. А стоковый салонник придется убрать ведь в этом случае, наверное? |
Зачем? постирать и поставить обратно))
Но можно попробовать и убрать
Кочевник78
8 February 2017
promove:
|
что за стоковый салоник? |
Тот, который в комплекте автомобиля состоит.
Alexey250780
8 February 2017
Кочевник78
По поводу ламелевого фильтра на входе-идея просто потрясающая. Но, боюсь, что если оставить оба фильтра, вентилятор может попросту не справиться и начнет затягивать окна. Это просто предположение.
И да, даже после смены фильтра на новый постоянно отмечаю легкий слой пыли на панели и кожухе руля. Даже если немного поездить. По всей вероятности, в ложе салонника есть щели, через которые она просачивается. И тут, увы, вряд ли что исправишь. Да, на выходных сделаю то, что вы себе запланировали, поставлю фильтр и загерметизирую его края, стоковый уберу и понаблюдаю за интенсивностью запыления салона.
Alexey250780
если есть возможность запили фотоотчет. Куда фильтр поставить хочешь я понял, а вот как его там закрепить - не совсем.
Alexey250780
8 February 2017
1
Серегга
Безусловно, сделаю. Сам размышляю, как не скатиться до адского колхоза.
Кочевник78
8 February 2017
Alexey250780:
|
Серегга Безусловно, сделаю. Сам размышляю, как не скатиться до адского колхоза. |
Была мысль магнитами прижать, там (под жабо) вроде металл был. Или даже на двухсторонний скотч.
Но это пока так, фантазии
Коллеги! Проконсультируйте пожалуйста совсем запутался. Форд мондео 4 с климат контролем. На вентиляторе номер 6G9T 18456 AA если этот номер вбить в exist выдает номер 1 716 612 цена 5 608 ₽ если этот номер вбить emix дает замену на DV6Z 1980 5B цена 4 324 ₽, а если посмотреть по каталогу в existe то там номер 1 548 220 с дикой ценой в 20тыщ. Вопрос, что означают последние цифры в номере на вентиляторе 6G9T 18456 AA т.к. по фото они у всех разные. Какой номер мне подходит? Подойдет ли Luzar LFH1076 и последнее, есть ли разница если машина с климат контролем или просто с кондеем.
доброго дня , люди добрые , подскажите, на корпусе мотора должны быть резинки фиксирующие, у меня на самом корпусе мотора есть пластиковые ребра , и далее большой пластиковый корпус с посадочными местами под эти ребра, вот там что то должно быть еще? когда вставляю мотор в корпус он не плотно там сидит. если есть пришлите фотку как там должно все выглядеть Спасибо!
uriy_1976
13 February 2017mobile
vadim 05 Моторчики вроде как разные. Кондиционер или климат контроль.У меня верхняя крышка с прорезью 3шт и на самом моторчике 3 направляющих с резинками. Стоит климат.
uriy_1976
у меня такая же ,тока вот резинок нет
vadim 05
Эти выступы что на первом фото, резиновые.
тока резинок нет, пришлите фото если есть посмотреть как они выглядят, я когда снимал печку за незнанием за крыльчатку потянул , и мотор с корпуса вывалился, после когда снял я не обнаружил ничего подобного.Вчера пошурудил в машине не нашел
Rics
на вид они пластиковые , и на ощуп жесткие не гнутся не прогибаются, а если сильней надаваить то гнутся
Rics
Нет они точно пластик, потому что ногтем надавить то чуток от ногтя выемка остается ю на резину не похоже , и когда в корпус вставляю то мотор болтается
vadim 05Да. Резинки ты потерял. Они надевали на эти выступы.
RicsСпасибо огромное. ну беда не приходит одна . буду искать
еще один вопросик, если ось якоря вращается внутри втулки, зачем смазывать втулку снаружи ? я саму втулку не смазывал отчистил наждаком оно все гладко вращается, и смазал посадочное место втулки т.е. замазал не внутреннюю часть а наружную, зачем там смазка если втулка не вращается?