Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
поставили Luzar LFH 1076.
на средней скорости, вентилятор, подвывает, это ок ?
promove
а конкретнее? плохо установили? или может это норма для лузара?
quatrott
У меня лузар работает. Претензий не имею. Плохо установили? ну не знаю что там можно плохо установить.
Возможно брак...
Rics
то есть прям абсолютная тишина, только крыльчатку слышно при усилении ? (у меня климат, им кручу скорость), а у меня и саму крыльчатку, плюс на средней скорости "вой"..
quatrott:
|
promove а конкретнее? плохо установили? или может это норма для лузара? |
Не знаю лузар не пробовал , заказал китай себе за 1700 в понедельник прийдёт или вторник , как поменяю расскажу ощущения , маленько не по теме вчера заменил масло , заменил корпус термостата с установкой туда термостата которого там вообще не оказалось , а я думаю почему машина не греется и заменил фильтр салонный при чём болт на пидале газа которую надо снимать при замене фильтра был сорван и крутился там как x,,,,,,й в п,,,,,,,,де , я его оттуда всеми правдами и не правдами часа на два я прикурил с болтом снял педаль и радость я заменил фильтр печка задула, моторчик практически перестал выть так иногда
Alexey250780
15 January 2017
promove
Его-термостата-там ведь не просто так могло не быть. Грелась у прежнего хозяина машина, возможно, вот он и скинул его, дабы продать. В общем, как вариант, вам надо продефектовать систему охлаждения-радиатор, в частности. По крайней мере, перед теплым сезоном. Имхо.
Alexey250780:
|
promove Его-термостата-там ведь не просто так могло не быть. Грелась у прежнего хозяина машина, возможно, вот он и скинул его, дабы продать. В общем, как вариант, вам надо продефектовать систему охлаждения-радиатор, в частности. По крайней мере, перед теплым сезоном. Имхо. |
Согласен , но летом ездил всё было норм , щас зиму покатаюсь с термостатом , потом если что сниму , там проблем ни какиx , всё легко и быстро
quatrott
Установил себе Luzar LFH 1076 около месяца назад, ощущения только положительные, никаких подвываний нет.
delgado
16 January 2017mobile
Подскажите по термопредохранителю печки. Примерно месяца полтора сдох родной, заменили на 216гр и поменял фильтр. Сегодня такая же проблема, только на 4 скорости. Ставил знакомый, не смотрел как именно прикрепил, вроде просто откусил концы и вставил. Думаю купить на 240 градусов с запасом и лезть ещё раз, поможет или тоже не на долго?
Оба раза он умер, когда заводил с автозапуска, печка на второй скорости была. Прихожу а машине не жарко) больше не буду оставлять печку включенную
Maverick174
16 January 2017
3
delgado
Проблема же не в термопредохранителе, он как раз выполнил свою задачу дважды. Ставьте на 165-200 не более и меняйте мотор, а если нет денег, то разбирайте, очищайте и смазывайте этот. Термопредохранитель сгорает изза повышенной нагрузки ввиду тяжелого прокручивания моторчика (ось в подшипниках закисла от грязи со старой смазкой). Удачи!
Alexey250780
17 January 2017
2
delgado
Экий вы любитель играть с огнем. Причем, в вашем случае, почти буквально..185 градусов ставьте, этого добра полно в любых приличных магазинах радиотоваров. Ну и по моторчику все верно Maverick174 сказал, даже добавить нечего, с него начинать полагается в таких случаях.
Всем привет вчера заменил моторчик печки , управился за час )), второй раз оказалось легче , поставил моторчик пр-во Китай за 1 697 руб цена , работает отлично тиxо , влетел как родной , сколько проработает время покажет
rushaveonline
19 January 2017
Ребят, может кто посоветует мастера в САО, для замены резистора (так называемого теплопредохранителя) под педалью газа??
Пока решил поменять его, но скорее и печку в скоре.
WindMaster
20 January 2017
Всем доброго времени суток
. Вопрос на предохранители 30А под капотом блоке предохранителей нет питания из-за этого нет питания на моторчике печки. Почему это может быть? Моторчик перебрали проверяли все нормально. Питание на клевме моторчика нет предохранители целый.
Maverick174
Alexey250780
Так а почему без автозапуска все отлично? Мотор не шумит, никаких проблем с ним нет.
Оба раза именно после того, как машина стояла и заводил с автозапуска ( печка, ксенон, подогревы). Может скачек по току и 15А не выдерживает?
В любом случае поменял на новый, посмотрим как будет. Печку с автозапуском не оставляю больше. Когда прихожу, включаю и через минуту уже комфортно
Maverick174
20 January 2017
delgado
В следующий раз сядьте в холодную машину, выставьте обдув на 2-ку и заведитесь... у меня тоже термопред сгорел на 2-й скорости обдува, но без автозапуска и я вижу это логичным. На 1-й скорости ток слабый и нагрев резистора не столь значительный, на 3-ей скорости уже достаточный для того чтобы движок стронулся с места преодолевая небольшие трудности при вращении, а на 2-й скорости ток проходящий через термопредохранитель перегревает его за 2-5 минут, если движок не сдвинулся с места.
rushaveonline
20 January 2017
Сограждане, куда можно заехать и недорого поменять термопредохранитель на САО, г. Москвы?!
Спасибо заранее!
Alexey250780
21 January 2017
delgado
У меня тоже терморезистор сгорел на второй скорости.И тоже на автозапуске. Ну и..надо ж понимать, что наша оценка шума моторчика очень субъективна. Я свой автомобиль купил не новым и только когда случилась сия неприятность и я заменил термопредохранитель и капитально отчистил и смазал мотор отопителя-понял, КАК он должен работать. Легкой подвывание до ремонта я считал безусловной нормой.
pozitif1987
23 January 2017
rushaveonline:
|
Сограждане, куда можно заехать и недорого поменять термопредохранитель на САО, г. Москвы?! Спасибо заранее! |
Сервис и Ремонт форд на севере Москвы - САОКонтакты:
- Артём тел. 905-721-13-88 , 915-250-07-47
- Александр тел. 916-188-06-24
- Адрес: Ижорский проезд 17А.
Подскажите в чем может быть дело? фф2 дорест. 2х зонный климат контроль, печка то дует, то не дует, дело в резисторе который в моторчике стоит или который со стороны водителя, который отвечает за климат контроль?
Kol1n
А может проблема с самим моторчиком? У меня также было, только еще небольшой свист наблюдался. Поменял мотор отопителя и все стало замечательно.
razand
Да, он стал свистеть, и скрежет, на прямую сейчас подключили он работает на максимуме постоянно не клинит вроде не че сдует хорошо!
Kol1n
Сделай ему профилактику и посмотри как будет работать.
Maverick174
1 February 2017
2
Alex-31
Первое что приходит на ум - крыльчатку посадили не до конца или наоборот чуть глубже чем было, в результате она задевает воздуховод. Перед снятием крыльчатки необходимо делать метки, чтобы потом вернуть как было.
Alex-31
1 February 2017mobile
Maverick174
ну да, ставил как говорится на глазок , а как она должна стоять?
Alexey250780
1 February 2017
2
Alex-31
Так вы по человечески объясните, снимали вы саму крыльчатку(пластиковый круг с лопастями) с моторчика или нет?
Если снимали, то самое вероятное, что могло произойти-это сползание самого ротора в результате неумелого забивания назад вышеупомянутой крыльчатки. Но я сомневаюсь, что это ваш случай.
Если вы верно установили мотор в сборе внутри панели, провернув его и зафиксировав, значит, скорее всего, сам моторчик выскочил из своих резиновых полозьев-креплений и теперь болтается в нижней части корпуса. Вы эти три(или четыре, не помню) резинки, вставляя моторчик назад, отверточкой подправляли, чтобы они жестко зафиксировали мотор с крыльчаткой в нижнем чашеобразном корпусе? Их прямо с небольшим усилием нужно оттягивать отверточкой в то положение, в котором они с завода. Если вдруг я прав, то поторопитесь залезть назад, пусть даже на улице и не закручивая на время дальний(самый недоступный) саморез. Потому, что крыльчатка в итоге обобъется о недра панели и, как минимум, разбалансируется. Вибрировать будет постоянно. В самом худшем случае, она просто разобъется, особенно, если мороз будет. В общем, лезть туда нужно, даже если я не прав, в противном случае вам светит покупка нового мотора отопителя.
Alexey250780да ,я снимал крыльчатку, смазал подшипники и почистил щетки, но обратно я ее не забивал , а прогрел немного термопистолетом поставил на место. Вот про резинки-уплотнители идея хорошая, завтра полезу, такое впечатление что мотор там свободненько перемещается. Спасибо за подсказку!
Пробег 250 000 км. авто 2006 г.в. жутко заскрипел моторчик вентиляции. Есть ли смысл снимать смазывать или лучше купить новый моторчик? Боюсь что втулка изрядно изношена будет.
2 people online