Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
652
members
3,3K
posts

DmitryST
22 January 2012

2

Добрый день!
Сегодня сходил в магазин з/ч для тазиков и снял размеры вентилятора отопителя печки нового образца для ВАЗ 2110 как у star_man, который он приколхозил себе.

Диаметр крыльчатки (ВАЗ) -156мм у форда такой же
Высота крыльчатки -80 мм у форда 70мм
Диаметр э. двигателя -77.25 мм у форда на -1мм меньше но в пластмассу крепления движка войдет туговато.
Высоту э. дв. померить не удалось, но он примерно такоже как и фордовский +- 5мм
Самое главное что диаметр вала э.дв. от ВАЗ тоже 8мм это значит что на него можно одеть фордовскую крыльчатку и без особых танцев с бубнами собрать отопитель на место.

Измерения проводились обычным штангель циркулем
Фото отчет о переделке русского мотора для форд выложу по позже летом или осенью, когда на родном щетки сотрутся в ноль.
avatar
star_man
22 January 2012


DmitryST
Если вы расскажете как снять крыльчатку то было бы замечательно... А то у меня не получилось. Ваш совет поможет много чего не ешлифовать.
Andriy.Iv
23 January 2012


avatar
Den416:

Вчера появился гул и вибрация при включении 3 и 4 скорости

Здравствуйте,
вы писали на форуме про эти симптомы винтелятора, у меня что то похожее, как решили вопрос?

Спасибо
avatar
Den416
23 January 2012


пока ни как! не до него было! А теперь еще и холодно! )
DmitryST
24 January 2012

15

Добрый вечер star_man и присутствующие!
Крыльчатку снимал так:
1. взять у жены фен, температура воздушного потока которого примерно 95-105С и нагреть вал и посадочное место крыльчатки в течении 5-7 минут. Т.к. корэффициент температурного расширения у пластмассы больше чем у металла, то посадочное место расширится больше чем вал.
Дальше пока крыльчатка горячая, с помощью плоской отвертки, широкой плоскостью упираемся в основание крыльчатки точкой опоры используется корпус э.мотора и подходящей гайки, давя на большее плечо рычага (ручку отвертки) без фанатизма пытаемся сдвинуть крыльчатку вверх, при необходимости подогреваем активно феном.
2.Перед установкой на вал крыльчатку опять сильно греем феном, после чего быстро насаживаеем на вал, примерно на 90-95% длины, потом еще греем и усаживаем как надо. Тут ниже попытался схематично изобразить, чтобы понятней было, за качество картинки строго не судите.
posted image
avatar
Dr.Aleksandrov
9 February 2012

14

На днях тоже засвистел двигатель климата на пробеге 66700 (4 года). Свистел когда хотел, независимо на холодную или прогретую, мог засвистеть при движении, когда машина уже давно прогрета, затем перестать свистеть, ну одним словом как ему заблагорассудится. Обнаружил, что такие же пепелацы устанавливаются и на более дорогих машинках. И что у них тоже свистят печки???

Не стал откладывать в долгий ящик. Ни для кого не секрет что салонный фильтр в FF2 стоит после двигателя печки, а значит двигатель от пыли никак не защищен, и как итог - свист, ускоренный износ подшипников
posted image
и щеток.
posted image
Скрытый текст

Если все не очень критично, то:
Чистим ротор, щетки, корпус, смазываем подшипники.
Смазку лучше использовать ту что предложил уважаемый DmitryST.
При чистке - продувке лучше одеть маску, пыль от движка очень едкая.

Все собираем, наслаждаемся тишиной.
Профилактика необходима любому механизму.

P.S. Если нужен отчет поподробней с фото, то по просьбе могу сварганить, хотя на форуме эта тема уже разжевана.
bilder
1 February 2012


Может кто из экспертов подскажет лечится этот скрип смазкой? и какой?Реально это сделать самому? Может есть фак кто делал.
avatar
arkadiy_ko
8 February 2012

-6

Hidden post
Не хватает силы чтобы разместить объявление в разделе продам, напишу тут. Удалите если что не так.
avito. ru/items/chelyabinsk_avtozapchasti_i_aksessuary_ventilyatormotor_pechkikonditsionera_ford_focus_2_57885731
Jararacuzzu
8 February 2012

1

этой зимой засвистел вентелятор в холода, на 1й и 2й скоростях. после прогрева свист пропадал. не критично, но все же неприятно.. решил почистить-смазать движек.
да, та еще камасутра оказалась. самое сложное было при сборке последним (дальним) саморезом в дырку попасть (о зеркале не позботился, болбес ) . в конце концов все закончилось благополучно. сегодня с утра повернул ключ и подумал, что накосячил где-то, т.к. печку вообще не слышно было, но вклучив скорость побольше убедился - всё работает шикарно
avatar
star_man
10 March 2012

-5

Hidden post
bilder
Тут уже вроде пашибнику канец. Масла и спазки датут временное поможение. Нужно менЯть фесь комбайн в сборе или колохозить мотор от отечественага автопрома... Вооот
DmitryST
10 March 2012


bilder
Если лень читать смотри сюда
avatar
pot
16 March 2012


Подскажите пож. Каждый день утром на холодном авто включаю вентилятор печки. Свистит на всех скоростях кроме 4. На теплом авто не свистит. Несколько раз было, когда вертушок переводил из 2 положения в 3 , при этом скорость потока оставалась как при положении 2 . Это неисправность ?
DmitryST
16 March 2012

1

pot
цитата:
Каждый день утром на холодном авто включаю вентилятор печки. Свистит на всех скоростях кроме 4.
цитата:
Это неисправность ?

Фактически да, может умереть термопредохранитель, и резисторы для малых оборотов, лечится разборкой и смазкой смотри и читай тему выше все разжевано.
Лень делать самому езжай к ОД он заменит вентилятор в сборе, с работой рублей 12 стоить будет
avatar
pot
17 March 2012


DmitryST
Спасибо . Пока терпит. Как прогреется, то проблем нет.
DmitryST
17 March 2012


pot
Да не за что, скоро лето, жара, кондей без вентилятора работать не будет, доедте до нормальных спецов, времени час полтора займет чтобы сделать профилактику моторчику вентилятора-почистить и смазать.
Он у Вас уже просится на профилактику.
avatar
star_man
31 March 2012


DmitryST
При установки крыльчатки при помощи фена, есть вероятность что не будет отцентрована ось относительно лопастей, пол милиметра и начнет "бить".. ИМХО

ну даже если и получилось то замечательно!! пора написать полноценный фак по замене вентилятора..
DmitryST
31 March 2012

1

star_man
При снятии крыльчатки с оси вала якоря, желательно пометить ее положение на валу, хотя якорь и крыльчатка центрируются отдельно друг от друга на заводе
цитата:
пора написать полноценный фак по замене вентилятора

Согласен, но это уже к модератору.
Уважаемый модератор, дополните пожалуйста верхний пост фотками и описанием ремонта вентилятора печки
avatar
DembeL
3 April 2012


Друзья что может быть 4 скорость вентилятора не работает , а если подёргать туду сюда крутилку то срабатывает , что там может в блоке кондея , щётки какие чтоль не соприкасаются для включения ?
avatar
star_man
20 April 2012

1

DembeL
Сам ответил на свой вопрос ))) Скорее всего не щетки моторчика, а педаль переключения скорости вентилятора.. я бы начал от сюда
Alexey_focus
17 April 2012


Подтверждаю, печка заменяется на вазовскую. Рекомендации при выборе печки: включайте прямо в магазине или на рынке. Только включив пятую печку, понравилось как работает и то есть небольшое жужжание на определенной скорости.

Первая печка была со сломанной кральчаткой - распознать не включая не удалось. Когда врубили появились огромные вибрации.

Живу в Новом Уренгое, кому надо помочь - звоните, подскажу.

Технология снятия, установки печки ничем не отличается..

кроме:
- размер электромотора меньше посадочного места, закрепили эпоксидкой
- корпус печки состоит из двух частей, 1. печка 2. воздухоприемник. Вторую часть пришлось укоротить, отрезать юбку. сами увидите. около полуторасантиметров.
avatar
DembeL
17 April 2012


цитата:

DembeL
Сам ответил на свой вопрос ))) Скорее всего не щетки моторчика, а педаль переключения скорости вентилятора.. я бы начала от сюда
Разобрал посморел , там где сам механизм переключения , такое ощущение что нагревался сильно , так как пластина аж синевой отдаёт , поменял потрохи ...
avatar
star_man
22 April 2012


Ну что, кто полноценный фак соберет? А то скоро лето... у кото то потянутся руки самому полезть исправить проблему
ст2ст
11 May 2012


Господа а кроме ВАЗовской печки существует альтернатива?
Вот нарыл в сети VALEO 715 245 может кто ставил дубликаты или находил чтонибудь среднее по цене между оригиналом и ВАЗовским двигателем поделитесь.
avatar
jenek83
16 May 2012


Подскажите размеры щеток электромотора.
От чего подходят?
DmitryST
16 May 2012


jenek83
Народ в этой теме от стартера колхозил, но чет не очень получилось, и было принято более удачное решение, приколхозить мотор от ВАЗ2110, смотри посты выше. Цена вопроса всего 1200
avatar
jenek83
16 May 2012


DmitryST
Я читал, что cтартерные оплавляют щеткодержатели... Но выкидывать мотор из-за щеток...
Тем, не менее, есть у кого размеры щеток?
ст2ст
23 May 2012

2

У меня нестандартная поломка произошла не мотор как у всех сгорел а рассыпалась крыльчатка
решено было поискать аналоги из полных нашел только VALEO 715 245 экзист 7 с небольшим тыр через знакомых можно было за 5тыр но очень долго нашел какойто тайваньский дубликат за 5400 в наличии поехал смотреть не от моего оказался вроде от мондео двигатель точно такойже но крыльчатка немнго другая подумал если уж колхозить то из ВАЗовской получится дешевле на том и остановился на LUZAR он както посовременнее выглядит да и бобышек которые выступают на обычном у него нет.
к сожелению торопился и фоток не сделал попробую словами и фотками с форума(снятие и установку описывать небуду).

инструменты и материалы: Наждак, ножовка, пасатижи, бокорезы, напильник, нож, наждачная бумага, два кусочка медной трубки(10 мм), изолента , супер клей, хомут НОРМА помоему до диаметра 85мм
1. самое трудоемкое и ответственное это сломать штатное (пластиковое) крепление мотора от ВАЗ и неповредить при этом крыльчатку она вроде на горячую посажена снимать побоялся .
2. Ножовкой перепелил скобы которые приварены к корпусу моторчика ВАЗ и убрал остатки крепления
3. На наждаке акуратно сточил приваренные пластины.
4. взял провод с разъемом который подключается к моторчику ВАЗ откусил лишние провода снял с него какуюто синюю штуку и немного его подпилил(чтобы меньше выступал когда воткнут в разъем)
posted image
5. распилил пластиковый стакан с родного моторчика сточил с него защелки и ребра жесткости (без распила не оделся бы на пару мм) за фото спасибо star_man
posted image

6. надел этот стакан на моторчик от ВАЗа зафиксировал его в нижней части хомутом методом примерки подобрал оптимальное положение стакана на моторчике затем немного ослабив хомут налил туда супер клею и снова затянул. зазор в месте распила получился милиметра 4 (1,5-2мм из них это сам распил)
7. откусываем провода от родного двигателя и присоединяем откушеные провода разъема от ВАЗовской печки красный-красный коричневый-черный
примерно как здесь: за фото спасибо star_man
posted image

к сожелению запаять провода у меня не получилось т.к. с напряжением 220в в гараже проблемы (максимум 180в) паяльник просто не прогевался поэтому после нескольких неудачных попыток решил просто обжать медной трубочкой подходящего диаметра и заизолировать изолентой(хотя изначально планировал термоусадкой).
а дальше как писал уважаемый star_man
итого за 2 дня потрачено 1350р и гдето 5 часов работы (3 из нх это снятие печки т.к. опыта небыло)
разницы в воздушном потоке незамечено может тот кто заметил разницу еще и фильтр менял тогда возможен прирост и весьма значительный (особенно если фильтр был засран)
после установки по всем органолептическим методам ничем не отличается от родной
dmivoroncov
12 June 2012


A
Alexey_focus:

Подтверждаю, печка заменяется на вазовскую. Рекомендации при выборе печки: включайте прямо в магазине или на рынке. Только включив пятую печку, понравилось как работает и то есть небольшое жужжание на определенной скорости.

Первая печка была со сломанной кральчаткой - распознать не включая не удалось. Когда врубили появились огромные вибрации.

Живу в Новом Уренгое, кому надо помочь - звоните, подскажу.

Технология снятия, установки печки ничем не отличается..

кроме:
- размер электромотора меньше посадочного места, закрепили эпоксидкой
- корпус печки состоит из двух частей, 1. печка 2. воздухоприемник. Вторую часть пришлось укоротить, отрезать юбку. сами увидите. около полуторасантиметров.
К
Снимать корпус печки нужно с фордовского мотора и ставить на вазовский?
dmivoroncov
12 June 2012


Сегодня снял печку после диагностики печки в форд сервисе. Там мотор приговорили.говорят питание на двигатель идет. Решил колхозить. Накинул провода от аккумулятора и печка крутит. Ставить пока назад не ставлю. Хочу в форд сервис ехать опять на диагностику. Что можно еще самому сделать(стоит климат, самодигностику делал)?
Alexey_focus
12 June 2012


выявилась проблема в этапе эксплуатации: при низних температурах за что-то цепляет..видимо зазоры оставил маленькие когда сажал печку в фордовское крепление. Из-за низкой температуры пластик играет..такая беда продолжается до 10 минут, пластик нагревается и работает в нормальном режиме.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up