Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
dimm33 я четвертый, езжу уже 2 года 2 месяца. Проблема появилась год назад.
Как с радиаторами разобраться? какая проблема может быть с ними?
dimalegkyну на лицо явная же вроде не проходимость)))
зеркальца камеры я хз как там попробовать что посмотреть
может радиатор испарителя, он же первый вроде идет, оброс пылью и отложениями
dimalegky:
|
Добрый день! обращаюсь за помощью к специалистам, т.к. совсем отчаялся Изучив все похожие проблемы и их решения на форуме так и не нашел то что нужно. Моя история: Езжу на Форд Фокус 2 дорестайл 2.0 2007г. 3-дверный с двухзоным климат-контролем. Однажды обратил внимание, что начала пропадать интенсивность потока воздуха в салон, сам моторчик вентилятора работать тише не стал. Особо не напрягало, пока в осенний период не начали запотевать стекла, заменил салонный фильтр - проблема не ушла. Справлялся с запотевшими окнами периодическим включением обдува МАХ с кондиционером. Зимой интенсивности потока теплого воздуха хватало чтобы не замерзнуть, но время шло интенсивность все падала. Этим летом кандей работал на полную - либо открытые окна спасали. И вот наступили зимние веселые времена с температурой за бортом -26 и воздух из отопителя на максимуме практически не дует. Пробовал включать режим рециркуляции, выбирать различные температуры - поток вялый и все тут, не смотря на то что моторчик печки крутится как часы, а отдачи нет. Доставал салоник - воздуха чуть больше из вентилятора подуло, но до нормы далеко... очень далеко. Что делать с этим недугом? |
А вы сетку, которая на входе в салон чистили? Может она загрязнена на столько(листья, грязь и т.д.), что воздух просто не проходит?
Kodicc
он пишет что с рецил таже ж
dimalegky
Бывает вроде вентилятор крутится, а на самом деле, подшипники не дают развивать макс. обороты. Надо посмотреть легко ли вращается крыльчатка в выключенном состоянии.
Как засунуть руку что бы снять мотор с водительской стороны? как не сувал ничего не нащупал, только испачкался...
педали надо снимать?
peerat
9 January 2016
12
Поменял на дорестайле 2006 г (кондиционер без климата) старый вентилятор на DV6Z19805C , подошло идеально.
Небольшой лайфхак, чтоб не клеить саморезы к отвертке и не искать отвалившиеся в недрах Феди - из пластиковой бутылки сделал шайбы , благодоря которым саморезы стали не выпадающими):
на блоке регулятора скоростей сделал тоже самое, сами саморезы дальше очень несложно на ощупь наживить на свои места.
peeratОтличная идея
может в фак добавить!
)) мне показалось что это проще шаманств с креплением саморезов на отвертку и оно себя оправдало - собрал назад все очень быстро
Я перед установкой пожевал жвачку, разделил на три части для саморезом. Зафиксировал и вуаля
keiby
12 January 2016
1
Два дня назад перестал работать мотор отопителя (FF2 2007 130 тыс км). Почитал форум, убедился в работоспособности предохранителя и наличии напряжения на разъеме мотора отопителя. Сняв мотор увидел кучу маслянистой пыли. Двигатель прокручивался рукой с большим усилием. Советую делать чистку и смазку со снятием крыльчатки и развальцовкой двигателя, ибо иначе всю грязь не вычистить. Смазывать нужно густой смазкой, в моем случае использовалась смазка применяемая в авиации. Собрал, работает отлично, без посторонних звуков и вибрации.
Огромное спасибо всем, кто выкладывает такие грамотные и подробные отчеты.
Хочу попробовать на снятом старом двигателе поменять подшипник скольжения на подшипник качения , по идее надежность должна повысится, никто не пробовал ? там наверно нужно будет чашку под него точить или вообще новые крышки для двигателя..
peerat
Пишут что от шарикоподшипника больше шума и вибрации
peerat:
|
по идее надежность должна повысится, никто не пробовал |
фигня. на цивике подшипники качения 2 шт - дохнут через 150 тыс
peerat
14 January 2016
dimm33
12321123
Ну у меня родной скольжения сдох на 180 тысячах что не многим больше 150 )), шум и вибрация возможно и будут больше, но незначительно , преимущество подшипника качения в том что у него существенно ниже коэффициент трения ( а свист и заклинивание происходят из за его увеличения) и к тому же они есть в герметичном исполнении, с уже заложенной смазкой, что в условиях большого количества пыли существенно.
Ну в общем попробовать думаю можно, двухрядный или роликовый такой миниатюрный подобрать ..
peerat
Закрытые, со смазкой в цивике, все равно кранты
kostik_1985
15 January 2016
может ли печка фф2 1,6 АТ Испанец, находится вверху и сниматься через сторону водителя???
kostik_1985как это
kostik_1985Раздел форума посвящен мотору отопителя (печки). Если под словом печка имеется виду именно мотор, то действительно он находится вверху (прямо над салонным фильтром) со стороны водителя, но снимается он только через сторону пассажира (через бардачек).Это относится ко всем сборкам, годам выпуска, рестайл/дорестайл focus 2. Отличное видео для понимания сути процесса
https://www.youtube.com/watch?v=CbDQ0xKLkBg
kostik_1985
16 January 2016
keiby
dimm33
да выразился неверно, извиняюсь. Спасибо за ответы, может ещё ответите а в ФФ3 она где находится и как снимается???
kostik_1985
Раздел фф2 же)))
Я фиг знает где в третьем
kostik_1985К сожалению с ff3 дело не имел. Вот что нашел на просторах интернета, может поможет
http://forum.autotom.ru/showthread.php?t=10662
kostik_1985
16 January 2016
keiby
мастер кто мне разбирает упорно утверждает что вынимать слева с места водителя, типа расположение как у ФФ3
keiby
16 January 2016
Со стороны водителя необходимо отсоединить разъем питания, нашупать на моторе защелку, отогнуль ее пальцем и повернуть мотор, после чего он снимается через сторону пассажира
Я тебе ссылку видео скинул, там все оч подробно описано
kostik_1985
16 January 2016
keiby
Да благодарю, пересмотрел 3 раза, 2 сегодня+ 1 ещё вчера!!! Ну пойду теперь к мастеру в понедельник предъявлю!!!
kostik_1985
16 January 2016
keiby
вот как в ссылке мне мастер так и описывал, т типа что мотор должен стоять невысоко, а раз высоко то типа установлен как на фф 3, но у меня 2007 дорестайл испанец, так что сомневаюсь в его истинности слов что уже тогда могли поставить как в новых моделях, которых в те года в помине не было)))
kostik_1985
16 January 2016
keiby
а п.9 и п10 не учел видимо)))
kostik_1985
у меня тоже 2007 дорестайл испанец, четыре дня назад снимал печку и чистил
garikaa
Подскажите, как снять заслонку, я болты из нее выкрутил, а снять не могу, 2 дня мучаюсь!
2 people online