Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Anir007
Хорошо, по картинке получилось не плохо, отпишитесь о результатах.
AL-DL
dimm33
Поставил, вибрации нет, все ровно, ничего не задевает, руку прикрадывал к месту крепления мотора, и потом аккуратно к центру крыльчатки (вала) на всех 4х скоростях (не рекомендую такие эксперементы ))) По приборке тоже не почуял вибры, при заглушеном моторе тоже нет вибрации, только на 4й ощущается что то, но я думаю это норма для такой скорости, а так все ок))
Если брать с салона воздух то ок все, на 3й че то появляется, но фигня, не чувствуется, на 4й ок, если с улицы, то на 3й вибра легкая а на 4й слабее, даже как будто попадает, если холодный брать то тише, если горячий то чуть сильнее вибра, как то так, но она слабая)))
Можно юзать такой варик, если че, после зимы с противоположной стороны так же сделаю)
dimm33
Если Anir007 не понадобится крыльчатка я готов забрать, а то у меня тоже треснутая и на повышенных скоростях цепляет!
Timonych
Попробуй как я скрепкой.
Правда вибрации не было, пока заслонку не поставил, либо надо еще скрепку на другую сторону, либо на 2х передачах ездить (ну мне хватает)
А эта вибрация на че влияет? На собственный дискомфорт или пагубно на мотор?
Anir007
Да можно попробовать конечно починить, но если есть возможность целую найти то почему бы нет! На счет как оно влияет, я конечно не знаток, но чисто теоретически я думаю нагрузка на подшипнички больше становится!
Timonych
Поверьте, когда выбьете/забьете, можете погнуть крепления и это часто происходит, а там и дисбаланс и сдвиг ротора относительно щеток (у меня так было) еще вал сдвинуться может, потом еще раз 10 переделывать, ну его нафиг, чтоб я снова крыльчатку сам менял... Конечно я не рукастый, но это не самая простая процедура, самый простой способ - скрепка, одну нагрели проткнули, другую вставили и зажали, ну а там дело за балансировкой))
Т.к. на 2х скоростях ок, до тепла поездию, а там попробую отбалансировать
Братцы, респектую вам за проделанные труды, сам так точно не смогу, буду менять в сборе, оригинал 3M5H-18456-AD он же 1362640, цена всего 5400. Только хотел уточнить, я так понял что было несколько вариантов моторов и без разбора все рано не понять какой нужен?
Rasim 792
20 October 2015mobile
1
Присоеденяюсь к Vadim I.
У меня мотор оказался тот-же 3M5H-18456-AD он же 1362640, а по вин коду в экзист 1755160,но он стоит 12300 руб. А отличие написано лишь в охлаждаемом бардачке. Авто: 1.8 климат двух.зон. охл.бардачек. испанец. Я думаю что до меня его не меняли, и раз стоял 1362640 то можно и его поставить.только интересно чем же они различаются в натуре,чтобы цена была в 2 раза выше. У старого проворачивается втулка,я его почистил,смазал,собрал, пока работает. Спасибо форумчанам за отчёты по снятию вентилятора отопителя.
Anir007
я уже снимал и одевал не однократно крыльчатку на нынешнем и на прошлом фокусе и сам виноват что она у меня лопнула, вытаскивая из под торпеды, если все аккуратно делать то нормально она снимается и ставится обратно!
Timonych
У меня к сожалению не получилось (
Vadim I.
Rasim 792
Хм, интересно, цена норм... Вытащить не проблема, снимите и посмотрите))
Доброго дня.
Подскажите какой вентиялтор лучше по качеству, по мощности , по шуму.
Оригинал 1362640 или аналог DV6Z19805C
roman757575
22 October 2015
Всем Доброго времени суток. Подскажите с какой стороны посмотреть номер моего моторчика?( со стороны водителя или с пассажирской)
Vadim I.
22 October 2015mobile
1
roman757575
Со стороны водителя.
roman757575
22 October 2015
-1
Vadim I.
Много снимать чтобы увидеть номер?
Vadim I.
22 October 2015mobile
roman757575
Я сам не снимал, в шапке есть подробная инструкция.
roman757575
Камера нужна, с водительской стороны подлезть и заснять, либо снять мотор
roman757575
23 October 2015
Anir007
Спасибо, сегодня в сервисе поменял, стоял оригинал поставил валео, работает.
Vadim I.
23 October 2015
-2
roman757575
И какой ценник за это? Климат или кондей?
Всем добра! Дошли руки до чистки и смазки мотора печки. Осилил. Спасибо всем кто делился опытом.
Заодно вытащил и стакан заслонки рециркуляции. Разобрал его, вычистил все каки и в пазы немного побрызгал смазки литьевой из баллона. Когда все собрал то при включении рециркуляции заслонка двигается, но есть скрежет. Подскажи как ее правильно смазать и чем. Спасибо!
roman757575
24 October 2015
Vadim I.
10500 с работой. Климат
Приветствую всех форумцев!
Стал, так сказать, счастливым обладателем ФФ2 рестайл, 2008 г., испанец, 1.6 АКПП. Все хорошо, но сегодня Дядя Фёдор выдал фокус: утром завел машину, а обогрева нет, даже кнопка максимум не включает обдув(у меня климат). Хотя до этого все работало как часы. Грешу на замену фильтра салона, может что тронул? Фильтр поменял(старый ну уж совсем был забитый грязью) на раз-два без снятия педали(сказался опыт владения Мазда Аксела, там тоже замена геморойная, но со стороны пассажира), проехал около 50 км, все работало. А вот сегодня такой казус.
Предохранители(подкапотные) целые, режимы кнопками переключаются(по крайней мере на дисплее), слышно ворочение под торпедо при глушении двигателя, а воздух не идёт.
Кто что посоветует, возможно ли что сделать малой кровью или ехать в сервис?
Ранее задал вопрос в другой теме, посоветовали здесь почитать.
Почитал несколько постов, по симптомам похоже на вентилятор, может действительно при замене фильтра провод питания моторчика повредил?
Прошу помощи. Двухзонный климат-контроль. Заклинил вентилятор отопителя. Снял, разобрал, почистил, смазал двигатель вентилятора. Подключил напрямую к АКБ - заработал, шустро крутит, не шумит, не свистит. Установил в авто - работает на слабых оборотах, на регулировние мощности не реагирует. И, похоже, периодически отключается. Подключил вместо вентилятора лампочку на 21 Вт - на регулировку мощности отзывается (тускнеет либо разгорается). Тестовый режим климата ошибок не показал.
В чём может быть проблема слабых оборотов и отстутствия отклика на регулирование мощности?
JonnyCelt
Аналогично было, тоже испанец 2008 года, купил летом, ездил до зимы проблем не возникало, пока однажды утром мотор перестал крутиться, встал намертво, по итогу разбор и полная смазка мотора (отчет здесь выкладывал).
dr.DOS:
|
Прошу помощи. Двухзонный климат-контроль. Заклинил вентилятор отопителя. Снял, разобрал, почистил, смазал двигатель вентилятора. Подключил напрямую к АКБ - заработал, шустро крутит, не шумит, не свистит. Установил в авто - работает на слабых оборотах, на регулировние мощности не реагирует. И, похоже, периодически отключается. Подключил вместо вентилятора лампочку на 21 Вт - на регулировку мощности отзывается (тускнеет либо разгорается). Тестовый режим климата ошибок не показал.
В чём может быть проблема слабых оборотов и отстутствия отклика на регулирование мощности? |
А если от руки повращать, он крутится легко?
Тут уже был подобный случай, человек снимал мотор, чистил, смазывал, правда без разборки. Поставил, мотор чуть повращался и опять заклинил.
kabanskyда, вот проблем добавилось!
Спасибо за совет, если можно, то ссылку на отчет. Помогло?
Придется отгонять в гараж и заниматься сборкой-разборкой, а то ездить так не особо удобно, ладно хоть подогрев сидений есть, но зато окна потеют, а если снег и иней - как отогреваться, не дышать же на стекла?
JonnyCelt
Фильтр 100% никак не связан. Что там повредить то? В коробе фильтра никаких проводов нет. А сам мотор и ео провода находятся гораздо выше.
Так что просто совпадение. Снимайте мотор, разбирайте, чистите, смазывайте и все ок будет)
JonnyCeltВ шапке куча ссылок на отчеты по разборке и смазке, выбирай какой душе угодно
И кстати, если уж моторчик встал намертво, то лучше разобрать его, почистить и хорошо смазать. Смазка без разборки поможет ненадолго, а снимать и ставить его то еще "удовольствие".
Спасибо, парни, за помощь, займусь на выходных.
Сегодня из-за жуткой пробки еле доехал, все окна запотели.
1 person online