Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
651
members
3,3K
posts

v.sh.09
14 January 2015


День добрый! Подскажите, кто разбирал систему отопления.
На климате режим "в ноги" не включается. Т.е. включается через раз, причём включение сопровождается звуком заслонки, в противном случае звука нет. Думаю, что заедает заслонка, которая направляет поток в ноги.
Подскажите где она находится, и имел ли кто-нить с ней проблемы.
avatar
FeLiX-911
14 January 2015


v.sh.09
Я вас поздравляю , без снятия панели не как... Придется откручивать и мазать, у меня тоже поскрипывают , но думаю до весны дотяну
v.sh.09
14 January 2015


FeLiX-911
панель имеется в виду торпеда?
v.sh.09
14 January 2015


Просто сейчас машина разобрана: снят мотор отопителя. Может там где-то рядом эта заслонка...
avatar
Иван-АНТЕЙ-
14 January 2015


Всем привет!
Не могу смотреть на мучения многих, пытающихся разобраться куда и как заслонки распределяют воздух.

Итак! Включаем пространственное мышление и смотрим на внутренности КЛИМАТОВОЙ печки. Обращу особое внимание- КЛИМАТОВОЙ! Разница только в наличии центральной перегородки. У кондейной печки заслонки имеют двойную ширину.
posted image
Нужно подписывать, какая заслонка что открывает?
(Фотку кондейной печки смогу сделать после посещения гаража).
avatar
FeLiX-911
14 January 2015


v.sh.09
Отопитель это ерунда, снимать надо торпеду, а так нечего не смажушь и толком не продуешь...
v.sh.09
15 January 2015


Иван-АНТЕЙ-
А чего там так много заслонок то...
Я так понимаю, что заслона на ноги по стрелке?

posted image

FeLiX-911
Иван-АНТЕЙ-
Стало быть эта заслонка гдето на уровне чуть ниже руля в центре панели.
Если снять лицевую панель где магнитола можно достать до неё?
avatar
FeLiX-911
15 January 2015


v.sh.09
Я не подскажу, мне еще предстоит туда нос запилить , я только вентилятор печки менял.
v.sh.09
15 January 2015


Иван-АНТЕЙ-
Просьба подписать назначение заслонок, а то с нижними запутался.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
15 January 2015

3

posted image
I-заслонка на лобовое стекло
II-обдув "в лицо"
III-обдув "в ноги"
IV-заслонка "тепло-холод".

Только, если честно, у Вас не в заслонках дело, а в их приводе.
На климатовых печках все управляется сервоприводами, поэтому поиск неисправностей я бы начинал с проверки надежности контакта в разъемах.
А на кондейных печках управление заслонками осуществляется тросиком от крутилок и простейшим кулачковым задающим механизмом. Вот тут уже уязвимостей побольше- и тросики скручивали и на кулачке пластик ломали.

Доступ ко всему этому хозяйству- либо без демонтажа мягкой торпедо-ВСЛЕПУЮ, но это почти нереально(даже я бы не взялся со своим опытом), либо с демонтажом мягкой торпедо- чуть проще, но тоже "секас".

Самая "простая" поломка- это когда скручивается тросик. Для проверки ЭТОЙ версии достаточно снять магнитолу и блок управления отопителем.

На климатах зачастую достаточно передернуть разъемы на сервоприводах. Не скажу, что просто, но наименее затратно по деньгам.

Как то так.
v.sh.09
15 January 2015


А где находится сервопривод III заслонки?
avatar
Иван-АНТЕЙ-
15 January 2015

4

Продолжение.
КОНДИЦИОНЕРНАЯ печка. Кулачковый механизм привода заслонок
Вид СЛЕВА-ОБЩИЙ:
posted image
Привод IV заслонки-ТЕПЛО:
posted image
Привод IV заслонки-ХОЛОД:
posted image
Привод I заслонки-ТОЛЬКО ЛОБОВОЕ СТЕКЛО (заслонки II и III- закрыты):
posted image
Привод II заслонки-ЛИЦО (заслонки I и III- закрыты):
posted image
Привод III заслонки-НОГИ (заслонки I и II- закрыты):
posted image
avatar
Никитаа
19 January 2015

1

Всем привет!
заказал оригинал 1362640 (4400рублей) мотор отопителя с 2-х зонным климат-контролем и перчаточным ящиком, завтра поставлю и отпишусь, как раз после завтра морозы обещают вот и проверю на посторонние звуки (писки скрипы)
avatar
GraMM92
19 January 2015


Народ подскажите , фф2 до рест 1.6 2х зонный климат, свистит при минусе и только на малых оборотах , при 4или5 скорости свист пропадает напроч.
Вот хочу разобрать все смазать и убрать грязь , какую смазку лучше испольщовать ? ( видел в шапки темы ) но мало ли есть еще какие варианты? Также интересует тормозухой или машинным маслом можно смазывать?
Есть ли какию ньюансы съемки на моей машини , или достаточно мануалов с шапки темы?
avatar
FeodorY
19 January 2015

1

GraMM92
Я смазывал литиевой смазкой из аэрозольного баллончика, брызгал через соломинку, грел чуть феном в районе оси и подшипника, прежде все промыл вд-шкой.
avatar
kabansky
22 January 2015

1

GraMM92
Поддерживаю ув. FeodorY. Сначала смазывал силиконовой смазкой из балончика, не стоит , заскрипел через 2 дня. Потом смазал литиевой смазкой, тоже из балончика, для удобства использовал трубочку. Пока 3 недели, тьфу-тьфу-тьфу, не скрипит. Поливал смазкой обильно, крутил вертел крыльчатку, снова поливал и т.д. Потом все лишнее тряпочкой убрал.
avatar
FeodorY
22 January 2015


avatar
Никитаа:

завтра поставлю и отпишусь,

Ждем
avatar
FeodorY
22 January 2015

3

kabansky
Второй месяц пошел после литиевой смазки, пока все Ок. Но боялся что т.к. прошлый год зимой еще, начал моторчик "звучать" и что подшипники скольжения накрылись... , но пока тьфу три раза - все нормально.
avatar
Никитаа
23 January 2015

2

В общем как обещал отписываюсь, поставил я оригинал моторчик, полёт нормальный в -12 на днях с утра врубил всё ок, скрипов и посторонних звуков не обнаружено, но есть одно" НО ", я в прошлом году тоже зимой пытался менять и поменял 2 штуки (тоже оригинал) и оди и второй на определённых оборотах, а именно на 2 и 3 палочки включения издают характерный средне частотный ближе к высокочастотному ПИСК, тогда я подумал брак, и продув и смазав свой поставил обратно, отработал он год и снова заскрипел и не только в морозы, но на морозе сильнее и чаще, и вот сегодняшний поставленный новый издаёт тот же писк, он еле уловим, почти не слышим, но я слышу его, так что могу утверждать что это скорее всего такая особенность наших оригинальных моторчиков отопителя климата, надеюсь он со временем притрётся ,
Вот такие новости, всем удачи
avatar
Modem
24 January 2015


Никитаа, может смазывают смазкой которая мёрзнет или вообще не кладут. По Вашему рассказу нет смысла брать оригинал
Кто нибудь покупал DV6Z19805C недавно где подешевле в СПб? Снимал родной удалил пыль смазал ненадолго хватило
avatar
Иван-АНТЕЙ-
24 January 2015

1

Джентельмены!
Просто к слову..
Подшипники скольжения смазываются жидкими смазками.
avatar
GraMM92
24 January 2015


Зашел в магазин и в недоразумении... Какая литиевая смазка подойдет ? Есть медная , силиконовая, шрузовая и еще какая то, а Циммер и амазола нет. Какую брать?
avatar
FeodorY
24 January 2015


avatar
Modem:

Кто нибудь покупал DV6Z19805C недавно где подешевле в СПб?

Вентилятор отопителя/печки (сообщение #16230325)
avatar
kabansky
24 January 2015


GraMM92
Если собрался смазывать с разборкой мотора, то присмотрись к "VERYLUBE Смазка литиевая комплексная" Вентилятор отопителя/печки (сообщение #11551276), по отзывам вроде как хорошая. Сам смазывал литиевой смазкой из баллончика
была самая дешевая в магазине.
avatar
FeodorY
24 January 2015


GraMM92
Я использовал такую: HiGear литиевая смазка белого цвета (спрей) 312 гр (HG5503) Рекомендуется как универсальный смазочный материал для любых резьбовых соединений и подшипников. Цена была 380 руб.
avatar
GraMM92
24 January 2015


FeodorY
Найгер было но она была литиевая силиконовая. В каких магазинах лучше искать? У меня в городе из авто магазинов только би-би(авто49) , контур Лада ,и еще пару без именитых названий.
avatar
FeodorY
24 January 2015


Я зимние шины супруге на авто покупал и пока их ставили зашел рядом в автозапчасти и увидел на полке: универсальная литиевая смазка и производитель вроде нормальный ну и купил... Может типа автохимия поискать...
Скрытый текст
avatar
Modem
25 January 2015

1

FeodorY, я подумал может кто мониторил по цене этот вентилятор. Сейчас вентилятор DV6Z19805C в экзисте стоит 9 078,08р, а раньше до 3000 р стоил.
avatar
FeLiX-911
25 January 2015

1

Modem
Я купил БУ с авито за 1000р. с авто 10го года, хозяин сказал что начал подсвистывать по этой пречине он его заменил. Оплатил получил, приехал в гараж (теплый), разобрал его полностью, все смазал обычным тайотовским маслом (лил от души везде в трущихся частях), далее снял свой (выше писал что свой уронил и крыльчятку поломал) и установил перебранный, 3 месяца полет нормальный (тьфу, тьфу, тьфу даже признаков посвистывания нет)...
avatar
FeodorY
25 January 2015

1

Modem
Я его пытался пять раз купить он стоил тогда в районе 2 000 р., но безуспешно...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up