Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
День добрый! Подскажите, кто разбирал систему отопления.
На климате режим "в ноги" не включается. Т.е. включается через раз, причём включение сопровождается звуком заслонки, в противном случае звука нет. Думаю, что заедает заслонка, которая направляет поток в ноги.
Подскажите где она находится, и имел ли кто-нить с ней проблемы.
v.sh.09Я вас поздравляю
, без снятия панели не как... Придется откручивать и мазать, у меня тоже поскрипывают
, но думаю до весны дотяну
FeLiX-911
панель имеется в виду торпеда?
Просто сейчас машина разобрана: снят мотор отопителя. Может там где-то рядом эта заслонка...
Иван-АНТЕЙ-
14 January 2015
Всем привет!
Не могу смотреть на мучения многих, пытающихся разобраться
куда и как заслонки распределяют воздух.
Итак! Включаем пространственное мышление и смотрим на внутренности КЛИМАТОВОЙ печки. Обращу особое внимание- КЛИМАТОВОЙ! Разница только в наличии центральной перегородки. У кондейной печки заслонки имеют двойную ширину.
Нужно подписывать, какая заслонка что открывает?
(Фотку кондейной печки смогу сделать после посещения гаража).
v.sh.09
Отопитель это ерунда, снимать надо торпеду, а так нечего не смажушь и толком не продуешь...
v.sh.09
15 January 2015
Иван-АНТЕЙ-А чего там так много заслонок то...
Я так понимаю, что заслона на ноги по стрелке?
FeLiX-911Иван-АНТЕЙ-Стало быть эта заслонка гдето на уровне чуть ниже руля в центре панели.
Если снять лицевую панель где магнитола можно достать до неё?
v.sh.09 Я не подскажу, мне еще предстоит туда нос запилить
, я только вентилятор печки менял.
Иван-АНТЕЙ-
Просьба подписать назначение заслонок, а то с нижними запутался.
Иван-АНТЕЙ-
15 January 2015
3
I-заслонка на лобовое стекло
II-обдув "в лицо"
III-обдув "в ноги"
IV-заслонка "тепло-холод".
Только, если честно, у Вас не в заслонках дело, а в их приводе.
На климатовых печках все управляется сервоприводами, поэтому поиск неисправностей я бы начинал с проверки надежности контакта в разъемах.
А на кондейных печках управление заслонками осуществляется тросиком от крутилок и простейшим кулачковым задающим механизмом. Вот тут уже уязвимостей побольше- и тросики скручивали и на кулачке пластик ломали.
Доступ ко всему этому хозяйству- либо без демонтажа мягкой торпедо-ВСЛЕПУЮ, но это почти нереально(даже я бы не взялся со своим опытом), либо с демонтажом мягкой торпедо- чуть проще, но тоже "секас".
Самая "простая" поломка- это когда скручивается тросик. Для проверки ЭТОЙ версии достаточно снять магнитолу и блок управления отопителем.
На климатах зачастую достаточно передернуть разъемы на сервоприводах. Не скажу, что просто, но наименее затратно по деньгам.
Как то так.
А где находится сервопривод III заслонки?
Иван-АНТЕЙ-
15 January 2015
4
Продолжение.
КОНДИЦИОНЕРНАЯ печка. Кулачковый механизм привода заслонокВид СЛЕВА-ОБЩИЙ:
Привод
IV заслонки-
ТЕПЛО:
Привод
IV заслонки-
ХОЛОД:
Привод
I заслонки-
ТОЛЬКО ЛОБОВОЕ СТЕКЛО (заслонки II и III- закрыты):
Привод
II заслонки-
ЛИЦО (заслонки I и III- закрыты):
Привод
III заслонки-
НОГИ (заслонки I и II- закрыты):
Всем привет!
заказал оригинал 1362640 (4400рублей) мотор отопителя с 2-х зонным климат-контролем и перчаточным ящиком, завтра поставлю и отпишусь, как раз после завтра морозы обещают вот и проверю на посторонние звуки (писки скрипы)
Народ подскажите , фф2 до рест 1.6 2х зонный климат, свистит при минусе и только на малых оборотах , при 4или5 скорости свист пропадает напроч.
Вот хочу разобрать все смазать и убрать грязь , какую смазку лучше испольщовать ? ( видел в шапки темы ) но мало ли есть еще какие варианты? Также интересует тормозухой или машинным маслом можно смазывать?
Есть ли какию ньюансы съемки на моей машини , или достаточно мануалов с шапки темы?
GraMM92
Я смазывал литиевой смазкой из аэрозольного баллончика, брызгал через соломинку, грел чуть феном в районе оси и подшипника, прежде все промыл вд-шкой.
GraMM92Поддерживаю ув. FeodorY. Сначала смазывал силиконовой смазкой из балончика, не стоит
, заскрипел через 2 дня. Потом смазал литиевой смазкой, тоже из балончика, для удобства использовал трубочку. Пока 3 недели, тьфу-тьфу-тьфу, не скрипит. Поливал смазкой обильно, крутил вертел крыльчатку, снова поливал и т.д. Потом все лишнее тряпочкой убрал.
kabanskyВторой месяц пошел после литиевой смазки, пока все Ок. Но боялся что т.к. прошлый год зимой еще, начал моторчик "звучать" и что подшипники скольжения накрылись...
, но пока тьфу три раза - все нормально.
В общем как обещал отписываюсь, поставил я оригинал моторчик, полёт нормальный в -12 на днях с утра врубил всё ок, скрипов и посторонних звуков не обнаружено, но есть одно" НО ", я в прошлом году тоже зимой пытался менять и поменял 2 штуки (тоже оригинал) и оди и второй на определённых оборотах, а именно на 2 и 3 палочки включения издают характерный средне частотный ближе к высокочастотному ПИСК, тогда я подумал брак, и продув и смазав свой поставил обратно, отработал он год и снова заскрипел и не только в морозы, но на морозе сильнее и чаще, и вот сегодняшний поставленный новый издаёт тот же писк, он еле уловим, почти не слышим, но я слышу его, так что могу утверждать что это скорее всего такая особенность наших оригинальных моторчиков отопителя климата, надеюсь он со временем притрётся
,
Вот такие новости, всем удачи
Никитаа, может смазывают смазкой которая мёрзнет или вообще не кладут. По Вашему рассказу нет смысла брать оригинал
Кто нибудь покупал DV6Z19805C недавно где подешевле в СПб? Снимал родной удалил пыль смазал ненадолго хватило
Иван-АНТЕЙ-
24 January 2015
1
Джентельмены!
Просто к слову..
Подшипники скольжения смазываются жидкими смазками.
Зашел в магазин и в недоразумении... Какая литиевая смазка подойдет ? Есть медная , силиконовая, шрузовая и еще какая то, а Циммер и амазола нет. Какую брать?
GraMM92Если собрался смазывать с разборкой мотора, то присмотрись к "VERYLUBE Смазка литиевая комплексная"
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #11551276), по отзывам вроде как хорошая. Сам смазывал литиевой смазкой из баллончика
была самая дешевая в магазине.
GraMM92
Я использовал такую: HiGear литиевая смазка белого цвета (спрей) 312 гр (HG5503) Рекомендуется как универсальный смазочный материал для любых резьбовых соединений и подшипников. Цена была 380 руб.
FeodorY
Найгер было но она была литиевая силиконовая. В каких магазинах лучше искать? У меня в городе из авто магазинов только би-би(авто49) , контур Лада ,и еще пару без именитых названий.
Я зимние шины супруге на авто покупал и пока их ставили зашел рядом в автозапчасти и увидел на полке:
универсальная литиевая смазка и производитель вроде нормальный ну и купил... Может типа автохимия поискать...
Скрытый текстВ основе все одно: Литол — пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел
литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Рабочая температура до 130 °C. Литол представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения
x
Modem
25 January 2015
1
FeodorY, я подумал может кто мониторил по цене этот вентилятор. Сейчас вентилятор DV6Z19805C в экзисте стоит 9 078,08р, а раньше до 3000 р стоил.
Modem
Я купил БУ с авито за 1000р. с авто 10го года, хозяин сказал что начал подсвистывать по этой пречине он его заменил. Оплатил получил, приехал в гараж (теплый), разобрал его полностью, все смазал обычным тайотовским маслом (лил от души везде в трущихся частях), далее снял свой (выше писал что свой уронил и крыльчятку поломал) и установил перебранный, 3 месяца полет нормальный (тьфу, тьфу, тьфу даже признаков посвистывания нет)...
ModemЯ его пытался пять раз купить
он стоил тогда в районе 2 000 р., но безуспешно...