FAQ по установке
ABS и
ABS+ESP на автомобили без данных опций
Машина без
ABS и
ESP (ставим только
ABS без
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3. Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4. Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5. Откручиваем и снимаем ГТЦ
6. Ставим блок АБС(ставится за аккумулятором)
7. Ставим ГТЦ
8. Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9. Разбираем блок предохранителей под капотом и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС и собираем в обратном порядке
10. Затем протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
11. Протягиваем проводку к задним датчикам(идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему), далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
12. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
13. Едем прошиваем АБС
x
Схема ABS Машина с
ABS но без
ESP(добавляем
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП
3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
6. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
6. Установка кнопки отключения ЕСП
7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
8. Едем прошиваем ЕСП
x
Машина без
ABS и
ESP (ставим
ABS+ESP)
Отчет по установке ABS+ESP от
symbol
ANS78
Заменить провода это значит вытаскиваешь тот который там есть и вставляешь свой, а если там пусто, то просто вставляешь провод. Я так делал и все работает исправно
Вот отсюда скачай набор дорестайловых схем, на них и ориентируйся.
http://ffclub.ru/forum/index.php?download=54
igor71
Rika1
Ребята,спасибо за помощь,буду готовить проводку!
Tapac88
29 June 2015mobile
Добрый день, одноклубники) вчера штудировал всю тему вдоль и поперёк, но то ли я не нашел, то ли не понял.
Прошу не ругать если повторяюсь, но я честно искал ответы до полвторого ночи...
Разъясните пожалуйста: имею фокус 2 гиа, 2007г., дорестайл, 2 литра на механике, без esр, но с abs. Если я правильно понял мне понадобиться: новый модуль под есп, вакуумник, проводка, датчик курсовой устойчивости и часовая пружина.
А теперь вопросы)):
1. как отличить модуль есп дорестайл от рестайл? Хочу датчик давления оживить)
2. Как понять какой датчик курсовой устойчивости нужен, где искать этот разъем под который подбирать датчик?
3. Как отличить часовую пружину есп/адаптив, от просто есп, мне нужна та которая в дальнейшем оживит адаптив?
4. Вакуумник любой или именно от 2-х литрового искать?
5. Надо ли менять гтц, или просто вакуумник менять?
6. Проводку, можно добавить провода или сразу целую подкапотную брать (под любой движок или именно 2.0)?
7. Это всё что мне надо?
8. Можно ли всё это покупать на разборках или можно нарваться на сломанный?
1.Модуль esp больше чем модуль abs
2.Смотри разъем под пассажирским сиденьем.
3.esp-4контакта.Адаптив-esp:6 контактов
4.вакумник от объема не зависит
5.у гтц под esp диаметр трубок больше чем только abs
6.разъем под esp другой(но если найдешь разъем под esp можно добавить недостающие провода)
8.я брал на разборке все работает,тут как повезет.
Tapac88Про запчасти, тут подробно описаны номера блоков дорестайла и рейстайла
Установка ABS и ESP (сообщение #6111833)P.S. Если я правильно понимаю, то первая цифра в номере говорит о годе выпуска, соответственно дорестаил 3М51-ххххх-хх,
Рестайлы пошли с 2008г, получается 8М51-ххххх-хх
Tapac88
Ваккумник можно не менять, он влияет только на функцию дотормаживания (ЕВА). ГТЦ у абс и есп одинаковые, меняешь только трубки от гтц к есп, у есп они толще.
Tapac88
29 June 2015mobile
igor71
Ну так если диаметр трубок больше соответственно и резьба больше, тоесть в мой гтц они не вкрутятся?
владимир502
Про разъем есп не понял) там пинов больше вставлено или сама колодка другая?
Tapac88
Трубки толще, но штуцера с такой же резьбой и есть два вида толстых трубок под esp, с резьбой М12 и М14, ищи с такой резьбой как у тебя, вероятнее всего раз дорестайл то М12
Tapac88
29 June 2015mobile
likes
Понял спасибо) Правильно я понял, вакуумник и гтц не меняю, только модуль, трубки, да? Хотя несостыковочка, блок будет рестайловый с резьбой м14, а гтц с резьбой м12, тоесть либо менять гтц на рестайловый, либо ставить дорестайловых блок, так?
А ещё я вычитал про датчики на колесах, это только тем у кого нет абс, да? Мои же датчики подходят?
Tapac88
29 June 2015mobile
Atef
Это про датчики или трубки?
владимир502
30 June 2015mobile
Tapac88
Разъём под esp больше и в нем добавляются провода от датчика рысканья и датчика поворота руля.
Tapac88
30 June 2015mobile
владимир502
Тоесть колодка от абс не подойдет, нужно менять всю колодку, понял)
Tapac88
Вакуумник с АБС без помощи при экстренном торможении, хочешь эту функцию меняй вакуумник, если нет оставляй свой.
Резьба на трубках разная только со стороны ГТЦ, со стороны блока ЕСП она одинаковая.
С ЕСП на передних колёсах стоят другие (синие) датчики, но люди оставляют старые (черные) под АБС и у них всё работает, смотри сам.
Идеальный на мой взгляд вариант:
- Замена вакуумника, для получения функции помощи при экстренном торможении
- Замена трубок от ГТЦ до блока ЕСП, т.к. инженеры форда не просто так поставили их там толстыми
- Замена блока АБС на рестайловый блок ЕСП, т.к. есть функция контроля давления в шинах
- Замена датчиков на передних колёсах, т.к. инженеры форда не просто так поставили их другие
- Замена разъёма блока АБС на разъём для блока ЕСП + добавление недостающих проводов
- Установка датчика поворота руля + если отсутствует, то ещё и дополнение проводки
- Установка датчика под сиденье + если отсутствует, то ещё и дополнение проводки
Tapac88:
|
владимир502 Тоесть колодка от абс не подойдет, нужно менять всю колодку, понял) |
От себя дополню парой комментариев:
1)разъем от гидромодуля ABS, не только не подходит по габаритам, но еще и пины в них-
НЕвзаимозаменяемые.
2)кроме того, нужно учитывать, что когда на разборке, вместо разъема гидромодуля ESP от ФФ2, дают разъем от гидромодуля ФФ3,
В НЕМ ПИНЫ ИДЕНТИЧНЫ ФФ2-МУ, А ВОТ ИХ КОЛИЧЕСТВО-МЕНЬШЕ! Да и распиновка ФФ3 частично не совпадает с ФФ2.
Tapac88
30 June 2015mobile
likes
Спасибо) А что такое помощь в экстренном торможении?
Иван-АНТЕЙ-
Тоесть нужно менять разъем и всю подкапотную проводку? Или как это выглядет? Вот купил я разъем под есп, собираюсь ставить, там не все пины что ли или как?
Прошу прошения за тупку) нужно разжевать мне))
Tapac88Это когда ты резко и сильно нажимаешь на педаль тормоза и она сама "проваливается", т.е. в экстренной ситуации тормоза задействуются по полной.
Сделай фотку того разъёма что ты купил.
Ну а так то в теме тут всё разжёвано по самое не хочу.
Tapac88
30 June 2015mobile
likes
Да читал я тему и не один раз) вдоль и поперёк) наверно туго я соображаю) я пока ничего не покупал, что бы не наколоться, поэтому и выясняю)
Виктор! Для начала смотрите схему ФФ2:
Сопоставляете количество пинов и их расположение с тем, что собираетесь покупать.
Если разъем от ФФ3, ищете еще 7пинов(в варианте БЕЗ кнопки отключения ESP) или 9 пинов(с кнопкой, соответственно).
Если разъем от ФФ2, просто меняете разъем ABS на разъем ESP, добавляя недостающие провода до ГЕМа.
Как то так.
PS.
Скрытый текстА Вы не пробовали установщика найти в своем регионе?
x
PPS.
Скрытый текстЕсли после прочтения вышеизложенного вопросы остаются, рекомендую найти установщика.
x
Tapac88
30 June 2015mobile
Иван-АНТЕЙ-
Понял, буду искать от фокуса) Соотаетственно разъемы надо будет перебирать, из моего разъема вытаскивать пины и вставлять их в еспшный, правильно? Я так поминаю что разъемы с есп продаются с проводами только для есп, нужно будет вставлять пины, либо купить с обрезками проводов и спаиват с моей проводкой, так?
Вся фишка в том что установщика не хочу искать) если ставить буду не сам, мне эта есп нафиг не нужна)
Tapac88:
|
из моего разъема вытаскивать пины и вставлять их в еспшный, правильно? |
Клеммы в разъемах ABS и ESP разные. Переставить не выйдет.
Tapac88
30 June 2015mobile
Brewster
Следовательно, спайка? Или полная замена проводки?
Tapac88:
|
Brewster Следовательно, спайка? Или полная замена проводки? |
Тут от бюджета и возможностей зависит. При качественном выполнении работ, работать будет в любом варианте.
Tapac88
30 June 2015mobile
likes
Ну тоесть только эти два варианта, по-другому никак) понял)
Tapac88
30 June 2015mobile
Кстати, точного ответа как отличить блоки рестайл от дорестайла так никто и не сказал... Только по номеру?
цитата: |
Только по номеру? |
А этого не достаточно?
Можно еще перед демонтажем с донора опросить модуль, Элмконфигом тем же.
likes
1 July 2015
Tapac88:
|
likes Ну тоесть только эти два варианта, по-другому никак) понял) |
Есть третий, лично себе делал так, частичная замена проводки, с донора была выплетена нужная мне часть, т.е. разъём со всеми проводами, ну а далее с родного жгута удалил абс-ную часть и добавил вместо неё есп-ишную, но несколько спаек всё же получилось.
Tapac88:
|
Кстати, точного ответа как отличить блоки рестайл от дорестайла так никто и не сказал... Только по номеру? |
На разборке только по номеру, на машине выше вариант предложили, но и он тоже сводится к номеру.
У рестайла номер будет 8M51-2C405-xA, где x какая нибудь буква из латинского алфавита, последний номер по каталогу 8M51-2C405-FA.
Вакуумник с системой помощи при экстренном торможении подбирай по номеру 6M51-2B195-Fx
likes
Отлично! Спасибо) пойду собирать комплект))
Brewster
1 July 2015
1
Tapac88:
|
Кстати, точного ответа как отличить блоки рестайл от дорестайла так никто и не сказал... Только по номеру? |
ABS и IVD (ESP) отличить очень просто. У ABS в разъеме 2 ряда контактов, а у IVD 3. Блоки IVD бывают дорестайловые и рестайловые. У дорестайловых код начинается с 3, а у рестайла с 8.