FAQ по установке
ABS и
ABS+ESP на автомобили без данных опций
Машина без
ABS и
ESP (ставим только
ABS без
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3. Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4. Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5. Откручиваем и снимаем ГТЦ
6. Ставим блок АБС(ставится за аккумулятором)
7. Ставим ГТЦ
8. Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9. Разбираем блок предохранителей под капотом и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС и собираем в обратном порядке
10. Затем протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
11. Протягиваем проводку к задним датчикам(идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему), далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
12. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
13. Едем прошиваем АБС
x
Схема ABS Машина с
ABS но без
ESP(добавляем
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП
3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
6. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
6. Установка кнопки отключения ЕСП
7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
8. Едем прошиваем ЕСП
x
Машина без
ABS и
ESP (ставим
ABS+ESP)
Отчет по установке ABS+ESP от
symbol
symbol, likes, Brewster, спасибо за ответы.
цитата: |
IVD у вас от рестайла и хотя он самой первой ревизии |
А последующие версии имели существенные доработки?
Brewster
5 August 2012
1
Sergert1:
|
А последующие версии имели существенные доработки? |
Без понятия. Знаю только (в ECAT'е написано), что потом на фокусах шли -DA, -EA и -FA.
firesanek:
|
нет смысла туда раъемы вытягивать. при снятом бардачке все без проблем из салона делается. я старался резиновый уплотнитель не вытаскивать - по опыту рено боялся обратно не вставит |
Ясно. Я уже протягивал на своем форде жгут сигналки через этот уплотнитель. Правда тянул в сторону салона. Пришлось только изоленту родную убрать. Из-за этих проводов теперь и проболемно эту грушу снимать. Короче измерю длину до С113, сразу установлю пины и протяну в сторону салона без снятия резинки. На рено тоже тянул аналогично без порчи уплотнителя.
Перед протяжкой заматываю косу скользким скотчем и прыскаю силиконкой.
Ребят, подскажите где отыскать провода, которые идут на задние датчики аbs(дОрестайл, хэтч)?? Кинулись, не можем найти)
всмысле где? они в 113-м разъеме сидят. или тебе сами провода нужны? если так - пиши в личку подскажу.
denwerok
12 August 2012
firesanek, все разобрался)) не внимательно читаю:D
"далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах", вот эти разъемы не мог найти)))
Подскажите, пожалуйста, какие финисы у двух толстых трубок, которые идут от ГТЦ к модулю ESP? Рестайловые, без гибкой вставки с увеличенными штуцерами.
likesСпасибо.
Думаю, темой не ошибся, финисы комплектухи для ESP людям будет целесообразнее искать в теме про ESP
firesanek
19 August 2012
вопрос:
поставил себе есп сначала не полностью (без датчика руля, кнопки и синих датчиков).
с горящей лампочкой есп ездил без проблем, на скользком работала антипробуксовка только тормозами (колодки щелкали и визг резины переодический слева справа на скользком полу)
потоп доставил все остальное и включил ДДС и аварийку.
сейчас специально пробовал - не работает антипробуксовка с помощью тормозов!
при включенном есп лампа моргает, двигатель придушает, но работы колодками нет (или я ее не чувствую).
при выключенном есп (должны работать только колодки без душения двигателя) - антипробуксовка колодками не работает.
было у кого такое, что после включения ДДС пропадала антипробуксовка?
ЗЫ: все шил идсом.
пошел дождь, нашел грязь.. все работает, только похоже алгоритм после прошивки ДДС-а изменился.
Borovskih-dmitri
20 August 2012
Доброго времени суток всем!Подскажите пожалуйста такой вопрос!Штрудировал тему но так и не понял,может быть такое чтоб проводка на блок АВС/ЕСП уже есть и её не надо прокладывать?Как это увидеть?На датчик рысканья у меня стоит разъем,заглядывал!И часовую пружину тоже обязательно менять?
Brewster
20 August 2012
1
Borovskih-dmitri:
|
может быть такое чтоб проводка на блок АВС/ЕСП уже есть |
Если у вас уже есть ABS, то часть (небольшая) проводки для ESP есть и если вы не будете менять подкапотную косу целиком, то придется тянуть дополнительные провода в салон. Если ABS нет, то имеет смысл заменить косу целиком. Разъемы на модулях ABS и IVD совсем разные и пины в них разные по конструкции.
цитата: |
И часовую пружину тоже обязательно менять? |
Часовая пружина тут не при чем. В пружину вставляется датчик поворота руля. К нему должна быть проводка с разъемом. Этот датчик бывает 2-ух типов: для машин с адаптивным светом (6 проводов) и для машин без него (4 провода).
likes
20 August 2012
Borovskih-dmitri
Подторпедная проводка тоже должна быть под ЕСП, вот к ней датчик поворота и цепляется.
Borovskih-dmitri
20 August 2012
Вообщем напишу так,заглянул под сидушку там разъем есть,снял заглушку под кнопку там тоже есть разъем,заглянул под рулевой кожух там тоже во всех фишках есть провода!
Значит мне нужно:
-модуль ЕСП
-разъем к модулю
-кнопка ЕСП
-датчик рысканья(под сидушку)
-и датчик поворота руля "часовая пружина"
Все верно?И как узнать та или нет у меня часовая пружина?
Borovskih-dmitriЧасовую пружину тебе не надо
Она у всех одинаковая
Тебе нужен датчик поворота руля который одевается на часовую пружину
Borovskih-dmitri
20 August 2012
А как он выглядит???Где можно фото посмотреть?
Borovskih-dmitri
21 August 2012
Посмотрел,большое спасибо!Значит останется из такого-сложного заплести проводку?
расскажу тут свою историю за кнопочку ЕСП.
поставил я себе ЕСП, нашел кнопочку в цвет (темно серая), но вот незадача, она оказалась с зеленой подсветкой, а мне нужна была темная кнопка с красной подсветкой.
ездил я так, думы думал и в итоге сделал так:
взял рестайловую светло серую кнопку от обогрева заднего стекла, сравнил ее по схеме с кнопкой есп - оказались одинаковые.
с кнопки ЕСП взял мордочку кнопки и поставил в кнопку обогрева заднего стекла.
разъем ессно не подошел, нашел разъем от кнопки обогрева, перепиновал пины в него.
конопчка не полезла в рамку - в рамке прорезал лишний ключ
и все!
в итоге заимел темную кнопку с красной подсветкой!
firesanek
мог бы сделать проще, разобрать кнопку полностью, там будет плата с ножками, вынимаешь ее (она одинаковая для всех кнопок в этой рамке) ставишь куда надо и вот тебе пересветка говая. я так сделал
блин, про плату не додумался
Всем привет) У меня есть ESP с завода. можно ли прошить мозги чтоб ESP небыло?
Vova5000
можно. это может елм
но как говорится не льстите себе, подойдите поближе (с)
есп система активной безопасности, она реально помогает, то что некоторые говорят что без нее лучше, на самом деле очень сильно переиграли в компьютерные игры, или являются водятлами 80го уровня, что им вообще ничего не поможет, а как известно плохому танцору яйца мешают.
а для временного отключения есть кнопка, так что ваш пост является апофеозом глупости
Pyctam
Возможно вы правы) но не могли бы по конкретнее объяснить как это сделать???
Vova5000на кнопку нажать как?
по поводу отключения вам сюда
Диагностический адаптер своими силами. читайте будет вам счастье
но еще раз предупреждаю о вреде затеи, есп предназначен для предотвращения прогрессирующего виляния на трассе (когда машину начинает кидать из стороны в сторону и ее не реально вытащить) (наберите в ютуб подборка аварий, больше половины из подборки будет то самое виляние)
а для отключения в городе, есть кнопка
Vladimir333
1 September 2012
-1
Приветствую форумчане!!! У меня Форд Фокус 2 рестайлинг 1,8 л. 2008 г. МКПП (АБС стоит) Хочу установить себе ЕСП, стоит ли заморачиваться? и вообще, если у меня стоит АБС, какие еще запчасти мне нужно приобрести для установки (если возможно, то скиньте фото запчастей, ссылки и все такое), чтоб заново что-то не снимать и доукомплектоваться до ЕСП. Спасибо!!!
Никалаф
1 September 2012
Vladimir333
Уважаемый,с установкой ЕСП заморочиться стоит, вещь нужная, но прежде чем задавать вопросы по з.частям, неужели трудно покурить шапку форума, там же всё есть, и по установке, и по деталям.
Заменил гудящую заднюю ступицу. На SNR с затёртым клеймом R152.79 идёт с крепежом (без самого датчика ABS) ступица с местом под датчик. В итоге вскрыл крышку и... ступицы без датчиков можно сделать ступицами с датчиками, сменив крышки и установив магнитное кольцо.(что под крышкой без абс-ного подшипника не знаю есть ли кольцо или нет). То есть у кого наелась ступица приобрести без ABS-ную с малым пробегом и со своей старой перекинуть крышки.(как вариант без ABS-никам поискать старые загудевшие.
ребят подскажите пожалуйста
фф2 2л механ 2009 абс -есть ,есп- нет.
думаю перед зимой установить и есп,
вопрос:
-сколько(примерно) это будет стоить материал+работа;
-где могут все установить качественно и желательно недорого(москва и м.о.)
-стоит это того или легче и лучше взять отличную зим.резину(а мож хватит и на 2а комплекта)
заранее спасибо.форум листал но хотелосьбы поконкретней.особенно интерисует 2ой вопрос