FAQ по установке
ABS и
ABS+ESP на автомобили без данных опций
Машина без
ABS и
ESP (ставим только
ABS без
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3. Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4. Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5. Откручиваем и снимаем ГТЦ
6. Ставим блок АБС(ставится за аккумулятором)
7. Ставим ГТЦ
8. Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9. Разбираем блок предохранителей под капотом и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС и собираем в обратном порядке
10. Затем протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
11. Протягиваем проводку к задним датчикам(идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему), далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
12. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
13. Едем прошиваем АБС
x
Схема ABS Машина с
ABS но без
ESP(добавляем
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП
3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
6. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
6. Установка кнопки отключения ЕСП
7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
8. Едем прошиваем ЕСП
x
Машина без
ABS и
ESP (ставим
ABS+ESP)
Отчет по установке ABS+ESP от
symbol
отчет о работе.
поставил датчик угла поворота рулевого колеса, проводки не оказалось
нашел разъем для датчика, осталось провода протянуть.
поставил датчик рысканья - разъем был, датчик для машин до 10-го года (6-ти пиновый разъем) фото датчика ниже.
припер домой проводку мот. отсека для вычленения проводов для есп - полностью менять не хочу, ибо не уверен в работоспособности бушной проводки с битого а/м. лучше сделаю отдельным жгутом и рядом протяну.
нашел разъемы с111 и с113
с111 - нужных пинов нет
с113 - есть пины лишь на папе от датчика рысканья. чтоб добраться до с113 надо снять бардачек и порвать шумку, чтобы достать разъем.
Зачем интересно зти звёзды рисуют? Я думал только у меня так!
ну вот и проводка готова.
на фото донор с битого а/м и как итог - жгут для ЕСП, и два жгута на фары (полная проводка на фары для адаптива или ксенона)
больше особо ценного из этого жгута взять нечего, поедет обратно на разборку
а мне почему то проще было поменять весь жгут, а не вплетать
я вплетать и не буду, в машине я свои новые жгуты брошу как дополнительные сверх родных.
а менять полностью - надо быть уверенным что новый жгут везде целый. а целый жгут денег стоит. а этот практически бесплатно достался.
firesanek
29 July 2012
2
сегодня потратил 8 часов на установку гтц, вакуумника, блока есп, проводки до салона.
самое сложное было снять/установить вакуумник.
самое обидное - пины от разъема абс не подошли в разъем есп. пришлось отрезать родной разъем и скручивать и припаивать провода к разъему есп.
кстати ГТЦ и толстые трубки к нему у меня на 12 мм, но видел и на 14 мм.
второй косяк - два черно белых провода на кнопку есп - одного цвета, но должны стоять в разных местах - пришлось прозванивать, благо к тому моменту акб еще не поставил.
ну сразу все не завелось, чем меня растроило - косяк как у всех с111 разъем до конца не защелкнул.
затем завелось.
на данный момент не хватает только проводки до датчика поворота рул колеса, кнопки есп и двух синих датчиков на пер. колеса.
но даже несмотря на это абс, антибукс и ебд (по ощущениям) работают.
прокачал систему под давлением через бачок тормозухи, заодно прокачал и сцепление.
вопрос - обязательно ли качать через идс?
firesanek:
|
самое сложное было снять/установить вакуумник |
А в чем заключалась проблема снятия/установки вакуумника?
firesanekцитата: |
вопрос - обязательно ли качать через идс? |
Нет не обязательно, но лучше сделать, хуже точно не будет.
[B]
Brewster:
|
А в чем заключалась проблема снятия/установки вакуумника? |
как всегда, дотянуться до вехней, толи правого толи левой гайки
firesanek:
|
вопрос - обязательно ли качать через идс? |
в модуле клапаны и разные каналы, прокачка модуля под давлением цилиндра не позволяет избавиться от воздуха на 100%, идс прокачивает по всем каналам. решать всегда вам, не надо каждый раз спрашивать, стоит ли менять вакумник, ставить ли синие датчики, есть ли разница в датчике ускорения, уже обсуждалось, не бойтесь понимать как есть
Brewster:
|
firesanek:
| самое сложное было снять/установить вакуумник |
А в чем заключалась проблема снятия/установки вакуумника? |
кверху раком между педалями гайки откручивать не удобно. сложнее всего было с верхей левой гайкой. справа снял педаль газа - очень помогает.
Pyctam:
|
firesanek:
| вопрос - обязательно ли качать через идс? |
в модуле клапаны и разные каналы, прокачка модуля под давлением цилиндра не позволяет избавиться от воздуха на 100%, идс прокачивает по всем каналам. решать всегда вам, не надо каждый раз спрашивать, стоит ли менять вакумник, ставить ли синие датчики, есть ли разница в датчике ускорения, уже обсуждалось, не бойтесь понимать как есть |
просто лень через идс качать
когда все соберу, качну через идс.
ЗЫ: в етисе однозначно написано - если машина с ЕСП, то качать через идс, других вариантов просто нет.
firesanek
я вообще перед только прокачал, дедовским способом, зад вообще не трогал (там воздуха было, дышать можно) и так катался неделю, без проблем тормозит (только второе нажатие раньше срабатывает, неудобно)
первое время можешь кататься так, потом прокачать надо всетаки, разница колоссальна, тем более если есп и экстренное торможение
firesanek или другие, у кого есть доступ к ETIS-у
Можете выложить этот самый документ по поводу прокачки тормозов машин оборудованных ABS и/или ESP, чтоб у людей больше не возникало вопросов про прокачку. Что вот мнение производителя, а дальше решайте сами.
Скрытый текстp.s. Самому как то не хватило данной бумажки чтобы просветить разум дилера, упёрлись и всё тут, небудем так делать, да хоть ты тресни.
x
firesanek
Этис для дилеров, прокачать можно и без IDS. Просто по Этису предполагается что вообще никаких действить с электрикой не производится просто включаем прокачку и следуем инструкциям.
Покачать без IDS можно надо вынуть предохранитель ESP что бы система открыла клапана, дальше детовским способом качая педаль прокачивать систему, в случае с IDS она будет половину действий делать сама.
ilya1
30 July 2012
Всем привет, при установки армортизаторной стойки передней, предыдущему хозяину фокуса повредили провод ABS.
Я точно не помню место т.ч. прилагаю фото взятое из этой темы для примера где возможно это повреждение (надеюсь автор фото не в обиде)
Есть ли Finis у этого провода? Или где такой взять? Хочу полностью его заменить, а не залепить изолентой.
Ошибка горит на преборке "ABS".
И я так же не помню правый или левй. Есть ли разница по длине.
Машина 2007г. 1.6/100/МКПП/Дорест.
провод отдельно покупается и по месту соединяется разъемами или одним концом паяется - зависит от конкретной машины.
systemroot:
|
firesanek Этис для дилеров, прокачать можно и без IDS. Просто по Этису предполагается что вообще никаких действить с электрикой не производится просто включаем прокачку и следуем инструкциям. Покачать без IDS можно надо вынуть предохранитель ESP что бы система открыла клапана, дальше детовским способом качая педаль прокачивать систему, в случае с IDS она будет половину действий делать сама. |
чет про предохранитель не уверен, даже если питание на модуле есть, все равно все каналы должны быть открыты - чтобы работала обычная схема торможения.
firesanek
Предохранитель это проверенное решение. можете и не вынимая прокачать но вот результат неизвестен.
firesanek
30 July 2012
systemroot:
|
firesanek Предохранитель это проверенное решение. можете и не вынимая прокачать но вот результат неизвестен. |
хм.. хотел написать что качал свою систему с подключенным акб и предохранителем, но тут вспомнил, что это не так.
качал систему после установки есп без акб, потом установил акб и завел машину...
так что получается делал все как вы сказали, только не педалью, а прокачкой под давлением.
так что себя в подтверждение своих мыслей привести не могу
firesanek
ну прокачать можно прибором для замены тормозухи.
systemroot:
|
firesanek ну прокачать можно прибором для замены тормозухи. |
да я ее и так всю заменил, прокачивая систему.
позже прокачаю идсом, напишу о результатах - есть разница или нет.
firesanek
разницы нет кроме 5 литров потраченой тормозухи
с объемом вы погорячились, 2 литров с лихвой хвататет на прокачку всей системы.
firesanek
через IDS надо много очень много
systemroot:
|
firesanek через IDS надо много очень много |
о как, спасибо за информацию. буду иметь ввиду.
но я думаю, если система уже чистая, можно по второму разу заливать
IRIDIUM
31 July 2012
2
ilya1просто поменять не прокатит. Так как он не на разъёме, и отдельно ты его думаю не купишь (в этом не уверен, но один фиг паять).
У самого была такая беда, решил проблему пайкой и термоусадкой.
вот тут я об этом писал:
Установка ABS и ESPпару лет гоняю и больше не вспоминал о данной проблеме. Так что зачисти запаяй и будет тебе счастье.
systemroot
На самом деле при прокачке IDS уходит жидкости не так много как это малюют. Сам накупил жидкости. В итоге уложился в 2,5 литра где то. При этом изначально несколько раз качал руками.
zero_cool
может быть, я просто никогда не качал чезер IDS по старинке получается быстрее
likes
31 July 2012
1
IRIDIUMцитата: |
просто поменять не прокатит |
Почему? У него вроде как дорестайл!
ilya1На дорестай этот провод продаётся отдельно, там где то сразу после входа в моторный отсек разъём, а дальше проводка идет уже на разъём гидромодуля.
На рестайле он цельный без промежуточного разъёма, вот его если что придётся поять. И если у тебя всётаки так, то я бы купил от дорестайла, и спаял бы уже в моторном отсеке, а не в арке, там грязи и воды меньше.
Вроде как finis 1420342, что левый, что правый спереди, точнее спроси в
FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.2, может и другие finis-ы подскажут.