FAQ по установке
ABS и
ABS+ESP на автомобили без данных опций
Машина без
ABS и
ESP (ставим только
ABS без
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3. Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4. Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5. Откручиваем и снимаем ГТЦ
6. Ставим блок АБС(ставится за аккумулятором)
7. Ставим ГТЦ
8. Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9. Разбираем блок предохранителей под капотом и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС и собираем в обратном порядке
10. Затем протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
11. Протягиваем проводку к задним датчикам(идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему), далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
12. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
13. Едем прошиваем АБС
x
Схема ABS Машина с
ABS но без
ESP(добавляем
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП
3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
6. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
6. Установка кнопки отключения ЕСП
7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
8. Едем прошиваем ЕСП
x
Машина без
ABS и
ESP (ставим
ABS+ESP)
Отчет по установке ABS+ESP от
symbol
haidukЗдесь уже столько описано, что перепутать что- нибудь надо постараться
, конечно можно и продать, можно так же и попросить кого-нибудь, у вас в Туле ребята знающие есть
Граждане! скажите на рестайле у всех такой разъем под датчик рысканья? что то судя по циферкам там всего 4 пина, скок проводов непомню..
igor71
1 March 2011
1
Xfree86
Ну так и должно быть. Два провода КАНа и плюс с минусом.
BL@DE
1 March 2011
Xfree86
На рестайлах с конца 2009 года стали ставить датчики рысканья с таким разъемом!
igor71
Спасиб, а то я уж перепугался тут фотки с 6 пинами выкладывали...
BL@DE
машина начала 9 года))
То что написано я прочитал, всю тему, из-за этого и купил весь комплект.
Механически в машину все поставлю 100%,а вот с электрикой надо и в блоке под капотом добавлять и в салоне тож- вот это жесть.
Просто отчет по установке АБС и ЕСП с фотами, но не пойму какие провода в разъемах добавляем, а какие меняем и на что.
haiduk
А что не понятно? От датчиков самое сложное, а остальное из под капотного блока предохранителей. С преда F7 - на 14 модуля, с F8 - на 1 модуля, с F19 - на 20 модуля, 26 модуля - масса, 21-23 модуля - КАНшина и всё.
А в салоне подключается сигнал от датчиков задних колес, правильно?
От передних напрямую в модуль вроде?
haiduk
От датчиков задних колёс разъёмы под машиной, так же надо убедиться, что есть датчики в ступицах задних колёс.
iswizzy:
|
Приветствую!
У меня сломался один датчик ЕСП. Нашел здесь номер его 1 356 184 (прально?)
Ввел номер в экзист, оригинал 1600, а вот Хелаа 1100. Между ними какая нибудь разница есть ? Ведь если нету разницы, зачем платить дольше (с) =) |
Еще раз прошу подсказать по поводу производителей! Сейчас сайт экзиста так же выдает Ate за 900ре! Что к чему?
Korida
1 March 2011
Всем привет. Тоже собираюсь модернизировать тормозную систему своего авто. Осталось чуть-чуть дособирать до полного комплекта установки АБС.
Я тоже из "той категории" - бздю - но очень хочу сделать.
haiduk - предлагаю скооперироваться для решения этой задачи (виртуально).
Собираюсь все действия запечатлеть на фотокамеру - собрать отчет для ABCников.
Но для этого необходимо самая малость - подождать пока на улице потеплеет. Задолбал этот холод уже
ИМХО НО ВАЖНО, если считаете иначе скажите удалю
четкого понимания как работает ева нет ни у кого, есть предположения. основания: ева есть (включает в себя систему ева) только на есп, никаких проводов от вакумника не идет, принцип работы при экстренном нажатии водитель передает системе все обязанности по торможению. как это работает предположительно, при экстренном нажатии на педаль происходит 2вещи 1) в вакумнике срабатывает лепесток которая снимает жесткую сцепку педаль-гтц, давление на гтц (следовательно давление жидкости в системе) производится только пружиной в вакумнике, 2) быстрое нажатие на педаль (резкий рост давленияв модуле есп, там есть датчик давления) включает систему ева, тоесть мгновенно включается насос который поднимет давление в системе до необходимого на мгновение быстрее чем человек (человеку надо продавить педаль)
ева не увеличивает силу тормажения она включает тормоз быстрее чем человек вот и все, ну и держит на максимум давление
у модуля абс такого насоса как на есп нет, поставив только вакумник от системы с ева вы получите только то что при экстренном торможении давление будет поддерживаться пружиной в вакумнике (естественно с вакумным усилителем) а человек хорошо нажав на педаль может создать давление до 200кг на педаль (подсчеты зр были) + рычаг = представь какое давление будет на гтц, что никак не сравнится с пружиной.
!!!НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ НЕ МЕНЯТЬ ВАКУМНИК если вы не ставите модуль есп!!!
кстати если я думаю правильно при наличии модуля есп ева будет работать и на обычном вакумнике просто педаль будет дрыгаться и бить по педали (при торможении) надо четко как выстрел
потом держать постоянно (как будто вы пружина)
цитата: |
есть предположения. основания: ева есть (включает в себя систему ева) только на есп |
цитата: |
НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ НЕ МЕНЯТЬ ВАКУМНИК если вы не ставите модуль есп!!! |
Бред. Я уже писал ранее в этой теме, что на у меня были прайсы от января 2008, где были такие опции:
abs - 10400;
abs eba - 13900;
ivd (abs eba esp антибукс) - 17900
Dimas87
я не претендую на истину, может и есть ева на абс простом, а если это модуль ивд без функции контроля за курсовой устойчивостью?
тоесть модуль ивд перепрограммирован так что он всетаки может качать в систему, но только тогда когда работает ева. при этом обычный модуль абс умеет качать только в одну сторону тоесть из системы в гтц разблокируя колеса (про работу клапанов смотреть не будет там вроде все нормально) соответственно в момент экстренного торможения вы получите торможение сравнимое с легким нажатием на педаль.
я бы не стал так выступать, но меня пугает расшифровка ева как электронная система, тоесть не вакумник самая важная часть (в нем нет ничего электронного), а скорее именно модуль, а проваливание педали скорее связано с тем чтобы водитель не мешал модулю производить то самое экстренное торможение, в пользу этого говорит то что педаль залипает внизу
Dik_g
3 March 2011
Информация к размышлению
на С-МАХ штатно идет ABS+EBA, по крайней мере у меня на рестайле педаль залипает и удерживает авто в заторможеном состоянии пока не отпущу педальку
тоже собираюсь скоро добавить ESP
цитата: |
давление до 200кг на педаль (подсчеты зр были) + рычаг = представь какое давление будет на гтц, что никак не сравнится с пружиной. |
наверно поэтому трубки тормозные нужно менять - они же толще
Pyctam
3 March 2011
dik_g
отлично, вот посмотри, какой там модуль стоит просто абс или какойто иной, потому что мне не по себе если ктото поставит по неизвестности (никто толком не знает как эта система работает) неправильный комплект.
если все нормально то я то не против.
толщина трубок скорее связано с тем что модуль есп сам умеет тормозить, у него есть насос гоняющая жидкость в систему, и чтобы не создавать помех всасыванию трубки толще, тоесть не толщина стенок трубки, а внутренний диаметр трубок, меньшее сопротивление
yuriyb
3 March 2011
Pyctam
Не знаю как в фордах, но в VW Group используется именно вакумный усилитель с системой Brake Assist, читал описание в пособии по самообразованию... Если бы гидроблок докачивал недостающие давление - это было бы слышно характерным звуком. Очень сомневаюсь что ford юзает на европейском рынке другие комплектующие.
ИМХО
yuriyb
зуд моего есп не соизмеримо мал с треском по всей машине издаваемый абс, как определить работает насос на вкачивание или нет когда гремит абс
yuriyb
3 March 2011
Pyctam
ну тут согласен можно и не услышать. но то что касается Brake Assist в автомобилях VAG - он точно исполнен в вакумнике. Могу дать ссылку на PDF. Там даже графики есть давления усилителя без assist и с ним.
что то я совсем запутался...
можно по порядку объяснить
система ESP - не позволяет пустить машину в занос - вопрос в следующем
если разогнать авто и применить экстренное торможение и попытаться пустить авто в занос, будет работать ABS или ABS+ESP?
как то слабо я себе представляю одовременную работу систем ABS+ESP, мне кажется что ESP не работает при экстренном торможении
иль я не прав?
dik_g
ЕСП работает всегда,если не отключена.Не зависимо работает ли в это время АБС
dik_gЕСР сбросит обороты на двигателе и не даст уйти в занос
Russian_Mouse
6 March 2011
yuriyb
Вы brake assist и ESP не смешивайте. В первом случае надо тупо нагнать давление в магистрали побыстрее, далее ABS разберётся, во втором подторможивать отдельные колёса, причем независимо от работы педалью тормоза - и как это реализовать без гидроблока в ESP?
Russian_Mouse
6 March 2011
Dik_g:
|
...мне кажется что ESP не работает при экстренном торможении иль я не прав? |
Работает-работает, ещё как. Так сказать, проверял в боевых условиях, кхе-кхе...
ABS стрекотала как автомат в сбросе скорости со 110 до 60, а потом и машину на траектории удержало, когда я по обочине обруливал. Я лично не верю что съезд в экстренном торможении на "оставшихся" 60км/ч на обочину и проход по ней в дырку "почти по зеркалам" (для этой скорости) мне бы удался без помощи ESP уж прямо совсем. Ну как бы если уж честно 8)
подскажите,подойдёт ли гтц+вакуумник для esp на фиесту нью?заморачиваюсь с установкой ivd,запчасти едут из Великобритании,а там не получается заказать гтц+вакуумник - руль правый
Russian_Mouse:
|
yuriyb Вы brake assist и ESP не смешивайте. В первом случае надо тупо нагнать давление в магистрали побыстрее, далее ABS разберётся, во втором подторможивать отдельные колёса, причем независимо от работы педалью тормоза - и как это реализовать без гидроблока в ESP? |
я не путаю... вопрос был как реализован brake assist - я ответил как это в VAG автомобилях. Думаю Ford не стал изобретать велосипед.
То что ESP умеет тормозить отдельными колесами прекрасно знаю. У самого авто с ESP.
Russian_Mouse
20 March 2011
yuriyb
Я не сказал "путаете" (и не сомневался в Вашей тех.грамотности), я сказал "смешиваете". Ваш оппонент говорил про блок ESP, а Вы ему отвечаете про EBA. Либо надо было как-то иначе донести мысль, что EBA реализуется без особенностей блока ESP вообще. Просто из Вашей фразы эта мысль была неочевидна, IMHO 8)