Как правильно пользоваться климат-контролем



Правильно ли я понимаю, что если кондей выключен (AC OFF) то циферки с температурой на дисплеях вообще ничего не значят, и подача воздуха регулируется кнопкой вентилятора? А как тогда регулировать теплый/холодный воздух?
И вообще стоит ли запариваться выключением кондея ради экономии расхода топлива, либо поставить автомат и не париться.
Просто не хочется напрягать кондей, на улице и так достаточно прохладно, хочется просто пускать к себе уличный воздух через воздуховоды.

Кто-нить замерял расход с включенным климате на автомате и без него?
климат-контроль, система вентиляции салона, система кондиционирования, охлаждение салона, климат

treff
28 September 2005

Как правильно пользоваться климат-контролем
186,3K
views
188
members
318
posts

avatar
vgor
13 November 2006


цитата:
Через минуту другую в передней части салона уже нормальная температура.

Значит двигатель массой более 170 кГ у Вас прогревается за минуту? Страшно представить мощность Вашего движка.
Даже на полной мощности под 5000 об он за минуту не прогрееется. Нужно сжечь определенное количество бензина, которое легко подсчитать. Для упрощения возьмем 170 кГ алюминия (хотя там и железо и масло и пр.), теплоемкость 0,21 кал/град, дельта температур 70 град (на улице -10, тепло пойдет при 60). Теплотворная способность бензина 10572 ккал/кг.
Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
Для нагрева 170 кГ требуется 170*0,21*70=2499 кал.
Требуется сжечь бензина 0,32 л. Двигатель на ХХ потребляет 2 л в час.
Требуемое время прогрева 9,6 мин. (на ХХ, при езде гораздо быстрее).
На ХХ КПД=0, 100% идет в тепло из которого 30% выбрасывается в трубу.
То есть 70% бензина греет движек . Фактическое время прогрева на ХХ 13,7 мин и 0,46 л.
В движении нагрев быстрее.
Известно, что эффективный КПД двигателей внутреннего сгорания при полной нагрузке находится в следующих пределах: карбюраторные двигатели - 0.22–0.28; дизельные двигатели - 0.26–0.38.
Берем 0,3. Значит 70% идет в тепло из которого 30% выбрасывается в трубу.
То есть 50% бензина греет движек . При езде потребление 10 л 100 км, при 30% КПД потребуется проехать 6,4 км, чтобы движек нагрелся до 60 град. На самом деле больше, потому что мы не считали теплопотери, а они при езде большие. Реально множим на 1,5, получаем 9,6 км.
avatar
НовА
14 November 2006


vgor
хм...вот это подход!!
Бросил читать на середине!
avatar
vgor
14 November 2006


цитата:
vgor
хм...вот это подход!!
Бросил читать на середине!

А Вас больше устроят сказки, что Фокус прогревается за минуту?
Вадим460
14 November 2006


ВОт пошла вторая зима на фокусе, делюсь опытом, как максимально быстро прогреть салон.

У меня всегда обычно стоит 22 AUTO, но утром после запуска двигателя, чтобы двигатель хоть немного быстрее прогрелся и соответственно затем и салон - я уменьшаю скорость вентилятора до минимума , он в AUTO всегда дует изначально на 3 черты из 8 возможных. Через 3-5 минут , когда из воздуховодов пойдёт тёплый воздух - нажимаю AUTO и салон прогревается достаточно быстро. Если этого не делать, то двигатель ,особенно в -30 вообще не прогреть до рабочей температуры.
УДачи.
Вадим.
avatar
voovius
14 November 2006


Заводим, обдув на климате ставим 2 риски, включаем рециркуляцию, поток направляем "морда+ноги", едем.
Как только начинается запотевание стекол, отключаем рециркуляцию.
Это будет самый быстрый прогрев
Прошлой зимой режимом "авто" не пользовался. "Авто" зимой - это самый быстрый способ остудить мотор,
в минус 20 стрелка температуры при "авто" "на глазах" уплывает влево
avatar
vgor
15 November 2006


цитата:
- я уменьшаю скорость вентилятора до минимума , он в AUTO всегда дует изначально на 3 черты из 8 возможных. Через 3-5 минут , когда из воздуховодов пойдёт тёплый воздух - нажимаю AUTO и салон прогревается достаточно быстро.

Хорошая рекомендация (и физически обоснованная).
Смысла гнать холодный воздух через холодный радиатор нет. Я вообще отключаю вентилятор в первые минуты (пока закрываю гараж и пр.). Далее включаю на 1 (нет климат кон.), при достижении 50-60 гр включаю на 2. На 3 включаю при необходимости и если двигатель прогрет до 90.
avatar
Dr.FeelGood
20 November 2006


Все по инструкции 22 красота.Можно до 20 ,когда долго в пути.
Chien Mechant
21 November 2006


Maur
> Я надеялся, что салонный фильтр получше будет работать.
Если заменить на угольный - будет получше.
Некоторое время.
il900
21 November 2006


Много интересного написано о пользовании климатом, а теперь вопрос по поводу профилактики работы кондиционера: при температуре ниже 4 градусов кондер не включается, таким образом вопрос, как при нашей зиме с ноября по апрель и температурой всегда ниже 0 его прифилактировать хотя бы раз в месяц?
avatar
Serj in Rogervik
21 November 2006


На счет того, что кондей не включается при низкой температуре у меня сомнения. Развейте.
Пример. На улице +3, дождь, в машине три человека КК в положении включено отопление стекло-ноги, стекла начинают запотевать. Включаю кондиционер 2 минуты стекла чистые.
Partos
22 November 2006


Проверил включение кондея при низкой температуре. Не скажу точно температуру, но похоже ниже +4 (когда зажигается желтая снежинка) он РЕАЛЬНО НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ. Выключится ли он сразу, если температура упадет ниже +4, включится ли , если поднимется выше +4 - не знаю. Но не включается - это факт, нету характерного щелчка и падения оборотов. Посему, всем кто говорил это ранее - респект.

Остается открытым вопрос - пробки зимой. Вчера в пробке термометр показывал +24, хотя за бортом было 3-4 градуса. То есть реально, когда на улице -15, а на термометре - +10 и он включится. И чо? поломается???
avatar
Dr.FeelGood
23 November 2006


Partos
У Вас проблема с датчиком температуры.Обратитесь в сервис.Тоже стою в пробках но такой проблемки небыло.
StanRv
24 November 2006


Я одного не пойму. Если я хочу (не в мороз, а в градусов 15-16 тепла) тупо насладиться обычным забортным прохладным воздухом, то при наличии климата этого сделать нельзя, т.к. нет такого режима?
Ну скажем прихоть моя, не хочу я чтоб молотил вентилятор и что-то там мне либо подогревал, либо охлаждал. Просто обычный наружний, прохладный, осенний или весенний воздух где взять???
avatar
Михась
24 November 2006


Выключить климат и режим рециркуляции воздуха. Воздухозаборники закрываются только после выключения зажигания (надеюсь, не наврал ). Можно включить вентилятор, чтобы усилить нагнетение воздуха.
StanRv
24 November 2006


Это нажать на кнопку OFF?
Просто при нажатии становится душно (я так понимаю из-за режима рециркуляции), но по идее должна загораться лампочка, что режим рециркуляции включен. А она не горит.
avatar
Михась
24 November 2006


StanRv
Либо у меня большие щели, либо у тебя слишком хорошая изоляция салона, а может, дейтсвительно створки воздухозаборника закрываются рано Я такой беды у себя не замечал, всега чувствую себя комфортно и при выключеном климате. Может быть забит фильтр салона, это может происходить и на 10 тысячах пробега. Могу послать тебя к дилеру, если хочешь
BIG Sunny
24 November 2006


цитата:
Я одного не пойму. Если я хочу (не в мороз, а в градусов 15-16 тепла) тупо насладиться обычным забортным прохладным воздухом, то при наличии климата этого сделать нельзя, т.к. нет такого режима? Просто обычный наружний, прохладный, осенний или весенний воздух где взять???

чессно говоря, отъездил всю весну, лето и осень (машина у меня с марта 2006), и ни разу не столкнулся с такой проблемой. Если хотелось насладиться просто забортным воздухом, то я выключал климат и немного приоткрывал заднее окошко, или даже оба задних. Получается великолепная вентиляция
avatar
Asd 10i
24 November 2006


To StanRv
Для этого выключаешь кондей (АС OFF) и ставить температуру LO (самая нижняя), только учти, что реально этот воздух будет все равно теплее, чем на улице, т.к. проходя через воздуховоды он упевает слегка нагреваться. Если не устраивает, то тогда только окна помогут.
avatar
Gadzil
4 January 2007


Прочитал я всё ветку и понял что конкретный ответ очень сложно выявить, и тогда я внимательно перечитал руководство по эксплуатации и вот что написано на 54 стр., 2-ой абзац: -"В любое время года рекомендуется выбирать температуру 22 градуса и режим AUTO (кондиционер воздуха включен)" Это касаемо двухзонной системы климат-контроля.
Так что я думаю что кнопочка AC может быть включена, потому как это рекомендовано руководством.

Касаемо кондиционера: 50 стр., 4-й абзац: -"примечание: Кондиционер воздуха функционирует только если температура наружного воздуха выше +5 градусов, двигатель работает и вентилятор салона включен. Работающий кондиционер потребляет энергию двигателя, что ведёт к увелечению расхода топлива".

Касаемо включения-выключения двухзонного климат-контроля: 58 стр., : "Нажмите кнопку OFF, чтобы выключить систему климат-контроля.
При этом система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха выключается, и включается режим рециркуляции воздуха.
Нажмите любую кнопку, что бы снова включить систему"

Из сказанного выше следует что включать кондиционер можно и рекомендовано вне зависимости от температуры внешнего воздуха; кондиционер сам отключится если будет меньше +5;
выключение системы черевато включением рециркуляции воздуха, которой не рекомендовано пользоваться дольше 30 минут в следствие возможного запотевания салона.
А вообще, зачем забивать себе голову?! Зачем брали автоматическую систему, если ручки всё равно требуют что-то крутить, вертеть, настраивать?!
Система автоматическая, вот и пусть всё делает сама.
AfffreuxChien
4 January 2007


Gadzil
> Из сказанного выше следует что включать кондиционер можно и рекомендовано вне зависимости от температуры внешнего воздуха; кондиционер сам отключится если будет меньше +5;

Угу. Только на "пограничной" температуре возможен эффект дурной - при отключении кондея идёт выброс влаги с обменника. Наступить на сие маловероятно, но стоит иметь в виду.

> выключение системы черевато включением рециркуляции воздуха
А нафига её отключать вообще? Разумной причины не нахожу.

> Система автоматическая, вот и пусть всё делает сама.
Ну, когда прохладнее +18, отключение кондея позволяет немного выиграть на бензине
Качок
4 January 2007


LSE
Чё за бред про омывайку!? У меня схожий случай с запахом, так он (запах), появился еще в конце лета. А летом ничем кроме воды не пользуюсь. Так что поосторожнее с предположениями...
avatar
MAR
5 January 2007


По поводу омывайки, это в соответствующую тему про бачок омывателя Вам надо. Вкраце- либо перелив через дренаж бачка (затыкается лампочкой габаритов), либо негерметичность соединения бачок- горловина, либо что-то третье...

Народ, кто про тестирование подскажет, если не получается его выполнить по вышеприведенной схеме, мож на первых авто по другому этот тест делается (авто у меня август 2005)?? Гарантию я продлил до 4х лет, но интересно блин...
Заранее благодарен.
LSE
6 January 2007


Качок
ну если в бачек кроме воды ничегоне заливаете, тогда запах не от омывалки...
смею предположить, что это запах тосола, который из расширительного бачка идет (но он ( запах тосола) не имеет спитровых составляющих следовательно это тоже не то!)
ну тогда не знаю
XTRAKT
10 January 2007


Скажите плиз. Слышал что для обогрева ног водителя и переднего пассажира нет дефлекторов. Т.е. если включить обогрев в ноги, будут работать только дефлекторы под передними сиденьями для задних пассажиров. Есть ли режим что бы дуло на стекло и в ноги водителю или передние дефлекторы на торпедо и в ноги?
avatar
Serj in Rogervik
10 January 2007


цитата:
Скажите плиз. Слышал что для обогрева ног водителя и переднего пассажира нет дефлекторов. Т.е. если включить обогрев в ноги, будут работать только дефлекторы под передними сиденьями для задних пассажиров. Есть ли режим что бы дуло на стекло и в ноги водителю или передние дефлекторы на торпедо и в ноги?

Кто тебе такую лабуду на уши навесил? все есть это не ЗАЗ
avatar
26 evgeny
10 January 2007


XTRAKT
А ты включи подачу в ноги и затем максимальную скорость вентилятора. Спразу поймешь откуда и куда воздух дует.
XTRAKT
10 January 2007


26 evgeny
Было бы на чем включать

Serj in Rogervik
Да где-то здесь читал...
AfffreuxChien
11 January 2007


> Слышал что для обогрева ног водителя и переднего пассажира нет дефлекторов.
Враньё, разумеется.

> Было бы на чем включать
Да на тест-драйве проверь
avatar
ILIS
11 January 2007


XTRAKT
руку запусти - там динная такая пластиковая гребенка с квадратными трубочками где-то 3 на 4 см каждая ... их там штук 5
avatar
Tovich
11 January 2007


цитата:
цитата:
Перед посещением автоматической автомойки отверните и снимите наружную антенну

ИМХО этот пунктик только для америки, у нас я ещё не видел моек с вращающиммся валами по бокам =) Как во всех фильмах Голливуда. Для бесконтактной это не нужно. вот

На BP заедь и увидешь...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up