цитата: |
Через минуту другую в передней части салона уже нормальная температура. |
Значит двигатель массой более 170 кГ у Вас прогревается за минуту? Страшно представить мощность Вашего движка.

Даже на полной мощности под 5000 об он за минуту не прогрееется. Нужно сжечь определенное количество бензина, которое легко подсчитать. Для упрощения возьмем 170 кГ алюминия (хотя там и железо и масло и пр.), теплоемкость 0,21 кал/град, дельта температур 70 град (на улице -10, тепло пойдет при 60). Теплотворная способность бензина 10572 ккал/кг.
Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
Для нагрева 170 кГ требуется 170*0,21*70=2499 кал.
Требуется сжечь бензина 0,32 л. Двигатель на ХХ потребляет 2 л в час.
Требуемое время прогрева 9,6 мин. (на ХХ, при езде гораздо быстрее).
На ХХ КПД=0, 100% идет в тепло из которого 30% выбрасывается в трубу.
То есть 70% бензина греет движек . Фактическое время прогрева на ХХ 13,7 мин и 0,46 л.
В движении нагрев быстрее.
Известно, что эффективный КПД двигателей внутреннего сгорания при полной нагрузке находится в следующих пределах: карбюраторные двигатели - 0.22–0.28; дизельные двигатели - 0.26–0.38.
Берем 0,3. Значит 70% идет в тепло из которого 30% выбрасывается в трубу.
То есть 50% бензина греет движек . При езде потребление 10 л 100 км, при 30% КПД потребуется проехать 6,4 км, чтобы движек нагрелся до 60 град. На самом деле больше, потому что мы не считали теплопотери, а они при езде большие. Реально множим на 1,5, получаем 9,6 км.