В руководстве по экслуатации ФФ2 ничего не сказано о необходимости прогрева двигатля перед поездкой. А, например, в руководстве по эксплуатации Opel Vectra B прямо написано, что двигатель прогревать не нужно. Рекомендуют прогревать двигаель в движении, но сильно не нагружать до выхода на рабочую температуру.
В автомобильной прессе не раз встречал мнение, что современные моторы на современных маслах в предварительном прогреве не нуждаются. Аргументы обычно такие:
- современные масла имеют очень низкую вязкость и хорошую эффективность даже в холодном состоянии;
- в движении (т.е. под нагрузкой) двигатель прогревается и выходит на рабочю температуру значительно быстрее;
- не тратится лишнее топливо и время на "холостой" прогрев;
- не тратишь лишнее топливо - бережёшь свои деньги и брежёшь экологию (кстати, в руководстве к Вектре упирали именно на экологию);
- износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой (авто движется) компенсируется быстрым разогревом до рабочей температуры.
Трудно не согласиться. Но:
1) "Износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой компенсируется быстрым разогревом". А кто делал такие расчёты и при каких условиях? А если очень даже НЕ компенсируется?
2) Любой учебник по ДВС учит, что нагрузка "холодного" двигателя однозначно приводит к его повышенному износу. Любой даже самый современный двигатель всёравно нуждается в температурном расширении для выхода на установившийся рабочий режим.
3) Даже самое современное синтетич. моторное масло становится более вязким в холодном состоянии (особенно при отрицательных температурах). Смазка ухудшается.
Лично у меня нет сомнений, что предварительный прогрев мотора снижает его износ. Вопрос лишь НАСКОЛЬКО? Некоторые уверяют, что незначительно. Но уверяют голословно.
Есть среди участников форума знающие люди?
Victorovich
14 September 2005
Прогревание двигателя автомобиля
У меня это так происходит: вышел из парадной,прикурил сигаретку.Подошёл к машине,открыл,завел.Вышел,снял куртку и кинул назад.Сел обратно,приоткрыл окошко (дабы табаком не сильно пахло).Докурил и поехал.С момента закуривания цыгарки проходит около 5-7 минут как раз до того момента когда обороты падают до 100 об. Вот тогда и еду.
Очень много от кого из спецов слышал,что греть нужно до 1000 об.Потом только ехать.Самое главное не крутить первые 3-5 км.Как раз и двиг нагреется оптимально, и коробка.Летом соответственно уменьшить время прогрева до половины цыгарки
,т.е. до 1-2 мин.
biffant
16 April 2009
Когда был карбовый ТАЗ, грел хорррошенько его зимой и летом, с подсосом!
Как пересел на иномарки, стал греть 1-2 мин, потом выезжаем неспеша со двора ещё 1-2 мин, потом километра три по улице с полицейскими - стараюсь ехать на 2000-2500 оборотах, ну максимум до 3000 кручу, не больше
Это как сейчас, а зимой грею, как тут пишут, пока не спадет ХХ до "номинала". Ещё
не забываем перед поездкой разогревать масло в коробке, особенно в АКПП!
Всем привет. Хочу поделиться своим опытом. На фокусе езжу не так давно, полтора года, за это время проехал 40 000км. Поэтому что либо определенное трудно сказать. Но вот опыт эксплуотации предыдущей машина может быть показательным. Моей вазовской шестерке 11 лет, пробег на данный момент ровно 200 000км. Для классики в принципе уже не мало. Я до сих пор периодически езжу на ней. не дымит, не каптит, последний замер компрессии 12. Так вот, за это время с двигателем я не делал ничего. Единственная замена, водяной насос, развалился подшипник. Но это к нашему вопросу не имеет никакого отношения. С самых первых дней я прогревал её только на ходу. В свое время озадачился тем же вопросом, греть или нет. Перечитал не мало литературы, и вывод такой. Греть конечно нужно, по мимо нашего желания она все равно нагреется)). Но весь вопрос, как это делать. После того как завел двигатель, сразу выезжал из гаража, примерно минута уходила на то, чтобы закрыть ворота. И в путь, самое главное условие не раскручивать двигатель и не давать большую нагрузку. Первые пару минут (зависит от окр. температуры) на первой передаче и обороты не выше 2000, потом вторая и теже обороты. Как температура поднялась до 70 градусов, третья и четвертая. Для полной обективности скажу, что на шестерке у меня стоит газовое оборудование. Оно конечно тоже способствует продлению срока службы двигателя. К стати, на форд я тоже газ поставил.
Так что судите сами...
Sorokin
16 April 2009
Незнаю правильно или нет это, но при любой температуре ниже 0 грею до 90 градусов. Все что в диапазоне от 0 до +10 грею до того момента как расход кажет 1,2-1,3...
А так, на счет прогрева достаточно спорный момент, так и не понял как нужно
прогреваю всегда до того, как стрелка темп.охл.жидкости не тронулась с места. вот тогда только включаю климат и еду.
зимой все равно снег чистим все, ну а летом - сижу и слушаю радиву.
ну и пусть долго (5-10 минут от времени года) - за то так правильно! и машина будет служить долго!
не проблема утром встать на 5-10 минут пораньше, есичо.
andronii
16 April 2009
Грею до расхода по компу 0.7-0.8
На OPEL ASTRA и CORSA указатель температуры охлаждающий жидкости уже вообще не
устанавливается, чтобы народ машину не прогревал и экологию не портил.
Греть надо.IMHO//кстати если климат выключать то греется гораздо быстрее.хотя бы пару минут подождать надо прежде чем стартовать
Сейчас (небольшой минус и выше) грею минуты 3-5. Как раз за это время падают обороты где-то до 900 об., начинает ползти стрелка вверх и ещё расход топлива устанавливается около 1 л. Всё происходит примерно одновременно, поэтому беру эту точку как разрешение к старту.
Ещё после этого еду минут 5 в спокойном темпе. Зимой греюсь дольше, хотя бы чтобы 2 "показателя" вышли на режим.
Потом тащусь ещё некоторое время, пока стрелка не поползёт вверх. Плюс звук работы двигателя явно ровнее становится. Да и знакомый, который занимается ремонтом машин, обязательно рекомендует прогреваться. Вот.
DILAN
17 April 2009
Двигатель необходимо греть всегда!
Сам грею и зимой и летом как минимум до первого движения стрелки!
Движку легче, когда маслице подогрелось и по всем каналам распределилось!
Уверен, если греть - движок дольше прослужит (каталик думаю тоже)!
И потом, каждый из нас когда просыпается с утра - идет умываться и пить кофе, так почему бы двигателю не позволить его утренний мацион!
Izb
2 September 2009
Ну а летом (+15) надо ли греть двигатель, особенно если залито ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ ГИДРОКРЕКИНГОВОЕ масло 5W30?
1. Масло достаточно жидкое, то есть вязкость при +15 всего раз в 7-8 больше рабочей вязкости при 100 градусах, и в 100 раз жиже, чем при минус 30 градусах - судя по цифрам из спецификации масла. Можно ли считать, что при +15 градусах с первых же секунд (точнее, через несколько секунд после запуска, чтобы убедиться в успешном заводке двигателя) смазка ГИДРОКРЕКИНГОВОЙ ПОЛУСИНТЕТИКОЙ 5W30 идёт в нормальном режиме без повышенного износа?
2. Кто-то писал в форуме, уже через несколько(это сколько точно?) секунд после пуска поршень нагревается до 150 градусов (неужели так быстро, или всё-таки несколько минут?), стенки цилиндров греются гораздо дольше. Получается, что зазоры между поршнем и цилиндрами будут даже меньше обычных и "биение" поршней в цилиндрах будет даже меньше обычного? То есть нечего бояться, что увеличенные зазоры на непрогретом двигателе спровоцируют повышенный износ и задиры (по причине уменьшенных зазоров)?
3. Что скажете о температурных напряжениях поршневых колец при запусках при +15?
4. Вообще говоря, начало движения при +15 градусах после 30 секундного прогрева(допустим, до +20 градусов) - это равноценно(с точки зрения последующего износа двигателя в движении) началу движения при -20 градусах, но уже после 5 минутного нагрева(до этих же +20 градусов)? Или есть нюансы?
5. Вопрос о прогреве для нас особенно актуален тем, что через несколько метров после холодного бокса (около выезде из ГСК) идёт вертикальный 10 см бордюр (сделать его более пологим не удаётся по оргпричинам), через который надо переехать, а это возможно лишь ощутимым 3-5 секундным нажатием на педаль газа (обороты до 3000-4000). Не портится ли двигатель, когда летом через 20-30 секунд после заводки (стрелка, разумется, ещё не сдвинулась) водитель начинает коротко жать на газ для преодоления бордюра? А греть двигатель в маленьком закрытом гараже чревато отравлением. Ваше аргументированное мнение?
Еще раз: прислушайтесь к машине при прогреве. Она работает шумнее? Значит, ей тяжело, и не стОит мучить ее лишними оборотами. Как стало потише - можно ехать.
при любой наружной температуре-грею...трогаюсь, когда обороты падают до 950-1000 и стрелка температуры зашивилилась...
грею всегда... когда стрелка температуры доходит до 90градусов..тогда начинаю движение...
pa®adise:
|
грею всегда... когда стрелка температуры доходит до 90градусов..тогда начинаю движение... |
стрелка на 90 означает темпереатуру вроде около 40-50 на рестайле
тоже грею но не до 90 а еще жду пока обороты по бк не упадут до 0.7-0.8
летом - жду когда обороты опустятся до 950-1000 или когда стрелка ОЖ зашевелится
зимой - всегда трогаюсь только после того как стрелка встанет на 90
Мой вам совет, прогревайте лучше, не испытывайте судьбу, я прогреваю всегда и мой Федька когда-нибудь скажет мне за это спасиб. Удачи
Была карбюраторная девятка, 5 лет. Грел потому как в морозы глохла зараза, но раз мне так отрегулировали карб, что при -35 заводил, ставил заслонкой 2000 оборотов и ехал, перла и не захлебывалась( и 3 года больше в карбюратор не лазил). За 5 лет 100 тыков проехал, учитывая что брал не новой, ничего не случилось, до сих пор ездит у другого хозяина уже 4 года.
ВАЗ-15 инжектор, грел в морозы пока стекла соскребал минуту-2, потом попогрей и поехал, 3 года и 75 ткм.
Фокус не грел, прошедшей зимой и было то пару дней -27, смахнуть снег минута и поехал, пока полет нормальный, уже 40000. Ну а летом 5 сек чтоб поднять давление масла, и вперед.
Собственный вывод - подогрев лобового стекла чтоб не обмерзало для передвижения на холодной машине- очень кул, попогрейки регулируемые супер, не грел двигатель и греть не буду, масло в коробке меняно, что облегчает переключение на холодной машине, а больше и желать нечего, езжу и берегу собственное время.
Единственно не крутил никогда пока холодная выше 3000, но и то бывали исключения.
ИМХО, прогревать на месте нет необходимости. Минутку постоял, пока масло разойдется по всему движку и поехал не спеша. Главное не давить тапку в пол, пока движок на рабочую температуру не вышел.
CACTUS31
12 September 2009
Грею 1 - 2 минуты перед выездом. Главное , что душе спокойно - прогрел, значит износ двигла меньше
Привет Всем!
Я спросил у авторизированного дилера сказали четко: "не надо греть". Но я 1-2 мин. на хол. ходе а потом в путь.
Я летом 30-60 сек. грею, чтобы масло разбросало.
Зимой 2 минуту и вперед потихоньку.
alex1979
14 September 2009
Грею всегда летом минутку зимой поболее, тчоб хотяб видно стало куда ехать (отогрев инея и такого прочего,) но сначала газу даю без фанатизма
Прогреваю всегда, пока обороты не упадут меньше 10-ки, это примерно 30-60 секунд, зимой чуть дольше естественно.
Да и вентиляцию в это время можно включить, чтоб окна от утренней влажности отошли хотяб.
кировский 36
6 October 2009
Прогреваю всегда,так в автошколе научили в 76г.Показатель прогрева, первый скачек стрелки Ож.Расход бензина кажет 1,6-1,8л/час.Закрыл ворота t уже 90.А полностью машина нагревается через 5-6км хода.
А греть на ходу,типа бензин экономишь.У меня расход по городу летом 8,4.Если я не буду греть расход будет литров 5?Надо попробывать!
до -10 я машину не грею, но пока не прогреется кручу только до 2500, при ниже -10 прогреваю чуток и в путь сильно мотор не крутя.
Прогреваю минуты 3-5, но почти всегда не специально (пока не выполнишь шаманские танцы возле авто - протереть от росы, инея, изморози, грязи, убрать снег и т.д.
)
кировский 36
6 October 2009
Кто то писал,что холодная машина не едет,глохнет.Пробывал,едет,хуже конечно чем прогретая.А при -35 замерзает экран БК.,отогревается через 5 мин.
По идее греть надо т.к. двигадель и масло расчитены на определённую рабочаю температеру.
-StepanoFF-
8 October 2009
Моё мнение - надо прогревать двигатель на ходу, двигаясь с небольшой скоростью и не перегружая двигатель. Могу с уверенностью (просто знаю это) сказать, что вреда вы ему не наносите абсолютно. Необходимость в прогреве на месте возникает в случае если нет возможности прогреть на небольшой скорости или есть проблемы с запотеванием стекол. Хотя сейчас, когда похолодало, начал прогревать около 1 мин., так как ФФёдор просто не едет сразу после заводки, глохнет. Но это проблема двигателя 1.8, а точнее загрязнения дроссельной заслонки
. До этого был ВАЗ2111 зимой всегда заводил и почти сразу начинал ехать с приоткрытым окошком
, после 1-2 мин. окно закрывал, так как обдув уже не давал запотеть стеклам.
1 person online