Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах - знают все механики и они легко диагностируются.
Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто.
ссылкаДополню ссылками.
Если затруднительно сдвинуть подрамник по втулке, в процессе приклеивания, то надо действовать так:
Стуки в подвеске (сообщение #7368208)Радикальный способ предложил Tomich
Стуки в подвеске (сообщение #7458115)такая шайба поможет и при сильно изношенной втулке, вплоть до её полного отсутствия.
или вот так: ещё ссылки:
Стуки в подвеске (сообщение #9463332)Стуки в подвеске (сообщение #9543984)Ещё варианты чертежей распорной шайбы:
Стуки в подвеске (сообщение #9694508)Самая простая шайба:
Надо иметь в виду, что слишком крепко закрепленный подрамник, при лобовом столкновении не даст мотору уйти вниз. Собственно для этого и предназначена данная контрукция крепления, что и позволило Фокусу получить 5 звезд по безопасности.
В этом смысле клей предпочтительней, хотя, если износ большой, то клей держать не будет.
-Ал-
18 March 2017
Deliverense:
|
... Возможно ли, что я смог погнуть стабилизатор при попадании в хорошую яму? Например, правая его часть ушла вниз,и на нагруженной подвеске тащит колесо в направлении ямы? |
В этом случае машина бы стояла криво на ровной площадке, то есть один порог выше другого. Измерьте.
Deliverense
18 March 2017
RicsRics:
|
Deliverense Не уверен. Посмотрите положение этого стабилизатора с обеих сторон |
Завтра сниму оба колеса, гляну, спасибо
Rics:
|
Deliverense Шаровую и сайлентблоки? |
Рычаги поменяны буквально месяц назад, но сегодня всё равно их осмотрел и пошатал - всё в норме. Сайленты без трещин и надрывов, шаровые тоже как с завода.
Rics:
|
Deliverense Вообще для таких вещей есть вибро стенды, когда у меня возникает что то необяснимое я еду к ним |
К сожалению, в нашем городе нет вибростендов, а ближайший город где есть сервис со стендом в 300км(
-Ал-:
|
В этом случае машина бы стояла криво на ровной площадке, то есть один порог выше другого. Измерьте. |
Надо будет завтра получше присмотреться, спасибо
P.S. Вообще, есть ощущение, что, при проезде затяжной колеи, влево машина наклоняется гораздо охотнее,чем вправо
focus 76
18 March 2017mobile
1
Deliverense
А может сайлентблоки подрамника? Много читал что они начинают ходить в самом подрамнике. А чтобы исключить стабилизатор,можно попробовать снять стойки стаба и покататься без них. Здесь вроде многие пробовали ездить без них.
Deliverense
18 March 2017
focus 76:
|
Deliverense А может сайлентблоки подрамника? Много читал что они начинают ходить в самом подрамнике. А чтобы исключить стабилизатор,можно попробовать снять стойки стаба и покататься без них. Здесь вроде многие пробовали ездить без них. |
Кстати да, надо будет попробовать снять и прокатиться.
Неужели подрамник так сильно начинает гулять по сайлентблокам? Монтажкой шатал за переднее крепление подрамника,и шатал сильно, люфта не было. Или нужен упор подлинее?
focus 76
18 March 2017mobile
1
Deliverense
А вот здесь не подскажу. Лично не сталкивался,но если пробовали и всё сидит плотно то может и не они. Просто я думал вы не осматривали их. Впринципе если они так сильно будут ходить,то полюбому следы какие то будут.имхо.
Deliverense
19 March 2017
Итак, по пунктам.
- Снял стойки стабилизатора, прокатился. Правое колесо стало еще сильнее падать в ямы, причем даже в небольшие, где раньше проезжал нормально. Левое так же стало падать в ямы, но не так сильно. По колее стало ощущение, что крениться влево и вправо стало одинаково (со стабилизатором было ощущение что влево машина заваливается охотнее чем вправо)
- Поставил машину на более менее ровную площадку, завала на какую-либо сторону не заметил(к сожалению рулетки и других измерительных приборов не было, прикладывал балонник и смотрел по нему, +/- пару миллиметров разница)
- Стабилизатор на подрамника сидит ровно, без смещение в какую-либо сторону.
А вот передний сайлентблок подрамника меня смутил. При качении монтировкой он плотно сидит на месте,но сам он в ухе подрамника немного под углом. Чуть позже сделаю фото
Deliverense
Вибростенд ни чего в твем случае не покажет.Надо что б колесо оторвалось от поверхности,а вибростенд этого не обеспечит.И вообще я считаю что вибростенд банальный развод,в болшинстве случаев он ничего не показывает,а показывает то, что уже запредельно раздолбанно и можно определить и без него.Ну это к примеру как медицине,делают диагностику дорогим оборудованием зарабатывая бабки, а лечит не могут.Ведь многие заезжали на этот стенд и ничего не обнаруживали,а стук и ныне там.
Deliverense
19 March 2017mobile
Нашёл очень интересное нечто. Правый передний сайлентблок немного косо стоит, хотя при поддомкрачивании не шевелится.
а вот левый передний имеет трещину, куда влазит отвёртка. И при поддомкрачивании правой стороны машины немного ходит
Deliverense:
|
Нашёл очень интересное нечто. Правый передний сайлентблок немного косо стоит, хотя при поддомкрачивании не шевелится. а вот левый передний имеет трещину, куда влазит отвёртка. И при поддомкрачивании правой стороны машины немного ходит |
Ну вот они у вас и гремят. Зажмите шайбами и все пройдет.
-Ал-:
|
Ну вот они у вас и гремят. Зажмите шайбами и все пройдет. |
Вот только не могу понять, грохает с правой стороны, а трещина на левом сайленте
Rics
19 March 2017
1
DeliverenseДа там и правый небось весь растрескался, хотя и виду не подаёт.
Вот у меня пробег был 118т.км.
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2 (сообщение #16584515)
Deliverense
19 March 2017
-Ал-,
Rics,
focus 76,
12321123Нашёл токаря, завтра захвачу чертёж гайки и поеду просить выточить. Я конечно буду сильно-сильно, если вся канитель окажется из-за этих сайлентблоков
Rics:
|
Deliverense Вот у меня пробег был 118т.км. |
Я сам с этими стуками на отбой езжу уже тысяч 30. Даже стыдно, когда товарищ на своей Октавии пролетал там, где мне приходилось сбавлять скорость чуть ли не до черепашьей. Но все сервисы в один голос твердили "Это амортизаторы виноваты! Да и дороги хреновые!"
Вчера,когда менял амортизаторы, решил что теперь ремонт подвески буду делать только сам. Эти гении даже метки на опорном подшипнике и стойке не могут совместить(хотя я им говорил) и болты нормально закрутить. Трэш какой-то вообщем
Deliverense
20 March 2017mobile
Парни привет! Мне выточили шайбочки, и как назло я набор ключей вчера одолжил приятелю. Никто не помнит, на сколько там болт переднего сайлентблока?
Всем привет.
Ребят такой вопрос. Беспокоит стук справа сзади при проезде мелкой гребенки. Думал на 2 вещи: Стойка стаба или сайленты прдпружинного. Вернулся сегодня с диагностики с вердиктом что все ок.
А я собственно в растерянности теперь. Что смотреть? Стойки новые.
Серегга
опоры стоек тоже менялись?
Олегин:
|
Серегга опоры стоек тоже менялись? |
Нет. Опоры стоек, отбойники, пыльники не менялись. Думаешь они?
Олегин
20 March 2017mobile
Серегга
Было примерно такое на фокусе. Ощущение, как-будто в багажнике что-то незакрепленное болтается. Поменял стойки-не помогло. Через месяц поменял на стойки оригинал (опоры входят в комплект)-ффсе прошло.
З.ы. можно проверить, посадить назад человека, откинуть часть задней сидухи и в примерном месте крепления задней стойки пусть чел руку приложет, в ты проедь по мелким неровностям. Чел должен рукой почуствовать.
Олегин
Спасибо принял, буду смотреть дальше
AlexeyVRN:
|
Ребят, подскажите! Рассказываю: припроезде перпендикулярных неровностей (рельсы, выбоины в асфальте) очень сильно гремит справа и отдает в руль! Как будто амортизатор начинает распрыгиваться и бить((. Стойки стаба стоят новые. Куда копать? Наконечники? Легко шевелю их рукой. |
Короче, отвечаю сам себе! Сегодня был на диагностики, подвеска вся в норме! Пиговорили правый амортизатор, по ощущениям пустой(
don_carnolio
22 March 2017
Ребят подскажите возникла такая проблема появились щелчки по звуку как будто метал по металлу во время медленной езды по неровностям и медленного торможения например перед лежачим, также проявляется при медленном заезде на горки, на месте как не раскачивали не проявляется, на скорости или не слышно или также не проявляется, проверил всю переднюю подвеску на клубном сервисе, заменил амортизаторы передние по другой причине (т.е. они не причем), все пыльники и сайлент блоки вроде в порядке несколько раз прощупывали все монтировкой, откручивали передний стабилизатор с направляющими дабы его исключить, все без изменений. звук идет как будто снизу из под торпеды, также проверили все резинки глушителя. Единственное что осталось возможно шаровая но какого то люфта и проблем с пыльником нет, т.е. остается рандомно все откручивать и проверять. Хотел спросить может у кого было что то подобное, чтобы хотя бы понять куда в первую очередь смотреть. И да в декабре вырезали катализатор и срезали болты крепления глушителя к кронштейну на двигателе, не знаю может из-за этого, хотя проблема проявилась только с неделю назад.
По звуку вот записал из ног пассажира
https://cloud.mail.ru/public/4Pig/fZBc7x2Ancloud.mail.ru может кто что знакомое услышит) в конце записи два удара, это просто при торможении когда почти остановился. И такое ощущение звук именно где то буквально за моторным щитком внизу.
Update: сегодня встал на неровности и крутил руль проявился хруст состоящий из данных щелчков, посадил знакомого за руль послушал у колес, и понял, что звук идет именно в районе щитка двигателя там где рейка видимо, т.е. не связано именно с подвеской, кто может подсказать что там может производить хруст? На ровной поверхности при повороте колес хруста нет + при движении прямо также проявляются данные щелчки значит не рейка? Звук отчетливо отдает на кузов в районе ног водителя и пассажира, там еще есть подшипник же на привод правого переднего колеса и выпуск. Ума не приложу что из этого может так хрустеть.
don_carnolio
Рулевые тяги, рулевые наконечники, подрамник? Возможно всё же рейка.
Промежуточный подшипник правого привода вряд ли, выпуск тоже не щёлкает.
Deliverense
22 March 2017
1
don_carnolioА если во время этих щелчков посильнее на педаль тормоза нажать, звук пропадает? По описанию похоже на то, что мы у знакомого недавно слушали на Октавии, там виноват был суппорт.
Кстати, ссылка на файл неправильная, поправьте, может по звуку будет понятней определить)
P.S. Моя эпопея с постановкой шайб на втулки подрамника затягивается, так как (силушка у нас есть,у нас ума не хватает) сорвали болт Завтра придёт новый, а пока занимаюсь заменой подкрылка, смазкой шруса,пыльниками на рейке и прочей мелочёвкой Как поставлю подрамник - обязательно отпишусь по поводу своей проблемы
don_carnolio
23 March 2017
DeliverenseВот рабочая ссылка
https://cloud.mail.ru/public/4Pig/fZBc7x2An, не знаю может сам хруст попробовать записать еще. По поводу тормозов проверю, хотя хрустит и без них и без поворота колес на прямой, вчера осмотрел рейку все сухо. Вот думаю может как тут в шапке описано резинки подрамника? Или они по другому проявляются? По хорошему видимо надо будет снимать подрамник и все хорошенько осматривать повторно, может вообще что под торпедой хрустит. Снаружи у колес звук очень слабый и идет из центра, сверху также слушал особо не слышно, зато в салоне слышно отчетливо.
Upd: Записал хруст при повороте руля, тут более отчетливо будет
https://cloud.mail.ru/public/BpsG/sSf2YV5Yr, также заметил, что хрустит на последнем обороте руля ближе к крайнему правому положению. влево хруста нет. Может все таки рейка? Хотя почему на прямых колесах в движении также присутствует хруст не понятно.
Deliverense
23 March 2017
1
don_carnolioА когда амортизаторы меняли, опоры и опорные подшипники проверили? Если педаль газа сильнее придавить при повороте, хрустеть начинает чаще?
don_carnolio:
|
Deliverense По хорошему видимо надо будет снимать подрамник и все хорошенько осматривать повторно. |
Мне достаточно было только протереть втулки подрамника, чтобы увидеть трещину и смещение, поэтому вам возможно и не придётся снимать чтобы заметить отклонения
don_carnolio
23 March 2017
Deliverense
Опоры и опорные подшипники менялись в том году сначала левый потом правый, ставились оригинал форда, при замене амортизаторов проблем с ними мастер не увидел. В движении зависимость от педали газа не нашел вроде хрустит одинаково. Или вы имеете ввиду в простое газ добавить и похрустеть?
Deliverense
23 March 2017
1
don_carnolio:
|
Deliverense Опоры и опорные подшипники менялись в том году сначала левый потом правый, ставились оригинал форда, при замене амортизаторов проблем с ними мастер не увидел. В движении зависимость от педали газа не нашел вроде хрустит одинаково. Или вы имеете ввиду в простое газ добавить и похрустеть? |
Это чтобы исключить зависимость стука от нагрузки на шруса, поэтому на месте газовать не надо)
Значит остаётся то, что советовал
Rics, то есть рейка, тяги с наконечниками и подрамник. Втулки попробуйте протереть от грязи и посмотреть на наличие смещения и трещин, вероятно что увидите что-то типа такого
don_carnolio
23 March 2017
Deliverense
Ок спасибо вам, а по поводу резинок подрамника, их можно увидеть только с подъемника?
Раз уж пошел разговор про втулки подрамника, тоже спрошу
Эти два зазора это норма или можно судить что подрамник ходит вверх вниз?
Правда фото прошлого года, сейчас стук при проваливании колеса вниз стал громче.
Deliverense
23 March 2017mobile
don_carnolio:
|
Deliverense Ок спасибо вам, а по поводу резинок подрамника, их можно увидеть только с подъемника? |
я просто домкратил машину на земле, залезал и смотрел)