Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах - знают все механики и они легко диагностируются.
Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто.
ссылкаДополню ссылками.
Если затруднительно сдвинуть подрамник по втулке, в процессе приклеивания, то надо действовать так:
Стуки в подвеске (сообщение #7368208)Радикальный способ предложил Tomich
Стуки в подвеске (сообщение #7458115)такая шайба поможет и при сильно изношенной втулке, вплоть до её полного отсутствия.
или вот так: ещё ссылки:
Стуки в подвеске (сообщение #9463332)Стуки в подвеске (сообщение #9543984)Ещё варианты чертежей распорной шайбы:
Стуки в подвеске (сообщение #9694508)Самая простая шайба:
Надо иметь в виду, что слишком крепко закрепленный подрамник, при лобовом столкновении не даст мотору уйти вниз. Собственно для этого и предназначена данная контрукция крепления, что и позволило Фокусу получить 5 звезд по безопасности.
В этом смысле клей предпочтительней, хотя, если износ большой, то клей держать не будет.
-Ал-
16 February 2011
Стуки в подвеске
У меня езда за все 30 тыщ очень спокойная и никаких ям!
16тыщ город со скор. аж максимум 30-40, тоесть читай перекатываюсь просто, на работу - с работы.
никаких критических ям и тем более пробой подвески - вообще не знаю что это
Остальные 14 тыщ Европейские трассы - эксплуатация за бугром где трещин на асфальте нет, не то что ям
Ну и вообщем за 4 года ( за 30тыщ) мне меняли по гарантии 1 левый амморт - брак скрытый выявился где-то на 11тыщах, и вот вчера правый поменяли зап деньги уже - подстукивал если чесно он с самого начала. Просто это никак не диагностировалось, а ФМК запрещает менять детали по гарантии без причин которые инструментально диагностируются ( или електронно)
Вот такие пироги с аммиками.
Менять их имхо нужно не глядя если хоть какое-то подозрение на подстукивание.
Jennik1Да можно и не совсем уж сразу - в зависимости от громкости стука
Они - доступны в плане цены и меняются легко...
ФФ1.6АКПП
11 March 2011
Mirkbl4
После 29000км пробега, застучало в передней подвеске во время проезда через неровности, как кувалдой через резиновую прокладку, особенно когда начинаешь движение после ночной стоянки! 10.03.11г. вновь загнал машину дилеру, но только в этот раз через знакомых попросил отнестись с выявлением серьезнее. Покатал мастера, он стук в подвеске слышал. Вечером позвонил приёмщик и сказал, что они определили причину стука-это две передних втулки из второпласта крепления подрамника передней подвески]. Запчастей в наличии не оказалось, жду на следующей недели.
Обещали заменить по гарантии, а там посмотрим. А задние втулки якобы не изнашиваются. Объяснили мне что конструкция передних втулок в том месте не рассчитана на существующие нагрузки. О результате отпишусь.
Vitaly VP, Равновесие! Вы о причине глухого стука, вышеуказанное имели ввиду???
Raptor, sparco.! Обратите внимание!!!
Равновесие:
|
... Диаметр шайб подобрали таким образом, чтобы они было больше втулок-тем самым они их зафиксировали намертво.при другой конструкции есть вероятность повторения ударов... |
Т.е. фигурную шайбу заменили аналогичной, но большего диаметра?
Пусть втулка закреплена намертво. Но ведь ее длина больше длины уха подрамника, на нее надетого, а значит есть свобода для елозания. Или я что-то недогоняю?
ZHUVAKА все что вам заменили те механики, было по гарантии или за ваш счет???
Если по гарантии-то напишите адрес сервиса.
bor30
Смотри мой комент о том же. Да как и у вас, уже 4месяца наслаждаюсь глухими стуками на кочках! Так что если руки с нужного места растут (а не 200км мотать из-за этого), рекомендую самому на них посмотреть, тем более зная отношение дилера к своим клиентам после покупки авто! Или подожди следующей недели, когда сам загоню на замену этих втулок по гарантии, чтоб наверняка.
ako947
И у меня была та же ситуация! Как назло на всех возможных неровностях ничего не стукнуло при тестдрайве с приемщиком. Меня это закусило и я на этом не остановился, вычислил пару крутых возвышенностей не подалеку от дилера на которых точно стучит(заезжать на них нужно под 90 градусов, как при повороте с перпендикулярной дороги) и уже верно всем им продемонстрировал (приемщикам, механикам) то в правым колесом, то левым. И также потихоньку съезжал с возвышенности. стук проявлялся то при съезде, то заезде, как будто бы что-то вставало на место с ударом. Правда после первых двух демонстраций, так место стука и не определили и не устранили, а на третий раз уже обратился через знакомых принимал сам руководитель по сервису и указал даже со слов, что это втулки подрамника. Закончится гарантия, сам отмодернизирую эти крепления, по принципу -Ал-, Kodicc и Tomich. Спасибо ребятам за разъяснения с чертежами и идеями!
-Ал-
По моему, какие бы шайбы из выше предложенных не ставь, на безопасность при столкновении не скажется, думаю потому что подрамник в любом случае вылетит вниз сорвав резьбовые крепления болтов с лонжерона.
ФФ1.6АКПП:
|
-Ал- По моему, какие бы шайбы из выше предложенных не ставь, на безопасность при столкновении не скажется, думаю потому что подрамник в любом случае вылетит вниз сорвав резьбовые крепления болтов с лонжерона. |
Скорее всего так и будет (не дай бог попробовать). И так именно и предусмотренно на большей части автомобилей других марок, именно вырыв болта из резьбы. Но вот форду почему-то приглянулась такая конструкция, с пластиковыми втулками ...
ФФ1.6АКПП
11 March 2011
-Ал-
Но вот форду почему-то приглянулась такая конструкция, с пластиковыми втулками ...
Если логически рассуждать (правда я сам детали не щупал), то как мастер мне ответил-втулка изготовлена из второпласта, из своей практики знаю, что материал относительно мягкий, трение не боится, повыш температуру терпит (изготавливают подшипники скольжения, фумленту, прокладки и т.п.), но боится ударов и давление на него. Следовательно, при ударе двигателем на подрамник вся нагрузка приходится на шайбу, та что снизу у головки болта, которая превращается в "тарелочку" меньшего диаметра, тем самым ухо подрамника падает вниз вместе с двигателем. А если при поперечном ударе, то при деформации втулки путем её сминания, ухо подрамника с размаху ударит по шейке болта И что-то из двух лопнет или срежет. Всё, крепления нет-двигатель на асфальте!
Пусть это для всех водителей останется теорией и самоутешением!!!
ФФ1.6АКПП
Так по твоим словам, я понял, что тебе сменили по гарантии?! Зачем еще раз их делать? Или опять проявилось?
Поставил недавно распорные шайбы
избавившись от громких щелчков справа, возникавших при кручении кузова на изгиб при езде на малой скорости по большим ухабам.
Сегодня катался по треку (трасса по льду водоема в нашем городе). На треке местами стиральная доска из утрамбованного снега. Когда колеса по ней буксуют, происходят удары такой громкости, что страшновато становится. В принципе я этому не удивлен, т.к. такое есть у очень многих, чуть ли не у всех. Интересно другое. На треке есть место примерно такого профиля:
Кочка плавная, никаких ударных нагрузок абсолютно нет. Когда на скорости 80 морда "падает" с сильной разгрузкой передней оси, справа слышен громкий однократный "бум" (такие же "бумы" идут один за другим при сильном буксе по стиральной доске). "Бум" раздается именно в момент разгрузки оси, а не при приземлении, и имеет место быть независимо от того сцеплены ли колеса с двигателем или нет. Если скорость 70, то лишь легкий щелчок. Медленнее - ничего. Подозреваю, дело в изоляторах подрамника, несмотря на установленные в них распорные шайбы, которые хоть и усиливают трение путем распора изоляторов, но для больших нагрузок, таких как от прыгающих на стиральной доске буксующих колес или от резкой разгрузки передней оси, этого трения похоже недостаточно.
Как бы их зафиксировать
намертво?
Vortex
11 March 2011
andrew1991Подозреваю, что шток амортизатора выбирает ход...
Избавиться - сменить автомобиль на другой, с более большими ходами подвески - паркетник, джип. ТАЗ не предлагаю
Vortex
Это вряд ли. Ведь слева удара не было, только справа. Так что если предположить, что правый амик выбрал свой ход, а левый просто чуть-чуть не дошел до края, то сила удара "в ограничитель" правого амика должна была бы быть совсем небольшой. На деле же удар такой, что аж торпеда содрогается будто по ней кувалдой вдарили. И кроме того, этот удар такой же, как и удары при сильном буксе передних колес на гребенке.
andrew1991
Проверь тяги стабилизарора, у меня были примерно такие же симптомы. Заменил и все пропало, тишина и покой.
andrew1991:
|
... удар такой же, как и удары при сильном буксе передних колес на гребенке. |
Вообще то это более характерно для конченных амортизаторов
Вот причина стуков в моем FF2
ФФ1.6АКППза мой счёт- гарантия кончилась ужо
andrew1991
Имею ровно такой же геморрой, тоже только справа и на подобном профиле дороги.
-Ал-
Александр Михайлович - удар был при : родных сначала неизношенных, затем - изношенных амортизаторах, сменил на новые - всё равно остался. По гребенке( как при изношенных) - не скачет.
Стабило - тяги не изношены.
Думаю это просто предел срабатывания аортизаторов, кочка великовата и скорость не мала. Только вот с одной - правой стороны такое.
-Ал-:
|
Вообще то это более характерно для конченных амортизаторов |
В смысле пружина "отстреливает" на весь шток. Так?
Vortex:
|
-Ал-:
| Вообще то это более характерно для конченных амортизаторов |
В смысле пружина "отстреливает" на весь шток. Так? |
Ну да, возможно, что колеса в воздухе зависают
AlexisN
11 March 2011
-Ал-
Александр Михайлович, теоретически при опр.скорости и опр. "кочке" может пружина - вытянуть амортизатор с жестким звуком? "Выстрелить" . Амортизатор пр. новый
-Ал-
11 March 2011
AlexisN:
|
... может пружина - вытянуть амортизатор с жестким звуком? "Выстрелить" . Амортизатор пр. новый |
Только при амортизаторах неважного качества ... новый тоже может быть плохим, к сожалению.
Или, если амортизаторы не соответствуют жесткости пружин. То есть пружины от дизеля, а амортизаторы от 1.4
AlexisN:
|
Только вот с одной - правой стороны такое. |
Правая сторона разгружена. Посади пассажира справа и прокатись. Скорее всего, при прежних условиях, не воспроизведется.
AlexisN
11 March 2011
VortexХех, ты как будто видел, что я - был один.
Ребенка как то раз вёз на пассажирском - но он лёгкий кг на 40 потянет, тоже грохнуло. В общем при перепрыгивании через лежачего мента, приличной высоты из асфальта, не успел вовремя затормозить - прыгнул и ба-бах
-Ал-Подвеска : улучшенная, амортизаторы - штатные, от ФМК подбирались в соотв. с особенностью подвески.
короче - прыгать меньше надо.
AlexisN:
|
... при перепрыгивании через лежачего мента, приличной высоты из асфальта, не успел вовремя затормозить - прыгнул и ба-бах |
Ну при какой-то нагрузке, (скорость, высота препятствия) подвеска должна пробивать, это нормально. Предел всегда есть.
В моем случае амортизатор новый (Биль Б4), косточка почти новая, на описанной нероности не думаю что шток выбирал весь свой ход.
Кстати насчет выборки хода штока. Когда машина поддомкрачена так, что колесо висит в воздухе, что является ограничителем - полностью выдвинутый шток? В таком случае, если б не было амортизатора, насколько глубоко провалилась бы подвеска?
Kodicc
11 March 2011
4
andrew1991:
|
Кочка плавная, никаких ударных нагрузок абсолютно нет. Когда на скорости 80 морда "падает" с сильной разгрузкой передней оси, справа слышен громкий однократный "бум" (такие же "бумы" идут один за другим при сильном буксе по стиральной доске). "Бум" раздается именно в момент разгрузки оси, а не при приземлении, и имеет место быть независимо от того сцеплены ли колеса с двигателем или нет. Если скорость 70, то лишь легкий щелчок. Медленнее - ничего. |
Этот звук справа или как его назвать стук будет присутствовать на всех фокусах
Одни водители просто навсего не достигают ''критической'' скорости при проезде таких неровностей и он не проявляется, другие его слышат периодически...
Пересев с предыдущей машины на фокус, я стиль езды не поменял, так при проезде аналогичных неровностях у меня всегда проявлялся стук справа, пока я не уменьшил скорость переезда этих самых неровностей.
Я очень долго искал причину, все время думал о правом амортизаторе, но причина оказалось в другом
А именно - правая гидро опора ДВС. Она сделана такой конструкции, которая позволяет ей перемещаться вертикально,... для увеличения комфорта в салоне авто. При проезде аналогичной неровности, как Вы указали, двигатель при достижении определенного вертикального ускорения под своим весом просто навсего ''пробивает'' опору двс и она бьет о нижнюю часть кронштейна. Посмотрев на опору вы можете увидеть там следы касания...
А как это я вычислил, путем последовательных экспериментов подставил снизу опоры резиновую прокладку, сделал контрольный пробег - стука нет. Но на определенных режимах движения авто в салоне появилась неприятная вибрация. Я прокладку снял...
Т.е. это конструктивная особенность такой опоры двс, а не ее неисправность
andrew1991 Хотя Вы гляньте у себя на авто, может порвана резина центрального основания опоры(на рис. показано черным) и она просто навсего стучит больше положенного
.
AlexisN
11 March 2011
andrew1991:
|
Кстати насчет выборки хода штока. Когда машина поддомкрачена так, что колесо висит в воздухе, что является ограничителем - полностью выдвинутый шток? В таком случае, если б не было амортизатора, насколько глубоко провалилась бы подвеска? |
Стабилизатор, посредством стоек - еще ограничивает
Kodicc +
Kodicc:
|
... двигатель ... под своим весом ... ''пробивает'' опору двс и она бьет о нижнюю часть кронштейна. |
Такое по логике должно происходить
в момент приземления, когда машина села на земь, а двигатель по инерции летит вниз, давя на гидроопору. У меня же удар в начале "полета".
Но вообще идея здравая (+1), объясняет удары при буксе на гребенке, согласуясь с тем, что эти удары я наблюдаю на 2-й передаче, но не на 1-й, когда движок менее чувствителен к нагрузке.
Скрытый текстС гидроопорой тоже экспериментировал: подкладывал плотную резину и кузов неприятно вибрировал от двигателя (искал причину постукиваний в подвеске в основном справа на малых скоростях - оказались виноваты каябовские амики).
x
1 person online