Стуки начались где-то на 25-30 т.км (сейчас 60). Первым делом заменил приговоренное диагностикой: косточки и рулевые тяги - не помогло. Проштудировал форум, склонился к подозрениям амортизаторов, сменил по кругу на кайабу 1.8-2.0 - не помогло. Дальше одно за другим: шаровые, рул. наконечники, опорные подшипники, опоры, ступичные подшипники, втулки стабилизатора, передние сайлентблоки подрамника, гидроопора двигателя. Ничего не помогало.
При этом с одной стороны на амортизаторы подозрения не было - новые ж как никак, но с другой был ряд признаков, указывающих именно на них: это, во-первых, температурная зависимость (в мороз ниже -20 стуки почти пропадали, летом выше +20 тоже), а во-вторых, подкладывание плотной резины между опорой амортизатора и железом чашки кузова, ее накрывающей (т.е. по сути увеличение жесткости резины опоры), значительно усиливало стуки, а поскольку в самой опоре стучать нечему, подозрения пали на единственную деталь, непосредственно с ней взаимодействующую - амортизатор. Поэтому решился на еще одну замену: передние амики заменил тоже на кайабу, но для моторов 1.6 - думал они помягче и оттого стучать не будут. Но нет, стучало по-прежнему.
Ездил на акустическую диагностику подвески в Москву: однозначно выявить конкретную деталь, являющуюся причиной стуков, не удалось (зато и денег не взяли ни рубля, что удивительно), но по крайней мере шумовые показания прибора, коррелирующие со стуками на неровностях, локализовали стуки в районе уха амортизатора, в которое упирается нижний виток пружины. Так еще одним доводом в пользу вины амортизаторов стало больше.
Дальше я подумал, что поскольку громкость стуков зависит от жесткости резины опоры (чем жестче, тем громче), может все дело в опорах? Точнее в их чрезмерной жесткости, приводящей к стукам амиков? Опоры у меня давно нештатные: сначала Febi - полное г...но, потом B1398 - ok, потом СТ'шные - тоже ok, на них до сих пор езжу. Вобщем купил оригинал, поставил... Стуки значительно усилились, иногда это был чуть ли не грохот, особенно на средней величины неровностях с грубыми краями (скорость преодоления при этом пешеходная). Собственно, усиление стуков лишь от замены одних опор другими абсолютно однозначно указывало на амики (в самих опорах стучать нечему), тем более что все остальное в подвеске новое.
И вот сегодня поставил Бильштайн B4, заодно вернув обратно СТ'шные опоры вместо оригинальных -
и стуки ушли!
З.Ы. Какой же это кайф, после двух лет езды со стуками, от которых казалось, что вот-вот в ходовой что-нибудь развалится, прокатиться по рельсам и лежачим копам на монолитной подвеске...
З.З.Ы. Кайабу больше не куплю ни за что в жизни, тем более что бильки B4 по стоимости - то же самое (2050 р./штука).
x