Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах - знают все механики и они легко диагностируются.
Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто.
ссылкаДополню ссылками.
Если затруднительно сдвинуть подрамник по втулке, в процессе приклеивания, то надо действовать так:
Стуки в подвеске (сообщение #7368208)Радикальный способ предложил Tomich
Стуки в подвеске (сообщение #7458115)такая шайба поможет и при сильно изношенной втулке, вплоть до её полного отсутствия.
или вот так: ещё ссылки:
Стуки в подвеске (сообщение #9463332)Стуки в подвеске (сообщение #9543984)Ещё варианты чертежей распорной шайбы:
Стуки в подвеске (сообщение #9694508)Самая простая шайба:
Надо иметь в виду, что слишком крепко закрепленный подрамник, при лобовом столкновении не даст мотору уйти вниз. Собственно для этого и предназначена данная контрукция крепления, что и позволило Фокусу получить 5 звезд по безопасности.
В этом смысле клей предпочтительней, хотя, если износ большой, то клей держать не будет.
-Ал-
16 February 2011
Стуки в подвеске
стук спереди, это стойки стабилизатора поперечной устойчивости у FF2 они 28см длинной или резинки стабилизатора, стук сзади тоже только задние они короткие
Равновесие...Так что же получаецо
шаровые под замену??? Или все таки скрип жидкостью устранилсо и не париться???
Черная ПантераКостя, в моей практике первый такой случай-работаем методом исключения...Аммо-рабочие, значит что-то другое.
Черная ПантераЕще раз пардон... ))
Если смазка от скрипа не поможет, то не беда - в экзисте, например, шаровые недорогие (недавно брал там TRW по 500 р. за штуку). Вот
тема по шаровым.
Равновесиеandrew1991...Всаем спасибо
ua-west
19 July 2010
Уважаемые форумчане. Опять к Вам за советом.
Издаётся у меня на стыках дороги или на дороге типа "стиральной доски"глухой стук или когда в ямку колесо проваливается издаётся глухой "тук" впереди справа "что то бухкает" именно когда правым колесом. Официалы грешили на опорный подшипник, не официалы вообще говорят, что в подвеске всё ок. Я в принцыпе тоже думал что опорный подшипник, но поменяв его звук остался.
Что может быть???
1.Стойки стабилизатора говорят живые
2.Опоры амортизатора в хорошем состоянии
3. Амортизаторы рабочие
4.В шаровых опорах люфтов нет. (хотя мне когда то снимали рычаг и пальцы шаровой ходили относительно легко, мастер сказал что шаровые значит изношены) А в собранном состоянии на машине всё ок. НЕМНОГО теперь ГРЕШУ НА ШАРОВЫЕ
Какой звук издают шаровые опоры?
5. Ещё мне один человек подсказал с КИА клуба, что ему поменяли были чуть ли не всю подвеску,но стук как был так и оставался, а всё оказалось банально просто, были изношены втулки стабилизатора. У меня как не странно никто их даже и не решил проверить.
Как их проверить? Какой у них код для заказа если что, ну и может что то из отечественных втулок подходит, или можно кусок резины подложить ( как сделал человек из КИА клуба)?
andrew1991
19 July 2010
ua-westИз ветки по FINIS-кодам запчастей:
цитата: |
1348231 Втулка стабилизатора переднего. |
Но вряд ли в них дело: даже если они и стираются до образования люфта, то вряд ли он будет слышим - они ж резиновые. А менять эти втулки - снимать подрамник...
Я недавно тут
подытожил свою эпопею с подвесочными стуками. Советую прочесть, ибо симптомы очень схожи.
andrew1991
Что то я не совсем понял, как в прочем и другие форумчане про вашу эпопею.
Что же стучало в итоге и что вы советуете мне делать и что смотреть?
ua-west"Что то я не совсем понял, как в прочем и другие форумчане про вашу эпопею."Так и я тоже не понял
...что вы советуете мне делать и что смотреть?Для начала я бы убедился в "бесстучности" амортизаторов, для чего съездил бы на соответствующую диагностику.
Вообще, стучит - значит люфтит, а подвесочный люфт вероятнее всего может возникать либо в каких-то шарнирных соединениях (косточки, шаровые и т.д.), либо соединенях упорного типа (опоры амортизаторов, опорный подшипник). При этом шарнирные соединения на поверку могут и не люфтить, а при езде - могут (т.н. "хитрый люфт", не выявляемый на диагностике). Исходя из этого, я бы стал (вернее я это уже делал) менять всё это хозяйство.
Во-первых, попадают под подозрение стойки стабилизатора - их можно просто отвинтить от стабилизатора и прокатиться послушать.
Во-вторых, следовало бы заменить опоры амортизаторов. Несмотря на то, что на вид они у вас "в хорошем состоянии", по факту может оказаться, что от времени резина в них сплющилась, стала тонкой, и ее пробивает. Рекомендую неоригинал B1398: недорогие и хорошо обрезиненные (в отличие от штатных обрезинены даже в месте прилегания опорного подшипника, что в теории должно снижать гул на абразивном асфальте).
Не поможет - менять остальное, т.е. рулевые тяги+наконечники, шаровые (TRW например очень недорогие).
Еще возможна такая экзотическая причина как передние сайлентблоки подрамника. Собаку на этом деле съели
-Ал- и
Сергей Неизвестный .
Сергей Неизвестный
19 July 2010
ua-west
Пробег-то озвучьте..
Износ передних сайлентов подрамника определяется так:
-вывешиваем авто на подъёмнике
-пытаемся "отжать" подрамник от кузова монтажкой (у меня при этом раздавался "щелчок"
-ставим под рычаг опору
-опускаем авто, при определённом положении рычага у меня слышался ответный "щелчок".
Проявлялся как раз на "стиральной доске", особенно, когда поперёк переезжаешь.
Усилился зимой, даже при -5 слышно было конкретно.
Если авто на гарантии, пусть сервисмэны ищут причину, если нет, все возможные причины разжёваны в этой ветке.
Хочу предостеречь от замены дорогостоящих узлов типа Аммо- или рычагов, ес-но, если нет лишних денег.
удачи.
andrew1991
Извеняюсь за вопрос, а зачем рулевые тяги менять если можно просто рулевые наконечники поменять ( наконечники как я понимаю накручиваются на рулевые тяги)? Можете мне на картинке что ли показать где рулевые тяги а где наконечники, для правильного моего понимания.
Пробег у меня 54 000. Попробую сначала наверное с шаровых, так как палец легко в них ходит по сторонам, а на ямах я думаю поэтому бухкает. ( но почему на машине люфтов в шаровой нет) Может сервисмены не правильно их проверяют?
Сергей Неизвестный
19 July 2010
ua-west
Шаровые наврядли при таком пробеге.
А вот сайленты у меня как раз на 60 000 кончились.
andrew1991
19 July 2010
1
ua-west"...а зачем рулевые тяги менять..."Потому что к рейке они крепятся через шарнирные соединения:
здесь
3280 - рулевая тяга,
3A130 - рулевой наконечник.
Обе детали имеют шарнирные соединения.
ua-west
19 July 2010
andrew1991 спасибо что на картинке доступно показал и объяснил. А рулевые тяги тоже разбиваются, там где они с рейкой соединяются да? Как тяги проверяют?
Сергей Неизвестный
А какие сайлентблоки у Вас были износились.?
Я просто задние нижние сайлентблоки уже менял, на переднем рычаге. Они видимо были ещё у предыдущего хозяина подизносились. И я думал что звук бухающий именно сайлентблоки эти издают, но потом их заменил а эффекта 0.
Сергей Неизвестный
20 July 2010
ua-west
Сайлент-блоки подрамника. Рычаги тут ни при чём.
Посмотри 31 страницу 7 пост снизу. отмечено красным кругом.
andrew1991
20 July 2010
ua-west
"А рулевые тяги тоже разбиваются, там где они с рейкой соединяются да? Как тяги проверяют?"
Шарнирное соединение тяги и рейки, как и любое другое, подвержено износу. Проверяют шатанием тяги рукой в разных направлениях с приличной силой.
Мож кому пригодится: - Будете менять стойки со всеми потрохами, не ставьте опоры фирмы Febest арт.MZSS-MZ3F, я огрёб с ними (сразу перед начинает греметь на ямакочках), дерьмо полное, лучше оставьте старые родные.
e.g.Знаем,
проходили... ((
andrew1991
А как откручиваются стойки стабилизатора?
Держим одной рукой шестигранником, а второй рукой рожковым ключом откручиваем?
ua-west
Прощу прощения за банальность, но защита картера может провисать и тогда
это превосходнейший источник стуков.
BorjomyЧто значит провисать? Плохо может быть прикручена?
Та вро де бы вчера мастер сказал что 100% это стойки стабилизатора, но как на других сервисах их смотрели и сказали что всё ок!???
ua-west
У защиты есть пластиковые пятки неподалеку от болтов крепления к моторному щиту. Защита должна быть выровнена таким образом, чтобы эти пятки, как рычагом, прижимались к моторному щиту передними болтами защиты.
В противном случае на любой кочке удар защиты о моторный щит передается на корпус авто. Даже незначительное касание вызывает сильные стуки.
ua-west:
|
А как откручиваются стойки стабилизатора? |
тынц
Приговорили к замене передние стойки стабилизатора (в микрогаде нашел 1223792).
Экзистовские тыщапиццот за ориг.косточку считаю дороговато:(
Посоветуйте хороший неоригинал.
Что еще при замене (120ткм) рекомендуете-болты, резинки итп?
Спасибо.
BIGMAN
Lemforder, например - тот же оригинал, но вдвое дешевле.
andrew1991
ну не вдвое...тыща против полутора...
а всякие febi, febest, pilenga - совсем какашки?
BIGMANБери любые...По нашим дорогам они=расходники.Дорогие оригинальные могут умереть через 15 тыс, так же неоригинал может прожить 50 тыс.А может и наоборот.Для себя системы пока не вывел.
Короче, как повезет...
BIGMAN
Febi много подделывают,по другим не вкурсе. Бери лемфордер и не прогадаешь!
BIGMAN:
|
ну не вдвое...тыща против полутора... |
Да, подорожали, зимой 700 стоили.
Вообще, вижу на экзисте Optimal по 380 р. за штуку - я бы взял...
andrew1991
заказал короче febest, посмотрю чокак.
1 person online